спектакль по ПДД
методическая разработка на тему
игровой спектакль для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl_po_pdd.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 51 Петроградского района Санкт-Петербурга
Автор: педагог-организатор, педагог дополнительного образования Замазкина Ксения Викторовна
ИГРОВОЙ СПЕКТАКЛЬ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Цели:
- проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, правил вождения велосипедов;
- формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, воспитывать у учащихся культуру поведения на улице.
Форма проведения: театрализованное представление с элементами игровых заданий на проверку знаний правил дорожного движения. Игровые задания можно сокращать, добавлять новые, заменять в зависимости от возраста зрительной аудитории или площади имеющегося помещения.
Возраст участников: зрители и участники – учащиеся начальной школы, в ролях – учащиеся старших классов.
Место проведения: актовый зал.
Необходимое оборудование: музыкальный центр, микрофоны, костюмы по ролям, реквизит для проведения игр и конкурсов.
Время: 45-60 минут.
Действующие лица:
Маша – девочка, соблюдающая ПДД
Даша – ученица, не соблюдающая ПДД
Автомобили
Дорожные знаки
Светофор
Королевский полицейский
Госпожа Авария
ФОНОГРАММА (песня девочек, идущих в школу, мотив «Не перебивай меня»)
Даша: В школу мы спешим скорее
На урок не опоздать,
А тут столько светофоров –
Нету времени всех ждать.
Маша: Подожди чуток, подруга,
Вспыхнет щас зелёный свет.
Ах, чему же научилась
Ты за девять школьных лет.
Маша: Ты запоминай лучше, ты запоминай
Все-все правила движенья.
Мы должны их знать, да-да, мы должны их знать
Прямо с самого рожденья.
Даша: Здесь ты не права, слышишь, здесь ты не права,
Столько времени теряем.
Но зато свое, слышишь, но зато свое
Мы здоровье сохраняем.
ФОНОГРАММА (звуки едущих машин)
Даша: Маша, опять ты остановилась? Давай быстрее, иначе мы в школу опоздаем!
Маша: Постой, не торопись! Посмотри, горит красный сигнал светофора!
Даша: Да ладно тебе! Красный, зеленый… Какая разница. Вот смотри, нет никаких машин. Побежали!
(бежит через дорогу и «пропадает»)
Маша (кричит ей вдогонку): Даша! Даша! Подожди! Куда же ты побежала! И куда она пропала?
(Маша уходит. Даша появляется с другой стороны. По сцене беспорядочно разъезжают автомобили)
Даша: Ну вот, Маша, видишь, мы спокойно перебежали улицу и с нами ничего не случилось. И вообще, Маш…
(ее чуть не сбивает машина. Даша замечает отсутствие Маши)
Даша: Ой, Маша, ты где? А, испугалась, спряталась, наверно, где-нибудь. Теперь точно опоздает, зато я приду в школу вовремя.
(пытается перейти дорогу)
Даша: Ну что такое! Едут сплошным потоком! Ладно, попробую в другом месте… (перебегает) И здесь ничего не получается! (осматривается по сторонам) И вообще, какая-то странная улица! Подозрительное место! Нет ни светофоров, ни этих… как они называются? Полосок на дороге! (топает ногой, сердится) Где же эти хваленые правила дорожного движения?
(появляется королевский полицейский)
Кор. Полицейский: Что я слышу? Кто здесь осмелился заговорить о Правилах Дорожного Движения?
Даша: Ну, я осмелилась! А что, нельзя? В школе об этом каждый день говорят!
Кор. Полицейский: Вы нарушили главный закон нашего государства! Вы будете арестованы и заключены в темницу!
Даша: Какой закон? Какого это вашего государства? Это кошмар! Ужасный сон! Я требую объяснений!
ФОНОГРАММА (песенка Госпожи Аварии, мотив «Угонщица»)
Вы позвольте представиться вам –
Меня звать Госпожа Авария.
Все законы и правила
Постоянно, всегда нарушала я.
Нарушала у всех на виду,
Нарушала везде и всюду я.
В этом городе много лет
Заправляет Госпожа Авария.
Припев:
Я такого давно ждала,
Это было мечтой хрустальною.
Знаки под замок заперла.
Ну и что же тут криминального?!
Даша: Кто-кто вы такая?
Госпожа Авария: Я – Госпожа Авария! Я правлю этим городом! Я устанавливаю здесь законы, а ты совершила ужасное преступление, нарушила один из них – упомянула на улице об этих никому не нужных правилах. В нашем городе не существует никаких ограничений: все ходят и ездят, как хотят и где хотят!
Даша: А куда же пропали все эти… Знаки, кажется…. полосочки разные на асфальте… Светофор, наконец!
Госпожа Авария: Ты по ним очень соскучилась? Ну так и отправляйся к ним! В темницу ее!
(Госпожа Авария уходит. Полицейский уводит Дашу)
ФОНОГРАММА (грустная песенка Светофора и дорожных знаков, томящихся в темнице, мотив «А я не хочу, не хочу по расчету…»)
До чего же мы несчастные все знаки,
Посадили нас в темницу, под замок.
