Внеклассная работа.
материал по теме
Сценарии праздников, классных часов, конкурсов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвящённого 8 марта.
Действующие лица:
Ведущие
Царь
3 сына
Жёны сыновей:
Боярыня
Купчиха
Царевна-лягушка
Сценка (мальчики) – ток-шоу «Пусть говорят»:
Ведущий (Малахов А.)
Учительница (Мария Петровна)
Вовочка
1-я девочка
2-я девочка
Мальчик
Оборудование:
Сказка:
Костюмы
Стрелы, луки
3 ковра
3 каравая
3 полотенца для караваев
Конкурсы:
2 картошки
2 ножа
2 куклы
2 пелёнки
2 ленты
2 тарелки
воздушные шары
мягкие игрушки
заколки
листочки
фломастеры
см лента
фуражки
диски (караоке: «Песня Василис», «Спокойной ночи», «Первым делом самолёты», фанфары, заставка ток-шоу)
подарки мамам, открытки.
подарки девочкам.
медали всем участницам конкурса и 2 спец. медали
джентельменам: шарфы, шляпы, трубки.
Конкурсы:
- Представление команд. Разминка.
- Самая ловкая.
- Хозяюшка.
- Обед.
- Официанты.
- Конкурс капитанов.
- Нянька.
- Варвара-краса – длинная коса.
- Причёска.
- Мисс Золушка.
-Здравствуйте, дорогие гости: бабушки, мамы и папы!
-Какое всё весеннее:
И солнце, и капель!
В прекрасном настроении
Душа готова петь.
Природы пробуждение
Пусть в сердце свет прольёт!
И наше поздравление
Пусть радость принесёт!
-Сегодня мы собрались с вами, чтобы поздравить друг друга с самым замечательным и светлым весенним праздником, а подарком для нас будут выступление наших детей.
- Итак, закрыли глаза! Сейчас мы попадём в сказку…
(музыка - «Песня Василис»)
Сказка «Царевна-лягушка» (1 часть).
- Наверное, каждая из нас, дорогие женщины, в жизни постоянно чувствует себя, как в сказке: то волшебной, то страшной, ощущая себя, то принцессой, то золушкой, а то и бабой-ягой. Хочется верить, что для своих принцев мы всегда будем Василисами Прекрасными.
-Чтобы с честью и по праву носить это имя, я предлагаю показать все свои таланты и объявляю начало конкурса на звание Василисы Премудрой!
На сцену приглашаю команду девочек и команду мам.
Конкурсы для девочек и мам.
Конкурс 1. Разминка.
Придумайте за 30 секунд название своей команды и выберите капитана.
- Чем заканчивается день и ночь? (ь)
- В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале).
- Растут 2 берёзы, на каждой по 2 шишки. Ск. шишек всего? (нисколько)
- Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
- Назовите имя первой женщины-лётчика. (Баба-яга)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Конкурс 2. Самая ловкая.
На полу рассыпаны игрушки. Кто больше соберёт за 1 минуту? (музыка)
Конкурс 3.
-Порядок в доме мы навели. Теперь самое время приготовить обед.
В качестве разминки назовите, какую знаете кухонную утварь. Победит та команда, которая назовёт слово последней.
Конкурс 4.
Кто больше начистит картошки за 1 минуту? (музыка)
Конкурс 5. Официанты.
Обед готов. Теперь нужно красиво, а главное быстро его подать.
Нужно пронести на тарелке воздушный шарик. (по 3 человека, передавая эстафету) (музыка)
Конкурс 6. Конкурс капитанов.
-Присядьте на стулья и отвечайте на мои вопросы. Здесь нет правильных ответов. Вы должны отгадать «женские» и «мужские» ответы. За каждый «женский» ответ вы получите по 1 баллу.
- Акула или змея вызывает у вас большее чувство ужаса? (акула – м,
змея – ж ).
- Боксёрские перчатки предназначены для того, чтобы противник испытывал:
А) меньшую боль (ж)
Б) большую боль (м)
3. Вы решили быстренько проверить состояние своих ногтей. Какой жест вы сделаете?
(раскрытая ладонь – ж, в кулак – м)
4. Чай очень-очень горячий. Вы:
А) станете пить немедленно – ж
Б) подождёте, пока остынет – м.
5. Гордитесь ли вы своей фамилией?
да – м
нет – ж.
6.Как вы сидите, отвечая на эти вопросы?
А) нога на ногу – м
Б) ноги на полу – ж.
Конкурс 7. Нянька.
Кто быстрее запеленает ребёнка.
(пеленают куклу)
Вот ваш ребёночек вырос, но по-прежнему просит спеть ему колыбельную песенку.
(мамы берут ребёнка на коленки, девочки – куклу и поют ему колыбельную)
Конкурс 8. Варвара-краса – длинная коса.
Девочки распускают косы. У кого самая длинная коса – получает звание Варвара-краса – длинная коса.
Конкурс 9. Лучшая причёска.
Сделать за 1 минуту причёску, с которой дочка может идти в школу.
Конкурс 10. Мисс Золушка.
Мальчики обводят ножки девочек. У кого самая маленькая ножка получает звание Мисс Золушка.
-Дорогие мужчины! Подсчитаем количество баллов, набранных нашими командами.
В конкурсе Василис победила команда…
(вручение медалей под звуки фанфар)
-Подарком для всех нас будет миниатюра «Плохо девочкой мне быть» в исполнении нашей «звёздочки», самой артистичной и эмоциональной… Вы догадались, о ком я говорю?
(сценка «Плохо девочкой мне быть»).
-Ещё одним подарком для вас будет выступление нашей вокальной группы.
(песня «Первым делом – самолёты»)
-Артистических талантов нашим детям не занимать! Но давайте немного отвлечёмся от праздника и на минутку вернёмся в будни.
Внимание! Встречайте! Единственный раз у нас в гостях сам Андрей Малахов!
(Ток-шоу «Пусть говорят!»)
- «Первым делом – самолёты» - уверяют нас мужчины, но уж мы-то знаем, что, если мы захотим, то все мужчины будут у наших ног.
Встречаем – наши юные джентельмены!
(поздравление девочек - «Джентельмены»)
-Завершая нашу праздничную программу, я вновь приглашаю вас в сказку.
(Сказка – часть 2)
От всей души примите поздравленья
С чудесным, ярким праздником весны!
