ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА. ПРАЗДНИК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.
ПРАЗДНИК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Учитель начальных классов школы № 440
Приморского района города Санкт-Петербурга
Трухачева Наталья Николаевна.
ЦЕЛИ:
- Содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности младшего школьника, расширению его кругозора.
- Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать в паре.
УСЛОВИЯ: От каждого класса команда: 1 мальчик и 1 девочка.
При входе ученикам раздаются половинки сердечек.
Ведущий:
-Вы любите праздники? (Ответы детей).
-И я люблю. Особенно старинные. Мне грустно думать, как много мы растеряли праздников, забыли их. И каких красивых, веселых: Иван-Купала, Святки.
-А что, если нам с вами попробовать отметить веселый старинный праздник, забавный и необычный?
-Необычен он потому, что в России он еще не так популярен, как, например, в Англии, Америке, Франции.
-Название свое праздник получил по имени святого. А как его зовут, вы узнаете, если отгадаете, что спрятано в этих коробках.
(На столе коробки. В них предметы, из первых букв которых складывается слово «ВАЛЕНТИН». Ведущий дает определение каждому предмету. Если предмет отгадали – коробка переворачивается, а там первая буква отгаданного предмета. Сам предмет отдается отгадавшему).
В – кондитерское изделие,
открытий пирог
с творожной начинкой (ВАТРУШКА)
А – цитрус,
сочный ароматный кисло-сладкий плод
с мягкой кожурой оранжевого цвета (АПЕЛЬСИН)
Л – школьный предмет
для вычерчивания прямых линий и измерений
(ЛИНЕЙКА)
Е – цифра, обозначающая число «1». (ЕДИНИЦА)
Н – жесткий колпачок,
надеваемый на палец при шитье
для упора иглы и защиты от уколов (НАПЕРСТОК)
Т – школьная принадлежность,
сшитые листы чистой бумаги в обложке. (ТЕТРАДЬ)
И- швейная принадлежность,
заостренный металлический стержень
с ушком для вдевания нитки. (ИГЛА)
Н – режущий инструмент
из двух раздвигающихся лезвий
с кольцеобразными ручками (НОЖНИЦЫ)
Ведущий:
14 февраля – Валентинов день.
Название свое праздник получил по имени Христианского мученика Валентина, которого приговорили к смертной казни. Находясь в заточении, Валентин послал своей любимой записку, в которой рассказал о своих чувствах.
Позднее церковь причислили Валентина к лику святых, а влюбленные выбрали его своим
покровителем.
По традиции на этом празднике мы выбираем «ВАЛЕНТИНУ» и «ВАЛЕНТИНА». Эти имена получит та пара, которая во время конкурсов соберет большее количество сердечек.
Итак, приглашаются команды 1, 2, 3, и 4 классов.
Каждая команда получила домашнее задание.
Выступление мальчиков 2 и 3 классов.
Ведущий:
-Вот такие у нас мальчики. А в 1 классе всё по-другому.
Выступление 1 класса: инсценировка стихотворения «Заячья любовь».
Выступление 4 класса: инсценировка стихотворения «Вежливый индюк».
Ведущий:
-Я думаю, вы поняли, как важно знать вежливые слова, но только не так как Вежливый индюк. А еще когда к человеку хорошо относишься, то хочется говорить ему не только вежливые слова, но и комплименты.
Кто знает, что такое комплимент?
Комплимент – это лестный отзыв, приятные слова.
Итак, первый конкурс «КОМПЛИМЕНТЫ».
Первый участник получает яблоко, которое все пронизано спичками. Каждому необходимо произнести один комплимент своему соседу, вытащить спичку и передать яблоко следующему участнику. Побеждает тот, кто последним скажет комплимент или вытащит последнюю спичку. Начну я. Ты такой красивый!
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Я предлагаю болельщикам ответить на вопрос « Кто кого любил? Правильные ответы будут поощряться сердечками.
-Кого любила Герда? (Кая) Вопрос для 1 класса
-Кого любил Принц? (Золушку) 2 класс
-Кого любил Эльф? (Дюймовочку) 3 класс
-Кого любил Незнайка? (Синеглазку) 4 класс
-Кого любил комарик? (Муху_Цокотуху) 1 класс
-Кого любил Пьеро? (Мальвину) 2 класс
-Кого любил Руслан? (Людмилу) 3 класс
-Кого любил Иванушка? (Аленушку) 4 класс
КОНКУРС «ИВАНУШКИ И АЛЕНУШКИ».
Итак, наши мальчики – Иванушки. Им завязывают глаза. Наши девочки – Аленушки. Им тоже завязывают глаза. Цель «Иванушек» поймать свою «Аленушку». Болельщики могут помогать своим командам.
Ведущий:
-Иванушки нашли своих Аленушек. И пригласили их на романтический ужин.
Мальчики должны сервировать стол.
ЭСТАФЕТА « СЕРВИРОВКА СТОЛА».
Ведущий:
А девочки с завязанными глазами должны накормить шоколадкой партнера, у которого тоже завязаны глаза.
Какая пара быстрее справится с заданием, та и побеждает.
Ведущий:
Теперь мне нужны по 2 болельщика от класса.
Вы умеете танцевать?
Будем учиться.
На счет 1 . Топните ногой.
На счет 2. Повернитесь вокруг себя.
На счет 3. Попрыгать на месте.
На счет 4. Поднять руки вверх.
На счет 5. Присесть.
Включается музыка.
Ведущий произносит числа, а болельщики должны выполнить соответствующие движения.
Ведущий:
-А теперь пора участникам показать свое мастерство танца.
Пары танцуют на листе газеты. Музыка останавливается, газета складывается пополам, и так несколько раз. Побеждает пара, которая смогла танцевать на самом маленьком листе газеты и ни разу не коснулась пола.
Конкурс для болельщиков «Найди свою половинку».
Ведущий:
При входе вы получили половинки сердечек. Найдите вторую половинку.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс по теме: «Праздники Германии- День Святого Мартина». Для учащихся 3 класса.
Мастер- класс по теме: «Праздники Германии- День Святого Мартина».Для учащихся 3 класса....
Праздник в начальной школе "День Святого Валентина"
Праздничное мероприятие ко Дню всех влюбленных....
Праздник в начальной школе "День Святого Валентина"
Праздничное мероприятие ко Дню всех влюбленных....
Сценарий праздника "День Святого Валентина", начальная школа.
Сценарий дня святого Валентина в начальной школе составлен для детей 7-10 лет. Проводится в форме расширенного классного часа. Хотя это день всех влюблённых, основной акцент делается на дружбу. Разраб...
Занятие «День памяти воинов-интернационалистов» в начальных классах.
Аннотация Классный час поможет учителю расширить знания учащихся о войне в Афганистане, формировать представления о долге, чести, ответственности, нравственности, развивать чувства уважения к уч...
Занятие «День памяти воинов-интернационалистов» в начальных классах.
Классный час поможет учителю расширить знания учащихся о войне в Афганистане, формировать представления о долге, чести, ответственности, нравственности, развивать чувства уважения к участникам в...
День Святого Валентина. Сценарий мероприятия для начальных классов
Валентинов день – один из тех праздников, без которых жизнь была бы беднее. Так пусть же в наши сердца, в наши семьи этот праздник принесет искренние и светлые чувства, доброту, понимание и любо...