Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!"
методическая разработка (4 класс) по теме

Воробьева Ольга Анатольевна

Праздник для выпускного вечера в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «До свидания ,начальная школа!»

Автор: учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 62 г. Тулы Воробьева О.А.

Добрый вечер, дорогие гости,

Всем друзьям открыта наша дверь,

Мысли ваши грустные отбросьте,

Пусть мы расстаёмся, но теперь,

Проведённые в начальной школе годы

Станут жизнь нам дружбой освещать.

Всё ,что было за  четыре года

Будем благодарно вспоминать!

А сейчас с волненьем объявляем:

Миг торжественный уже настал:

Приглашаем выпускные классы

На прощальный свой в начальной школе бал!

Приглашается 4»А»класс

(Выход)

Приглашается 4 «Б» класс

(Выход)

(Дети рассаживаются на места)

Танец «Прощание с детством»

(После танца дети выходят на монтаж)

1.Ты помнишь? Было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

        2.Он ввел тебя в первый твой класс

        Торжественно и почтительно.

        Твоя рука и сейчас

        В руке твоего учителя.

3.-И с непривычки немного боясь,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первый вас встретил?

Дети (хором) : Школьный звонок!

4.Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

5.В тот день светило солнце горячо,

А осень шелестела за окном,

Вы, положив мне руку на плечо,

Сказали : «Ну, дружок, давай, пойдем »

        6.Мы были все смешными малышами,

        Когда вошли впервые в светлый класс

        И, получив тетрадь с карандашами,

        За парту сели первый в жизни раз.

7.Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

        8.Вы повели нас по дороге знаний,

        Отдав нам много силы и труда.

        А сколько приложили вы стараний,

        Чтоб мы учились хорошо всегда

9.Вы нас учили, как писать красиво,

Как решать задачи, как себя вести,

И всегда спокойно, терпеливо

К каждому умели подойти.

10.Четыре года пролетели незаметно,

И снова день сегодня не простой:

Последний день в начальной школе,

И первый школьный выпускной!

Дети поют «Веселый сосед».

Как же нам не волноваться:

День сегодня непростой.

Сколько дней мы ждали, братцы,

Этот праздник выпускной.

Но немножечко тревожит,

Как нас встретит пятый класс,

Как учиться каждый сможет,

Что получится у нас.

Как же нам не веселиться,

День сегодня – просто класс!

Дальше будем мы учиться,

Все получится у нас!

И девчонки, и мальчишки –

Неразлучные друзья!

Друг за друга мы горою,

Вместе мы одна семья!

(Дети садятся на свои места, выходят ведущие)

В. Дорогие гости, за четыре года мы поднимались шаг за шагом по ступенькам знаний, исписали не один десяток  тетрадей, выучили множество правил, перерешали тысячи примеров и задач и накопили материал на целую книгу, под названьем «Начальная школа»

(СЛАЙД )

 В.Давайте сейчас перелистаем страницы этой книги, вспомним самые волнующие и интересные события нашей школьной жизни .И первая наша страница называется

(СЛАЙД)

 «Первый раз в первый класс»

11.:  У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник - наш первый учитель,

Что дверь распахнул на дорогу открытий!

Песня «Теперь я первоклашка» (4 «А»)

В.Дорогие ребята, мы переходим в 5 класс, а четыре года назад мы были робкими и маленькими, как вот эти будущие первоклассники, которые пришли вас поздравить.

(Выходят малыши под песню «Топ,топ,.»)

1).Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

Мы за лето подрастём,

Уверяем, не напрасно

К вам учиться мы придем!

2).Кто сказал, что есть вопросы

Непосильные для нас?

Неслучайно в эту осень

 Мы приходим  в 1 класс!

3).Пусть зовут нас шестилетки,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведем мы дневники.

Мы-почти ученики!

4).А пришли мы вас поздравить,

Пожелать счастливо жить,

Первые четыре года

Никогда не позабыть!

(Детям вручаются подарки)

В.Да, трудно было начинать .Сколько тетрадок исписали мы за четыре года, а как порой не слушались нас пальцы.

СТИХОТВОРЕНИЕ «МОЯ ТЕТРАДКА»

Мне 10 лет, совсем стал взрослый, и в пятый класс я перешёл,

 Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашел.

 Мою тетрадь, ( Ф.И.), я в первом классе потерял.