Спасибо за сердечность и терпенье,
За то, что вы так чутки и добры!
Пусть в женский день цветы вас окружают,
Улыбки, слов сердечных теплота!
Здоровья вашим близким я желаю!
И пусть счастливой будет жизнь всегда!
- Спасибо вам за ваших чудных деток!
(угощение праздничным караваем).
Стихи мальчиков.
Дорогие наши девочки!
Поздравлять вас с женским праздником
Собрались, как на парад!
Все рубашки отутюжены.
Красота – на первый взгляд!
Вы у нас такие славные!
Вы девчонки – просто класс!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
Мы желаем только счастья вам
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Никого в лицее нет!
Сценка «Джентельмены» .
1 джентельмен: Весь наш коллектив мужской
Поздравляет вас с весной!
2 джентельмен : 8 марта – это такой день, когда каждый мужчина, независимо от возраста, просто обязан быть джентельменом!
3 джентельмен: Сэр, а что обязан делать джентельмен 8 марта?
4 джентельмен : Помыть полы, почистить ковры, вынести мусор, вымыть посуду, сходить в магазин, убрать свои игрушки на место…
5 джентельмен: Да-а-а, нелегко быть джентельменом!
6 джентельмен : Это, что! Настоящий джентельмен делает это каждый день!
7 джентельмен: Да что вы! Тогда, джентельмены я вам предлагаю выход!
Соберу для мамы робота такого,
Чтобы всю работу делал он по дому:
И стирал, и гладил, жарил и варил,
И полы в квартире подметал и мыл.
Все: И тогда, дорогие дамы, ваши джентельмены будут всегда у ваших ног!
(встают на одно колено)
Сценка – ток-шоу «Пусть говорят».
Малахов. Добрый день дамы и господа! Я рад вас приветствовать на ток-шоу «Пусть говорят!» Тема нашего шоу «Трудная жизнь школьных учителей». Первые наши гости – учительница Мария Ивановна и её «любимый» ученик Вовочка!
(входят герои)
Малахов. Мария Ивановна, почему Вы решили прийти на нашу передачу?
М.И. (плача) Этот вот чудный мальчик – мой ученик! Недавно он
Осталась последняя надежда на вашу передачу…
Малахов. Вовочка, объясни нам, зачем тебе это нужно?
Вовочка. А чё меня родители в школу гонят?
Малахов.(удивлённо). А ты считаешь, что в школу ходить не надо?
Вовочка. А я и так не хожу…меня папин шофёр возит!
Малахов. Ну, хорошо, хорошо! Так как ты считаешь, нужно учиться или нет?
Вовочка. (загибает пальцы ). Ну ты, Малахов, меня уже достал! Ну зачем мне учиться, сам подумай! Читать я умею –раз, считать я умею – два, писать- тоже научили – три. А всё, что не умею, сделает папина секретарша!
Малахов. Итак, Вовочка считает, что учится совсем не обязательно. Послушаем мнение других наших гостей!
(входят 2 девочки и мальчик)
Малахов. В нашей секретной комнате вы всё слышали. Что бы вы хотели рассказать на эту тему?
1 девочка. Ну, этот мальчик далеко пойдёт, пока, конечно, его папа будет «крутым». Но я считаю, что надо надеяться только на свои силы.
Вот у меня много увлечений: танцы, спорт, музыка. К тому же я стараюсь хорошо учиться!
2 девочка. Я тоже хорошо учусь. И понимаю, как трудно бывает с нами нашим учителям.
Мальчик.
Разрешите нам проказникам,
Тоже вас поздравить с праздником.
И хотя бы, для начала,
Мы вам можем обещать:
Не «носиться», не беситься,
«Стать людьми», как говорят!
Предварительный просмотр:
День Знаний в 1 классе
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
Грустишь ты:
- До свиданья, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вот и наступил этот праздничный день – 1 сентября! Меня зовут . Я – ваша первая учительница. Вы получили моё приглашение? (Приложение 1) Замечательно. Я рада вас видеть.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
Песня на мотив «Маленькая страна».
Есть в нашем городе родимом
Маленькая страна.
Там дети с добрыми глазами
Там жизнь любви полна.
Там все уроки, перемены
Льются, как яркий свет.
Там всюду смех, улыбки, лица
Там зла и горя нет.
Маленькая страна,
Маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно
Там, где всегда весна.
Маленькая страна,
Маленькая страна,
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она?
Мы будем путешествовать по ней много – много дней. А как называется эта страна, ребята? А название этой волшебной страны – Страна Знаний.
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Назовите громко своё имя и улыбнитесь друг другу.
Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты (грамзапись):
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. А что, по – вашему, означают слова 4 осени, 4 зимы, 4 весны? А какого времени года здесь не хватает? Почему? Летом все ученики отдыхают, набираются здоровья, готовятся к новому учебному году. А что должно быть у каждого ученика, когда он идёт в школу? (портфель) Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.
1. Если ты его подточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу. (ручка)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (тетрадь)
4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ластик)
5. Прямота -
Моя главная черта. (линейка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология» (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не черкай, не мни, не рви!
А ещё вместе с нами будут пуешествовать по Стране Знаний сказочные герои. Узнайте их.
На доске картинки: Буратино, Мальвина, Знайка,Незнайка.
Из каких сказок они пришли? Послушайте задание, которое они принесли. Вам нужно внимательно слушать вопрос и отвечать на него.
• Кто из вас любит шоколад?
• Кто любит мармелад?
• Кто любит груши?
• Кто не моет уши?
Молодцы, внимательно слушали меня! А теперь догодайтесь о каком животном говорится в загадках. (Можно показать картинку)
• Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
• Кто любит по веткам носится? Конечно, рыжая… (белка)
• В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
• Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
• На заборе поутру кукарекал… (петух)
Ну что же, молодцы, я не ожидала,что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика.
Учитель: Вот и закончилось наше первое знакомство со Страной Знаний. И уже с понедельника вы будете её жителями. Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам осенний школьный листок (Приложение 2) и воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НА 1 СЕНТЯБРЯ - СТРАНА ЗНАНИЙ
Оформление: большой красочный плакат со словами "Страна знаний". Он перекрывает весь зал, деля его на две части. В плакате прорезь — дверь, изображающая героев детских сказок, золотой ключик.
