Праздник "Прощание с Азбукой".
методическая разработка (1 класс) по теме

Разработка внеклассного мероприятия для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «Прощание с АЗБУКОЙ»

Цель: - прививать любовь к чтению, к книге;

           - развивать интеллектуальные способности;

           - воспитывать бережное отношение к книге

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.           Буквы.

Я зашла сегодня в класс,

Что случилось то у нас?

Что-то деток не видать…

Где попрятались опять?

Буквы бегают по классу

И зовут меня играть.

Представляю вам, друзья,

Первую команду я.

Это  буквы гласные -

Все певцы прекрасные.

Вот еще одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые

И совсем-совсем глухие.

Буквы Й, Н, Л, М, Р

Подают нам всем пример.

Ц, Ч, X и буква Щ

Очень нежные в душе.

Вот остались два братишки,

И без них не выйдет книжки

Твердый знак и мягкий знак,

Нам без них нельзя никак.

 Вот такие наши буквы,

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

 Хороша сегодня школа, зал горит огнем!

Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.

Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Пусть зовут нас «семилетки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

 Все же мы... –

Ученики!

Любим чистый светлый класс!

Это раз!

 Там читаем мы слова!

Это два.

Ну, а в-третьих, Я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - Вундеркинд!»

Ведущая:   Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить первую маленькую победу в вашей, ребята, школьной жизни. Наконец вы познакомились с алфавитом, с буквами гласными и согласными. Научились складывать буквы в слоги, а слоги в слова. При помощи же слов вы можете теперь составлять целые предложения, а также читать и писать. За небольшой срок благодаря своему трудолюбию и старанию вы смогли добиться больших успехов.

Ученик:  Стихотворение «Загадка».

                     - Эй, скажите мне друзья,

                      Что увидеть нам нельзя?

                      Стук калитки, шум дождя

                      Разве видите, друзья?

                              Кто увидел пенье птицы,

                                Шелестение страницы,

                             Звон трамвая, бой часов,

                             Как шуршат под полом мыши-

                            Это всё мы только слышим.

                    Если мы в ладоши хлопнем

                    Или мы ногою топнем,

                    Догадайся. милый друг,

                    Значит мы услышим … (Звук).

Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.(хлев (лев) машина (шина) столб (стол) уточка (точка) коса (оса) мрак (рак) полк (пол) щель (ель) удочка (дочка) укол (кол) зубр (зуб).

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»

- Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: «А вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с  ………   посадим!

Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!"

Входит ученица в костюме Лисы.

Она просит команды выполнить задание.

Ребята, поставьте ударение в словах.(Белка Верблюд Жираф Заяц Крокодил Лиса Поросенок Морковь)

Что общего в этих словах? Чем отличаются? Как их можно объединить?

(Обозначают домашних, диких животных, лишнее слово - «морковь»)

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки.

Не обойтись... Без Азбуки!

Приглашаем азбуку (читаем алфавит)

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Приглашаем Букваренка

В нем лежат  телеграммы от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

4.Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)

 Наши выпускники приготовили вам сюрприз – песню про  азбуку!

( Звучит весёлая музыка, Вбегает Незнайка,  огорчённо разводит руками).

Незнайка:      Ну, я так и знал. Веселятся, а меня. как всегда. Забыли  пригласить. Между прочим, я тоже знаю  все буквы.

                         Заявляю напрямик!

                        Я читаю без запинки –

                         Десять тысяч книжек в год –

                        От картинки до картинки,

                          А потом наоборот!

Ведущая:       (обращаясь к нежданному гостю). Во-первых, молодой человек, вы забыли поздороваться.

Незнайка:     (кивая головой). Здрасьте!

Ведущая:      (пряча улыбку). Во-вторых, вы должны представиться …

Незнайка:     А! Сейчас исправлюсь… Значит так. Меня зовут  Не… (поправляется) Знайкой меня зовут. Я всё  всегда про всех знаю. могу с ходу на любой вопрос ответить, вот!

Ведущая:    Странно, но в этой шляпе вы, уважаемый Знайка, похожи на одного мальчика… Никак не могу   припомнить его имени…

Незнайка:   (испуганно перебивая, сдёргивает шляпу с  головы и прячет её за спину). Нет, нет!

                      Уверяю вас, я - самый настоящий Знайка  Хотите, я вам стихи почитаю собственного

                       изготовления?

Ведущая:    Ты хочешь сказать - собственного сочинения?

Незнайка:  (поспешно поправляется). Ну да! (Становится в позу. громко с пафосом  декламирует).

                      Я - поэт. зовусь я Знайкой,

                      Шлю привет вам с …балалайкой!

                     (Поворачивается к ведущей. спрашивает): Ну, как? Я ещё не то могу, щас прямо на

                      ходу чего-нибудь сочиню…(откашливается).

                      Тает снег, течёт ручей.

