Сценарий новогоднего праздника для 2-5 классов
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Новогодняя сказка "Что дороже всего"
Действующие лица:
Зотов
Дроздов
Полина
Дед Мороз
Баба Яга
Винни-Пух
Алиса из страны Чудес
Незнайка
На сцене в четырех углах стоят столы, на столах стоят телефоны, около столов кресла или стулья. На переднем плане в кресле около стола сидит Зотов, в одном валенке, в набок надетой шапке, в шубе или куртке, надетой только на одно плечо. Вокруг разбросаны предметы одежды. В его руках клочок бумаги. Остальные столы закрыты ширмами.
Зотов:
- Надо же! Это когда же я писал? (читает) "Дорогая Полина! Поздравляю тебя с Новым годом! Подарок в голубой коробке, который ты найдешь под елкой – от меня." Наверное, год назад и писал. А в этом году как Полину поздравить? Надо Дроздову позвонить, он у нас умный, что-нибудь придумает. (Набирает номер телефона)
Открывается ширма перед вторым столом на первом плане. На столе сидит Дроздов в груде газет, журналов, книг, тетрадей. Вокруг стола тоже полный разгром. Роется в бумагах. Раздается звонок телефона. Дроздов поднимает трубку.
Дроздов:
- Але?
Зотов:
- Это я, Зотов. Что делаешь?
Дроздов:
- Да вот, заканчиваю уборку. (оглядывается). Еще немножко, и полный порядок будет. (Случайно смахивает со стола очередную стопку бумаг, бумаги разлетаются.)
Зотов:
- Новый год скоро.
Дроздов:
- Это ты, Зотов, точно заметил. И что?
Зотов:
- Полину поздравить надо. Необычно как-то. Что б на всю жизнь запомнила.
Дроздов:
- А идеи есть? Хотя у тебя никогда идей не бывает. Все на мои хрупкие плечи ложится. Подожди, подожди... (Роется в куче газет) Где-то я только что что-то на эту тему видел... А вот, нашел. (Из кучи вытаскивает газету, радостно ей машет). Вот. (Читает объявление в газете) "Услуги Деда Мороза. Приедет на дом, поздравит, подарит приготовленный вами подарок!" То, что надо!
Зотов:
- А что дарить будем?
Дроздов:
- (Задумчиво.) Ну не знаю. Куклы были, тамагочи были, петарды под дверью взрывали, бабушку Полинину пугали. Уже все было. Пускай в этот раз она сама скажет, что ей хочется. Так, ты ей звони, про подарок выясняй, а я с Дедом Морозом договорюсь.
Стол с Дроздовым закрывается ширмой. Открывается один из столов на заднем плане, за которым сидит Полина и делает уроки. Зотов набирает номер, на столе Полины звонит телефон.
Полина:
- Да. Я вас слушаю.
Зотов:
- Это я, Зотов. Что делаешь?
Полина:
- К контрольной готовлюсь. (Угрожающе) А ты готов?
Зотов:
- (Растеряно) Да..., почти. Но я не про это. Полин, вот если бы ты могла заказать Деду Морозу подарок на Новый год, что бы ты попросила?
Полина:
- Я? (Думает) Барби у меня есть, Кена мама подарит, учебник по английскому в библиотеке возьму... Ну не знаю... Что-нибудь сказочное, наверное.
Зотов:
- Сказочное? А что?
Полина:
- Ну что-нибудь, дороже чего ничего на свете нет.
Зотов:
- Да-а-а-а... Будем искать. (кладет трубку).
Столы с Зотовым и Полиной закрываются ширмами, открываются столы Дроздова и Деда Мороза. За столом Дроздова уже полный порядок. Дроздов набирает телефонный номер. На столе Деда Мороза звонит телефон.
Дед Мороз:
- (Поднимая трубку) Дед Мороз у телефона.
Дроздов:
- А я по объявлению. Хочу вас попросить одну девочку поздравить и подарок подарить.
Дед Мороз:
- Всегда пожалуйста. Приезжайте ко мне в офис завтра, обо все и договоримся. И подарок сразу привозите.
Дроздов:
- О’key.
Их столы закрываются ширмами. Через некоторое время на сцене появляются Зотов и Дроздов.
Зотов:
- Вот так. И где мы эту диковинку дорогую искать будем? А главное, где деньги на нее возьмем?
Дроздов:
- Да-а-а-а, вопрос. Нет, к делу надо подходить с другой стороны. Подарок она захотела сказочный?
Зотов и Дроздов хором:
- Сказочный.
Дроздов:
- Дед Мороз из сказки?
Зотов и Дроздов хором:
- Из сказки.
