Сценарий праздника «Прощай, Азбука».
методическая разработка (1 класс) по теме

Матяш Екатерина Николаевна

Праздник проводится после окончания изучения "Азбуки". Учащиеся демонстрируют свои знания по чтению: умение читать, рассказывать весёлые стихи про буквы, выполнять занимательные задания по чтению. В сценарий включены несколько игр для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.rar1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

  «Прощай, Азбука».

Дорогие ребята!  Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по Азбуке и Букварю.

Учитель.

Вы в школе полгода уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложения и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы закончили наше весёлое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека  - …
Дети. Азбукой!
Учитель. 

Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать:

Все – чему учились,

Все - к чему стремились

Потому  что есть у нас  

Что вам рассказать.

1.  Мы сегодня очень рады,
    Всем ребятам, папам, мамам.
    Мы приветствуем гостей,
   Дорогих учителей. (Люба)

2. Всех знакомых, незнакомых -
   И серьёзных, и весёлых.
   Первый класс, первый класс,
   Пригласил на праздник вас. (Даня)

3. Букв сначала мы не знали,
   Мамы сказки нам читали.
   А теперь читаем сами,
  Подружились сказки с нами. (Леша)

4. Пусть зовут нас семилетки,
   Пусть не ставят нам отметки.
   Но хотим  мы дневники,
   Всё же мы ученики.(Ваня)

5. Любим светлый, чистый класс!
   Это раз!
  Здесь читаем мы слова.
   Это два!
   Ну, а в третьих,  Василиске
   Сам уже пишу записки.
   И бабуля говорит:
  «Мой внучонок вундеркинд!» (Родион)

6. Тому, кто хочет много знать,
    Кто хочет книги прочитать
    Про горы и долины,
    Про водные глубины,
    Про звёзды, ивы вдоль реки,
    Не обойтись без Азбуки! (Варя)

 7. Я с этой книжкой первый раз
    Пришла в свой первый светлый   класс.

     Я эту книжку полюбила,

     Я в ней все буквы изучила,
    И как мне радостно сказать:
    «Умею я теперь читать!» (Василиса)

8. Март  месяц за окном стоит,
    Весна  в воздухе кружится.
    А нам сегодня предстоит
    С Азбукой проститься!(Сережа)

Учитель: 

Все знают, что Азбука или алфавит появилась на свет благодаря двум монахам (равноапостольным братьям) Кириллу и Мефодию. Они придумали славянскую азбуку более 1000 лет назад, которой мы до сих пор пользуемся. Конечно написание букв и произношение многих слов поменялись, но тем не менее  любой русский ребенок начинает учебу в школе именно с изучения русского алфавита, прародителями которого были Кирилл и Мефодий.

А сейчас мы с вами отправимся в далекую страну Букварию.

Друзья! Страны Букварии        

Нигде на карте нет, но все к стране Букварии стремятся с детских лет!

-Чтобы попасть в ту чудесную страну, мы должны разделиться на 2 команды «Первоклассники» и «Родители» и поучаствовать в разных веселых играх и конкурсах.

Начнем свое путешествие по стране Букварии с района Загадочных букв.

1.ИГРА  «Узнай букву» (букву на ощупь правильно назови и придумай слово  на эту букву)

2. Конкурс « Алфавит»  расшифруй слова, используя шифр.

Слова для первой команды: блюдце, яблоко, стол.

2.13.32.5.24.6, 33.2.13.16.12.16, 19.20.16.13.

Слова для второй  команды:  гладиолус, шкаф, апельсин.

4.13.1.5.10.16.13.21.19, 26.12.1.22, 1.17.6.13.30.19.10.15.

   

 3. ИГРА «Отгадай изографы и ребусы»

    На картинках слова записаны буквами, расположение  которых напоминает изображение того предмета, о  котором идет речь. Прочитайте эти слова.

Учитель: Чтобы наша головушка отдохнула от тяжелых мыслей, как на любом уроке проведем физкультминутку.

Физминутка «Хлополка»

Я произношу фразу, а хлопают те, кто относит себя к этой категории:

-хлопают все присутствующие

-хлопают все, кто любит вкусно поесть

-хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки

-хлопают те, кто любит каникулы

-хлопают те, кто карамель любит больше шоколада

-хлопают те, кто весну

- хлопают те, кто любит читать

- хлопают те, кто учиться в 1 классе

- хлопают те, у кого отличное настроение

Учитель: продолжим свое путешествие на острове  Умных слов.

4. Задание Ученые установили. Что слова можно прочитать и  без гласных.

        Б Р З               Р С С К Й            Р Б Т          ЗБК           ЧНК          ПРВКЛССНК

      Прочитайте эти слова.

5. Задание: В каждой строчке найдите и прочитайте слово, которое обозначает предмет, нужный в школе.

О В Р У Ч К А К   (ручка)

М Р А Н Е Ц Н С  (ранец)

Б Т Е Т Р А Ь Д    (тетрадь)

О Л А С Т И К М  (ластик)

Р У К П Е Н А Л   (пенал)

П А Л Ь  Б О М Г  (альбом)

  6. Задание. У нас в стране Букварии живет  Дед Буквоед. Половинки букв в словах он съел. Вам предстоит прочитать слова  по полубуковке.

Азбука, математика, чтение, окружающий мир, технология.

Учитель: Продолжим наше путешествие, дальше мы попадаем город Выдуманных Предложений.

7.Конкурс «Составь предложение» в шарик сложены слова (лопнуть шарик и составить предложения.)

На цветных бумажках разные предложения(2-3)

  1. сорву, ромашку, я.  
  2. маме ,букет, подарю.
  3. она, будет, рада.
  4. Кот, Тимка, лакал, молоко.
  5. Видит, он, сидит, мышка.
  6. У, мышки, кусок, сыра.

8.Игра «Замени звук» так, чтобы исправить ошибки в предложениях.

Утром  Кости  к нам пришли,

И подарки принесли.

Прилетел из леса Лук,

И залез под толстый сук.

Тащит мышонок в норку,

Огромную хлебную Горку.

Не учил уроки, а играл в футбол,

Оттого в тетради появился Гол.

Русская красавица

Своей  коЗою славиться.

На поляне весной

Вырос Зуб молодой.

У Печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

Усатый кИт сидит на печке

Выбрав теплое местечко.

Посмотрите на лужайку, во так-так,

Распустился тонконогий красный Рак.

Под березами, где тень,

Притаился старый День.

Загремел весенний гНом

Тучи на небе кругом.

Учитель: закончим наше путешествие в столице Букварии – Книгоград.

Слово предоставляется библиотекарю Туненко Татьяне Тимофеевне.

   

Учитель: вот и закончился наш урок, посвященный прощанию с самой первой книгой, которую мы уже прочитали. Спасибо большое, за праздник, за  хорошее настроение.

      Всем удачи и во всем!!!

А теперь давайте пить чай. Приглашаем всех  к столу.

Как сегодня радуются дети-

Стало больше грамотных на свете!

Скажем азбуке мы «До свиданья!»

И рукой помашем на прощанье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

           1.обобщить знания учащихся о буквах  и звуках русского языка; о делении слов на слоги; 2.формировать у учащихся стремление к активной ин...

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Конспект  большого праздника "Прощай, Азбука!"...

Сценарий праздника "Прощай, азбука моя!"

Сценарий праздника, посвященного окончанию изучения Азбуки....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Материал для проведения в 1 классе праздника "Прощай, Азбука!"...

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Праздник для первоклассников...