Действующие лица:
Буратино
Мальвина
Пьеро
Карабас
Лиса Алиса
Кот Базилио.
Родители приглашаются в зал, рассаживаются на заранее приготовленные для них места. Дети-шестилетки входят в зал под музыку, садятся. Звучит песня А. Островского о Буратино. Буратино вбегает в зал.
Буратино.
Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? (Дети отвечают). А вот и заветная дверца, которая ведет в страну знаний. Но что же мне делать, чем открыть эту волшебную дверь? (Обращается к зрителям, они помогают советом: надо найти золотой ключик).
В это время показываются Карабас, Лиса Алиса, Кот Базилио. Они ведут пленников. Это Мальвина и Пьеро.
Карабас.
О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! (Обращается к Лисе и Коту). Сейчас мы им устроим представление! (Лиса и Кот злобно хихикают). Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну знаний? А что ты будешь там делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! (Зло смеется).
Буратино.
В стране знаний живет добрый волшебник, его имя — Учитель! Он научит меня читать и писать! Правда, ребята? (Дети отвечают). А вы, ребята, хотите научиться читать, писать, считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в страну знаний? Вот видишь, Карабас, сколько у меня друзей!
Карабас.
Я знаю, где хранится золотой ключик, потому что это известно всем вашим друзьям, Мальвине и Пьеро, а они у меня в плену!
Алиса и Базилио:
Да, они у нас в плену. (Смеются).
Буратино.
Что же делать, как выручить друзей?
Алиса, Карабас, Базилио шепчутся.
Лиса Алиса.
Вы можете выручить своих друзей, если выдержите три стр-р-рашных испытания! Тогда золотой ключик будет ваш.
Буратино.
Ребята, вы согласны? (Дети радостно соглашаются). Вот видите, все дети согласны, давайте нам ваши испытания!
Карабас.
Испытание первое (предлагается прочесть слова "Москва", "мир", "школа").
Лиса Алиса.
Испытание второе. Отгадайте загадки:
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа).
Черные, кривые, от рождения немые,
станут в ряд — все заговорят. (Буквы).
Кот Базилио.
Испытание третье: расскажите какое-нибудь стихотворение.
Дети выдерживают все три испытания.
Буратино.
Ура! Ура! Мы все выполнили! Свободу нашим друзьям!
Буратино и ребята из зала подбегают к Мальвине и Пьеро и пытаются их освободить. Алиса и ее друзья не выпускают Мальвину и Пьеро, но все же Буратино удается освободить друзей.
Буратино (обнимая своих друзей).
Дорогие друзья, помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну знаний!
Начинаются поиски золотого ключика, дети также принимают активное участие.
Мальвина.
Золотой ключик здесь! (Он заранее был спрятан в зале).
Буратино.
Ну, а теперь, ребята, в путь — в страну знаний!
Герои сказки берут за руки детей и под музыку идут к дверце. Мальвина открывает дверцу. Там во второй половине зала всех встречает учитель.
Учитель.
Мои дорогие дети! Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание — ученик! Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в УЧЕНИКОВ!
Звучит музыка. Дети посвящаются в ученики, им прикрепляются вырезанные из картона медали с надписью: "Ученик 1-го класса школы № 19".
Учитель.
Итак, теперь вы все ученики. А сейчас мы пойдем в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!
Звучит музыка. Дети выходят из зала, прощаются с героями сказки. Затем дети входят в класс. На партах разложены учебники. Учитель предлагает детям сесть за парты. Раздается стук в дверь. Входит вожатая.
Учитель.
Ребята, а кто же это сидит у нас под дверью? (Она показывает куклу Буратино). Как вы думаете, откуда эта кукла? (Это живой Буратино превратился в куклу).
Учитель.
Как же поступить? Куда посадить Буратино, ведь все места уже заняты?
Дети дают советы. Обобщая их ответы, учитель предлагает оставить куклу в классе, чтобы научить ее читать, писать и считать.
Учитель.
Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто, стоит новая мебель. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Очень много людей заботились, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Школа, класс, книги — это подарки для вас, маленькие ученики! А теперь положите головы на парты и послушайте, могут ли говорить учебные вещи, книги? (Дети выполняют совет и дают свои советы). Да, книга не скажет громко, что ей больно, когда ее обижает неряха. Как же помочь книге и защитить ее?
Дети советуют бережно обращаться с книгой, обернуть ее. Учитель предлагает детям рассмотреть книги, аккуратно переворачивая страницы.
Учитель.
А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Вам понравилось в стране знаний? До встречи!
Уходя домой, дети берут с собой учебники, чтобы обернуть их.
Урок-праздник
"День знаний. Здравствуй, школа!"
1 слайд . Смена слайдов, чтение текстов на слайде, прослушивание музыкальных моментов, просмотр рисунков и фотографий осуществляется нажатием мышки - щелчком. (Приложение 1)
Цели:
а) познакомить детей с правилами поведения в школе;
б) научить обращаться со школьными принадлежностями;
в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.
Оборудование:
Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши, портфели.
Плакаты, с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен на школьную тему.
Модель медали с надписью “Ученик 1 класса. С Днем знаний””, индивидуальный буклет с фотографией ученика 1 класса и фотографией первого учителя.
Мультимедиа установка, компьютер.
- Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны – Страны Знаний.
Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
- 1 сентября - День знаний.
- Первый урок – Урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому школьнику. Для вас пришла пора становиться учениками. Об этом позаботилась наша Родина. Как вы понимаете слово “Родина”? (Дети: Родина у человека одна, как мать, и ее надо любить и беречь.) Правильно, дети.
Давайте ещё раз скажем все вместе, кто же теперь вы?
2 слайд (музыкальное оформление) (Приложение 1)
Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!
Здравствуй, школа!
(Презентация праздника)
- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)
(Дети дают разные ответы, мнения расходятся)
-Послушайте, как на этот вопрос отвечали другие дети поэту Роману Сефу.
3 слайд
Первый класс.
Роман Сеф
Я спросил у Галочки:
- Что трудней всего?
Она сказала:
- Палочки
Писать трудней всего.
Тогда спросил у Жени я:
- Что трудней всего?
Сказал он:
- Умножение
На икс трудней всего.
- Что на Земле трудней всего? –
Я обратился к Васе.
- Трудней всего
Учиться в первом классе!
