Праздник "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) по теме
Праздник "Прощание с Азбукой" проведён для учащихся 1-х классов. На мероприятии присутствовали родители, администрация школы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 С.ПРИКУМСКОЕ
СПАСИБО
АЗБУКЕ
РОДНОЙ!
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1-Х КЛАССОВ
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – С.М. БЕЛИМОВА
ФЕВРАЛЬ, 2013 Г.
Начинаем праздник с песни «Чему учат в школе» (исполняют дети)
Учитель:
Дорогие родители, ребята! Почти год назад мы переступили порог нашей родной школы.
Ученик 1
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…
Ученик 3
А сейчас посмотрите, родители, на нас.
Мы в школе почти год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книжки свои прочитали.
Ученик 4
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 5
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 6
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель:
Ребята, давайте вместе громко позовём АЗБУКУ!
(входит Азбука)
Азбука
Я книга школьная твоя
Учились все по ней и встарь.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто книги хочет прочитать –
По горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Да по горам пройтись,
Без азбуки не обойтись.
Я пришла к вам в гости не одна.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто же пришёл вместе со мной? (буквы)
(входят несколько букв, перевязанных, грустных).
Учитель:
А вот и верные друзья – помощники нашей Азбуки.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Что случилось?
Буквы
Это грозный Буквоешка -
Всех он съест в один присест,
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего,
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его!
Может быть смельчак найдётся
Наши буквы починить?
Азбука
Ребята! Есть верный способ помочь буквам.
Надо пригласить Буквоешку к нам на праздник.
Буквоешка
Не сможете вы помочь буквам!
Потому что Вы очень невнимательные!
Ведущий 1
Неправда, Буквоешка! Наши ребята очень внимательные! Покажем, ребята?
(Игра на внимание под музыкальное сопровождение. Ведущий показывает движение по буквам (А,О,У- выбрать характерные позы). Потом очень быстро говорит буквы, а дети должны показать буквы.)
Азбука
Вот уже звенит звонок,
Начинаем наш урок.
(Выходит первая группа детей – 17 человек. На груди у них буквы.)
А
А- как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Б
Буква Б проснётся рано.
Буква Б - бочонок с краном.
В
Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу!
Д
Д стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Е
На дворе какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Буква Е зато осталась.
Ё
Буквы Е и Ё родные сёстры
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж
Жук летает над лужком.
Он устала ходить пешком.
З
З – непросто завитушка,
З- пружина, крендель, стружка.
И
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й
Буква Й –зовут И кратким
Й как И в твой тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажком он, словно буква К.
Л
Буква Л алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.
М
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
Н
На букве Н я как на лесенке.
Сижу и распеваю песенки.
О
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П –ворота в поле.
Р
На мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
С
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Учитель:
Перемена, перемена!
Все Вы дружно отдохните!
Перемена! Перемена!
Танец «Лавата» станцуйте!
Игра-танец " Лавата "
Все участники становятся в круг и водят хоровод.
При этом они напевают простую песенку: "Дружно
танцуем мы тра-та-та, тра-та-та, танец веселый
наш – это лавата ".Ведущий задает вопросы ребятам, например: "Ваши руки хороши?", они отвечают: "Да!",
ведущий спрашивает: "А у соседа?", дети: "Лучше!".
Все берутся за руки и снова водят хоровод. В
течение игры ведущий задает различные вопросы
( Ваши плечи хороши? Ваши уши хороши? Ваши
колени хороши? и т.д.), а ребята дают один и тот
же ответ, только хоровод соединяется при помощи
плечей, коленей, ушей и.т.д.
Азбука
Прозвенел опять звонок.
Продолжаем наш урок!
Т
Молоток стучит тук-тук.
Букве Т я старый друг.
У
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф
Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф как ключ из сказки.
Х
Всё ходит, ходит, ходит.
Места словно не находит.
Ц
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч
Ч с четвёркой спутал чижик.