Дроздов:- Вот он и должен знать, что ей дарить. Вот сейчас все равно к нему едем, там все и выясним.
Открывается ширма перед столом Деда Мороза.
Дед Мороз говорит по сотовому телефону:
- Да. Сделаю. А подарок какой вручить? Как машину? Я ж ее на 3 этаж не подниму один, а Снегурочка в фотомодели ушла, мне теперь не помощница. А... ключи только подарить, это пожалуйста. (Отключается, обращается к Зотову и Дроздову) – А вам что, молодые люди?
Зотов:
- Да нам бы... поздравить... подарок найти... Полину поздравить...
Дроздов:
- (Твердо) Дедушка, чего всего дороже?
Дед Мороз:
- Ну и вопросы у нынешних детей. (укоризненно качает головой) Все о деньгах да о деньгах...
Дроздов: - Да нет. Не о деньгах мы. Мы о высоком. Мы о сказке.
Дед Мороз:
- Ну так бы и говорил, что о сказке. Значит, чего всего дороже? (Задумывается) Да и не знаю я сейчас толком, отстал от сказочной жизни, все здесь кручусь, на путевку для Бабы Яги зарабатываю. А в сказке тоже все на месте не стоит, там тоже кризис..., инфляция. Там, в сказке спрашивать надо.
Зотов:
- А как же мы спросим? У кого?
Дед Мороз:
- Ну если не боитесь, я вас туда отправлю, а там сами разберетесь, у кого выспрашивать. Не боитесь?
Зотов и Дроздов отвечают одновременно:
Зотов: - Боимся.
Дроздов: - Не боимся. (Голос Дроздова оказывается громче).
Дед Мороз:
- Тогда, счастливого пути!
Зотов и Дроздов хором:
-Спасибо!
Свет выключается, столы, ширмы, Дед Мороз исчезают. Свет включается. На сцене стоят Зотов и Дроздов, с интересом оглядываются.
Зотов:
- (Пренебрежительно) И вот это сказка?
Дроздов:
- Да-а-а, в кино все красивше выглядит и таинственней. Да, ладно, пойдем поищем кого-нибудь.
Зотов:
- (вглядываясь) А вот под деревом Ягу видишь? Может у нее спросим?
Они подходят к дереву с Ягой, которая ходит туда-сюда , заложив руки за спину, иногда останавливаясь и замолкая, и слышат следующее:
Яга:
- Хорошо...Бывали-живали царь да царица. У царя, у царицы был один сын... Отчаянное положение. Ведь кое-что помню! "Ха-ха ха! Будет чем полакомиться: конь — на обед, молодец — на ужин..." Откуда бы это? А Иван, отвечает: "Эх ты, поганое чудище, не уловивши бела лебедя, да кушаешь!" Потом, естественно — каленая стрела, все три головы долой, Иван вынимает три сердца и привозит, домой матери... Каков подарочек! Есть еще такая болезнь — склероз. (Вздохнув, запела): "Кря-кря, мои деточки! Кря-кря, голубяточки! Труд, труд и труд, Только труд! (Забормотала) — Дошло до меня, о великий царь, что в славном городе Багдаде жил-был портной, по имени...—Вот с этими именами у меня особенно плохо! Абу... Али... Все равно не помню, что было с этим портным. Ну и ладно, начнем другую...
Все это время то Зотов, то Дроздов неуверенно покашливали, привлекая внимание. В конце монолога бабы Яги Зотов неожиданно громко чихнул, и Яга обратила на них внимание.
Яга:
- А вам, что надобно от старой бабули?
Дроздов:
- Многоуважаемая Ежка! Не соблаговолите ли...
Яга (перебивая):
- А можно, без этих вот вывертов? К делу, господа, к делу.
Зотов:
- А что дороже всего, что есть на свете?
Яга (после паузы):
- А вам ответ очень нужен?
Зотов и Дроздов хором:
Очень – очень.
Яга:
- А вот мне поможете, и я, может быть, в долгу не останусь.
Зотов и Дроздов:
Ну вот... Опять.. Как в кино... Нет бы просто так... А чего делать-то надо? Небось отгадать три загадки?
Яга:
- Да, что вы, мОлодцы. Это ж каменный век. Я все ответы на загадки без вас знаю. Вы мне стишки какие-нибудь коротенькие подскажите, скороговорочки, чтобы внуков тешить, А то забывать я все стала, склероз замучил.
Зотов:
- А это мы мигом. Ну вот, например.
Заболела наша кура, у нее температура
Пойдет?
Яга:
- Ой, как замечательно. Вот помог, так помог.
