«Осенины - осени именины»
методическая разработка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Осенины - осени именины»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!
Добро пожаловать гости званые и желанные!
Милости просим на осенины.
Всех приглашаем, душевно встречаем!
Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.
Песня «Осенины»
Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожке пестрые
Листики лежат.
Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.
Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Звучит торжественная музыка. Входит Осень
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Пора начать праздник!
Осень: Что за праздник у вас в школе?
Дети: Осенины – осени именины.
Осень: А кто месяцы осенние мне назовёт?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
Дети: Да!
(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка).
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам
Песня « В сентябре» (Сентябринка танцует с подружками)
Над лугами рассвело,
Спрятались туманы.
Ну а солнце тут как тут:
Припекает грядки,
Смотрит, как плоды растут,
Всё ли здесь в порядке…
Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный , твёрдый,
Но зато внутри - веселей зари.
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком!
Ну а я, кочан капустный,
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите, хоть солите,
Поступайте , как хотите
Я хрустящ и свеж –
Режь ножом и ешь!
Мы нарядны и стройны
И , конечно, всем нужны…
Всем мы дороги и любы.
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки. По зубам!
Не морковь я,
Нет, я злюка!
Стоит вам отведать лука –
Слёзы потекут рекой,
Я на грядке самый злой!
Я превосходный огурец –
Зелёный, крупный, сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на этой грядке!
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Песня «Урожай собирай»
Осень: Ребята, а каком овоще даже придумали сказку? (Репка)
Давайте расскажем эту сказку по новому!
Автор: (учитель за автора)
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
“На зарядку, на зарядку становись!”
Дед:
У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Автор:
Лопату берёт,
Идёт в огород.
Бабка
А у бабки без зарядки,
Слава богу всё в порядке!
Автор:
Рот разевает сладко зевает
Внучка:
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Автор:
На лавку садится –
Заплетает косицу.
(Выходят жучка и кошка)
Жучка:
Поиграем лучше в прятки!
Кошка:
Обойдёмся без зарядки.
Автор:
Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка:
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Автор:
Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед:
Ох, умаялся с утра… (Уходит)
Бабка:
Да и мне на печь пора.
(Уходит или садится на лавочку)
Звучит музыка. Слышим слова: “На зарядку, на зарядку становись!”
Автор:
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед:
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Автор:
Тянет – потянет –
Вытянуть не может.
Дед:
Где ты бабка?
Бабка:
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Автор:
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут –
Вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Автор:
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.
Внучка:
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Автор
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.
Жучка:
Разбудить придётся кошку.
Пусть потрудится немножко!
Автор:
Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.
Бабка:
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка:
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.
Автор:
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка:
Чем топтать без толку, грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Автор:
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка:
Влево – вправо, влево – вправо –
Получается на славу!
Мышка:
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор:
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут,
Вытянули репку.
Учитель: - К чему призывает сказка?
Дети: - Заниматься зарядкой, быть сильными .
Игра «Дегустатор» Проводит мышка. Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.
Осень: А вот и моя вторая дочка – встречайте.
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Осень. А сейчас мы потанцуем. Октябринка с друзьями танцует осенний вальс
(Ученики исполняют танец, в конце которого кладут на пол осенние листья.)
Ведущий. Какой красивый ковер получился! Я знаю, что вы любите собирать осенние листья, и предлагаю вам игру «Кто больше соберет листьев». Приглашаю четырех участников: вы собираете листья под музыку, музыка заканчивается - несете листочки ко мне, и мы считаем. Победителю - аплодисменты ребят.
(Проводится игра.)
Осень. А теперь я приглашаю вас в осенний лес. Посмотрим, кто здесь живет и что здесь растет.
(Выходят дети, на голове у каждого шапочка с нарисованными грибами.)
Подосиновик.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я...
Дети. Подосиновик.
Сыроежка.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных.
Собирай, не мешкай, я ведь
Издали заметна.
Дети. Сыроежка.
Мухомор.
А я очень важный
На беленькой ножке.
Я с красною шляпкой,
На шляпке - горошки.
Дети. Мухомор.
Осень. Какие грибы мы возьмем из лесу, а какие оставим?
(Ответы детей.)
Послушайте еще одну историю. Только про зверей.
(Выходит Белочка.)
Белочка.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носим мы, трудяги белки,
Про запас грибы в дупло.