И прочёл - четыре ижик.
Ш
На что похожа буква Ш?
На зубья старого ковша.
Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ
Дверь закрылась ай-ай-ай!
Вот он, ключик открывай.
Ы
Вот топор, полено рядом,
Поручилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.
Ь
Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
Э
Над полями в синеве
Пролетела буква З.
Ю
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я
И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол!
Закончен алфавит!
(Выходит группа детей и поёт частушки)
Частушки
1.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
3.
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
4.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
5.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Буквоешка
Молодцы! Теперь я вижу какие Вы умные!
Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
И не буду эти буквы
Больше обижать!!!
Учитель:
Ребята, Буквоешка приготовил для нас интересное задание. В знак перемирия с ним давайте их выполним.
Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
Учитель.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
"Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.
Сценка «Буква Я»
А сейчас, ребята, ученики 1в класса приглашают вас посмотреть инсценировку «Буква Я».
Рассказчик.
Всем известно буква Я
В азбуке последняя,
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно.
Рассказчик. Интересно?
Дети. Интересно!
Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Ученица. Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Рассказчик. Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква я в строку не встала,
Взбунтовалась буква я!
Я - Я –
Сказала буква я
Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду.
Я ведь вам не просто буква
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной, -
Недоразумение!
Недоразумение –
Ни более, ни менее!
Рассказчик. Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)
Ф Фу-ты, ну –ты!
Фыркнул эф.
От обиды покраснев.
С Срам!
Сердито «с» сказало.
В «В» кричит «Воображало»
Это всякий так бы мог!
Может я и сам предлог!
П. Проворчало «П»
Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мы же грамотный народ!
Буква я сама поймёт!
Разве мыслимое дело!
Всюду я совать вперёд.
Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.
Рассказчик. Я затопала ногами.
Я. Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы тут переглянулись,
Все буквально – улыбнулись
И ответил дружный хор.
Буквы. Хорошо, идём на спор!
Л. Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Я. Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а - я!
Рассказчик. Буква я взялась за дело:
Целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела.
Написать она сумела только «яяяя!»
Х. Как зальётся буква Ха
Ха-ха-ха-ха.
О. «О» от смеха покатилось!
« З» за голову схватилось.
Б. «Б» схватилось за живот.
Рассказчик. Буква я сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Я. Я ребята виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Рассказчик. Что ж - решил весь алфавит.
Ученик. Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Ю В том, что все - от А до Я -
Жили, как одна семья!
Рассказчик. Буква я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы я.
Ведущий. Вот и вы, ребята, постарайтесь,
Чтобы среди вас не было таких
Зазнаек, как буква я.
Учитель: Вместе с детьми учились и их родители. Давайте посмотрим, чему же они научились.
1 команда.
Какое из этих животных самое маленькое?(рубакс, крикодол, шугляка, шкала, бакоса)
Ответ: барсук, крокодил, ЛЯГУШКА, шакал, собака.
2 команда.
Какое их этих животных ни на шаг не отходит от своего жилища? (украбс, авуд, тикула, инфледь)
Ответ: барсук, удав, УЛИТКА, дельфин.
3 команда.
У кого больше других ног? (печал, хума, пука, баобчак)
Ответ: пчела, муха, ПАУК, бабочка.
Учитель:
Первоклассники серьёзно
Строго все стоят
Первой книге все
Спасибо говорят!
Азбука
Вот и пришла пора проститься,
За ваши труды и ваши успехи
Дарю Вам на память свидетельства эти.
Вручение свидетельств.
Учитель. Ну что же, пришло время сказать "До свидания" умной и доброй книге, научившей вас читать, мечтать и размышлять.
Все. До свидания, милая Азбука!
Азбука уходит
Учитель.
Теперь вместе с ней вы отправитесь в путь
(показывает книгу «Литературное чтение").
"Литературное чтение" взять не забудь!
Учитель:
Наш праздник окончен!
Спасибо за внимание,
Всем говорим мы: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...