Дроздов:
- а я тоже могу.
Девочки и мальчики, не грызите пальчики,
В пальчиках микробики – попадут вам в ротики.
Яга:
- Ой, вы спасители мои. Ой, голубчики. Порадовали старуху. Благодарствие наше.
Дроздов: - Ближе к делу. Так что же всего дороже?
Яга:
- Так я ж не знаю. Детушки, я ж имя свое не всегда помню, а такие ненужные сведения у меня из головы еще лет 200 назад повыветривались.
Дроздов:
- А что ж ты, бабка, стишки просила?
Яга:
- (Испугавшись) Да это ж... А кто ж просто так поможет ... А вы идите, идите, не мельтешите перед глазами. (Уходит, повторяя: Микробики, микробики).
Зотов:
- Ну что делать будем? Вроде, никого больше не видать.
Дроздов:
- Пойдем, поищем. (кричит) Эй! Есть кто-нибудь? (прислушивается) Тишина.
Зотов и Дроздов медленно, периодически оглядывая все вокруг, бредут по сцене.
Зотов ( показывая куда-то наверх):
- Гляди-ка, Бабка Ежка в ступе полетела.
Дроздов (указывая в зал):
- А вон 33 богатыря и 7 гномов в вышибалы играют.
Зотов и Дроздов замечают Винни-Пуха, сидящего по-турецки на столе, лапой поедающего из горшочка мед и речитативом напевающего.
Винни-Пух:
- На днях, не знаю сам зачем,
Зашел я в незнакомый дом,
Мне захотелось Кое с Кем
Потолковать о Том о Сём.
Я рассказал им. Кто. Когда.
И Почему, и Отчего,
Сказал Откуда и Куда,
И Как, и Где, и Для Чего;
Что было Раньше, что Потом,
И Кто Кого, и Что к Чему,
И что подумали о Том,
И Если Нет, То Почему?
Когда мне не хватало слов,
Я добавлял то "Ах", то "эх".
И "Так сказать", и "Будь здоров",
И "Ну и ну'", и "Просто смех!".
Когда ж закончил я рассказ,
То кое-кто спросил: "И все?
Ты говорил тут целый час,
А рассказал ни то ни сё--
Тогда...
В этот момент Винни-Пух прерывается, замечая ребят.
Винни-Пух:
- О! Меду не хотите? (заглядывает в горшочек) А там уже и нет ничего. (Смеется). А чего вы такие хмурые?
Зотов:
- Да вот, знаете ли, есть у нас вопрос. Только здесь, в сказке на него ответить могут. А никто пока не ответил.
Дроздов:
- Может поможешь?
Винни-Пух:
- Ну только по нашим, сказочным правилам.
Дроздов:
- Это как?
Винни-Пух:
- Вы- мне, я –вам.
Зотов:
- А, это мы уже с одной старухой проходили. Надула она нас.
Винни-Пух:
- (обидевшись) Я –честный медведь. Сказал, что помогу, значит так и будет.
Дроздов:
- Ладно-ладно. А тебе-то чего от нас надо? Тоже стишками развлечь?
Винни-Пух:
- Стишки – это хорошо. Я их сам сочиняю. Только вот опилки (показывает на голову) меня иногда подводят. То помню слово, а то не помню.
Зотов Дроздову шепотом:
- У них, видимо, здесь заразная болезнь – склероз, кого не встретишь, все чего-то не помнят.
Винни-Пух:
- Вот и надо мне слова подсказать. А я их на горшочке запишу, чтобы не забыть. Меня Сова писать научила.
Дроздов:
- Давай свои сопелки-шумелки. Чем сможем – поможем.
Винни-Пух:
- Мишка очень любит мёд!
Почему? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ...?
А вот кому нравится? Что нравится? Не помню.
Дроздов:
- ГномУ! В смысле гнОму.
Зотов:
- Сам ты... гному! Ему! Т.е. Мишке.
Винни-Пух:
- (пишет на горшочке) Е-му. А еще:
Если б мишки были пчёлами,
То они бы нипочём
Никогда и не подумали
Так высоко...
Дроздов:
- Тиль-бом-бом. А? Как?
Винни-Пух:
- Нет, там как-то по другому было.
Зотов:
- Строить дом.
Винни-Пух:
- (обрадованно) Вот! Именно. (Записывает) Стро-ить дом.
Дроздов:
- Ну, все? Мы утолили твое медвежье любопытство?
Винни-Пух:
- Еще чуть-чуть. Самое главное.
Я Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно Тучке
По небу лететь!
Ах, в синем-синем небе
Порядок и уют—
Поэтому...
