Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Прощание с «Русской азбукой»
Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой - «Русской Азбукой».
Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день - 1 сентября.
На сцену слева выходит девочка - «Русская Азбука», справа первоклассник с букетом.
Первоклассник: Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел -
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет -
Подарю учительнице в школе.
Русская Азбука: Ждет с волнением
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная - Русская Азбука. Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(обращается к Первокласснику):
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать.
Первоклассник (недовольно отвернувшись):
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет. Грамотой не овладеешь -Подключаться толку нет: Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущенно):
Как же так?
Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука (показывает на вошедшую букву Р):
- Эту тоже?
Первоклассник: Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Буква Р: Я - не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах», «Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя - буква «эр»!
Первоклассник (смущенно):
Извините, я не знал,
Но я правильно читал...
Буква Р уходит.
Учитель: Спасибо Азбука. Мы приглашаем тебя с нами в путешествие.
Ребята, ответьте на вопрос: чему учат в школе на уроке обучения грамоте?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…..
Дети читают стихи.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки —
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
С-с-с — змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш — шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат.
Р-р-р — моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной.
Составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе – Маша.
К нам явилась на урок.
ТЫ и КВА, а вместе – тыква.
СО и ВА, итак, - сова.
Соединили мы два слова ,
И предложения готовы:
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Азбука приходила к нам в гости не одна: 33 родных сестрицы, писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся. - Кто же приходил с ней вместе?
Все вместе: Буквы!
Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.
Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква».
Т в антенну превратилась.
И на крыше очутилась.
Л ногою мяч поддела
Поиграться захотела.
Г узнаем без труда —
Очень горбится всегда.
Влез на букву озорник,
Он решил, что П — турник.
А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихотворениях и загадках:
Эта буква широка
и похожа на жука. (Ж)
В этой букве нет угла,
до того она кругла.
До того она кругла —
укатиться бы могла. (О)
С этой буквой на носу
филин прячется в лесу. (Ф)
На эту букву посмотри,
она совеем как цифра 3. (3)
А сейчас задание: команда девочек и мальчиков (по 3 человека) должна собрать поезд. К паровозику надо прицепить буквы-вагончики, чтобы получалось слово-отгадка.
Задание первой команде:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Задание второй команде:
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (Резинка)
Веселые человечки загадают вам загадки. Они очень хотят помочь вам, поэтому приготовили маленькие подсказки; на конвертах, в которых лежат листочки с загадками, написаны буквы, с которых начинается слово-отгадка.
ЗАГАДКИ ЧИТАЮТ ДЕТИ. ПОКА ДЕТИ ГОТОВЯТСЯ К ЧТЕНИЮ – ДРУГИЕ ОТГАДЫВАЮТ РЕБУСЫ.
Вот у Мурзилки конверт с загадками, а на конверте вы видите букву А.
1. Он науку изучил.
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовется... (агроном).
2. Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(Антенна)
У Буратино на конверте написана буква М.
1. Ест то, что не ест никто:
То папину шляпу,
То мамино пальто.
(Моль)
2. Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки.
(Мухомор)
У Красной Шапочки — с буквой С.
1. Я качу, качу на нем,
Я стою на нем верхом,
Я стою одной ногой,
По земле бегу другой.
Я, конечно, очень рад,
Что мне купили... (самокат).
2. Ночью летает —
Глаза как у кошки
И уши с кошачьими
Схожи немножко.
(Сова)
Дети читают стихотворение В. Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать.
Не надо звать.
А просто взять и прочитать.
Песенка про Алфавит.
Как хочется узнать, как вы научились читать и понимать прочитанное.
- Чтение текста по цепочке.
___________________ .
В саду прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.
Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.
Ястреб ни с чем и остался.
Л. Толстой.
- Можно ли назвать прочитанное текстом? Почему?
- О ком этот текст?
- Где прыгали молодые воробышки?
- Что делал старый воробей?
- Кого заметил старый воробей.
- Что он сделал?
- Куда скрылись воробьята?
- Почему ястреб остался ни с чем?
- Как можно озаглавить этот текст? (Часовой)
- Прочитаем ещё раз по цепочке.
- Игра «Собери пословицу»
(ПОКА ДЕТИ СОБИРАЮТ ПОСЛОВИЦЫ 4 ЧЕЛОВЕКА ГОТОВЯТСЯ ЧИТАТЬ ПО РОЛЯМ)
Кто много читает как на крыльях летишь.
Поздно встанешь - тот много знает.
Книгу читаешь - мало сделаешь.
Ученье и труд всё перетрут.
- Чтение по ролям
- Привет Федул! Чего губы надул?
- Да кафтан прожег.
- Не беда. Зашить ведь можно.
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался.
- Блиц-турнир по ленте букв
- Назовите гласные буквы.
- Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных в слиянии.
- Какие гласные буквы дают два звука?
- Назовите парные согласные.
- Назовите согласные, которые всегда дают мягкие звуки, твёрдые звуки.
- Какие буквы не обозначают звуков? Какую роль они играют?
- Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с буквами, умеет отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.
Азбука: Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора.
Дети: До свидания! До свидания!
В день осенний в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Учитель:
Вы прочли Азбуку до корки.
Вам по чтению - пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения...
Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!
В том, что «Азбуку» прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки,
Вы прочтете любые книжки...
Так что в путь, дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей,
Что закончил Азбуку.
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить...
И в беде помогать,
И решительными быть.
П. Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел -
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет -
Подарю учительнице в школе.
Русская Азбука:
Ждет с волнением
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная - Русская Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(обращается к Первокласснику):
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать.
П. (недовольно отвернувшись):
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущенно):
Как же так?
Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука (показывает на вошедшую букву Р):
- Эту тоже?
Первоклассник: Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Буква Р: Я - не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя - буква «эр»!
Первоклассник (смущенно):
Извините, я не знал,
Но я правильно читал...
Буква Р уходит.
В конце урока Азбука: Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки —
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
С-с-с — змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш — шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат.
Р-р-р — моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной.
Составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе – Маша.
К нам явилась на урок.
ТЫ и КВА, а вместе – тыква.
СО и ВА, итак, - сова.
Соединили мы два слова ,
И предложения готовы:
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Т в антенну превратилась.
И на крыше очутилась.
Л ногою мяч поддела
Поиграться захотела.
Г узнаем без труда —
Очень горбится всегда.
Влез на букву озорник,
Он решил, что П — турник.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать.
Не надо звать.
А просто взять и прочитать.
В день осенний в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
___________________ .
В саду прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.
Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.
Ястреб ни с чем и остался.
Л. Толстой.
…………………………………………
___________________ .
В саду прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.
Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.
Ястреб ни с чем и остался.
Л. Толстой.
- Привет Федул! Чего губы надул?
- Да кафтан прожег.
- Не беда. Зашить ведь можно.
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался.
___________________ .
В саду прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.
Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.
Ястреб ни с чем и остался.
Л. Толстой.
…………………………………………
___________________ .
В саду прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.
Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.
Ястреб ни с чем и остался.
Л. Толстой.
- Привет Федул! Чего губы надул?
- Да кафтан прожег.
- Не беда. Зашить ведь можно.
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался.
Поздно встанешь -
тот много знает.
Книгу читаешь-
мало сделаешь.
Ученье и труд
всё перетрут.
Кто много читает
как на крыльях летаешь.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
МА ША
СО ВА
ТЫ КВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...