 Внутри не разберешь ни слова... Ой, как же я тогда писал!

 Какие страшные крючки и дохлые кружочки!

 Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.

 Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,

 Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.

 Я веселился от души: ужасно пишут малыши!

В.А еще в 1 классе мы учились считать, но иногда случалось и такое!

“Умник” (сценка) роли: мама, папа, 1 ученик, 2 ученик.

В школе много задают,

 Погулять нам не дают.

 то читаю, то пишу,

 над задачами сижу…

 а ведь хочется во двор:

 вон на улице Трезор,

 он со мною ток играет,

 рад он мне, всегда встречает!

 И сейчас наверно ждет,

 Но – задача не идет.

 А еще решать пример.

 Мама ставит мне в пример

 Ленку – та в уме считает.

 Ум свой Ленка развивает!

 Ну а мне бы поскорей

 все решить – да из дверей!

 Чтоб побегать, поиграть…

 Некогда в уме считать!

 Все смекнул – и калькулятор

 Я под стол тихонько спрятал.

 Свой носок, конечно, снял,

 И считать ногою стал.

 Кнопки пальцем нажимаю –

 Вычитаю, умножаю.

 Все решил – и мама в дверь:

 На, мамулечка, проверь!

 Мама быстро проверяет:

 Все ответы совпадают.

Хвалит:

– Вот ведь молодец!

 Посмотри скорей, отец!

 – Умник, вижу, все решил,

 Папа тоже похвалил.

Мама спрашивает:

– Слава,

 Где же твой носочек правый!

 Я, конечно же, молчу,

 Сам гулять уже лечу.

 Но братишка мой упрямый –

 Младше он, но посмелей, –

 Он вопрос услышал мамы,

 Оказавшись у дверей.

 К маме быстро подошел,

 пальцем тычет ей под стол…

 Так узнали мама с папой

 Как в «уме» я все решил,

 Почему носочек правый

Папу с мамой насмешил?

В.Открываем вторую страницу, которая называется

(СЛАЙД)

 «Парад школьных наук»

(Песня «Если б не было школ»)

12.Стих. «Если был бы я министром»

 Если был бы я министром

Всех начально-средних школ

Все уроки отменил бы

На занятья б не пошел!

К своему распоряженью

Приписал бы я слова

Что еще уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А еще подумав ночку,

От зари и до зари

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три»

Чтоб ученье – не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учится с наслажденьем

На «четыре» и на «пять».

В.Да, хорошо бы дожить до такого! А пока представляем вам… русский язык.

13.Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Как много слов на свете есть!
Так много, что вовек не счесть!
Слова нам разные нужны,
Чтоб мысли выражать свои.
Прекрасен русский наш язык,
Запас словарный в нем велик.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.

Сценка "Наши падежи"

(СЛАЙД)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

 Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

Песня (

В. Второй урок математика.

14.Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти  

Не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться  

С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

Не бояться, что обидишь

Ты своих друзей,

Сосчитаешь и увидишь:

Просто, без затей

И конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки

Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Если ты считать умеешь,

Все науки одолеешь.

Сценки:

«Домашнее задание»

«В магазине»

«Теория и практика»

В. Хочешь быть здоровым, сильным

 Молодым красивым, стильным,

 С атлетической фигурой?

 Занимайся физкультурой.

 (Под музыку выходят учащиеся 4 «А»)

15.Мы идем на физкультуру

 Развивать мускулатуру,

 Чтоб была у всех фигура,

 Как античная скульптура.

16.Что такое физкультура?

 Тренировка и игра!

 Что такое физкультура?

 Физ, и куль, и ту, и ра!

Руки – вверх, руки – вниз… Это физ.

 Крутим шею, словно руль…Это куль.

 Ловко прыгай в высоту … Это ту.

 Бегай полчаса с утра … Это ра.

 Занимаясь этим делом,

 Станешь сильным, ловким, смелым.

 (Плюс хорошая фигура!) …

 Вот что значит Физ-куль-ту-ра!

(Делают упражнения, уходят под музыку)

В. Каждый школьник, несомненно,

Ожидает …ПЕРЕМЕНУ

(Выходят 4 «Б»)

Поют на мотив «Погони»

В. А  на перемене со школьниками случаются превращения и они из послушных учеников становятся, сами  смотрите  кем…

(Танец «ГУЛЯКА» 4 «А»)

(звенит звонок ,дети разбегаются по местам)

В.А у нас снова урок-литература.