Чтоб порядок на дорогах, перекрестках, в переулках
Наводить никто не смог.
Даша: Кто вы такие? И почему так жалобно поете?
Знаки: Мы – дорожные знаки.
Знак № 1 «Пешеходный переход»: Для водителя тот знак,
А читать его вот так:
«Скоро будет переход,
Быть там может пешеход».
Знак № 2 «Движение запрещено»: Круглый – знак запрета всем,
Кто на круглом колесе:
Грузовик, велосипед –
Вам сюда движенья нет.
Можно здесь нам поиграть,
Знак нас будет охранять.
Знак № 3 «Место остановки автобуса и/или троллейбуса»:
Обошли с тобой полсвета,
Половину глобуса.
Возле знака этого
Ждём теперь автобуса.
Знак № 4 «Велосипедная дорожка»: Вот хороший знак дорожный.
Ты педалями крути.
Здесь кататься детям можно,
Здесь – никто не запретит!
Знак № 5 «Подземный переход»: Когда идет машин поток,
В меня ныряй скорей, дружок!
Пускай по улице они
Летят себе стрелой,
А ты дорогу перейдёшь
Спокойно под землёй.
Даша: Светофор и вы, знаки дорожные! Что вы здесь делаете? Как вы здесь очутились?
Светофор: Злая Госпожа Авария завладела нашим городом!
Знак 1: Ей нравится, когда люди опаздывают на работу, потому что долго не могут перейти дорогу.
Знак 2: Она веселится, когда видит несущиеся наперегонки друг с другом автомобили!
Даша: Но что же делать? Вы не можете здесь оставаться. Вы нужны там, на улицах!
Знак 3: Госпожа Авария уверена, что ПДД всё равно никто не знает…
Знак 4: … Их никто не соблюдает!
Знак 5: И значит, мы никому не нужны.
(начинают дружно плакать)
Даша: Но это же неправда! Вот я, например, сейчас вообще не могла дорогу перейти. Потому что вас не было! Чем вам можно помочь?
Светофор: Нужно доказать Госпоже Аварии, что мы просто необходимы на улицах города, на перекрестках…
Даша: Тогда давайте позовём её и сделаем это. Только как?
Светофор: нам нужны помощники! Вот если ребята выполнят очень сложные задания по правилам дорожного движения, и тем самым докажут свои отличные знания, то мы вернемся!
Знак 6: И на улицах вновь будет порядок!
Даша: Ребята! Вы согласны нам помочь?
Ребята: Да!
Даша: Тогда, уважаемый королевский полицейский, не будете ли вы так любезны и не сообщите ли вы своей Госпоже Аварии, что у нас к ней есть одно очень важное дело, не терпящее отлагательства?
(входит Госпожа Авария)
Госпожа Авария: Кто здесь посмел оторвать меня от важных дел?
Даша: Госпожа Авария, мы считаем, что вы незаконно правите этим государством. Все взрослые и дети знают правила дорожного движенья и соблюдают их.
Госпожа Авария: А я в этом не уверена.
Даша: А давайте проверим! Но если мы окажемся правы, то вы исчезнете и никогда больше здесь не появитесь!
Госпожа Авария: Это мы еще посмотрим, кто окажется прав. Согласна!
Знак 1: Тогда, ребята, мы предлагаем вам первое задание. Я думаю, что оно не вызовет у вас больших затруднений. Мы будем загадывать вам загадки, а вы должны хором их отгадывать. Понятно?
Ребята: Да!
(Дорожные знаки и Светофор по очереди загадывают в зал загадки. Эти загадки можно сократить, расширить, или заменить какими-нибудь другими на тему ПДД )
Странная зебра: не ест и не пьёт,
Но без питья и еды не умрет.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Что за чудо – этот дом!
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(АВТОБУС)
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет.
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед.
(ВЕЛОСИПЕД)
Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(АВТОМОБИЛИ)
В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(УЛИЦА)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(РЕГУЛИРОВЩИК)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим?
(ТРАМВАЙ)
Разноцветные огни,
Равносильные приказу,
Зажигаются они
По порядку, а не сразу:
Красный – стой,
Подумай – жёлтый,
Цвет зелёный –
Чтобы шёл ты….
(СВЕТОФОР)
Светофор: Молодцы, ребята! С загадками вы справились замечательно. Я надеюсь, что и остальными вы справитесь не хуже. Для второго задания нам от каждого класса нужна команда по 6 (или 8) человек.
(выстраиваются команды в колонну друг за другом)
Светофор: Перед вами большой лист ватмана и много деталей из разноцветной бумаги. На самом деле, это не просто детали, а части разных дорожных знаков. И вам сейчас необходимо восстановить эти знаки. Но имейте в виду, что здесь могут находиться и лишние детальки. Каждый игрок может наклеить только один элемент. Понятно? Тогда на старт….. Внимание….. Марш!
