Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздник проводится в конце изучения Азбуки. В сценарии используются стихи, песни, сценки, игры. На празднике дети знакомятся со школьным библиотекарем. Место проведения праздника - зал, урашенный шариками, плакатами, рисунками детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.docx | 42.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
2012-2013 учебный год
Ученик:
За окном весна танцует,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник -
День прощанья с Азбукой!
Ученик:
Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик:
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик:
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня «Дружба с букварём»
1. Радуются дети,
Мамы и отцы,
Потому что вместе
Все мы молодцы!
В школу нас водили
Видно вы не зря.
С буквами сдружились
Мы из букваря.
Припев.
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные-
Подружки дорогого букваря
2. И не нужно к маме
Больше приставать.
Сможем мы и сами
Книжку прочитать.
Потому что мчались
В школу мы не зря.
Буквы изучали
Мы из букваря
Припев (тот же).
проигрыш
3. Радуются дети,
Мамы и отцы,
Потому что вместе
Все мы молодцы!
И любую трудность
Мы переживем.
Победила дружба,
Дружба с букварем.
Припев – 2 раз
Ученик:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Учитель:
-Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)
Учитель:
-Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука:
Я - Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Ученик:
А в книгах этих есть про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Ученик:
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло, и газ.
Ученик:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы...
Ученик:
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели
Все на Азбуку глядели.
Инсценировка песни «С букварём уселись куклы»
1. С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
2. Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря»,
-А как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
3. Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
4. А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Ученик:
Уважаемая Азбука! Войско в составе 33 букв к Параду от «А» до «Я» готовы. Разрешите начать парад!
Азбука:
Разрешаю начать парад!
А, ну-ка, буквы
Стройтесь в ряд!
Я – командир,
Вы – мой отряд!
Ученик:
Дети, слушайте загадки
Про животных зоопарка.
Расположены отгадки
В алфавите по порядку.
А
Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались,
К ним летит со свёртком ... (Аист)
Б
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый ... (Бегемот)
В
Рвом глубоким огорожен
Этот хищник от прохожих.
Кто в охоте знает толк?
Это страшный серый ... (Волк)
Г
Ой, смотрите, человек!
А на теле - чёрный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас ... (Горилла)
Д
Очень длинны, очень колки
У зверька того иголки.
Бродит, не смотря на нас,
По вольеру ... (Дикобраз)
Е
Кто пушистый у воды
Моет сладкие плоды?
Прежде, чем отправить в рот,
Полоскает их ... (Енот)
Ё
Быть колючим не обязан
Дальний родич дикобраза.
Посмотрите, ну и что ж –
Весь в иголках острых ... (Ёж)
Ж
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется ... (Жираф)
З
Этот серенький грызун –
Вислоухий топотун.
От беды в кустах скрываясь,
Задремал трусишка ... (Заяц)
И, Й
Грозен сей пернатый друг,
Называемый ... (Индюк)
С ним подруга-голошейка,
А зовут её ... (Индейка)
К
Все иметь всегда хотят
Полосатых поросят.
Забывая, что потом
Каждый станет ... (Кабаном)
Л
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче … (Лев)
М
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же, ... (Медведь)
Н
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский ... (Носорог)
О
Он рогат и благороден
И мечтает о свободе.
Бьёт копытом целый день
За решеткою ... (Олень)
П
Белый ворот, чёрный фрак.
Кто забрёл в наш зоопарк?
Это житель южных льдин,
Называемый ... (Пингвин)
Р
Кто слывёт сестрой куницы
И кого боятся птицы?
Всяк грызун дрожит от страха,
Если рядом ... (Росомаха)
С
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это ... (Слон)
Т
Вот еще гигантский кот -
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот ... (Тигр)
У
Кря–кря–кря! Сюда, сюда!
Раздается из пруда.
Так зовёт своих малюток
Кряква, по-другому ... (Утка)
Ф
Мигом спрятались утята
От лесного супостата.
Видно, клетку не закрыли –
Улетел на волю ... (Филин)
Х
Словно с шубы воротник,
Убежал сей озорник!
Этот маленький зверёк
Называется ... (Хорёк)
Ц
На пруду стоит двунога
И лягушек ловит много.
Страшно с ней шутить, не так ли?
Острый клюв у белой ... (Цапли)
Ч
Золотым играет глянцем
Из воды торчащий панцирь.
Это что за зверь иль птаха?
Без сомнений ... (Черепаха)
Ш
Любит сладкое примат –
Человека младший брат.
От бананов до безе
Обожает ... (Шимпанзе)
Щ
Словно в латах короля
Эта стильная змея.
За защитный свой намордник
Был так прозван ... (Щитомордник)
Ы, Ь
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это ... (Рысь)
Ъ
Не могу найти никак
В зоопарке твёрдый знак.
Сих зверей не знаю я.
Помогите мне, друзья!
Э
Он полётам не обучен,
Зато в беге – самый лучший.
От любой большой проблемы
Убегает страус ... (Эму)
Ю
Голосиста эта птичка,
Хоть и ростом невеличка.
Взгромоздившись на шесток,
Расчирикался ... (Юрок)
Я
Хищный нрав у этой птицы,
С ней вам лучше не водиться.
Клюв раскрыл в порыве страсти
Кровожадный хищник ... (Ястреб)
Ученик:
Буквы строго встали в ряд,
Строго по линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Ученик:
Ещё прадедовской порой
Стали буквы в четкий строй,
Да не простой,
Был он прозван Алфавит,
И повсюду знаменит.
Песня «33 родных сестрицы»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные страницы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Ученик:
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Ученик:
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Ученик:
Где писателям уют?
Где их помнят, любят, ждут
И заносят в картотеки?
Скажем, где? (в библиотеке!)
Ученик:
Кто-то книжку изувечил,
Всю измял и покалечил...
Только есть у книжки лекарь.
Это кто? (библиотекарь!)
- Ребята, давайте познакомимся с нашим школьным библиотекарем - Гейдаровой Раисой Романовной (слова поздравления)
Библиотекарь:
А хорошо ли вы знаете сказки? Отгадайте героев сказки.
Ученик 1:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
Ученик 2:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Вы подскажите, как звали ее.
Ученик 3:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется …
Ученик 4:
Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют.
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
- Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1.
Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)
2.
– Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3.
А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)
4.
Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”.)
- Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.
Телеграммы:
- Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)
- Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)
- Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)
Азбука читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Свеколка. (Репка.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Ученик:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами
Инсценировка стихотворения Б. Заходера.
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Дети: (хором)
Неизвестно!
Автор:
Интересно?
Дети: (хором)
Интересно!
Автор:
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор:
Говорят ей:
Буквы:
Встань на место!
Автор:
Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение -
Не более, не менее!
Автор:
Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф:
Фу - ты, ну - ты!
Автор:
Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С:
"Срам!"
Автор:
Сердито ЭС сказала!
Все кричат:
Буквы: (хором)
- Воображала!
Автор:
Проворчала П:
Буква П:
"Попробуй, потолкуй с такой особой!"
Автор:
Я затопала ногами:
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы:
Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела...
Написать она сумела только
Я Я Я Я Я Я Я!
Автор:
Как зальется буква ХА:
Буква Х:
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха!
Буква О:
О от смеха покатилась!
Буква А:
А за голову схватилась!
Буква Б:
Б схватилась за живот...
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом - как заревёт!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор:
"Что ж", - решил весь алфавит, -
Буква А:
Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: (хором)
Чтобы все от А до Я -
Жили как одна семья!
Азбука: (“Азбука” приглашает учебник “Русский язык”.)
– Ребята. Я хочу познакомить Вас с вашими новыми друзьями. Это учебник Русского языка. Любите и уважайте их.
Русский язык
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай.
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни,
Запомни, я – твой лучший друг.
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать моё,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.
Азбука:
Кто-то к нам еще спешит? Книга для чтения: Вам мое почтение! (Кланяется)
Книга для чтения:
Я от “Азбуки” слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Я учебник не простой.
Так много интересного,
Пока вам не известного.
-Ребята, нам предстоит с вами ещё долго шагать по стране Знаний.
Обещайте нам:
- Бережно относится к каждому учебнику и к каждой книге.
- Подружиться с книгой.
- Стать активными читателями нашей библиотеки.
Азбука:
Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. До свидания, ребята!
Ученик:
Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем
До свиданья Азбуке дружно хором скажем!
Ребята: До свидания, Азбука!
Поздравление учащихся директором и родителями.
Песня: «Прощай букварь»
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Праздник окончен. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...