"В мире сказок"
методическая разработка по теме

Поколева Наталья Викторовна

Игровое занятие в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_skazkam.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг "Сказки"

Конспект игрового занятия в ГПД

Цель: • Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить понятия: народная и литературная сказка.

• Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

• Учить детей определять виды сказок.

• Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

• Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.                 Оборудование:

• Книжная выставка «Сказки».

• Красивая надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки».

• Бубен вместо гонга.

• Магнитофон с записями для музыкальных пауз.

• «Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» и т.п.

• Предметы для «Черного ящика»: швейная игла, мочалка, муляжи или картинки (луковица, помидор, апельсин, лимон), игрушка Чебурашка, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».

• Конверты с вопросами игры.

• Призовые фишки за правильные ответы.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Вступительная беседа

      Сейчас на уроках литературы вы читаете народные сказки. И сегодня наша игротека посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).

   Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)

Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)

    Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).

     Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).

    Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).

     В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

3. Правила игры

     Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру «Брейн-ринг» и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.

Класс делится на несколько команд по 4-6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. После удара в бубен я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

4. Вопросы игры

• Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут?» (Дюймовочка). Кто автор этой сказки? (Г.Х.Андерсен)

• Внимание - «Волшебный сундучок»!

   С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

• Внимание - Объявление!

Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас.

Нарвите до рассвета

Подснежников простых

И вам дадут за это

Корзину золотых!

В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор этой сказки?

(Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»)

• Внимание – «Волшебная папка»!

Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора.

К иллюстрациям можно дать подсказки в стихах: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.        

Князь у синя моря ходит

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

• Назвать автора и сказку, отрывок из которой вы услышите:

«Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»

(Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)

• Из какой сказки эти слова:

Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

Кто ее автор?

(П.Ершов. «Конек-горбунок»)

• Внимание – реклама!

Вот вам дети по стреле:

И стреляйте на заре.

Где стрела-то упадет

Там и счастье ваше ждет.

По какой сказке сделана эта реклама?

(В сказке «Царевна-лягушка» братья пускали стрелы, чтобы найти себе жен. Стрела младшего - Ивана попала в болото, где ее подобрала заколдованная царевна-лягушка.)

• Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?

(Емеля поехал по печке в сказке «По щучьему велению»)

• Внимание – «Волшебная шкатулка»!

Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор?

(Крокодил проглотил мочалку в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»)

• Кто так говорил о себе:

«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».

(Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)

• Внимание – «Черный ящик»!

Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?

(Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

• О ком идет речь в этих стихах?

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая - героиня одноименной сказки)

• Внимание – «Волшебная корзинка»!

В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку?

(Д.Родари «Приключения Чипполино»)

• Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания?

(Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.)

Кто автор сказки «Цветик-семицветик»? (В.Катаев)

5. Завершение игры

Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников игры. Общий танец под музыку песни из кинофильма «Приключения Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»

Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...

В мире сказок. Внеклассное мероприятие.

Путешествие по сказкам, увлекательная встреча со сказоными героями. В игровой форме дети знакомятся с разными источниками информации. Так можно организовать первое посещение библиотеки для п...

В мире сказок

Кроссворд...

Праздник в 3 классе "В мире сказок"

Цели: Развитие интереса к чтению, творческих способностей учащихся; воспитание эстетических качеств у школьников....

Литературная викторина "В мире сказок"

Читайте дорогие коллеги. Обязательно проводите. Детям очень понравилась....

Игра "Поле чудес" для начальной школы "В мире сказок"

Данный материал содержит в себе презентацию с музыкальным сопровождением.Тема игры "По литературным сказкам".Презентация подходит для учащихся в начальной школе на классном часе.Можно изменять вопросы...

Развивающее занятие в ГПД "В мире сказок"

В данной разработке представлены конкурсные задания для учащихся 1-2 классов по литературным и народным сказкам....