Инсценировки по рассказам В.Драгунского
методическая разработка по теме
Материал представляет собой маленькие пьесы по мотивам известных рассказов В.Драгунского "Англичанин Павля", "Главные реки Америки" и "Тайное становится явным". Можно использовать в качестве сценария для праздника, например "Здравствуй, лето!" или для урока внеклассного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dragunskiy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировки по рассказам В.Драгунского.
«Англичанин Павля»
Мама
Дениска
Папа
Павлик
Мама. Завтра первое сентября, И вот наступила осень, и ты пойдешь уже в третий класс. Ох, как летит время!..
Папа. И по этому случаю, мы сейчас "зарежем" арбуз!
(входит Павлик, все радуются)
Папа.- Ого, кто пришел!- Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!
Мама. - Садись с нами, Павлик, арбуз есть, - Дениска, подвинься.
Дениска- Привет! – ( подвинулся, дав ему место рядом с собой.)
Павля -Привет! ( сел.) Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.
Мама. - А почему?
Павля Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.
-Папа. Правда, Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.
Павля Я не боюсь,
Папа. А ты чего, Павля, так давно не был у нас?
Дениска. - Да, - Где ты пропадал? Что ты делал?
Павля - Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал.
Мама.- Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!
Папа.- Молодец, - Уважаю!
Павля. - К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.
Дениска. А что, трудный английский язык?
Павля. С ума сойти,
Папа. Еще бы не трудный. Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.
Павля. Прямо беда, - Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.
Мама. Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски "здрасте"?
Павля. Я "здрасте" еще не проходил.
Мама. Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал "спасибо"?
Павля. Я сказал
Мама. Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?
- Павлик. Мы до "спасибо" еще не дошли, Очень трудное пропо-ви-сание.
Дениска. Павля, а научи-ка меня, как по-английски "раз, два, три".
Павля. Я этого еще не изучил,
Дениска. А что же ты изучил? За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?
Павлик. Я изучил, как по-английски "Петя"
Дениска. Ну, как?
Павля. - "Пит"! - По-английски "Петя" будет "Пит". - Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: "Пит, а Пит, дай ластик!" Небось рот разинет, ничего не поймет. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?
Дениска. Верно, - Ну, а что ты еще знаешь по-английски?
Павля. - Пока все.
«Главные реки Америки»
Раиса Ивановна
Дениска
Мишка
Петька
Дениска. Хотя мне уже идет десятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.
Раиса Ивановна входит,
Р.И. Кораблев, к доске! Стихи!
Дениска. Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь...
Р.И. Это Пушкин,
Дениска. Да, это Пушкин. Александр Сергеевич.
Р.И. А я что задала?
Дениска. Да!
Р.И. Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!
Дениска. Что?
Р.И. Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Мишка. Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.
:
Р.И. Слонов! Не смей подсказывать!
Дениска. Да! Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.
Р.И. Ну?
Дениска. Что?
Р.И. Перестань ежеминутно чтокать! Читай. Наизусть!
Дениска. Что?
Р.И. Стихи, конечно!
Дениска. Ага, понял. Стихи, значит, читать? Это можно. Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.
Р.И. Ну!
Дениска. Что?
Р.И. Читай сейчас же! Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!
Мишка. (шепчет) Мужичок!
Дениска (услышал, уверенно говорит, выдвинув ногу вперед) Мужичонка!
( Мишка показывает на свой большой палец и щелкает его по ногтю. )
Дениска (радостно) С ноготком! Мужичонка с ноготком!
Р. И. Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. Ну, а как насчет кругозора? Ты выучил реки Америки?
Дениска. Конечно, выучил. А как же!
Р.И. Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.
Петька показывает длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано.
Р.И. Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?
Дениска. (вглядывается, затем уверенно) Миси-писи!
(Р.И. Хватается за голову.)
Дениска.(шаг вперед) И после этого я дал себе клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.
«Тайное всегда становится явным»
Мама
Дениска
Милиционер
Дяденька
(За столом. Завтрак)
Дениска. Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?
Мама. А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание. Понял? Ешь!
Дениска. Видеть не могу манную кашу!
Мама. Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.
Дениска. Я ею давлюсь!..
Мама. Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?
Дениска. Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!
Мама. Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни — ты должен съесть все до дна!
(мама ушла)
(Дениска:
-шлепает кашу ложкой
-Надо посолить! ( посолил, попробовал)
-Может, сахару? (добавил сахару, попробовал)
-Фу, какая густая. Надо долить воды! (пробует) Ужас!
-О.хрен! С хреном всё можно есть! ( добавляет, пробует, машет руками на лицо, хватает тарелку и выливает за окно)
(входит мама)
Мама. Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль!
(вошел милиционер).:
Милиционер Здравствуйте! А еще интеллигентный человек. Как не стыдно! Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!
Мама. Не клевещите. Ничего я не выливаю!
Милиционер . Ах не выливаете?! Пострадавший!
( вошел дяденька)
Дяденька (заикается) Главное, я иду фотографироваться... И вдруг такая история... Каша... мм... манная... Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то... жжет... Как же я пошлю свое... фф... фото, когда я весь в каше?!
(Мама строго смотрит на Дениску).
Мама. Извините, пожалуйста, разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!
(трое выходят, мама возвращается)
Дениска Да, мама, ты сегодня сказала правильно. Тайное всегда становится явным!
Мама.Ты это запомнил на всю жизнь?
Дениска.Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".
Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...
Урок литературного чтения в 1 классе «Поэтическая чуткость»(по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства»)
урок 1 класс система Занкова Учитель: Кармаза Ирина Викторовна Тема урока: «Поэтическая чуткость»(по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства») Цели: – раскрыть характер главного героя Де...
Что такое взаимопонимание? по рассказу В.Драгунского «Девочка на шаре».
Краткая аннотация урока: Настоящий урок проведён по IIчасти учебника Р.Н Бунеева, Е.В.Бунеевой «В одном счастливом детстве» (ОС Школа 2100) в ходе работы по разделу «Мы с папой и мам...
урок-игра по рассказам В.Драгунского
Урок тпроводится в форме командной игры и требует предварительной подготовки....
тест к рассказу В. Драгунского "Друг детства"
тест можно использовать на уроке чтения и во внеурочной деятельности....
Сценарий инсценировки «Денискины рассказы»
Сценарий инсценировки «Денискины рассказы» по мотивам произведений Виктора Драгунского...
тест по рассказу В.Драгунского "Денискины рассказы"
тест по рассказу В.Драгунского "Денискины рассказы"...