ФОНОГРАММА (выполняют задание)
Знак 5: Мне очень понравилось, как ребята выполнили это задание. Но оно не последнее. Это задание потребует от ребят и знаний, и внимания, и хорошей реакции. Я буду задавать называть правила дорожного движения и кидать мячик. Если вы согласны с моим утверждением, значит, вы должны поймать мячик. А если я буду говорить неправду, то мячик вы ловить не должны. Понятно?
Ребята: Да!
Знак: Тогда приступаем!
(кидает мячик ребятам из разных классов)
- Переходя проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, а на середине дороги – направо.
- Переходить улицу можно только по желтому сигналу светофора.
- Выезжать на велосипеде на проезжую часть разрешено тем, кому исполнилось семь лет.
- Пересекать проезжую часть можно только шагом, и ни в коем случае бегом.
- Во время движения городского транспорта можно запросто пообщаться с водителем.
- На красный сигнал светофора можно проезжать только милицейским, пожарным машинам и «Скорой помощи».
- На проезжей части можно кататься на коньках и роликах.
- За порядком на дороге следит регулировщик.
- Существуют подземные, надземные и наземные переходы.
- Все присутствующие здесь ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.
Госпожа Авария: Все равно не верю!
Знак 4: А тогда еще одно доказательство! Нам нужны команда по 6 человек.
(выстраиваются команды в колонну друг за другом. Помощники выставляют 4-5 дорожных конусов на расстоянии 1 метр друг от друга. Командам выдаются машинки на веревочке)
Знак 4: Вам предстоит эстафета. Представьте, что вы являетесь водителем транспортного средства. И вы выезжаете на очень извилистое шоссе. Ваша задача очень аккуратно проехать по заданной дистанции, правильно и быстро вписавшись в повороты. Задание понятно? Тогда на старт! Внимание! Марш!
ФОНОГРАММА (выполняют задание: каждый участник берет машинку за веревочку и пробегает с ней змейкой, объезжая конусы. Вернувшись на линию старта, передает следующему участнику и т.д. Если есть возможность, можно использовать машинки на радиоуправлении).
Светофор: Ну что, Госпожа Авария, кто из нас оказался прав? Видишь, как ловко ребята выполняли задания? Они показали и тебе, и нам, дорожным знакам, какие они внимательные, аккуратные, дружные, любознательные! Не место тебе в нашем городе!
Госпожа Авария: Хорошо, я уйду! Но на свете есть еще много мест, где я буду жить припеваючи. И к вам я ещё обязательно вернусь, стоит только кому-нибудь забыть о знаках, светофорах и пешеходных переходах!
Даша: Нет, Госпожа Авария, мы говорим тебе «Прощай!», потому что уверены, что никто из этих ребят никогда не нарушит правила дорожного движения. Правда, ребята?
Ребята: Да!
ФОНОГРАММА (финальная песня, мотив «Детство»)
Если на зеленый свет пойдешь –
Ты поступишь очень хорошо.
Переходы над и под землей
Жизнь спасут тебе в момент любой.
Припев:
А будешь правила ты нарушать,
И на проезжей части мяч пинать,
То знай, поступишь очень плохо ты,
Не избежать тогда тебе беды.
Коль ремни в машине пристегнешь –
Это будет очень хорошо.
Классно, коль заучишь на века
Сигналы все регулировщика.
Припев:
А если будешь в транспорте орать,
Шофера от дороги отвлекать,
То знай, поступишь очень плохо ты,
Не избежать тогда тебе беды.
На одежду катафот пришьешь –
Ты поступишь очень хорошо.
Будешь ты внимателен в пути,
Сможешь к цели без проблем дойти.
Припев:
Разметку, знаки будешь нарушать
И по шоссе на велике гонять,
То знай, поступишь очень плохо ты,
Не избежать тогда тебе беды.
Чтоб не попасть случайно в ДТП,
Нам нужно твердо помнить ПДД.
И сели будешь соблюдать их ты,
То избежишь тогда большой беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний спектакль для учеников начальной школы.
В сценарий спектакля включены интересные конкурсы в которых могут принимать участия как дети, так и родители, присутствующие на празднике....
Урок-спектакль "Его величество Глагол"
Такой праздник можно устроить силами 4-х классов и показать для всей начальной школы.Получится обобщающий урок по глаголу ,но в более интересной форме....
Спектакль "Письмо с фронта"
Составлен на основе документов архива школьного музея....
Сценарий Пасхального праздника.Спектакль КРАСНОШЕЙКА.
Сценарий праздника для 1 класса и подготовительной группы детского сада....
Спектакль "Лесная история",
Спектакль "Лесная история"посвящён переписи населения. В игровой и доступной форме младшим школьникам рассказывается о переписи населения, о значении её для государства. Действующими лицами выст...
Мини-спектакль "Теремок" по правилам ПДД
Мини-спектакль по мотивам русской народной сказки "Теремок". Старая сказка на новый лад для примерных дошколят и учащихся начальной школы....
РНС"Репка". Сценарий для кукольного спектакля.
Русская народная сказка "Репка" на новый лад!!!...