- Что же на Земле трудней всего?
(Дети дают увереннее ответы, подчеркивая, что трудней всего учиться в первом классе)
- Ребята, вы не переживайте. Каждый день с вами будут рядом учителя и родители. Они вам помогут преодолевать трудности, будут уверенно вести вас по ступенькам знаний. В школе – учителя, дома – родители. Будьте послушны и прилежны, выполняйте требования родителей, помните, они вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.
4 слайд (Приложение 1)
- Вас пришли поздравить с праздником Веселый клоун и Профессор педагогических наук. Послушайте, какие советы они вам дают:
Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем:
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
5 слайд (музыкальное оформление) (Приложение 1)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
6 слайд (Приложение 1)
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит -надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
7 слайд (Приложение 1)
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
8 слайд (Приложение 1)
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку “ПЯТЬ”
9 слайд (Приложение 1)
- Ребята, каким советам будете следовать, чтобы убедить Васю в том, что в первом классе учиться не трудно? Что же надо для этого делать?
(дети пересказывают правила школьника).
10 слайд (Приложение 1)
- Вы должны знать и помнить, что
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!
- Что должно быть в портфеле у каждого школьника? Знаете ли? Отгадайте!
11 слайд (Приложение 1)
Тетрадь
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку
12 слайд (Приложение 1)
Я шариковая ручка.
Знакомьтесь и со мной.
Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!
13 слайд (Приложение 1)
Карандаш
Я другой приятель ваш –
Проворный черный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
14 слайд (Приложение 1)
Линейка
Я – линейка.
Прямота –
Главная моя черта.
15 слайд (Приложение 1)
Ластик
Я – ластик, я, резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа.
16 слайд (Приложение 1)
Точилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет-
Вот она его и точит.
17 слайд (Приложение 1)
Закладка
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
- Молодцы, милые мои дети! Вы хорошо подготовлены к школе. Я уверена, что все у нас будет хорошо!
18 слайд (музыкальное оформление) (Приложение 1)
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
Под музыку звучит стихотворение “Наша школа”, дети знакомятся с “Гимном школы”.
19 слайд (музыкальное оформление) (Приложение 1)
Посмотри, какая школа наша!
Просторна, светла, велика!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
- Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн. В школе всегда интересно и весело!
Звучит веселая музыка, дети поздравляют учителя, родители поздравляют детей и учителя, выражают любовь и надежду. Дети получают подарки , модель медали первоклассника, новые учебники, поздравительные открытки с пожеланиями успехов в учебе.
20 слайд (музыкальное оформление) (Приложение 1)
Предварительный просмотр:
Урок Знаний
Музыка. Дети и родители входят в класс.
Учитель: Дорогие ребята!
Уважаемые родители и гости, здравствуйте!
Я от всей души поздравляю вас с таким замечательным днём-1 сентября! Все вы сегодня очень нарядные, торжественные, взволнованные пришли в школу в первый раз. Я надеюсь, что вы навсегда сохраните в памяти этот день. Я очень рада встрече с вами.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый
Вы пришли! А мы встречаем вас!
А с каким настроением пришли вы сегодня в школу, сейчас вы нам и расскажете!
(Стихи читают 1-классники.)
31 АВГУСТА
Волнуются мама и папа, и я,
Весь вечер волнуется
Наша семья.
Давно все готово
-И форма, и бант.
И чудо цветы
Украшают сервант.
Я тоже волнуюсь
И даже дрожу,
За мамой и папой
Весь вечер хожу;
"Поставьте будильник,
Чтоб нам не проспать.
На часиков шесть
Или лучше на пять".
Мне мама сказала:
"Наивной не будь! -
Я думаю, как бы
Сегодня заснуть.
Ведь ты
Завтра
В школу пойдешь
В первый раз.
Все завтра
Меняется
В жизни у нас!"
Здравствуй Школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас,
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены.
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, -
Нам учиться нужно!
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, - малыши!
Чтобы здесь учиться!
Мы идем в первый класс, -
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Больше всего переживают ваши родители. Давайте послушаем, что скажут сегодня они.
Родительница:
Друзья, волненью моему нет предела:
Идут детишки в 1 класс. Представьте, вот в чем дело:
Уроки новые и новые заботы.
Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то?
На переменах, боже мой, движение такое,
Как будто весь пчелиный рой несется за тобою!
Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,
Как справится ребенок мой с нагрузкою такою?
Дорогие родители! Не переживайте – мы со всем справимся, но, конечно же, с вашей помощью!
Ребята, кто знает, сколько лет нужно учиться в школе?
А сколько лет нужно чтобы узнать всё на свете?
На самом деле человек учится всю жизнь. Когда вы были маленькие, вы учились улыбаться, ходить, говорить. Многому научили вас родители, воспитатели. Теперь пришла моя очередь учить вас.
Как вы думаете, какое умение самое главное для ученика начальной школы? (читать)
Кто уже умеет читать?
А сейчас мы должны с вами познакомиться.
Кто знает, как меня зовут? (Меня зовут Елена Николаевна.)
Чтобы узнать, как зовут каждого из вас, мы поиграем в игру, которая называется «Давайте познакомимся». Будьте внимательны. Я буду считать, когда вы услышите эти слова, хором называете своё имя.
ИГРА «Раз, два, три, своё имя назови».
Ничего не понятно!
- Что нужно сделать, чтобы услышать каждого из вас?
-Молодцы, вот и познакомились!
А теперь, внимание!!! Я расскажу вам первые школьные правила. Вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладём (показывает)
И заданий дальше ждём.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать (показывает).
Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию в страну Знаний.
А кто из вас знает, какие школьные принадлежности будут нам нужны? Отгадайте загадки.
(Читают первоклассники)
ЗАГАДКИ (отгадки на слайде)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (ПОРТФЕЛЬ)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо хорошо учиться. (КНИГА)
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (КАРАНДАШ)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я тетрадь? (ТЕТРАДЬ)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
сделать ровную черту
Всем я помогая. (ЛИНЕЙКА)
Что за вещица
Острый клювик,
А не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена:
Не на поле,
Не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (РУЧКА)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал
Называется ….(ПЕНАЛ)
Учитель: Молодцы! Внимание! Внимание! Испытание вас ждёт необычное: Вам необходимо вспомнить правила дорожного движения, потому, что каждый день вы будете ходить в школу, соблюдая правила дорожного движения.
