Праздник «Прощание с Букварем»
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Букварем»
Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника!
Сегодня у нас необычный день.
Мы закончили первую школьную книгу Азбуку. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа.
Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Азбука
Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом Азбука. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.
1-й: Нас учила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
2-й: В день осенний , в день погожий
В класс несмело мы вошли.
Азбуку и все тетрадки
На столах своих нашли.
3-й: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
4-й: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
5-й: Среди ярких толстых книжек
Незаметна и скромна,
Но зато читать в полгода!-
Научила нас она.
Ведущий: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Частушки.
- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
- Мы в нарядах нынче новых,
И у нас счастливый вид,
Ведь сегодня мы удачно
Изучили алфавит!
- Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
- Ёлочки – сосёночки
Колкие ,зеленые.
Все ребята - первоклашки
В Азбуку влюбленные.
6. Топни ножка-нога.
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила.
Хоть и маленькая.
7. Раньше сказки нам читали
Бабушка, сестричка,
С Азбукой понятна стала
Каждая страничка.
- Не печалься Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке!
- Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Вбегает Незнайка. Ребята, ребята кошмар азбуку похитил Буквоед.
-С чего ты взял.
– У меня письмо. (открываю письмо)
Азбука останется без букв, и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут читать, и поэтому будут сидеть дома.
Незнайка (чешет затылок): Ну, уж нет!
Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – вернем Азбуку.
- Не отгадаешь…
-…пообедаем буквами!!!
Незнайка (растерян): Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!
Дети отвечают: Да!
Незнайка: Я готов. Загадывайте свои загадки!
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Незнайка: Надо подумать… Может, это магазин “Детский мир”? Там всегда ребят много. (Обращается к ребятам) Ребята, подскажите! (Дети подсказывают правильный ответ) Это – школа!
Черные, кривые, от рожденья все немые –
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)
Незнайка: Ерунда какая-то! Как немые могут говорить? А кривые стоять в ряду? На ум ничего не приходит! Вот она расплата за мое безделье! Ребята, вся надежда на вас. Что это такое? (Звучит ответ детей) И как я сразу не догадался?! Ну конечно, буквы.
А вот, отгадай пропавшее слово!
Я - … учу читать,
Меня никак нельзя не знать! (Азбука)
Незнайка (рассуждает): Что же это может быть? Поищу-ка ответ в учебниках. (Заглядывает в портфель и перебирает учебники, достает азбуку) Вот мой ответ – это азбука!
Незнайка: Ребята, а давайте из букв составим слово АЗБУКА.
И позовем громко Азбука. Появляется Азбука.
Азбука: спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) А теперь ты понял, что “Ученье - свет, а не ученье - тьма”? (Вторую половину пословицы Незнайка говорит вместе с детьми)
- Азбука:
Злой волшебник Буквоед
Налетел на нас, как гром!
Королеву он украл,
Буквы все заколдовал.
Сказки все перемешал,
Сам куда-то убежал.
Азбука:
1 конкурс. Расшифруйте названия сказок.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
Молодцы, отлично справились!
Азбука: Незнайка, а ты знаешь алфавит. Расскажи.
Незнайка начинает и ошибается.
Ребята, а вы поможете Незнайки?
Учитель: Азбука, ты проходи, присядь, а мы с ребятами расскажем, чему мы у тебя научились.
Ребята, давайте расскажем, чему нас научила Азбука.
Отгадайте загадку.
Тридцать три родные сестрицы писаные красавицы
В одном городе живут и повсюду славятся.
Дети. Буквы.
Учитель. Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв.
Учитель. Сегодня у нас в гостях буквы русского алфавита.
-Учитель: Гласные!
Гласные. Здесь.
Учитель. Согласные.
Согласные. Здесь.
Учитель. Буквы, которые не обозначают звуков!
Ъ и Ь. Здесь.
Учитель. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется все.
Дети. Алфавит.
Учитель. Буквы, по порядку рассчитайся!
Песня. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные страницы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
2 Конкурс. Попробуйте отгадать букву по описанию.
1. Эта буква широка
И похожа на жука. (ж)
2. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три. (З)
3. Вы посмотрите, кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Свернув баранкой ногу? (Б)
4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. (И)
5. В этой букве нет угла,
До того она кругла,
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
6. Вот два столба наискосок,
А между ними поясок. (А)
7. Дрожу от страха до сих пор,-
Воскликнуло полено, -
Похожа буква на топор,
Расколет непременно. (Г)
8. Бывает эта буква
В конце и в середине,
В конце капусты, брюквы,
А в середине дыни. (ы)
Незнайка: Буквы вы знаете. Молодцы. А я знаю с чем вы точно не справитесь. Вы из букв не умеете составлять слова.