Дроздов:
- Ну это совсем просто. Поэтому из мишек получится салют!
Винни-Пух:
- (в зал) Какая богатая фантазия у этого мальчика.
Зотов:
- Поэтому все тучки так весело поют.
Винни-Пух:
- Да! Оно! Я рад! Я счастлив! Теперь, мне есть, что спеть на дне рождения Иа. Ну а теперь моя очередь. Что вы там спросить хотели?
Дроздов:
- Что дороже всего на свете?
Винни-Пух:
- Сейчас (ходит по сцене, заложив руки за спину, думает). Секундочку. (тщательно трет лоб). Надо пораскинуть опилками. (Обхватывает голову руками, останавливается и закрывает глаза). Есть! Мед!
Зотов Дроздову:
- Что-то не похоже, чтобы Полина просила именно мед.
Дроздов Винни-Пуху:
- А твои опилки ничего не перепутали?
Винни-Пух:
- Я за них не поручусь. Но другого ответа я не придумаю. Может еще у кого спросите? А мне пора. (Уходит, напевая что-то под нос).
Дроздов:
- Ну что? Все?
Зотов:
- Ага.
Дроздов:
- Ну не возвращаться же ни с чем? Пошли дальше. Там вот какая-то рощица видна. Может там Сова-всезнайка живет?
Зотов и Дроздов идут вперед. Им навстречу идет девочка, что-то бормочет. Не видя ребят, останавливается и говорит.
Алиса:
- Нет, вы только подумайте! Какой сегодня день странный! А вчера все шло, как обычно! Может, это я изменилась за ночь? Дайте-ка вспомнить: сегодня утром, когда я встала, я это была или не я? Кажется, уже не совсем я! Но если Это так, то кто же я в таком случае? Это так сложно
(Замечая ребят) Может вы что-нибудь знаете про меня? Кто я? Я? Или не я?
Зотов:
- Мне кажется, что ты – это ты.
Дроздов:
- Но нельзя исключать и остальные варианты.
Зотов:
- Отвлекись. Оно само все выяснится. Вот ты лучше скажи: что дороже всего на свете?
Алиса:
- Я не знаю, но зато знаю, кто знает. Ой, и говорить я стала все страньше и страньше. Поможете задачку решить, скажу, кто вам на все вопросы ответит.
Дроздов:
- Давай свою задачку.
Алиса:
- Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков . 3 гнома отказались от угощения. Сколько пирожков осталось?
Дроздов:
- Так, давая рассуждать логически. Всего 7 гномов. З гнома оказались умнее остальных и не взяли пирожки. Калькулятор дома остался.
Зотов:
- 33.
Дроздов:
- Что 33?
Зотов:
- Ответ в задачке 33.
Дроздов:
- (Восхищенно) Голова! Никаких счетов не надо, все в голове (стучит пальцем по лбу Зотова) само считается.
Алиса:
- (задумчиво) 33 пирожка...
Дроздов:
- Эй! Ты, которая не ты! Ты рукой обещала махнуть в сторону, где живет Тот, Который Все Знает.
Алиса:
- Ах, да! Вот туда идите. Спросите Того, Кто Ходит В Большой Шляпе. Он на все вопросы отвечает. (Уходит)
Дроздов:
- Вот история. Только Шляпы нам и не хватает. Ну что нам может сказать тот, кто носит ШЛЯПУ?! Да еще большую?! Может он ковбой?
Зотов:
- Лишь бы помог. Ладно, выбора нет. Пошли. (Уходят)
На сцену выходит Незнайка с листками и ручкой в руках. Садится за стол, что-то увлеченно пишет.
Незнайка:
- Вот я сейчас всех удивлю! Вот это стихи! Ай да Незнайка! (Обращается к залу) Вот, послушайте (с выражением)
Знайка шел гулять на речку.
Перепрыгнул через овечку.
Как, а?! Шедевр! А это?
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Все так и лопнут со смеху. А вот еще!
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка!
Гениально! Просто и гениально!
Выходят Зотов и Дроздов.
Дроздов:
- О, смотри, вот он ковбой. Шляпа какая огромная.
Зотов:
- Здравствуйте. Только вы нам можете помочь. С кем мы тут только не говорили, никто не смог нам на простой вопрос ответить. А вот вы, говорят, сможете.
Незнайка:
- (делая важный вид) В два счета! Что там у вас?
Дроздов:
- Что дороже всего?
Незнайка:
- Да что угодно! (задумывается) Талант, например. Вот я, скромный гениальный поэт. Мне мой талант, мой поэтический дар дороже всего. Не хотите моих новых стихов послушать?
