Классный час "Конституция РФ"
материал (3 класс) по теме
Этот классный час хорошо подойдет в начало учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.35 КБ |
![]() | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: учитель начальных классов
Лакеева Марина Федоровна.
- 2013 год –
Цели:
- Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.
- Формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
- Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- Здравствуйте дорогие ребятки! Приветствую вас в нашем небольшом государстве под названием «Класс». Для начала давайте с вами познакомимся: меня зовут Марина Федоровна и я ваш новый классный руководитель. Теперь когда меня вы знаете, я хочу узнать, как вас зовут, для этого я буду читать ваши фамилии и имена, а вы вставайте, чтобы я вас видела.
(учитель читает Ф.И. учащихся, они встают возле своих парт)
- Очень приятно с вами познакомиться. Поздравляю вас с началом учебного года, и давайте начнем наш первый совместный классный час.
- Так как мы с вами живем в большом государстве нам нужно знать про него очень много. Но сегодня мы рассмотрим с вами небольшой кусочек это «Символика России».
(Слушают учителя).
- Кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем?
(Россия)
- А как ещё можно назвать нашу страну?
(Родина!)
- Верно. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.
- А как называется наше государство, в котором мы все живем?
(Российская Федерация)
- Правильно. А кто правит нашим государством? Кто ее глава?
(Президент)
- А как зовут Президента?
(Владимир Владимирович Путин)
- А как зовут помощника Путина и бывшего президента страны?
(Дмитрий Анатольевич Медведев)
- Верно. Как я уже говорила, что наш класс – это тоже небольшое государство, то нам тоже нужен президент и помощник президента. А как нам выбрать их, кто мне подскажет?
(Нужно проголосовать)
Правильно. Я вам предлагаю провести голосование, которое будет закрытым, то есть каждый выбирает сам и свой голос опускает в избирательную урну.
(Учащиеся голосуют)
- Уважаемые родители, а вам я предлагаю сегодня побыть избирательной комиссией и подсчитать, сколько голосов набрал президент и кто это будет.
(Родители подсчитывают голоса).
- Итак…. Президентом 3 «А» класса становится….(Ф. И. учащегося). Выходи вперед, и как президент ты обязан прочитать клятву президента. А помощником становится…. (Ф.И. ученика).
(Ученик читает клятву президента, положив руку на Конституцию).
- А еще, какие символы есть в Российском государстве, кто знает?
(Гимн, герб, флаг, конституция)
- Верно. Кто мне скажет, как выглядит флаг РФ?
(он состоит из 3 цветов: белый, синий, красный)
- Триколор, как его еще называют. А вы знаете, что обозначают его цвета?
(Нет)
- Может родители знают?
(Нет)
- 21 августа День Государственного флага России.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета.
Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?
• на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
• синий - небо, верность, веру;
• красный - смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
- Хорошо. Теперь когда в нашем государстве мы выбрали президента, теперь нужно создать символы. И первый символ, который мы с вами создадим – это флаг. Я предлагаю каждому нарисовать флаг нашего класса, а затем наш президент с помощником выберут один из нарисованных.
(Учащиеся рисуют флаг, затем президент и помощник утверждают его).
- А кто скажет мне, как выглядит герб РФ?
(Это двуглавый орёл)
- Правильно. Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой.
(Внимательно слушают учителя).
- А теперь, как вы наверно, уже догадались, нам нужен герб нашего класса. Действуем все также, все рисуют, а президент с помощником выбирают.
(Рисуют герб класса).
- А как называется песня нашей страны?
(Гимн)
- Верно. Я предлагаю вам его послушать. Гимн всегда слушают стоя, давайте и мы все вместе с вами встанем.
(Слушаем гимн Российской Федерации).
- У нашего класса тоже будет свой гимн, но услышать его вы сможете позже, так как он находится на стадии разработки.
- Ещё один символ нашей страны – это Конституция РФ. В ней прописаны права и обязанности президента, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.
- На этом наш первый классный час подошел к концу. Надеюсь, что вам было интересно. Теперь мы с вами увидимся только завтра. Ещё раз поздравляю вас с началом учебного года.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ВАС Я ПОПРОШУ ОСТАТЬСЯ И ПОСЛУШАТЬ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С имволика России. У читель начальных классов МБОУ Комаровской СОШ Лакеева Марина Ф едоровна.
Президенты РФ Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Дмитрий Анатольевич Медведев
ФЛАГ РФ мир, чистоту, правда небо , верность, веру смелость, доброту, честность, огонь и кровь
Герб РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...