Осень. Белочка, а ты большой запас на зиму сделала?
Белочка. Грибов много набрала, а орехов мало, шишки очень тяжелые.
Осень. Ребята, давайте поможем Белочке.
Игра так и называется «Кто быстрее перенесет шишки».
(Дети играют.)
А кто это к нам идет? Да это Ежик!
(Выходит Ежик с корзинкой яблок.)
Ежик.
У меня здесь что-то есть,
Это «что-то» можно съесть.
Это «что-то» сладкое,
Круглое да гладкое.
Я нашел его в саду,
Захочу - еще найду.
Много-много притащу,
Всех вас сразу угощу.
Это «что-то» сладкое,
Круглое да гладкое.
Осень. Ребята давайте угадаем, что же Ежик нашел?
(Осень проводит с ребятами конкурсы «Хваленое яблоко», когда ребята расхваливают фрукт, и «Кто быстрее съест яблоко».)
А теперь давайте посмотрим, как живут птицы осенью.
(Дети разыгрывают сценку «Разговор птиц».)
Закричал раз утром мудрый ворон.
Ворон. Жители леса! Осень у лесного порога. Все ли готовы к ее приходу?
Птицы (все). Готовы.
Ворон. Перво-наперво осень холоду напустит. Что станете делать?
Перелетные птицы. Мы улетим в теплые края.
Зимующие птицы. А мы пуховые телогрейки наденем.
Ворон. Затем осень листья с деревьев начнет срывать.
Зимующие птицы. Пусть срывает. Ягоды видней будут.
Ворон. Потом осень последних насекомых заставит спрятаться.
Зимующие птицы. А мы, дрозды, на рябину навалимся. А мы, дятлы, шишки начнем шелушить. А мы, щеглы, за сорняки примемся.
Ворон. В конце концов осень скукой донимать станет.
Зимующие птицы. Нас скукой не проймешь. Будем сыты - не заскучаем.
Осень. Махнул тут крылом мудрый ворон и улетел.
Осень. Дочь моя третья, Ноябринка…!
Покажи свое уменье и представь свои творенья!
(Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок..
Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.
Ведущий: Давайте представим, что нас ждёт в ноябре, разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа – ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!
Дети (громко): Кап-кап-кап-кап! и хлопают.
Ведущий: (к детям, что справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?
Дети (хором): У-у-у-у и руки поднимают вверх раскачиваясь.
Ведущий: Ну, а теперь все вместе!
Дети: Кап-кап-кап-у-у-у-у!
Ведущий: (обращаясь к Ноябринке): Ну что, Ноябринка, похоже?
Ноябринка: Похоже, еще как похоже! Спасибо!
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Но мы не унываем.
Танцуем, веселимся,
Дождя мы не боимся
Танец с зонтиками
Царица Осень: Как вы думаете, какое самое главное богатство осени? Хлеб!
Давайте вспомним пословицы о хлебе ( по 1 от класса)
Каравай земли и неба на твоём столе.
Ничего главнее нету хлеба на земле.
В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной!
Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,
Видишь, пробивается хлебный стебелёк.
Сколько в это зёрнышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер да вода…
И растёт под небом светлым строен и высок,
Словно Родина бессмертный, хлебный колосок!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном,
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Всем классам раздают караваи.
Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осенины- осени именины"
Сценарий разработан для проведения в начальной школе и включает в себя большой фольклорный и игровой материал....
Праздник осени "Осенины - осени именины"
Этот праздник был проведён в 1 классе. Праздник был посвящён прощанию с осенью и поздравлению именинников....
Сценарий праздника «Осенины- осени именины» (1 класс)
Внеклассное мероприятие, которое поможет классным руководителям и воспитателям ГПД организовать праздничную-конкурсную программу направленную на сплочение коллектива детей и родителей....
Осенины - осени именины
Сценарий праздника, 1 класс...
Конспект школьного внеклассного мероприятия для обучающихся 4-5 классов на тему: «Осенины - осени именины»
Цели и задачи:· Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;· Нравственное и эстетическо...
Сценарий праздника «Осенины - осени именины»
Праздник осени в 1 классе " Осенины- осени именины". Стихи, песни...
"Осенины - осени именины"
Цель: Формирование познавательного интереса у детей к истории своей страны, к обычаям старины, к русскому народному фольклору....