Зотов:
- Как-нибудь в другой раз.
Незнайка:
- Жаль. Очень жаль. (Оживляясь) А вы упомянули, что с кем-то здесь разговаривали? Значит, здесь кто-то есть? Не окажите ли любезность, не позовете ли вы местное население на мой концерт.
Дроздов:
- (кричит за сцену) Эй! Вы! Яга! Винни! Алиса! Сюда! Быстрей!
На сцену один за другим выходят Яга, Винни-Пух и Алиса. С другой стороны появляется Дед Мороз.
Дед Мороз:
- Кто кричал? Что случилось? (замечает ребят) А, это вы? Все еще тут? Что, понравилось?
Дроздов:
- Да, ничего тут у вас. Только вот никто здесь не знает того, что дороже всего.
Дед Мороз:
- А вы сами еще не догадались?
Зотов:
- Неа.
Дед Мороз:
- Что вас заставило бросить свои дела, своих родителей и друзей и пойти сказочный подарок искать?
Зотов:
- Просьба Полины. Подруги нашей.
Дед Мороз:
- А что или кто вам помог здесь не пропасть, не заскучать, и столько пройти?
Дроздов:
- Мне - Зотов.
Зотов:
- А мне Дроздов.
Дед Мороз:
- Друг. Вот это и есть самое дорогое. Нашли вы то, что так долго и упорно искали. И может быть, не надо было даже в сказку за этим ходить? Так что можете идти поздравлять Полину.
Дроздов:
- А что же мы ей подарим? Вот так придем и скажем: "Это мы! Твои подарочки!"?
Дед Мороз:
- А вы ей вот эту сказку и подарите. Чем не подарок на самый сказочный и волшебный праздник?!
Из зала выходит Полина и поднимается на сцену. Дед Мороз достает большую хлопушку, что-то делает над ней руками, что-то ей шепчет.
Дед Мороз:
- Вот в эту хлопушку я и спрятал нашу сказку. Поздравляю тебя, Полина, с Новым годом! А вот тебе подарочек!
Дед Мороз передает хлопушку Яге, Яга – Винни-Пуху, Винни-Пух - Алисе, Алиса - Незнайке, Незнайка - Зотову, Зотов - Дроздову, Дроздов - Полине. Полина берет хлопушку и поворачивается к залу.
Полина:
- Это самый дорогой подарок. И самый чудесный. И он слишком большой для меня одной. Пусть он будет нашим, общим, пусть это будет сказка для всех друзей!
(Взрывает хлопушку в зал.)
Конкурс №1
Ребята становятся в шеренгу. На слове ведущей «вода» они должны отпрыгнуть назад, на слове «суша» - вперед. Игра идет в быстром темпе, без музыки, чтоб дети смогли лучше расслышать произнесенную команду. При этом ведущая может говорить и другие слова – «река», «земля», «залив», «берег» и проч. Поэтому ребята должны быть внимательны. Выбывает тот, кто ошибается. Побеждает последний оставшийся в игре.
Конкурс №2
В миску с мукой кладут конфету таким образом, чтобы торчал маленький кончик ее обертки. Задача детей: вытащить сладость так, чтобы не перепачкаться в муке. Конфет в миске может быть несколько. Дети подходят поочередно. Тот, кто аккуратнее всех и останется после игры с неиспачканными руками, получает в подарок все сладости.
Конкурс №3
Ведущая поочередно дает участникам задание изобразить какого-либо персонажа или образ. Побеждает наиболее удачный вариант. Примеры образов:
- воробей на ветке;
- умывающаяся кошка;
- человек, несущий тяжелые сумки;
- спортсмен на лыжах;
- курица, клюющая зерна;
- прыгающая лягушка;
- аист на болоте и проч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника, проведенного в 3 классе.
Сценарий новогоднего праздника, проведенного в 3 классе....
Сценарий "Новогоднего праздника" для 2-3 класса,с конкурсами
Праздничный сценарий "Новогоднее праздника" для 2-3 класса, с множеством конкурсов, с участием Деда Мороза, Бабы-Яги....
Сценарий новогоднего праздника "Елочкин сон" 2 класс
Внеклассное мероприятие для 2 класса. Театрализованное представление....
сценарий новогоднего праздника для 0-2 классов школы I вида
Интересный весёлый утренник....
Сценарий новогоднего праздника в 1-4 классах
Данный сценарий подойдёт для проведения новогоднего праздника в начальных классах. Героями были ребята 4 класса. После показа спектакля можно провести игры, хороводы, новогоднюю лотерею....
"СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД" - СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ...
Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов I, II, V видов
Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов...