Сценарий праздника в 1 классе" Мы школьниками стали "
классный час (1 класс) по теме
Этот праздник проводится в конце 1 четверти 1 класса . Дети с учителем готовятся всю четверть .Приглашаются родители, младшие школьники , учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник " Мы школьниками стали" | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник в 1 классе « Посвящение в ученики»
Сценарий составила учитель начальных классов Шевелёва Людмила Владимировна
Этот праздник один из традиционных праздников в 1 классе, проводится в конце 1 четверти
Цели:
- подведение итогов вхождения в школьную жизнь,
- развитие способностей детей
- ,привитие интереса к обучению, к школе,
- сплочение родительского коллектива,
- формирование доброжелательных и доверительных отношений между родителями, первоклассниками,
- дать представление родителям об организации школьной жизни .
Звучит песня «Чему учат в школе», на фоне песни показ слайдов презентации № 1 -10
Читают ученики
1.Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
2. Любим чистый, светлый класс –
Это раз!
Там читаем мы слова –
Это два!
Нет лентяев - посмотри,-
Это – три!
Нет дружней нас в целом мире-
Получается – четыре!
Любим петь и танцевать-
Это пять!
3.Первый класс! Первый класс!
Просто первоклассный класс!
На стене картинки , карты,
В два ряда сверкают парты!
Интересно, это тут
Всем пятёрки раздают?
Читает учитель
4.День погожий, день весёлый.
Небо золото и синь!
Наша маленькая школа
Среди ёлок и осин
Рядом – роща, рядом – речка
Знают заяц и сурок
Если тихо в нашей школе
Значит там идёт (урок)
Собираем портфель в школу Слайд
Игра « Собираем портфель» ответы « да» –« нет»
Азбука. Кукла. Машина. Тетрадь. Подушка. Пенал. Ложка. Карандаш. Жевательная резинка. Утюг. Молоток . Цветные карандаши .Фонарик. Ручка. Медвежонок .Ластик. Линейка
Звенит звонок (колокольчик)
Организационный момент (дети повторяют за учителем)
1- 2 – 3- 4 - 5
Я хочу успешным стать!
Буду я стараться,
Будет получаться!
Учитель:
Что на земле труднее всего?
Труднее учиться в 1 классе.
А в школе что труднее всего?
Труднее всего писать «крючки « и «палочки»
.
Читает учитель
5. Ох, и трудное заданье –
Чисто, правильно писать!
Есть у школьницы желанье
Вам про это рассказать!
Слайд» Урок письма»
6. Первое задание
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали «крючки «- первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из- под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,…
Три часа сидим, сидим, плавно закругляем.
Исписали мы подряд много – много строчек,
Чтобы только написать маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идём, сразу засыпаем. И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.
Дети на доске пишут буквы
Звенит звонок
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Звонче, звонче пой, звонок,
Начинается урок.
Слайд « Урок чтения »
Читают ученики
7. В школе нам совсем не лень
Заниматься каждый день.
Мы с доски не сводим глаз ,
А учитель учит нас.
8. Дружит гласная с согласной.
Составляют вместе слог.
МА и ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок!
Если слоги встанут в ряд
То они заговорят.
Вот чудесные слова: мама, Родина, Москва!
9. Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем мы уже писать.
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.
Слайд « Страница Азбуки» ( фрагмент урока , читаем страницу))
Сценка с Путаницей и Нехочухой
Вбегает Путаница и переставляет буквы в слове « школа»
Учитель: Ребята, что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница: (гордо, задрав нос) Я – путаница!
Учитель: Вот почему ты все буквы перепутала…Только зря старалась!
Путаница: Это ещё почему?
Учитель: Сейчас увидишь. Ребята, кто хочет восстановить слово?
Путаница: Подумаешь! А я вот знаю. Что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе – то вам неинтересно совсем. Да?
Ученики 1 класса: Интересно !
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. ( кричит) Нехочу-у-ха!
Нехочуха: А-а -а?
Путаница: Иди сюда!
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: Иди, говорю!
Нехочуха: (неохотно подходит) Ну, чего тебе?
Путаница: Ну-ка, расскажи своё любимое стихотворение.
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: (командным голосом) Рассказывай!
Нехочуха:
Я великий Нехочуха!
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно
Я уроки не учу,
Не хожу, друзья , я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не хочу.
Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает!
Учитель: А ты, Нехочуха, вместо слов « не хочу» попробуй сказать: « Хочу! Буду с удовольствием!»
Нехочуха: Никогда это у меня не получится!
Учитель: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово »Я» , а вы –« хочу», а дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха: Я…
Дети: (хором) Хочу…
Нехочуха : играть!
Учитель: давайте проведём игру
« Это я , это я , это все мои друзья» . Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте, но будьте внимательны! Возможно ловушка.
Кто походкою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный цвет-
Это значит хода нет?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас не ходит хмурый ,
Любит спорт и физкультуру?
Путаница : (кричит) Всё неправильно! Всё неправильно!
Нехочуха: Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница:Ладно, ладно .Вы победили сегодня. Но мы с вами ещё встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!
( Уходят)
Слайд « Перемена»
Ученик:
10. Что всего милее девчонкам и мальчишкам?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка.
В варенье – пенка. А в школе - переменка.
Песенка « Дождик» ( из фонохрестоматии для 1 класс)
Сценка со зверятами.
Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок
Учитель: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте , ребята!
Лисёнок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель: Если вы хотите с нами…
Звери : Хотим, хотим!
Учитель : Мы проверим ваши знанья.
Звери: Согласны, согласны!
Учитель: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка , Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок: Это будет …Это будет …
Что-то около шести.
Учитель: Дети! Правильный ответ?
Дети: Нет!
Учитель: Нет, Мишутка, будет..
Дети: Пять.
Учитель: Не умеешь ты считать!
Задание второе:
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот и всё уже готово!
(складывает слово « школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри-
Что написано? Прочти!
Бельчонок:
Хоть я маленький Бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок : Ха- ха- ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это – « мёд»!
Учитель: Успокойтесь. Успокойтесь!
И пожалуйста, не ссортесь.
Ребятишки, помогите, Слово правильно прочтите!
Дети ( читают) « школа»
Учитель: Заданье третье:
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать:
Надо всем…подольше спать
Учитель: Дети правильный ответ?
Дети : Нет!
Учитель: Оставайтесь с нами и узнаете много интересного!
Учитель :
А читают ли дома вам книги?
Конкурс для родителей « Вспомните сказку» Слайд
Звонок
слайд «математика»
Сценка « 6+5»
Учитель
Ну – ка ,тихо все садитесь
Отвечайте, не ленитесь.
Сосчитайте мне сперва :
сколько будет 2+2?
Разом пальцы растопыря,
Не спуская с пальцев глаз
Отвечает хором класс!
- 4!
Ну а кто бы мог сказать.
Сколько будет 6+5?
Долго школьники считают.
Шепчут. Пальцы загибают.
-Невозможно сосчитать
Сколько будет 6 да 5!
Коля руку поднимает
Коля смело отвечает
-Вы и девочек спросите и любого мальчика:
Чтобы это сосчитать
Не хватает пальчиков!
Слайд « Мы в школе», «Стоим у парт»
А теперь послушайте , что случилось с одним первоклассником
Читает ученик:
Сидел я шумно на уроке
И мне сказали:
- Встань. Постой!
Я встал, увидел двор широкий….
И он без нас такой пустой!
Ещё увидел я деревья.
Дома и вдалеке забор
Потом глазам своим не веря
Увидел близко вертолёт
И тут я как назло услышал
Ну, хорошо, Саша , присядь!
Зачем я лучше стал и тише?
Мне так понравилось стоять!
Звонок
Песня « Скворушка прощается» ( из фонохрестоматии для 1 класса)
Слайд « Уроки музыки»
Истории из жизни
- Брат и сестра считают стулья
- Плачет Ира ,не унять,
Очень грустно Ире:
-«Стульев было ровно пять ,
А теперь … четыре!»
-Начал младший брат считать:
« Раз, два, три, четыре… пять!
Не реви ! – сказал малыш-
Ведь на пятом ты сидишь!»
- Учимся решать задачи( Ксюша с мамой)
Мама: Ксюша, вот четыре красивые груши лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется, сколько тебе на тарелке останется?
Ксюша: « Две» , - отвечаю я.
Мама: Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.
Ксюша: Да я –то бы рада, мне пример этот ясен. Но только мой брат на одну не согласен!
Сашина мама : А , ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоём три ореха дружок.
( кладёт в карман 3 ореха)
Побаловать мама сыночка решила – ещё два ореха в карман положила.
( кладёт ещё 2 ореха)
Запомнил?
Теперь все орехи сложи …
Сколько в кармане орехов, скажи.
Саша : Сколько орехов ? Да ни одного!
Мама:Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь!
Позор для семьи!
Саша : Дырявые , мама, карманы мои!
Звонок
Показ слайдов :
Урок « Технологии»
Уроки « Изо»
Уроки по « Окружающему миру»
Столовая
Мы любим праздники( 2 слайда)
Наши будни
Учитель:
Каждый гость без лишних фраз
Первоклашкам даст наказ!
Читают гости:
- Будь умней из класса в класс – это раз!
- Бодренько вставать с утра – в восемь в школе быть пора! – это два
- Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи – это три!
- А четыре – не забудь : чист и аккуратен будь! В этом суть!
- Школьник обязан знать: нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетрадях было пять!
- Быть здоровым, фрукты есть – это шесть!
- Нужно добрым быть ко всем – это семь!
- А ещё дружить стараться, спортом больше заниматься
- Свою школу всем любить – вот таким ты должен быть!
Песня « Вместе весело шагать!» ( исполняют дети)
Вместе ; Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Главный момент праздника: « Ритуал ПОСВЯЩЕНИЯ – помазание мелом»
Успехов и терпения вам и вашим родителям .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка за сказкой"Сценарий праздника для младших школьников
Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям, проводится с целью вызвать интерес в чтении книг, обобщить знания обучающихся о почитанных сказках, расширить кругозор и словарный зап...
Сценарий праздника для младших школьников "Проводы Зимы.Масленица"
Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы "Проводы Зимы.Масленица"...
Сценарий праздничного вечера "Мы школьниками стали". Выпускной у дошкольников.
Сценарий выпускного у дошкольников....
"Новогодняя сказка". Сценарий праздника для младших школьников.
Новогодняя пьеса для младших школьников составлена по мотивам известных сказок. В ней много действующих лиц, поэтому у каждого ребёнка есть возможность принять участие в пред...
Сценарий праздника для младших школьников «Весенний праздник – 8 марта»
Назначение материала: внеклассное мероприятие.Описание: сценарий праздника представлен в начальной школе. Публикация будет интересна учителям начальных классов, классным руководителям, воспи...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы школьниками стали"
Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению....
Сценарий классного мероприятия "Мы школьниками стали"
Материал предназначен для проведения с учащимися 1 класса праздника....