                       На ветвях полно врачей…

Ведущая:    Кого-кого? Ребята, какое здесь слово по смыслу и в рифму должно быть?

Дети:    (поправляют). Грачей!                      

Незнайка:   Да ладно вам! Подумаешь, маленькая ошибочка вышла, грач – врач - почти одно и то

                      же. Вы дальше послушайте:

                      Синеет море перед нами,

                      Летают майки над волнами…

                    - Здорово, да?

В моем портфеле все в порядке –

Есть ручки, книжки и …КОТЯТКИ!

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота КОЛ!

Незнайка:   Подумаешь, всего одну букву перепутал… Это я от волнения напутал, сейчас исправлюсь…

                      Говорят, один рыбак В речке выловил башмак.

                      Но зато ему потом  На крючок попался дом!

                   - Так, а где мои аплодисменты? Поэтам всегда громко хлопают, а не смеются, как

                      вы. Так с гостями не поступают.

Ведущая:    (с улыбкой). Нет, Нез… то есть - Знайка, стихи  твои неплохие. Только ты опять немного напутал.

                      Ребята, кто попался на крючок рыбаку?

Незнайка:   Ха! Да стихи ерунда, лучше делай, как я! Делай, как я!

Ведущая:   Молодец, Незнайка, хорошо танцуешь!

Незнайка:  (совершенно «выйдя из образа» Знайки). Ага! Не то, что этот Знайка – Зазнайка,

                     который только умничать умеет…(но тут сообразив, что проговорился, испуганно

                     зажимает себе рот рукой) Ой!..

Ведущая:   Мы с ребятами давно догадались, кто к нам пожаловал. Ведь тебя. Незнайка, при всём желании  трудно с кем-либо спутать. Хочешь, дам тебе совет?

Незнайка:  Как? Просто так, бесплатно?

Ведущая:   Совершенно бесплатно. Если ты, Незнайка, хочешь стать умным и образованным, то тебе надо

                     срочно научиться читать. Тогда ты сможешь прочесть очень много интересных и полезных

                     книжек. Они помогут тебе многого добиться в жизни. Ты понимаешь, о чём я говорю?

Незнайка:  Ага! Понимаю, чего тут не понять. Учиться надо, чтобы стать человеком. Я теперьпонимаю, почему Знайка такой умный у нас- он столько книг прочёл. на всё найдёт ответ!

Да, Незнайка, учиться читать очень непросто. Давай спросим у родителей, как они справлялись с домашним чтением. Отвечать надо да или нет.

  • Вы читали каждый день?
  • Это было вам не лень?
  • Вы ребенка заставляли?
  • Ремень часто в руки брали?
  • Вы ребенка ободряли?
  • Книгу в сторону швыряли?
  • Вы ребеночка хвалили?
  • Валерьянку часто пили?
  • Вчера книгу вы читали?
  • Ребенка в библиотеку записали?

Сегодня у вас есть такая возможность. И у тебя, Незнайка, тоже. У нас в гостях библиотекари.

Библиотекарь . Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и читать вы уже научились .

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Вам Азбука хорошим другом стала.

Вы этот праздник посвятили ей!

А   знаете ли вы сказочных героев?

1.Всех на свете он добрей,

                             Лечит он больных зверей.

                Всем известен, знаменит

               Добрый  доктор … (Айболит).

2.  Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чиполлино).

3.  Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх –

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Винни – Пух).

4.     Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? … (Зайка).

                   5.  Что за странный

                      Человечек деревянный,

                       На земле и под водой

                          Ищет ключик золотой?

                       Всюду нос суёт он длинный.

                       Кто же это? … (Буратино).

Библиотекарь А можно послушать, как читают наши первоклассники? (чтение по цепочке)

Незнайка: Да, надо мне в библиотеку записаться.

Ведущая: Правильно, Незнайка. Вот послушай  пословицы и поговорок об учении (родители читают)

       

·        Мало уметь читать, надо уметь думать.

·        Азбука - к мудрости ступенька.

·        Сперва аз да буки, а там и - науки.

·        Неразумного учить - в бездонную бочку воду лить.

·        Учёный водит, неучёный следом ходит.

·        Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

·        Грамоте учиться - вперёд пригодиться.

Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.

Алфавит от "А" до "Я" Выучил до школы я:

В школу собирался -Вот и постарался!

Ветер гонит желтый лист, Дождь в окно стучится,

Плохо в дождь гулять, Зато Хорошо учиться!

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

Разбудите меня ночью в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.

Их не просто мы читаем – эти буквы мы поем.

Тыщу слов в минуту нынче, как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку одним махом «проглочу»!

Азбуку прочли до корки, Нам по чтению Пятерки!

И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки!

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придет.

Мы простимся с Азбукой и рукой помашем.

И спасибо Азбуке дружно хором скажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...