Классный час "Конституция РФ"
материал (3 класс) по теме

Романова Марина Федоровна

Этот классный час хорошо подойдет в начало учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx18.35 КБ
Файл simvolika_rossii.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Составитель: учитель начальных классов

Лакеева Марина Федоровна.

- 2013 год –

Цели:

  1. Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.
  2. Формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
  3.  Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

- Здравствуйте дорогие ребятки! Приветствую вас в нашем небольшом государстве под названием «Класс». Для начала давайте с вами познакомимся: меня зовут Марина Федоровна и я ваш новый классный руководитель.  Теперь когда меня вы знаете, я хочу узнать, как вас зовут, для этого я буду читать ваши фамилии и имена, а вы вставайте, чтобы я вас видела.

(учитель читает Ф.И. учащихся, они встают возле своих парт)

- Очень приятно с вами познакомиться. Поздравляю вас с началом учебного года, и давайте начнем наш первый совместный классный час.

- Так как мы с вами живем в большом государстве нам нужно знать про него очень много. Но сегодня мы рассмотрим с вами небольшой кусочек это «Символика России».

(Слушают учителя).

- Кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем?

(Россия)

- А как ещё можно назвать нашу страну?

(Родина!)

- Верно. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.

- А как называется наше государство, в котором мы все живем?

(Российская Федерация)

- Правильно. А кто правит нашим государством? Кто ее глава?

(Президент)

- А как зовут Президента?

(Владимир Владимирович Путин)

- А как зовут помощника Путина и бывшего президента страны?

(Дмитрий Анатольевич Медведев)

- Верно. Как я уже говорила, что наш класс – это тоже небольшое государство, то нам тоже нужен президент и помощник президента. А как нам выбрать их, кто мне подскажет?

(Нужно проголосовать)

Правильно. Я вам предлагаю провести голосование, которое будет закрытым, то есть каждый выбирает сам и свой голос опускает в избирательную урну.

(Учащиеся голосуют)

- Уважаемые родители, а вам я предлагаю сегодня побыть избирательной комиссией и подсчитать, сколько голосов набрал президент и кто это будет.

 (Родители подсчитывают голоса).

- Итак…. Президентом 3 «А» класса становится….(Ф. И. учащегося). Выходи вперед, и как президент ты обязан прочитать клятву президента. А помощником становится…. (Ф.И. ученика).

(Ученик читает клятву президента, положив руку на Конституцию).

- А еще, какие символы есть в Российском государстве, кто знает?

(Гимн, герб, флаг, конституция)

- Верно. Кто мне скажет, как выглядит флаг РФ?

(он состоит из 3 цветов: белый, синий, красный)

- Триколор, как его еще называют. А вы знаете, что обозначают его цвета?

(Нет)

- Может родители знают?

(Нет)

-  21 августа День Государственного флага России.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета.
Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?
• на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
• синий - небо, верность, веру;
• красный - смелость, доброту, честность, огонь и кровь.

- Хорошо. Теперь когда в нашем государстве мы выбрали президента, теперь нужно создать символы. И первый символ, который мы с вами создадим – это флаг. Я предлагаю каждому нарисовать флаг нашего класса, а затем наш президент с помощником выберут один из нарисованных.

(Учащиеся рисуют флаг, затем президент и помощник утверждают его).

-  А кто скажет мне, как выглядит герб РФ?

(Это двуглавый орёл)
- Правильно. Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой.

(Внимательно слушают учителя).

-  А теперь, как вы наверно, уже догадались, нам нужен герб нашего класса. Действуем все также, все рисуют, а президент с помощником выбирают.

(Рисуют герб класса).

-  А как называется песня нашей страны?

(Гимн)

- Верно. Я предлагаю вам его послушать. Гимн всегда слушают стоя, давайте и мы все вместе с вами встанем.

(Слушаем гимн Российской Федерации).

- У нашего класса тоже будет свой гимн, но услышать его вы сможете позже, так как он находится на стадии разработки.

- Ещё один символ нашей страны – это Конституция РФ. В ней прописаны права и обязанности президента, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.

- На этом наш первый классный час подошел к концу. Надеюсь, что вам было интересно. Теперь мы с вами увидимся только завтра. Ещё раз поздравляю вас с началом учебного года.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ВАС Я ПОПРОШУ ОСТАТЬСЯ И ПОСЛУШАТЬ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

С имволика России. У читель начальных классов МБОУ Комаровской СОШ Лакеева Марина Ф едоровна.

Слайд 5

Президенты РФ Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Дмитрий Анатольевич Медведев

Слайд 6

ФЛАГ РФ мир, чистоту, правда небо , верность, веру смелость, доброту, честность, огонь и кровь

Слайд 7

Герб РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...