Песня на мотив «Львенок и черепаха» 4 «Б»

Басня «Кукушка и петух»

В: Начнём урок окружающего мира.

17.  Ученик(4 «А):   Этот урок  учил нас

                    Любить и наблюдать природу,

                     Зверей и птиц не обижать,

                    Беречь поля, и лес, и воду.

                    Обо всем мы говорили:

                    О грибах и о цветах,

                     О березке, об осине,

                    О полях и о лугах.

 

В.А еще можно было услышать и такое…

18.- Лена, назови шесть животных, которые живут в Арктике?

- Два тюленя и четыре белых медведя.

19.-Юра, какие вещества не растворяются в воде?

- Рыбы.

20.- Света, кого называют царем зверей?

- Директора зоопарка.

-21. Денис, ты мешаешь остальным. Читай про себя.

- Но тут про меня ничего не написано.

22.-Саша, на каком уровне весной осадки в Центральной России?

-Не знаю, я ещё первый уровень прохожу!

В. Да, иногда на уроках дети пытаются не только учиться.

(Песня «Мобильная игра»)

В.Когда я к русскому привык,
От жизни чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Язык английский с младших классов
Учить заставила судьба.
Учу я слов тяжелых массу,
Стирая пот рукой со лба.

Песня «Капитан» 4 «Б»

В .А после всех уроков- группа продленного дня.

Сценка «Алло,алло»-4 «А»

22 а Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя,

 Что у воспитательницы нашей

 Вечером усталые глаза...

22 б Можете представить, что это такое,

 Детворы неугомонный рой!

 Тут с одним-то не найдешь покоя,

 А не то, что с этакой гурьбой.

22 в Тот смешлив, а этот смотрит косо,

 Там драчун уж затевает бой...

 А вопросы? Тысячи вопросов...

 И ответа требует любой.

22 г Сколько нужно ласки и заботы,

 Всех услышать, каждого понять...

И за вашу трудную работу

Мы хотим «спасибо» вам сказать!

(Лидия Алексеевна)

В. Мы говорим сегодня « спасибо» всем предметам, которые были с нами 4 года. Но конечно мы не достигли бы хороших результатов без наших родителей,и следующая страничка-

(СЛАЙД)

«Родительское собрание»

 (Выходят 4 ученика)

23.. Мы в этот час сказать должны

 О тех, кто подарил нам жизнь,

 О самых близких в мире людях,

 О тех, кто помогал расти

 И помогать ещё во многом будет.

24.Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час , когда пришла беда

Они стремятся оградить нас от печали

Но мы, увы, их понимаем не всегда

25.А мы, порой ,заботы их не понимаем

Их хлопоты излишними нам кажутся подчас

И о родителях мы с вами вспоминаем,

Когда внезапная беда уже постигнет нас

26.Вы простите нас, милые, родные

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!

А говориться, дети – радость в жизни,

А вы для нас – опора в ней.

Т.Г. «В детстве мы жили-были»

(Награждения родителей)

Ответное слово родителей

(После ответного слова)

О.А.: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Родители к клятве готовы?

 Клятва родителей.

 Детям в ученье поможем всегда. ДА!

 Чтобы детьми была школа горда. ДА!

 Нас не пугает задач чехарда. ДА!

 Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

 Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

 Только слегка пожурить иногда. ДА!

 Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

 Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

 Будем вставать по утрам в холода. ДА!

 Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

 Когда ж завершится учебы пора,

 Вместе с детьми погуляем тогда!

В. Страница пятая «Лирическая»

4 «А»

Девочки:

27..Дорогие наши мальчики!

Поздравления вам не из книжки,

А из сердца поздравления

И в добавок еще уважение.

28.Стать серьезней мы вам желаем,

А плохое-не вспоминаем,

 Счастья всем пожелать мы готовы,

В 5 классе, чтоб встретится снова!

Мальчики:

29.На уроках мы сидим

И на девочек глядим:

И прекрасны и умны,

Лучше просто не найти!

30.Повезло же вам, девчата,

Вы у нас счастливые,

Потому, что мы у вас

Самые красивые!

(Танец « Я тебе, конечно верю»)

4 «Б»

«Частушки»

В.Вот какие у нас девочки и мальчики-хорошо учатся,талантливые,умеют дружить.И конечно они заслуживают награды.

(НАГРАЖДЕНИЯ)

(Выходят дети из двух классов)

31.Нет на свете почетней труда,

Чем учителя труд беспокойный.

Не забудем мы вас никогда

И любви вашей будем достойны.

32.        Как самому близкому другу,

        Мы шлем свой огромный привет!

        От чистого сердца желаем

        Вам долгих и радостных лет!

33.Вы каждый день и каждый час,

Нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою живете.

34. Чтоб нами славилась Земля

        И чтобы честными росли мы,

        Спасибо вам, учителя,

        Как матерям, за все спасибо!

35.        Куда б дорога ни вела,

                Уходим, с трав сбивая росы,

                Частицу вашего тепла

                Мы в сердце бережно уносим!

36.И помним вас мы неспроста.

И как нам трудно не придется,

В нас навсегда и доброта,

И ваша радость остается.

37.Светлее рядом с вами жить,

И знаем: поздно или рано

Иное можно позабыть,

Но позабыть о вас нельзя нам.

В.Вот так незаметно подошли мы к последней странице нашей школьной книги, и называется она

(СЛАЙД)

 «Чтобы помнили»

(Выходят учителя, говорят напутствия)

…А теперь для всех учителей-ВАЛЬС

В.Слово предоставляется директору школы.

Клятва пятиклассника 

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей -тружеников торжественно клянусь:

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (КЛЯНЕМСЯ) 

Не доводить учителей до температуры кипения. (КЛЯНЕМСЯ) 

Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость при передвижении по школьным коридорам! (КЛЯНЕМСЯ) 

Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. (КЛЯНЕМСЯ) 

Плавать на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. (КЛЯНЕМСЯ) 

Быть достойными своих учителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учителя:

Как же грустно и печально,

Что вы уходите от нас,

Такими маленькими были,

Как повзрослели вы сейчас!

Приглашаем выпускников начальной школы для прощального слова!

 (Выходят дети, строятся по классам)

4 «Б» поёт песню на мотив «Ласковый мишка»

38.. Звенит звонок прощальный,

Уходим в 5 –й класс!

Спасибо вам начальные,

Мы не забудем вас!

39.Мел, доска, картины, карты,

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

(Песня «4А» Прощальная)

40.Придет осенняя пора,

Нам скажут: «Заходите,

Ведь вы ,ребята, 5 класс,

Чего же вы стоите?»

41.Да, мы пойдём уже без вас,

И вы уж нас простите,

Мы на прощанье скажем Вам:

«Спасибо, Вам, учитель!»

42.. Четыре года…Все – как несколько мгновений

Так незаметно, быстро так прошли!

Мы выросли, и в этом нет сомнений.

И вот уже мы в пятый перешли!

43.. Ты видишь – подросли мы на вершок,

Ты видишь – мы немного повзрослели,

И в 5-й класс, на первый свой урок

Мы скоро понесем свои портфели.

44. Знаем, детства нельзя повторить,

Дружбы школьной вовек не забыть,

Не забыть родных этих стен,

Небольших и больших перемен.

. Все, чему нас учит школа,

В жизни пригодится!

Это знаем – обещаем

Хором: Хорошо учиться!

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас,

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 5 класс!

(Песня «Мы желаем счастья вам»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!"

Сценарий  праздника  "До  свидания,  начальная  школа!"...

Сценарий "До свидания, начальная школа"

Разработка сценария. 4 класс...

Сценарий "До свидания, начальная школа"

Разработка сценария. 4 класс...

Сценарий "До свидания, начальная школа"

Сценарий «До свидания, начальная школа!» поможет учителю начальных классов провести праздник для выпускников начальной школы и их родителей. Данное мероприятие будет полезно для учителей начальных кла...

Сценарий " До свидания начальная школа"

Сценарий для проведения выпускного вечера в начальной школе...

Сценарий "До свидания начальная школа".

В данном сценарии используются стихи и песни для последнего, заключительного воспитательного мероприятия в начальной школе. Активное участие в празднике принимают родители, они моют песни, участвуют в...

Сценарий "До свидания, начальная школа!"

Сценарий торжественной линейки, посвященной «Последнему звонку» в начальной школе...