Крестики-нолики. Интеллектуальная игра
материал по теме
Информационно-развлекательная игра по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestiki-noliki._intellekt._igra.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 31»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»
(ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)
Кромер Марина Валитовна
учитель начальных классов
ПРОКОПЬЕВСК 2012
Ведущий: Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас проходит информационно-развлекательная игра «Крестики – нолики». Число 9 является ее символом. В каждой команде 9 человек, в игре 9 конкурсов. Тема нашей игры «Экология». Что же такое экология? Толковый словарь дает такое объяснение: «Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде». Участвуя в конкурсах, не забывайте об этом.
Проверим готовность команд. Команда «Крестики» готова? Команда «Нолики» готова?
Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите название тех конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле. В игре победит та команда, чьих знаков окажется на игровом поле больше.
Итак, начинаем конкурсы.
1. «УГАДАЙКА»
Здесь два изображения диких млекопитающих. Вы можете задавать мне наводящие вопросы по очереди. Кто первый узнает животное, тот и выиграет. Что объединяет этих животных. (Тигр и Зубр занесены в Красную книгу.)
2. «БРОСАЙКА»
Члены команды по очереди загадывают друг другу загадки о природе, животных и растениях, бросая мяч тому, от кого хотят услышать ответ.
Шли плотнички без топоров. Не птичка, а с крыльями.
Срубили избу без углов. (Бабочка)
(Муравейник)
Посередь деревьев кузнецы куют. Спереди шильце.
(Дятел) Сзади вильце.
Сам мал.
А за морем бывал.
(Ласточка)
Серовато, зубовато, Маленький, беленький,
По полю рыщет, По лесочку прыг, прыг,
Телят, ягнят ищет. По снежочку тык, тык.
(Волк) (Заяц)
Не мышь, не птица, Под дубочком, под листочком
В лесу резвится, Свился, скрючился клубочком.
На деревьях живет (Еж)
И орешки грызет.
(Белка)
Весной веселит, Стоят столбы белы,
Летом холодит, На них шапки зелены.
Осенью питает, (Береза)
Зимой согревает.
(Дерево)
Стоит Егорка Стоит лепешка
В красной ермолке, На одной ножке,
Кто ни пройдет, Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклон отдает. Всяк поклонится.
(Земляника) (Гриб)
Стоят в поле сестрички - Сама холодная, а людей жжет.
Желтый глазок, белые реснички. (Крапива)
(Ромашка)
Ежегодно приходят к нам в гости: Сердита матка,
Один седой, другой молодой, да прикрыла деток
Третий скачет, а четвертый плачет. До красного дня
(Времена года) Пуховым одеяльцем.
(Зима)
Не солнце, не огонь, а светит. Без рук, без ног,
(Светлячок) На брюхе ползет.
(Червяк)
3. «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (конкурс капитанов)
- Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве. (Ископаемые)
- Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы? (Охрана)
- Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях? (Вода)
- Верхний слой земли, в котором растут растения? (Почва)
- Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу. (Человек)
- Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха? (Растения)
- Учебный предмет, изучаемый в школе и связанный с природой? (Окружающий мир)
- Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (Горизонт)
- С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (С помощью компаса)
- Как называется умение находить стороны горизонта? (Ориентирование)
- Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (Север)
4. «ЖАЛОБА»
Предлагаем вытянуть одну из карточек с текстом «Жалобы» животного, определить, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.
ЖАЛОБА № 1
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
ЖАЛОБА № 2
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
5. «КРОССВОРДНЫЙ»
Кроссворд № 1. По горизонтали:
1 | |||||||||||
2 | 3 | ||||||||||
4 | 5 | ||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
4. Звенит и цветет. (Колокольчик.
6. Делает из воды лед и снег. (Мороз)
7. Ваше любимое время года, когда большие
каникулы. (Лето)
8. Насекомое, которое живет у воды, а пьет
кровь. (Комар)
9. Жидкость, без которой никто не может жить.
(Вода)
По вертикали:
1.Серая, с хвостом, боится кошек. (Мышь)
2.Место, где растет пшеница. (Поле)
3.Самый большой в океане. (Кит)
4.Мама «Милки-уэя». (Корова)
5.Мама жеребенка. (Лошадь)
Кроссворд № 2. По горизонтали:
3. Коса без буквы «к». (Оса)
1 | 2 | |||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | 6 | |||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
5. Нераспустившийся цветок. (Бутон)
7. Предок человека. (Обезьяна)
8. Похож на розу, но без шипов. (Пион)
9. Ядовитый гриб, убийца мух. (Мухомор)
По вертикали:
1.Слепой вредитель садов и огородов.
(Крот)
2.Черная птица с большим клювом, но не
грач. (Ворон)
4.Мама семерых козлят. (Коза)
6.Большой, толстый, с рогом на носу.
(Носорог)
8.Плетет сети для мух, а не для рыбы.
(Паук)
6.«СИТУАЦИЯ»
Назови правильный ответ (подними карточку с нужной цифрой).
- Вы приглашены на день рождения. Ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
- Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.
- Несколько благоухающих цветов.
- Огромный букет этих нежных цветов.
- Ты всей семьей или всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили суп с консервами. Прежде чем уйти домой, вы…
- Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.
- Все бросили в костер.
- Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.
- На природе вы жгли костер. Как вы поступили с ним?
- Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали и ушли.
- Залили костер водой или засыпали землей.
- Разбросали недогоревшие головешки по поляне.
- Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь?
- Оставишь на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.
- Положишь птенца в гнездо.
- Возьмешь домой и будешь держать в клетке.
7. «ПЕСЕННАЯ»
Исполняется «Песенка защитников природы»
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно-можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев:
А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а и зеленый попугай!
А-а и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Припев:
8. «ОХРАНЯЕМ ЖИВОТНЫХ»
Рассказ о животных, находящихся на грани исчезновения, занесенных в Красную книгу.
9. «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ» (Домашнее задание)
Нарисуй знак о правилах поведения в лесу.
- Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая!
- Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
- Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
Ястреба парящего над полем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация № 12 - "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Материал для программы....
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Это универсальная игра, которая подойдет для закрепления и обобщения учебного материала по определенной теме, а также как игра-праздник, например, Первого сентября или в конце учебного год...
Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики» для 3 - 4 классов.
Внеклассное мероприятие повышает интерес учащихся к изучению математики, формирует умение выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развивает логическое мышление. К и...
"Игротека: Крестики-Нолики" . Электронная дидактическая игра для 4 класса.
Электронные дидактические игры являются инновационным педагогическим ресурсом для учителя. Область применения: урочная и внеурочная деятельность....
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" по теме "Зима пришла - снег и радость принесла!"
Цель занятия: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания по окружающему миру, литературному чтению, музыке, технологии.Правила игры:Для участия в игре формируются две команды П...
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" по русскому языку
Крестики – нолики. Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе для коррекционной школыЦель: - развить интерес к творческому поиску оригинальных решений.- развивать речь, мышление...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...