Праздник "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) по теме

Ананьева Ирина Алексеевна

Веселый и познавательный, с играми и элементами драматизации, с торжественной и в то же время шуточной "Клятвой первоклассников и их родителей". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_1_klassom_2013.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с 1 классом

 Ведущий.     Казалось бы, совсем недавно звенел школьный звонок, возвещающий о начале учебного года. Но вот он уже звучит снова – на этот раз, провожая учеников на летние каникулы. И те, кого еще вчера называли первоклашками, сегодня с гордостью могут говорить о том, что перешли во второй. А значит, они уже не самые маленькие в школе. Они влились в эту общую большую дружную школьную семью, стали частью огромного разновозрастного коллектива и осенью позволят себе немного снисходительно смотреть на тех, кто придет в 1 класс в школу, которую они теперь смело могут назвать СВОЕЙ!

Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим первого класса.
Придётся вам всем сейчас постараться.


Учитель: 

А где же где же герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!
- Старательные девочки? (Здесь)
- Умные мальчики? (Здесь)
- Заботливые мамы? (Здесь)
- Умелые папы? (Здесь)
- Любящие бабушки и дедушки? (Здесь)
Замечательно! Тогда начинаем!

Мы сегодня очень рады!

Мы приветствуем гостей,

Все знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

1 класс, 1 класс!

Пригласил на праздник вас!

Самый сложный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!

Песня «Если б не было школ ».

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

Ты научил нас дружно жить!

И нашу Родину любить!

Ты научил нас всех писать.

Читать, считать и рисовать.

Мы можем клеить и лепить.

И даже пуговку пришить.

Мы – школьники! И мы друзья!

Нас разлучить теперь нельзя!

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.

На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.

И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.

Песня на мотив "Волшебник-недоучка"

Мы вам споем сейчас.

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, считать.

В классе нам было всем

Некогда унывать.

Припев:

Недаром преподаватели

Время на нас тратили

Ирина Алексеевна

Верила в нас не зря

Да! Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

Игра « Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы молчите как мышки.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Вот и кончились уроки

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек!

 

Таня (радостно):

Ты почему грустишь, скажи мне, Оля?

Ведь мы последний день сегодня в школе.

А завтра на каникулы уходим.

Бывать мы сможем чаще на природе,

Оля (грустно):

Да грустно расставаться с первым классом.

Подумай, в сентябре ведь мы с тобой

Придём не в первый класс, а во второй.

                (выходят Дима и Коля)

Дима (хлопает в ладоши, громко):

Ура! Ура! Каникулы настали.

Мы от ученья все уже устали.

Ну сколько можно правила зубрить!

У человека отдых должен быть.

Коля:

Никто не будет нам уроки задавать,

Нас спрашивать, диктанты нам читать.

Закончился учебный год, а значит,

Закончились примеры и задачи.

Таня (Оле):

Вот видишь, мальчики со мной согласны.

(Мальчикам, указывая на Олю.)

Она не хочет расставаться с первым классом!

Она б всё лето в классе просидела.

Дима (усмехаясь):

Она, наверно, заболела.

Коля:

Тебе на воздух выйти надо,

Пройтись спокойненько по саду.

Оля:

Нет, вы не поняли, ребята.

Конечно, отдыху я рада.

Мне просто жалко оставлять

Наш первый класс. Потом опять

За парту сядем мы в начале сентября.

Но только вот без букваря.

Всё уже будет по-другому.

Нет, я не рада изменению такому.

Вы знаете, была бы я согласна,

Чтоб оставалось всё, как в первом классе.

Таня (удивлённо):

Что, так и будешь ты всю жизнь

Учить ча-ща, чу-щу, жи-ши?

Дима:

Учиться прописи писать,

Учиться по слогам читать?

Коля:

И складывать, и вычитать.

И лишь до двадцати считать?

Таня:

Конечно, был у нас хороший год,

Но надо двигаться вперёд.

А чтобы первый класс не забывать,

Мы всё, что знаем, будем повторять.

Дима (подбадривает Олю):

Печалиться, грустить не надо,

Ведь соберутся те же самые ребята.

За те же парты сядем в сентябре.

Коля:

Ну а пока что лето на дворе!

Сценка 2

1-й ученик:                                  

Вот и окончен первый класс,

Он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали,

Задачки сложные решали,

Мы складывали, вычитали.

Мы книжки новые читали.

Узнали много о природе:

О перелётных птицах, о погоде,

Об урожае и о листопаде,

Об оттепели и о снегопаде.

2-й ученик:

Но научились мы не только лишь читать,                

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем грамотно жи-ши,

Ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ –

Здесь трудностей не видим вообще.

Поставим верно точку, мягкий знак,

(Грозит пальцем.)

Нас в этом не запутаешь никак.

3-й ученик:

А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в первый класс?

Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили.

Вы помните, как мы в начале,

Бывало, и шумели, и кричали?

Учитель много приложил усилий,

Чтоб мы сидеть спокойно научились.

4-й ученик:

Вот первое знакомство с букварём,                              

Всё больше букв мы узнавали с каждым днём.

Чертили в наших прописях крючочки,

Зигзаги, палочки и точки.

Не всё, конечно, получалось гладко –

Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках

У нас бывали, нас  за них ругали,

Но мы их сразу исправляли.

5-й ученик:                            

Учили наизусть стихотворенья

И громко пели  на уроках пения,

А на уроки рисованья и труда

Мы приходили с радостью всегда.

Из пластилина зайчиков лепили,

В альбомах рисовали и чертили.

Любили мы ходить на физкультуру,

Тренировать свою мускулатуру.

Все вместе:

Нам жалко расставаться с первым классом,

Но мы не будем горевать напрасно.

Мы летом отдохнём, ну а потом

Все дружно во второй придём.

Чтец 7.                            

От урока до урока

От звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного

Перемена позвала!

Перемена?

Перемена!

Чтец 8.                        

Перемена, перемена,
Лезет 1 класс на стену.
Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Вика весело визжит,
Саша радостно кричит.

Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,

Муравей на перемену

Как-то в школу к нам зашел

И застыл от изумленья

Переменой поражен.

- Муравей, скажи хоть слово!

Муравей воскликнул:

- Да, муравейника такого

 Я не видел никогда!

Быстро ответьте на вопросы:

- Сколько ног у жука?

- Сколько ног у червяка?

- Сколько крыльев у совы?

- А у бабочки?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

-  Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?

     3. Игра “Хлопалка”.

 Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

. Игра «Театр».

- А давайте проверим способности ваших родителей, ведь им ещё целых 3 года придется учиться здесь с вами. Приглашаю 11 человек. Каждый из вас достанет из шляпы записочку-роль (тишина, выстрел, дерево, ветка, листья (3 человека), вороны (2 человека), собака, кошка). Вам нужно оживить картину фрагмента, который я вам прочту: 

- Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей приснилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка открыла  глаза, зашипела на собаку и убежала.  Собака зевнула и снова залезла в будку. Вороны улетели. Наступила тишина.

ИГРА « АРАМ -ШИМ -ШИМ »

Дети становятся в круг. В середине водящий закрывает глаза, вытягивает руки вперед в виде стрелки и кружится. Остальные идут по кругу со словами : « Арам-шим-шим , арам – шим-шим! Арамия гусия! Покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!( на каждый раз хлопают в ладоши)На три ведущий останавливается, показывая стрелкой на кого – нибудь. Этот человек выходит, встает спиной к водящему, а все дети хором , хлопая в ладоши говорят : И РАЗ! И ДВА! И ТРИ!  На счет три дети, стоящие в кругу поворачиваются друг к другу. Если повернулись в одну сторону, то обнимаются, если в разные, то пожимают друг другу руки. Водящий встает в круг, а выбранный остается в кругу и игра продолжается

Учитель: Самыми любимыми предметами  первоклассники назвали: математику –  человека, русский язык –  человек, литературное чтение –  человек, изо –   человека, музыку  -   человек, технологию –   человек, физкультуру –    человек. Но самым интересным  был ответ ____________.

Мои любимые предметы…

О них писать – какой пустяк

Легко раскрыл я тему эту

Словами несколькими так:

Пройдет зима…наступит лето –

Пора, когда уроков нет…

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!

Учитель: И последняя новость!

Выпал зуб молочный,                            

На душе печаль

Хоть он был непрочный,

Зуба очень жаль.

- Ух, какая дырка!-

Шепчут малыши

И Петрова Ирка

Просит: - Покажи…

А Тарасов Колька

Заявляет всем:

- Остается сколько?

Целых 27!

Папа с мамой рады:

- Выпал. Ну и что ж?

Так ему и надо,

Ты, сынок, растешь!

Я теперь напрасно

Больше не грущу,

Я теперь прекрасно

В дырочку свищу!

ШАПОКЛЯК (выходит под музыку из мультфильма)

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк-старушка я.

Целый год я наблюдала

Как живете вы, друзья!

Не пойму, чего учились?

Лучше б вволю веселились!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там…

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду!

Докажу, что зря старались-

Лучше б в детсаду остались!

Ученик 1.  

Бабушка, Вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь.

Мы ведь помним, не забыли,

Какими мы сначала были.

Теперь наш класс умён и дружен,

Не знает, что такое лень.

А если нам чего-то нужно-

Всего восьмой в неделю день!

ШАПОКЛЯК,

 Ой, да всё вы только врёте-

Ничего вы не могёте…

Или могите?...Забыла.

Русский я давно учила!

Ученик 2.                            

А мы расскажем Вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский наш язык родной

Богатый мудрый он такой.

Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет.

А звуковой анализ слова…

Пожалуйста, уже готово!

Шапокляк.

Рассказали вы всё внятно-

И теперь мне всё понятно!

Меня спросите что- нибудь!

Знаньями хочу блеснуть!

Учитель:

- Поставьте ударение в слове - девочка.

Шапокляк.

Я не могу - девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи.

Учитель:

Придумайте предложение со словом - уха.

Шапокляк.

У Маши на голове два уха!

Ох, устала я ребята.

Мне учиться трудновато.

А вы, конечно, продолжайте,

Тайны знаний открывайте!

Ученик 4.

Конечно, тайны языка            

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

Шапокляк.

Я в математике сильна!

Задачки приготовила.

А ну-ка, их решите!

Смекалку покажите!

ЗАДАЧИ.

  • 10 морковок весят 600 гр,

10 яблок- 2 кг

Сколько весит 1 кг селёдки?  (1кг)

  • 8 оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке

Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять?  (8+2=10)

  • 5 синиц на ветку сели.

К ним 2 галки прилетели

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (5+2=7)

  • Дядя ёжик в сад зашёл,

9 спелых груш нашёл.

7 из них он дал зайчатам,

Остальные дал ежатам,

Сколько груш он дал ежатам? (9-7=2)

  • Головой качают мамы.

До чего ж они упрямы!

5 цыплят и 5 котят

Кашу кушать не хотят.

Посчитайте, сколько здесь

Кашу не желают, есть? (5+5=10)

В математике сильны-

Все задачки решены!

А кроме этих двух предметов

У вас предметов больше нету?

Ученик 6.  Конечно, есть! Мы не забыли                  

Они нас многому учили!

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

* Кто сидел на моём стуле и сломал его?

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

* Куплю куртку для папы Карло!

* Я сегодня поймал, было рыбку…

* А зачем на свете мёд?

Учитель проводит игры.

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

 Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

 ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

 Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.  Готовы, дети?       (Хором: ... Да!)

- Скажи, приветствуя рассвет,

 Поёт ли сом усатый? (нет)

 - А, рассекая гладь пруда,

 Умеют гуси плавать? (да)

 - А если солнцем снег согрет,

 Он станет льдом холодным? (нет)

 - Ответь, а может резеда

 Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет

 Из белых лилий может? (нет)

 - Верблюд способен, дай ответ,

 Идти три дня без пищи? (да)

 - В конце спросить пришла пора

 А вам понравилась игра? (да)

Шапокляк.

Ну, что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

Но могут умереть со скуки!?

Ну, всё, сдаюсь! Вы так упрямы!

Всему учились! Всё узнали!

Умней не видела  ребят я!

Учитель: Так что, уважаемая пожилая женщина, просим так министру и доложить, что наши ребята много трудились и заслужили честно каникулы!

Многие ребята откровенно порадовали своими способностями и успехами. Школа надеется на них и в будущем, как на участников и победителей будущих олимпиад и конкурсов!

В этот день мы вручаем первые школьные грамоты об окончании 1 класса .И наверняка в их ученической жизни будет еще много таких же дорогих сердцу наград. Ведь на первую ступеньку лестницы, ведущей к вершинам школьного образования, они взошли уверенно и успешно.

(Вручение грамот)

Учитель: Уважаемые родители! Посмотрите на своих детей, ведь они за это время очень выросли, поумнели. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. А ведь вы учились тоже вместе со своими детьми, а домашние задания требовали больших усилий. И сегодня за это вам дети говорят: «Спасибо».

Без вас, наши мамы, без вас, наши папы,

У нас не учеба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес!

Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы терпите наши капризы и лень.
О нас беспокоитесь каждый вы день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1.Как называется школа, где учится ваш ребенок?

2.Как называется урок, на котором учились писать буквы?

3. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

4. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

5. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

6. Как зовут директора школы?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Клятва первоклассника

 Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В Глинковскую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

В портфеле носить "хорошо" и "отлично

 Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

 Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А, если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

 Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Слово родителям:

Да, уже не первый класс – второй

Тебя  встречает на пороге,

Красив твой возраст озорной

Вначале жизненной дороги.

Ты  повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья,

Родная школа – твой восход

Здесь твое главное ученье.

Всё по ступенькам, по слогам,

Всё не спеша, всё терпеливо.

Прошёлся год по букварям

Год первый, самый год счастливый

Теперь за лето отдохнёшь,

Сил наберёшься для запаса

И гордо, радостно шагнёшь

В объятия второго класса.

Уважаемые родители!Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь будь я мать или будь я отец

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клянусь я всегда в надлежащие сроки,

В дневник посмотреть и проверить уроки.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь

Мы читали, писали, считали,

 Шили, клеили и рисовали,

 Пели песни: про всё на свете –

 Ведь мы очень весёлые дети!

Мы прощаемся с первым классом.

 Лето, лето, – мы рады тебе!

 Отдохни от нас, милая школа,

 Мы вернёмся к тебе в сентябре.

- А теперь у нас приказ!

Отдыхать всем – не лениться.

В тёплой речке утром мыться.

За обедом  не скучать –

Супчик есть, покрепче спать

И на солнце загорать.

Всем вам встретить праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

А в сентябре, к восьми часам

Приходите в школу к нам!

(Песня о дружбе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...