Сценарий приздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме
Дети поздравляют мам с праздником. Подарок мамам - инсценировка стихотворения А.С. Пушкина "У лукоморья дуб зеленый". Мамы становятся активными участниками праздника: они поют, играют, танцуют вместе с детьми. Мальчики не забудут поздравить девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_8_marta_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Наш подарок мамам».
Ведущий:
Наш зал цветами празднично украшен,
И огоньками ваших улыбок согрет.
Дорогие мамы, любимые бабушки,
Для вас наша песня и весенний привет.
Звучит песня «Мамины глаза, мамина улыбка». Дети приглашают мам на танец.
Ребенок:
Почему восьмого марта солнце ярко светит?
Потому что наши мамы лучше всех на свете!
Потому что мамин праздник - самый лучший день.
Потому что мамин праздник – праздник всех людей!
Ребенок:
8-е Марта! День весенний,
И скажем правду – в этот день
Охапку нежных поздравлений
Нести нам мамочкам не лень!
Ребенок: От всей души вас поздравляют – Внучата и сыночки.
Девочка: Здоровья, радости желают, целуют нежно дочки!
Ребенок:
Нас качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели.
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам.
Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме.
А пока доставим ей
Радость песенки своей.
Дети исполняют песню «Мамочка милая, мамочка моя». Затем все садятся, кроме трех человек.
Дети:
- А мы с ребятами решили,
Будем мамам помогать.
Как ты это будешь делать,
Но я думаю вот так!
Мамин труд я берегу, помогая, чем могу.
Нынче мама на обед наготовила котлет
И сказала: «Слушай, выручи, покушай!».
Я поел немного, разве не подмога?
- Мы с братишкою вдвоем маме помогали.
Нас хвалили, а потом по конфете дали.
Помогать – такой пустяк. Больше дела нету.
Мы хорошие – за так, а не за конфету.
- (девочка с тазиком): Вы, ребята, к нам не лезьте.
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
«Ну-ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама.
Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки.
- Конечно, это только шутки,
Но может, через пару лет,
Приляжет мама на минутку –
Сын приготовит ей обед!
Ведущий: Очень мы довольны вами, а что подарите вы маме?
Дети:
- Что подарим мы родным, мамам дорогим своим? Может праздничный букет или коробочку конфет?
- Лучше нарисуем сами мы цветными карандашами.
- Нет! Подарим им альбом – фото, как в саду живем!
- Лучше сказку подарить – с нею радостнее жить!
- Вот идея, так идея! Я ушам своим не верю!
- Хватит, девочки, болтать! Нужно сказку начинать.
Ведущий:
В сказке можно поселиться,
Даже можно веселиться.
Мамы, вы нам помогайте,
С нами в сказке побывайте!
Инсценировка стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».
Звучит музыка «Утро в лесу».
Ведущий:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Кот. Поет песню «Кот пушистый, кот царапка» и выполняет ритмические движения, затем идет в другую сторону со словами:
Поплывем по океану
К царству славного Салтана…Мяу!
Да, из сказки приходит Салтан,
Лебедь к нам уж плывет по волнам,
Озорной рассмешит нас балда,
В море рыбка уйдет навсегда. Мяу!
(уходит за дерево)
Ведущий: Там чудеса! Там леший бродит…
(звучит мелодия песни «Cпят усталые игрушки». Родители поднимают руки вверх и изображают качающиеся деревья. Леший проходит мимо, вглядываясь).
Леший (с фонарем):
Спят усталые зверюшки, птички спят.
Сосны, елочки, березки не шумят…
Я хожу, брожу по лесу, не спешу…
За порядком, за порядком я слежу… (уходит…)
Ведущий: Русалка на ветвях сидит…
(Выходит русалка, садится на камень)
Русалка:
Я вижу море море…как оно играет,
И как бурлит оно, и как хохочет…
Сказать как будто что-то хочет…
Подруженьки мои, ау!
Русалки:
Да, наше море как живое,
Такое яркое, такое голубое…
Волнами ласково зовет к себе, манит
И в сказку мудрую нам двери отворит…
Русалки исполняют танец «Морские красавицы»
Остальные дети изображают «водоросли» (палочки с лентами), «рыбок» (варежка-прихватка с ярким хвостом), а родители – «море» с помощью лент.
Затем проводится игра «Море волнуется раз».
Две мамы выбирают самые красивые морские фигуры.
Ведущий:
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол ведений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской…
Родители и дети могут изображать крыши «теремов», могут использовать ленты.
Звучит «Богатырская сила», музыка А.Пахмутовой, слова И.Добронравого
Выходят строем богатыри, впереди дядька.
Дядька:
Лебедь нас сюда послала
И наказом наказала
Славный город ваш хранить
И дозором обходить.
Мы отныне ежеденно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских,
Так увидимся мы вскоре,
А теперь пора нам в море;
Тяжек воздух нам земли.
(Богатыри угодят).
Ведущий: Там королевич мимоходом пленяет грозного царя.
(поединок героев без слов)
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря…
(перед зрителями пролетает колдун с длинной бородой, за которую держится богатырь)
Звучит грустная музыка, выходит царевна.
Ведущий: В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит…
Царевна:
Сижу за решеткой в темнице сырой
Замучил неволей Кащей очень злой…
Но есть верный друг, вам скажу не тая,
Он дарит цветы и поет для меня.
