"Праздник Терпсихоры"
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Праздник Терпсихоры»
Начало происходит в холе перед стеклянными дверьми в рекреацию. Здесь классный руководитель собирает свой 1 «Б» класс.
Оформление: в стеклянных дверях висит яблоко на веревке, в рекреации наклеены 3 стрелки на стенах, на плафоне за веревочку подвешен конверт; на полу стоит красиво завязанная коробка; над дверью кабинета написано «Царство Терпсихоры»; на двери висит картинка: девочка и мальчик стоят в паре, и висит ребус.
2 | 3 | 5 | 1 | 3 |
6 | 3 | 4 | 10 | 11 | 3 | 9 | 10 | 7 | 8 |
о | р | б | д | т | п | ж | ь | а | в | л |
3 | 1 | 5 | 2 | 7 | 6 | 4 | 8 | 10 | 9 | 11 |
(добро пожаловать)
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Я очень рада, что вы пришли к нам на праздник. Сегодня у нас радостный день- мы пойдем в гости к самой красивой и самой сказочной феи покровительнице танца. А зовут ее…Ребята, а вы знаете, как ее зовут?
Дети: Терпсихора.
Ведущая: Правильно, ее зовут Терпсихора. Вы сегодня попадете в страну сказок и чудес, но чтобы не заблудиться нам нужно дружно потрудиться. Потому что Терпсихора прислала нам 3 задания, которые нам нужно выполнить, что бы попасть в ее царство. Ну, что готовы ли вы ребята к такому путешествию?
Дети: Да!
Ведущая: Ну тогда в путь! Но прежде чем начать путешествие мы хотим посмотреть, как вы выросли за этот год. Видите в двери висит яблоко. Попробуйте макушкой достать до него подпрыгнув, но при этом нужно постараться вытянуть носочки.
(Дети по одному подпрыгивают и переходят в рекреацию.)
Ведущая: показывая на стрелки говорит: вот эти стрелки будут нам указывать путь. ( Идут по рекреации и подходят к конверту.)
Ведущая: Смотрите, какой- то конверт. Наверное это первое испытание, которое нам надо преодолеть ( вскрывает конверт). Так, здесь написано «5 позиций». Первые шаги будущих артистов балета начинаются с постижения грамоты классического танца. Как из букв складываются слова, так и из отдельных движений возникает танец. Позиции ног- это первая буква танцевальной азбуки. Ребята, а вы знаете эти позиции?
(Дети отвечают.)
Ведущая: Молодцы, сразу видно, что вы не зря провели здесь год. Первое препятствие мы преодолели. Что ж, пойдемте дальше. Куда же нас ведут эти стрелки?
( Идут все дальше, на пути стоит красиво завязанная коробка)
Ведущая: Ой, смотрите, какая-то коробка. А что же в ней лежит? Давайте-ка ее откроем.( Ведущая открывает коробку. Там лежат пуанты).
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Пуанты.
Ведущая: Молодцы! А для чего они?
(Дети отвечают)
Ведущая: правильно. Наверное , каждая девочка мечтает встать на пальцы.100 лет прошло с тех пор как первая балерина встала на пальцевые туфли. А кто знает, как звали эту балерину?- Мария Тальони.
Ведущая: Вот видите, мы выполняем уже 2 задания Терпсихоры. Последнее задание, наверное, будет самое сложное. Что ж пойдемте дальше. ( Все идут дальше и подходят, наконец, к оформленной двери кабинета)
Ведущая: Смотрите, что здесь написано « Царство Терпсихоры». Вот наконец-то мы и добрались. Но у нас еще одно задание. Посмотрите ка на дверь. Здесь, по-моему, что- то зашифровано. А что? Давайте – ка попробуем разгадать? ( Ведущая объясняет детям как нужно расшифровывать. Они записывают фломастером в пустые клеточки буквы)
Ведущая: Вы все правильно сделали. Молодцы! Фея Терпсихора говорит вам « Добро пожаловать, а теперь посмотрите внимательно на эту картинку, что висит ниже. Этот знак говорит о том, что в царство Терпсихоры нужно войти умело пригласив девочку и тогда двери перед вами распахнуться.
( Мальчики приглашают девочек и встают в пары, дуг за другом. Открывается дверь и под музыку полонеза они входят в царство Терпсихоры.)
В глубине класса стоят Терпсихора и 6 фей в позах. В руке у Терпсихоры волшебная палочка. Музыка полонеза замолкает.
Терпсихора: приветствую вас друзья в своем я царстве. Вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и теперь вам доступны более сложная техника исполнения танцев и легкое дыхание прыжков и завитушки вращений. А теперь я хочу посмотреть, как же вы умеете танцевать. ( Звучит музыка польки, дети исполняют танец.)
Терпсихора: Теперь я вижу, что вы мечтаете стать настоящими хореографами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы религиозных культур и светской этики"...
Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"
Праздник православного праздника - Пасха....
Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)
Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хореографический ансамбль "Терпсихора"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Сценарий праздника "Праздник лета, праздник солнца, праздник света!"
Материал подготовлен для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР для 1-2 классов. Сценарий насыщен играми, танцами, спортивными ...