Для этого мы с вами поиграем в игру, где вы хором должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать, если это не так.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?...........
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?..........
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет…….
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду…..
Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?........
Учитель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
А теперь я хочу узнать, какие вы у меня дружные. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить «ДА» или «НЕТ». Если «НЕТ» вы говорите, то ногами постучите. Если говорите «ДА», в ладоши хлопайте тогда.
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
В классе списывать ответ?
Кинуть камень кошке в след?
Брать в автобусе билет?
Ай-ай-ай! Как это нет? Надо брать билет всегда.
Рук не мыть когда обед?
Как это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа?
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья?
Мы лентяям шлём привет?
А тем, кто трудится всегда?
К вам в гости пришли мои бывшие ученики-пятиклассники. Они хотят рассказать вам о том, как замечательно: и трудно, и весело учиться в начальной школе!
Да, были светлые денечки,
Когда в торжественный тот час
С каким-то радостным волненьем
Мы тоже поступали в первый класс.
песенка первоклассника (мотив “Чебурашки”)
Я был совсем недавно
Малюткой-мальчуганом
И во дворе играла
со мною малышня.
Теперь я первоклассник
И в нашем доме праздник,
Ведь в школу сегодня
Отправляюсь я.
Домашние заданья, уроков расписанье,
Теперь мне надо рано ложиться и вставать.
Я выучу все буквы, я стану очень умным,
я буду, как взрослый, читать, писать, считать.
Вот быстро промчались 4 года и мы закончили 4 класс!
Давным-давно когда-то
Никиты, Кати, Маши,
Марины, Насти, Саши
Шли, молча, в первый класс,
Слезами обливались, платками утирались,
За пап и мам цеплялись и плакали: “Назад!”
Припев:
Четвёртый класс, четвёртый класс!
Прощаемся с тобой сейчас!
А вспомним, как пришли сюда и начали писать:
Эх! Да все контрольные,
Да все диктантики,
Да все словарные-
Ну, вобщем,-жуть!
2). Здесь слушать нас учили,
Мы жили – не тужили,
И с книжками дружили, учили нас всему.
С утра мы спать хотели, и шли мы еле-еле,
И вот какими стали, смотрите-ка на нас.
Припев.
3).И вот в четвёртом классе
Катюши, Тани, Насти
Решили веселее
Здесь время проводить!
Устроили концерты, цветы, аплодисменты.
Ну как бы про зачёты теперь не позабыть!?
Припев.
А вот как проходили наши уроки…
(звучит музыка «Учат в школе», дети занимают места за партами)
Учитель: Доброе утро, дети! Сегодня на уроке русского языка мы писали сочинение на свободную тему.
-Илья, как называется твое сочинение?
-Мои любимые предметы.
-Какой молодец Илья! Как хорошо, что он написал о школе! Давайте послушаем его сочинение!
(стих. «Мои любимые предметы»)
“Любимые предметы”.
“ Мои любимые предметы”.
О них писать – какой пустяк!
Легко раскрыла тему эту
Словами несколькими так:
“Придет зима… наступит лето –
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!”
(Настя поднимает руку)
-Настя, что ты хочешь добавить?
(на мелодию «Чунга-чанга»)
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну, а мне твердят: «Учи – учи!»
Надоели мне склонения,
Надоели мне спряжения,
надоели мне наречия и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать, как птицы,
Эх, скорее бы мне закончить
Эту школу!
Надоело буквы мне писать, надоело.
Мне б пойти и в мячик поиграть.
Я тихонько ручкою стучу.
Орфограммы, правила учу.
Учитель: Да, я смотрю вы уже немного устали. Давайте немного разомнемся…
Следующий урок – ФИЗКУЛЬТУРА.
(выходит группа из 2-3 человек, которые выполняют синхронно движения из содержания стихотворения)
Чтоб утро не было хмурым -
Вперед, друзья – на физкультуру.
Что такое физкультура?
- Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
-Физ-, и –куль-, и –ту-, и –ра-.
Руки вверх, руки вниз, -
- Это физ.
Крутим шею, словно руль, -
- Это куль.
Ловко прыгать в высоту, -
- Это ту.
Бегать полчаса с утра, -
- Это ра.
Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс - хорошая фигура, вот что значит – ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА.
(песня на мотив «Крылатые качели»)
В юном месяце апреле во дворе растаял снег.
И учитель физкультуры
Выгоняет на пробег. (Выстрел пистолета.)
С огоньком рванули дети,
Сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то,
И в глазах уже рябит. (2 раза)
Припев:
Стремясь к заветной цели,
не ведая преград,
Бегут, несутся дети,
Уже почти летят! (2 раза)
-Одними из самых любимых уроков были, конечно, уроки музыки!
Как сильно вы все подросли,
Изрядно поумнели,
И я хочу вас попросить,
Чтоб вы частушки спели.
(частушки)
Приглашаем поучаствовать наших маленьких друзей-первоклашек.
Все мы в Ейске проживаем,
Вкусны пряники жуём
Мы частушек много знаем
Их сейчас для вас споём.
Я танцую и пою
И учусь отлично
Да к тому же, посмотрите –
Очень симпатичная
Вася в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал!
Просто нынче, как назло
Слишком рано рассвело!
Буквы в Сашиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут
Саше хвостиками машут.
Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Мы немножко пошумели –
В школе стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»-
В школе треснула стена.
С неба звёздочка упала
и разбилась на куски
Наша молодость проходит
В начальной школе у доски.
Вот закончили куплеты,
И слеза бежит из глаз:
Про начальную частушки
Спели мы в последний раз.
Вот закончились куплеты.
Выступаем вместе мы
Мы пришли сегодня в школу
Будем жить здесь весело!
Девочки, мальчишки – славные ребята,
Здесь вас всех научат как писать, читать,
Говорить красиво, делать аккуратно
И всегда друг другу помогать
И ещё желаем хорошо учиться,
Чтоб не приходилось нам краснеть за вас,
Спортом заниматься и всегда трудиться.
Чтоб весёлым, дружным был всегда ваш класс!
-В 1 класс, в 1 класс
Приглашает школа вас.
Обещайте нас не подвести
И достойно в будущем себя вести!
Ведущий: Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас вы должны дать «Клятву первоклассника». Всех будущих первоклассников просим встать.