Звучит «Песня Трубадура», музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина.
Выходит «волк» с гитарой и цветами, изображает, что поет он. Затем дарит букет.
Волк: Расскажи, царевна, как жила? Расскажи мне, милая, как дела?
Царевна:
Я все время плакала, не жалея слез,
И распух поэтому мой красивый нос.
Волк: А ну-ка, давай-ка плясать выходи...
Царевна:
Сейчас серый волк,
Сейчас добрый друг,
Иду я к тебе, погоди…
Минусовка песни «Расскажи, снегурочка, где была?». Танец волка и царевны.
После танца волк прощается и уходит, а царевна возвращается в «темницу».
Ведущий: Там ступа с бабою Ягой идет, бредет сама собой…
Баба Яга поет (взрослый):
Я Баба Яга, костяная нога,
В ступе летаю, помелом след заметаю.
Дома не ночую, детей вору.
Уж как наскочу, схвачу, поколочу!
Кто меня тут поминал, кто меня тут называл?
Ведущий:
Это мы, Баба Яга. У нас праздник – женский день. Глядя, сколько гостей собралось…Так как ты, Ягуся, тоже женщина, то прояви сострадание и помоги уговорить Кащея отпустить царевну.
Баба Яга: Сначала я вам испытания устрою. Сумеете меня в игре победить, переиграть – тогда подумаю про вашу царевну. Согласны?
Дети: Да!!!!
Баба Яга:
Игра такова. Становитесь передо мной в ряд. У меня в руках корзина. Я буду вам петь песню о том, что в ней лежит, и бросать ее вам в руки. Если называю съедобные вещи, то участник, кому я брошу корзину, должен ее поймать, а если несъедобные – не надо ловить. Кто ошибется, тот переходит на мою сторону.
Шла я утром мимо рынка
И несла в руках корзинку.
В этой маленькой корзинке
Два орешка, две малинки.
(бросает корзину)
Эни-бэни, уговора –
Я в лесу поймала вора.
Стала думать и гадать,
Как бы вора наказать.
Я связала руки, ноги
И пустила по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
А в корзинке – паутинки,
Вилки, ножики, картинки.
(бросает корзину, если надо, то поет третий раз)
За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
А я ключик нашла,
В теремок вошла
И корзиночку нашла.
В этой маленькой корзинке
Пирожки лежат с начинкой.
(бросает корзину)
Баба Яга: Опять ваша взяла! Назло не буду Кащея просить.
Дети: Ты же обещала! Игру затевала!
Баба Яга: Бабка-ежка, хромоножка, любит обманывать немножко! Ну ладно, если вы отгадаете мои хитрые загадки, может тогда и помогу.
Ведущий: Загадывай, Баба Яга, свои загадки.
Баба Яга:
- Выше леса стоячего,
Ниже облака ходячего,
Летит не птица и не зверь –
А с тремя головами змей.
Во все стороны глядит,
Из ноздрей дым валит.
Врага примечает,
Изо ртов огонь пускает.
- Века он проживает
И страха не знает,
С богатырями дерется,
Бессмертным зовется.
Никого не боится,
А смерть в яйце хранится.
Появляется Кащей.
Кащей:
Ох, и тошно мне,
Ох, и грустно мне!
Зачем мне это злато-серебро,
Если я совсем один…
Кто тут про меня говорил?
Баба Яга: Это детишки хотят, чтоб ты царевну отпустил.
Ведущий: Отпустите, пожалуйста! А ребята вас повеселят: споют и станцуют.
Звучит песня «Если добрый ты», слова А. Хайт, дети танцуют.
Кащей: Ну спасибо, порадовали! И от радости такой отпускаю всех домой. И нам с Бабой Ягой пора.
Дети выходят на сцену.
Ведущий: Над златом царь Кащей уже не чахнет, но все-равно…
ВСЕ дети: Там русский дух, там Русью пахнет!
Девочки убегают за ширму.
Мальчики:
- Выступление было ярким! Угодили мы с подарком?
- Но куда девчонки делись? Где же можно прохлаждаться? Сколько можно наряжаться?
- Надо их сюда позвать. Вы их готовы поздравлять?
Девочки возвращаются
- Мы, мальчики нашего детского сада, поздравить вас с праздником искренне рады.
- Улыбчивы вы, словно солнышко ясное, нигде не встречали девчонок прекраснее!
- Вам дружно желаем мы в праздник весенний здоровья, улыбок, удач, настроения!
(хлопают в ладошки)
Девочки:
- Всех мам, гостей и бабушек еще раз поздравляем. И крепкого здоровья им от души желаем.
- Давайте мам добрых улыбки в огромный букет соберем. Для Вас дорогие, любимые самые прощальную песню поем.
Дети исполняют песню «Спасибо, мамы», слова и музыка Т.Музыкантовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»
Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....
«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»
Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»...
Сценарий тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День Героев Отечества — 9 декабря»
Воспитывать чувство гордости за свою страну....
Сценарий праздника к 23 февраля с папами для детей старшего дошкольного возраста «Папа – самый лучший у меня»
Воспитывать любовь и уважение к старшим, воспитывать патриотизм...
сценарий прогулки для детей старшего дошкольного возраста
Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему. Продолжать учить выделять характерные качества снега. Пополнить словарь детей прилагательными. Развивать у детей ловкость, смелость, гла...