3. Конкурс «Живые слова».
Учитель. А сейчас, внимание, буквам задание. Сейчас мы проверим, как вы научились из букв составлять слова.
( Учитель загадывает загадки. Дети строятся по буквам слова – отгадки).
ЗАГАДКИ
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. \Портфель \
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. \Книга \
- Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всёль в порядке,
В ранце книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто же это ? \Ученик \
4 Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
/Азбука/
4. Конкурс «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.
Учитель. А вы знаете, какая по счету стоит в алфавите буква я?
Дети. Последняя.
Учитель. Давайте послушаем, какая история приключилась однажды с буквами.
Инсценировка рассказа Г.Юдина «Почему «А» первая» и стихотворения Б.Заходера «Буква Я». Входят буквы А, Я, У, Ю.
Буква Ю.
Всем известно: Буква Я –
В азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
учитель
Жили в азбуке у нас буквы,
Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
учитель
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я. Почему это буква А – самая первая буква алфавита?
Буква У. Долой самозванку! У-у!
Буква Я. Что же это делается? Букву, с которой начинаются «ангина», «акула», ставят во главе Азбуки!
учитель. Все правильно, думали согласные, ведь недаром самые вкусные вещи – арбуз, апельсин, абрикос и ананас – начинаются на А.
Буква Я.
Я затопала ногами:
«Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!»
учитель
Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!
учитель
Буква Я взялась за дело:
Написать она сумела
Только «яяяяя...»!
Буква Я как заревет!
Буква Я.
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Буква А. Это хорошо, что ты все правильно поняла! А я хочу объяснить, почему А – первая: потому, что самое первое слово любого малыша начинается на А.
Буква У. Это какое слово?
Буква А. Это слово «Агу!». И, кроме этого, А похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди и видеть и знать всех!
Буквы от А до Я – жили как одна семья.
Учитель. Буква Я всегда была всем и каждому мила. Но советуем , друзья. Помнить место буквы Я!
- Конкурс «Доскажи словечко».
Буквы все от А до Я
На страницах... (букваря)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой (дневник)
Чтобы ручками писать, Приготовим мы .... (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, .... (карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в .... (пенал)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился .... (урок)
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - .... (пятёрки).
- Конкурс
Незнайка: Ребята, мне было задано домашнее задание, но я один справится не могу, поможете мне? Определить на какие правила эти слова. Но я так спешил, бежал по дороге споткнулся, и все слова рассыпались.
1) чаш щу чи до чу ка ща вель (чашка, чищу, щавель, чудо)
2) ро чу ща ча та све кри щу (роща, свеча, кричу, тащу)
А на какие правила все эти слова?
Азбука: Ребята, я вижу, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. Вы прекрасно изучили Азбуку. А ты Незнайка бери пример с ребят, и тоже изучи азбуку от корки до корки. И тогда тебе не составит труда выполнять задания.
Незнайка: Я все понял, спасибо ребятам, что помогли мне во всем разобраться. Я хочу тоже быть грамотным и теперь обязательно буду все учить.
Азбука
За ребят я очень рада.
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Хором . 33!
Азбука
Всем ребятам я спасибо говорю.
Всех ребят я от души благодарю.
Мне придется вас оставить.
Мне давно уже пора.
Разрешите вам представить:
Моя младшая сестра.
Литературное чтение.
Здравствуйте, ребята!
Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, мы станем друзьями.
Азбука
Ну, а мне пора проститься.
Желаю, друзья, вам учиться отлично
Прошу иногда и меня вспоминать.
Ведь я научила вас, ребята читать.
Литературное чтение.
А я с вами остаюсь
И надеюсь, подружусь.
Каждому из вас хочу я другом стать.
Позвольте вам, ребятки, подарки всем раздать.
(Раздают детям удостоверения и медали.)
Песня «Учат в школе»
Литературное чтение и Азбука.
Мы желаем всем удачи.
Без удачи трудно жить.
На отлично, не иначе,
И учиться, и дружить.
Девочка.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
Мальчик.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Хором. Спасибо, дорогая Азбука, ты нас научила ГРАМОТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»
Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...
Праздник прощания с букварем
Праздник прощания с букварем...
Сценарий праздника "Прощание с букварем 1 класса"
Сценарий праздника...
Сценарий праздника "Прощание с букварем"
Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....
Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.
Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....