Вступая в ряды учеников начальной школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителя торжественно клянусь:
1.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (КЛЯНЕМСЯ)
2. Не доводить родителей и учителей до температуры кипения-100 градусов . (КЛЯНЕМСЯ)
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км\ч при передвижении по школьным коридорам! (КЛЯНЕМСЯ)
4. Плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.(КЛЯНЕМСЯ)
5. Быть достойными своих учителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты дружок, их не забудь.
До свиданья! В добрый путь!
Учитель: Спасибо, ребята, за советы.
Постараемся их выполнять.
До свидания! Приходите к нам ещё!!!
Сегодня мы начали своё путешествие по стране Знаний. Нам предстоит долгий путь. Мы будем вместе 4 года, 36 месяцев, 144 недель, 1008 дней!
А сейчас пришло время выполнить ваше первое школьное задание. Возьмите альбомный лист, карандаши или фломастеры. Напишите, кто умеет своё имя и фамилию. Нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось сегодня.
Вот и подошёл к концу наш первый урок. Надеюсь, он вам понравился. Жду вас всех завтра!!!
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Чистота – залог здоровья»
- «Г» класс
Учитель: Глумова Е. Н.
Цель: формирования у детей сознания того, что здоровье зависит от них самих, а также усвоения ими знаний о здоровье посредством игр, конкурсов, стихов и т.д.
План праздника
- Приветствие команд.
- Конкурс «Чистюли».
- Конкурс рисунков «Мое здоровье».
- Танцы.
- Конкурс «Умейка».
- Комплекс утреней зарядки.
- Подвижная игра.
- Песни о здоровье.
- Стихи о здоровье.
- Эстафета с упражнениями на ловкость.
- Общий танец.
- Подведение итогов, награждение.
В празднике участвуют группы детей 6-7 лет.
Место проведения праздника – классный кабинет или физкультурный зал – оформляется флажками, шарами и т.д. Вывешивается флаг праздника с эмблемой девиза, вымпелы с надписями конкурсов и указаниями 1-х и 2-х мест, личные награды (медали из плотного картона с отверстиями, через которое продевается ленточка). Подбираются музыкальные инструменты, наборы мелкого спортивного инвентаря, готовится угощение (витамины) в красивых тарелках от доктора Айболита или богини здоровья Гигиеи.
Некоторые задания дети выполняют заранее, например, разучивают стихи и песни о здоровье, рисуют. За неделю до намеченного торжества им рассказывают, какие вопросы будет задавать жюри во время конкурсов. В ходе подготовки воспитатель суммирует полученные детьми знания и учит их, как изложить свои мысли четко и понятно, используя материал для школьных детских учреждений, а также материал 3-й части «Человек и его здоровье» из учебника «Человек и мир». К подготовке и проведению праздника привлекаются медицинские работники учреждения.
В начале праздника ведущий знакомит присутствующих с его особенностями, подчеркивает, что дети уже научились, как сохранять свое здоровье, и сейчас будут подведены итоги их знаниям и умениям. Затем зачитывается приказ доктора Айболита, представляются члены жюри. Используя протокол, жюри объявляют 1-й конкурс – приветствие команд. Затем следует музыкальная пауза и слово от жюри (важно не только объявить баллы, но и прокомментировать их). Так, последовательно, в соответствии с протоколом, проходят все конкурсы.
В конце праздника подводятся итоги, награждаются победители. Следует добиваться, чтобы каждый участник праздника получил памятный знак.
Протокол ведения праздника
№ п/п | Название конкурса | Команда, балл | Примечания | |
1 | Приветствие команд | |||
2 | Конкурс «Чистюля» (накануне оценивается содержание столов книг и т.д.; в день праздника оценивается внешний вид детей: уши, нос, ногти, руки, платье и т.д.) | |||
3 | Конкурс рисунков «Мое здоровье» | |||
4 | Танцы (по одному танцу от каждой команды) | |||
5 | Конкурс «Умейка»: кто быстрее и правильнее, т.е. последовательно оденется (оценивается накануне праздника) | |||
6 | Комплекс утренней зарядки (демонстрирует одна девочка от команды) | |||
7 | Подвижная игра | |||
8 | Песни о здоровье (по одной песни от каждой команды) | |||
9 | Стихи о здоровье (по одному стихотворению от каждой команды) | |||
10 | Эстафета с упражнениями на ловкость | |||
11 | Общий танец | |||
12 | Подведение итогов, награждение |
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция
«История песни «Катюша» (слайд 1)
Однажды композитор Матвей Блантер попросил поэта Михаила Исаковского написать песенку для программы джаз-оркестра. И в ответ поэт прочитал строчки, которые, по его словам, кажутся ему музыкальными:
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой...
А дальше стихи не складывались ни в какую. (слайд 2)
Он и сам потом рассказывал, что не знал, что
делать с этой «Катюшей», а потому отложил листок в сторонку, как говорится, в долгий ящик.
Но как только взял Матвей Блантер листок с четверостишием, так тут же и сам потерял покой: так ему понравилась игра ударений: берег, на берег, и так хотелось сочинить мелодию к словам, но она все не давалась.(слайд 3)
стихотворение оставалось незавершенным. И тогда поэт и композитор стали вместе искать, какой же быть песне. Направление поиска и построение ее сюжета подсказано было самой жизнью, напряженной обстановкой предгрозовых довоенных лет.
Наконец, все сложилось вместе и песня зазвучала. (слайд 4)
Премьера ее состоялась не где-нибудь, а в Колонном зале Дома Союзов, где в ноябре 1939 г. исполнила «Катюшу» Валентина Батищева
Михаил Исаковский получил за ее текст Сталинскую премию, которую передал землякам. (слайд 5, 6 ) Особую популярность песня Катюша получила в дни Великой Отечественной войны.
Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Ей писали письма. Появилось немало сюжетных продолжений песни. (слайд 7)
Бесхитростные строчки, идущие из самой глубины души, сколько их было! (слайд 8)
Более сотни переделанных текстов, а мелодия – все одна и та же, «Катюшина».
Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Второй мировой войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ»
Отгремела война. А песню все поют на разных языках. В Италии эта песня называется «Катарина», в Израиле — «Катюшка». Всего же исследователи насчитывают только одних текстов на мотив «Катюши» свыше ста вариантов. (слайд 9)
Незабываемая она оказалась! (слайд 10)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды известный поэт Михаил Исаковский сочинил четверостишие Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег, на крутой... А дальше стихи не складывались ни в какую…
Но как только взял композитор Матвей Блантер листок с четверостишием, так тут же и сам потерял покой. И тогда поэт и композитор стали вместе искать, какой же быть песне. Направление поиска и построение ее сюжета подсказано было самой жизнью, напряженной обстановкой предгрозовых довоенных лет. Наконец , все сложилось вместе и песня зазвучала…
Михаил Исаковский получил за ее текст Сталинскую премию, которую передал землякам. Они установили на берегу памятный камень, а потом и музей «Катюши» создали. Михаил Исаковский
М. И. Блантер Написана была «Катюша» 1938 году, а впервые исполнена в феврале 1939 года солисткой Государственного джаз-оркестра Союза ССР Валентиной Батищевой в премьере новой программы оркестра.
Лучшим исполнителем знаменитой «Катюши» до сих пор считается певец Георгий Виноградов. Георгий Виноградов
Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Второй мировой войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ »
Даже придумали новые слова: Шли бои на море И на суше, Над землей гудел Снарядов вой. Выезжала из лесу «Катюша» На рубеж знакомый, Огневой. Выезжала, мины Заряжала, Сокрушала изверга- врага. Ахнет раз- и роты Не бывало. Ахнет два- и нет Уже полка!
Отгремела война. А песню все поют на разных языках. В Италии эта песня называется « Катарина », в Израиле — « Катюшка». Всего же исследователи насчитывают только одних текстов на мотив «Катюши» свыше ста вариантов. Незабываемая она оказалась!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Материалы к классному часу, посвящённому 20-летию принятия
«Конвенции о правах ребенка»
( принята ООН в 1989 году и подписана Россией)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕБЕНКА
Ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ
Все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по защите его прав.
- .
НАИЛУЧШЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА
Все действия в отношении ребенка должны в полном объеме учитывать его интересы. Государство должно обеспечивать соответствующую заботу о ребенке, если родители или другие лица, на которых возложена эта ответственность, этого не делают.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВ
Государство должно делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в настоящей Конвенции.
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ И РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА
Государство должно уважать права и ответственность родителей и расширенной семьи в деле воспитания ребенка в соответствии с его развивающимися способностями.
ВЫЖИВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка.
ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО
Ребенок имеет право на имя при рождении. Ребенок имеет право на получение гражданства и, насколько это возможно, на то, чтобы знать, кто его родители, а также на заботу с их стороны.
СОХРАНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
Государство обязано защищать и, в случае необходимости, восстанавливать основные аспекты индивидуальности ребенка. Это включает имя, гражданство и семейные связи.
РАЗЛУЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Ребенок имеет право жить со своими родителями за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранять связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.
ВОССОЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ
Дети и их родители имеют право покидать любую страну и въезжать в собственную с целью воссоединения или поддержания личных отношений между ребенком и родителями.
НЕЗАКОННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НЕВОЗВРАЩЕНИЕ
Государство обязано предотвращать похищение или удержание ребенка за границей одним из родителей или третьей стороной и принимать необходимые меры в подобных случаях.
ВЗГЛЯДЫ РЕБЕНКА
Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, причем этим взглядам должно уделяться внимание при решении любых вопросов, затрагивающих данного ребенка.
СВОБОДА ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЯ
Ребенок имеет право выражать свои взгляды, получать информацию, передавать информацию и идеи независимо от границ.
СВОБОДА МЫСЛИ, СОВЕСТИ И РЕЛИГИИ
Государство должно уважать свободу мысли, совести и религии ребенка при соответствующем руководстве со стороны родителей.
СВОБОДА АССОЦИАЦИИ
Ребенок имеет право встречаться с другими людьми и вступать в ассоциации или создавать их.
ЗАЩИТА ПРАВА НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ
Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную, семейную и домашнюю жизнь, а также в их переписку, на защиту от клеветы и оговора.
ДОСТУП К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ
Государство должно обеспечить доступ детей к информации и материалам из различных источников, оно должно поощрять распространение средствами массовой информации материалов, способствующих социальному и культурному развитию ребенка и предпринимать шаги по защите детей от вредной информации.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
Родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка, а государство должно поддерживать их в этом. Государство должно оказывать надлежащую помощь родителям в воспитании детей.
Статья 19
- Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
- Такие меры защиты, в случае необходимости, включают эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры.
ЗАЩИТА ОТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ И НЕБРЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ
Государство должно защищать ребенка от любых форм плохого обращения с ним со стороны родителей или других лиц, несущих ответственность за заботу о нем, и создавать соответствующие социальные программы предупреждения злоупотреблений и лечения пострадавших.
ЗАЩИТА РЕБЕНКА, ЛИШЕННОГО СЕМЬИ
Государство обязано обеспечивать социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечивать соответствующую альтернативу семейной заботе либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми в таких случаях. Усилия по выполнению этих обязательств должны учитывать культурную принадлежность ребенка.
УСЫНОВЛЕНИЕ
В странах, где усыновление признается и/или разрешается, оно может осуществляться исключительно в наилучших интересах ребенка и при наличии разрешения компетентных властей, а также гарантий для ребенка.
ДЕТИ-БЕЖЕНЦЫ
Детям-беженцам или детям, стремящимся получить статус беженца, должна обеспечиваться особая защита. Государство обязано сотрудничать с компетент- ными организациями, обес- печивающими такую защиту и помощь.
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ
Ребенок-инвалид имеет право на особый уход, образование и подготовку с тем, чтобы помочь ему в ведении полноценной и достойной жизни в условиях, обеспечивающих максимальную самостоятельность и социальную интеграцию.
ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Ребенок имеет право на медицинскую помощь, соответствующую наивысшим стандартам, которая может быть реально обеспечена. Государства должны делать особый упор на предоставление первичной медико-санитарной помощи, профилактику болезней, санитарную пропаганду и сокращение детской смертности. Они должны поощрять международное сотрудничество в этой области и делать все необходимое, чтобы ни один ребенок не был лишен доступа к услугам эффективного здравоохранения.
ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРИ ПОПЕЧЕНИИ
Ребенок, помещенный государством на попечение с целью ухода, защиты или лечения, имеет право на регулярную проверку попечения.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ребенок имеет право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.
УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Родители несут основную ответственность за обеспечение необходимого уровня жизни. Обязанность государства состоит в том, чтобы создать соответствующие условия для реализации этой ответственности. Обязательства государства могут включать оказание материальной помощи родителям и их детям.
ОБРАЗОВАНИЕ
Ребенок имеет право на образование, и обязанность государства состоит в обеспечении бесплатного и обязательного начального образования, в поощрении среднего образования, доступного для каждого ребенка, и в обеспечении доступности высшего образования для всех на основе способностей. Школьная дисциплина должна обеспечиваться с учетом прав и при уважении достоинства ребенка. Государство должно осуществлять международное сотрудничество с целью реализации этого права.
Статья 29
- Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:
- развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
- воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;
- воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
- подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
- воспитание уважения к окружающей природе.
- Никакая часть настоящей статьи или статьи 28 не толкуется как ограничивающая свободу отдельных лиц и органов создавать учебные заведения и руководить ими при условии постоянного соблюдения принципов, изложенных в пункте 1 настоящей статьи, и выполнения требования о том, чтобы образование, даваемое в таких учебных заведениях, соответствовало минимальным нормам, которые могут быть установлены государством.
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
Образование должно быть нацелено на максимальное развитие личности, талантов, умственных и физических способностей. Образование должно готовить ребенка к активной взрослой жизни в свободном обществе, воспитывать уважение к своим родителям, культурному своеобразию, языку и ценностям, к культурным традициям и ценностям других.
Статья 30 В тех государствах, где существуют этнические, религиозные или языковые меньшинства или лица из числа коренного населения, ребенку, принадлежащему к таким меньшинствам или коренному населению, не может быть отказано в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком.
Статья 31
- Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
- Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействует предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
Статья 32
- Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
- Государства-участники принимают законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь соответствующими положениями других международных документов, государства-участники, в частности:
- устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу;
- определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда;
- предусматривают соответствующие виды наказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи.
ДЕТИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ К МЕНЬШИНСТВАМ И КОРЕННОМУ НАСЕЛЕНИЮ
Образование должно быть нацелено на максимальное развитие личности, талантов, умственных и физических способностей. Образование должно готовить ребенка к активной взрослой жизни в свободном обществе, воспитывать уважение к своим родителям, культурному своеобразию, языку и ценностям, к культурным традициям и ценностям других.
ОТДЫХ, ДОСУГ И КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ
Образование должно быть нацелено на максимальное развитие личности, талантов, умственных и физических способностей. Образование должно готовить ребенка к активной взрослой жизни в свободном обществе, воспитывать уважение к своим родителям, культурному своеобразию, языку и ценностям, к культурным традициям и ценностям других.
ДЕТСКИЙ ТРУД
Ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда.
НЕЗАКОННОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Дети имеют право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также от их привлечения к производству таких веществ и торговле ими.
СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Государство должно защитить ребенка от сексуальной эксплуатации и совращения, включая проституцию и порнографию.
ТОРГОВЛЯ, КОНТРАБАНДА И ПОХИЩЕНИЕ
Обязанность государства состоит в том, чтобы прилагать все усилия для предотвращения похищения детей, торговли детьми и их контрабанды.
ДРУГИЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ Дети имеют право на защиту от всех форм эксплуатации, наносящих ущерб любым аспектам их благосостояния, не охваченным в статьях 32, 33, 34 и 35.
ПЫТКИ И ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ
Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам, жестокому обращению и наказанию, незаконному аресту или лишению свободы. Смертная казнь и пожизненное заключение без возможности освобождения запрещены при наказании лиц в возрасте до 18 лет. Любой ребенок, лишенный свободы, должен быть отделен от взрослых за исключением случаев, когда считается, что такое отделение противоречит его наилучшим интересам. Задержанный ребенок имеет право на правовую и другую помощь, а также на контакты со своей семьей.
ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ
Государства-участники должны применять все возможные меры для обеспечения того, чтобы дети, не достигшие 15-летнего возраста, не принимали прямого участия в военных действиях. Ни один ребенок в возрасте до 15 лет не должен призываться на службу в вооруженных силах. Государства должны обеспечить заботу о детях и защиту детей, пострадавших от вооруженных конфликтов, согласно соответствующим положениям международного права.
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ УХОД
Государство обязано обеспечить ребенка-жертву вооруженного конфликта, пыток, пренебрежения, плохого обращения или эксплуатации необходимым лечением с целью обеспечения выздоровления и социальной реинтеграции.
ОТПРАВЛЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ
Ребенок, нарушивший закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию. Ребенок имеет право на основные гарантии, а также правовую и другую помощь при защите. Следует по возможности избегать судебного разбирательства и содержания в местах лишения свободы.
ПРИМЕНЕНИЕ НАИВЫСШИХ НОРМ
В тех случаях, когда нормы, связанные с правами ребенка, в соответствующих национальных и международных законах выше норм, установленных в настоящей Конвенции, применяются наивысшие нормы.
Основными положениями статей 42-54 являются следующие:
- Государство обязано широко ознакомить как взрослых, так и детей с правами, содержащимися в настоящей Конвенции.
- Создание Комитета по правам ребенка в составе десяти экспертов для рассмотрения докладов государств-участников настоящей Конвенции, которые они должны представить через два года после ратификации, а затем каждые пять лет. Конвенция вступает в силу, а Комитет, соответственно, учреждается после того, как двадцать государств ратифицируют Конвенцию.
- Государства-участники должны широко знакомить общественность со своими докладами.
- Комитет может предложить проведение специальных исследований по конкретным вопросам, связанным с правами ребенка, и может довести их результаты до каждого заинтересованного государства-участника и Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.
- С целью "способствовать эффективному осуществлению Конвенции и поощрять международное сотрудничество специализированные учреждения ООН - такие как Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) - и ЮНИСЕФ будут иметь возможность присутствовать на заседаниях Комитета. Совместно с любыми другими органами, признанными "компетентными", включая неправительственные организации (НПО), имеющие консультативный статус при ООН и такими ее органами, как Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКДБ) они могут представлять соответствующую информацию Комитету и получать запросы относительно оптимального выполнения Конвенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....
Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
отчет по воспитательной работе за 1 полугодие...
"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя
Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...