Праздник "Прощание с Азбукой"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Жданова Валентина Николаевна

 

Урок проводится в завершающий период обучения грамоте.  В ходе урока была возможность систематизировать изученный материал. Весь урок эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся. Закреплялись приобретенные знания и умения о буквах и звуках; систематизировались полученные знания; обеспечивался психологический и эмоциональный настрой на использование приобретенного ими умения читать в дальнейшем общении с книгами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc.doc51 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_chitatelya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с азбукой

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили свою первую книгу – Букварь или Азбуку. За это время мы многое узнали, многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Первая ступенька на лесенке знаний  - это общий труд, как детей, так и родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой и приглашаю на праздник.

Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

        Дети поют частушки. 

Ученик 1
Мы собрали всех гостей,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2 
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3 
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4 
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5 
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Ученик 6 
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Путешествие по Буквограду и Звукограду. (Покажем, чему научились).

Учитель: Расскажите о жителях города. Кто живет в этом районе? Сколько в нем жильцов? А о у э ы и – звуки гласные мои.

Их нетрудно перечесть.

Гласных звуков ровно шесть.

Какие звуки живут в других домах? (Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие).

- Пригласим буквы к себе на праздник.

Инсценировка сказки Б.Заходера.

Выходят буквы.

Учитель.
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему? (Хотите узнать?)

Учитель 
Ну так слушайте рассказ!

Рассказчик 
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква “Я”... 
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Говорят ей: Встань на место!

Отвечает: Не пойду!

Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

Буква Ф 
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.

Буква С 
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.

Буква В 
“Вэ” кричит:
– Воображала!

Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик
“Я” затопала ногами.

Буква Я 
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А 
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!

Рассказчик
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”

Буква Х 
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О 
“О” от смеха покатилось!

Буква А 
“А” за голову схватилось!

Буква Б 
“Б” схватилось за живот...

Рассказчик
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я 
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.

Буква Ю 
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: (хором) 

Чтобы все от А до Я -
Жили как одна семья!

Рассказчик 
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!

 Стук в дверь, входит буква Я. 

Буква Я
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Ведущий 
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я 
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.


В зал вбегают Бармалей и Пираты.

Бармалей 
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты 
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто.


Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я 
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке “Буква Я”, и уводят с собой. Буква “Я” прячется среди ребят. 

Буква Я
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Учитель просит детей помочь выручить буквы.

Слайд с картой.

Наши буквы на острове пиратов. Мы можем помочь им, преодолев много препятствий.

- Ну что, друзья, поможем буквам? Впереди пролив Загадок - нас по плану с вами ждет.(звучит музыка).

Узнайте буквы, о которых пойдет речь.

Загадки:
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Буква «Р»)


Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. (Буква «Ж»)


С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. (Буква «Д»)


Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь... (Буква «У»)


Буква эта знаменита, –
Стоит в начале алфавита. (Буква «А»)

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Буква «Б»)

Учитель:
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.


Дети собирают из них слово дружба по схеме.


Получилось слово “дружба”.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Физминутка

Ведущий.
Что ж, ребята, всем спасибо,
Мы же дальше поплывем.
 (Показывает на карте.) 
Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдем.

Буква Я.
Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?


Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.

Буква.
Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.

Учитель:
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет нам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

“Удачи вам, ребята! Счастливого пути!"
 

Буква.
Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Буква Я.
Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?
Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?

Ведущий.
Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.

 
Групповая работа. 

Составить предложение по подсказке учителя: первый звук парный, звонкий.

“Знания – сила”

Ведущий.
Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.
 

Но вот проблема – злобные пираты перепутали все сказки. Поможем выправить их названия.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  4. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
  5. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  6. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  7. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  8. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
  9. Луковый мальчик. (Чипполино.)
  10. Свеколка. (Репка.)


Учитель:
Вот спасибо вам, ребята,
Навели вы здесь порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.

 
(волшебная палочка) – Если палочкой волшебной прикоснуться к пиратам, то, как в сказке,  добро победит.

- Вот мы и добрались до острова пиратов.
(Выходят Пираты.)

Бармалей (пиратам)
Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Бармалей (детям) 
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей.
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Ведущий.
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
(Дотрагивается до Бармалея)

Бармалей.
Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Ведущий.
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.
 

Звучит песня «Алфавит»

Ну вот наш праздник подходит к концу.

Читают дети

-Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.


-До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.


-Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению
Пятерки!

И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
 

Библиотекарь приглашает детей в мир книг. Вручается памятка читателя.

Телеграммы от сказочных героев.



Предварительный просмотр:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...