- С первым осенним днем природа радует не только золотыми листьями, но и первым звонком, ведь именно с этого дня начинается увлекательная и порой непростая дорога в страну знаний. Чудесный, удивительный путь предстоит проделать вам. Получать знания интересно только тогда, когда ты этого действительно хочешь. Я не буду желать вам отличных оценок, ведь суть отражается далеко не в них, а в том, насколько хорошо вы будете понимать и запоминать то, чему вас учат. Самые сложные экзамены ждут вас не в школе, а в жизни, поэтому просто наслаждайтесь учебой в это беззаботное время! Ученик: Ещё один день и первый звонок Вас позовёт опять на урок. Школьные двери вновь распахнутся, Ну, а сегодня – праздничный час! С праздником я поздравляю всех нас! Встретились снова друзья и подруги, Наверное, много расскажут друг другу: О том, как за лето все повзрослели, Выросли, сил набрались, загорели. О том, что увидели, где побывали И что с кем случилось, пока отдыхали. Учитель: - Вот и закончилось лето! Мы снова встретились в нашей школе и в нашем классе. Я очень рада видеть вас отдохнувшими, выросшими, повзрослевшими! - А вы соскучились по школе? Улыбнитесь так широко и лучезарно, насколько соскучились по школе. Хотели идти в школу? Поделитесь своим настроением с нами на данный момент и раскрасьте половинку кленового листика в соответствующий цвет: если настроение замечательное и вы с удовольствием пришли в школу, - зеленым; если не очень хотелось сегодня с нами встречаться, идти в класс, - желтым; если вы совсем не хотели переступать порог школы сегодня, не хотели встретиться с одноклассниками, с учителями, - красным. Сегодня я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание. - Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках. (счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.) - Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток. (Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.) - Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни? (Здоровье) Почему? - Кто догадался и сможет назвать тему урока? (Здоровье) (Слайд) - Что такое здоровье? Прочитайте мнения некоторых людей , посовещайтесь в парах и выберите верное утверждение. ( Слайд на доске) Здоровье – это отсутствие у человека болезней. Здоровье – это постоянно хороший аппетит и румянец на щеках. Здоровье – это систематические занятия спортом и хорошая физическая подготовка. Здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. Прочитайте девиз урока: «Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам». (Слайд) - Объясните смысл. (Каждый сам должен заботиться о себе, о здоровье)
- Кто сможет расшифровать такую запись (аббревиатуру) ЗОЖ? (Слайд) - Что это значит? (следить за здоровьем, правильно вести себя, чтобы не навредить своему организму) - Какие составляющие входят в это понятие? Сегодня на уроке мы это выясним. (слайд) Цель: выяснить составляющие ЗОЖ. - А для начала проведем небольшой тест под названием «твое здоровье». Если согласны, ставьте «+» , если нет, то « - » Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе… Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. Разминка 1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота ) 2. Как называется наука о здоровье? (валеология ) 3. Каких людей называют моржами? (купающихся зимой в проруби) 4. Кто в четвертом выпуске мультфильма "Ну, погоди!" играл в спортивную игру "Городки"? (бегемот ) 5. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом). 6. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калории) 7. Защитные силы организма. (иммунитет) 8. Какое вещество содержится в моркови, придавая ей оранжевый цвет? (каротин) 9. В каких продуктах содержится много кальция? Почему он необходим? 10. Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина. (витамин С)
11. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
12. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
13. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
Гигиена. Предлагаю разгадать загадки, а отгадки запоминайте. Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне. (Мыло) Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек) Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста) Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам. (зубная щётка) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расчёска) Серебряная труба, Из трубы – вода, Вода бежит и льётся В белизну колодца, На трубе – два братца, Сидят да веселятся. Один в кафтане красном, Второй – в голубом, Оба друга-брата Заведуют водой. (Умывальник) Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда по рукою, Что это такое? (полотенце) - Как одним словом можно назвать все нами перечисленное? (Слайд с картинками ) (Гигиена.) -Верно. Гигиена – одно из условий ЗОЖ. Надо обязательно следить за этим. Ведь недаром говорят «НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)» ( прикрепляем табличку на доску) ГИГИЕНА – А сейчас предлагаю разгадать шараду. Корень возьмите из слова «словечко». Суффикс – как в слове «лисица» Приставка из слова «подорожник» Окончание как в слове «школа». (Пословица) Работа в парах - Предлагаю поработать в парах. Расшифруйте пословицы и объясните их смысл: 18.СЯ | 3.ПОР | 2.С | 4.ТА | 10.ГО | 13.НЬ | 1.КТО | 15.РО | 17.Т | 14.СТО | 5.НЕ | 16.НИ | 9.ТО | 6.БО | 8.СЯ | 7.ИТ | 12.ЛЕЗ | 11.БО |
- Кто спорта не боится, того болезнь сторонится.
1.В | 5.ТЕ | 8.ОР | 3.РО | 12.УХ | 6.ЛЕ | 10.ЫЙ | 7.ЗД | 2.ЗДО | 9.ОВ | 4.ВОМ | 11.Д |
- В здоровом теле – здоровый дух.
1.ВОЗ | 5.ЦЕ | 8.ДА | 3.СОЛ | 17.ЗЬ | 11.ЛУ | 7.ВО | 12.Ч | 18.Я | 16.РУ | 9.НА | 6.И | 14.ИЕ | 10.ШИ | 2.ДУХ | 13.Ш | 15.Д | 4.Н |
- Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья.
1.ДВИ | 3.СЯ | 11.ЛЬ | 5.ШЕ | 12.ШЕ | 8.ВЕ | 2.ГАЙ | 9.ШЬ | 6.ПРО | 4.БОЛЬ | 10.ДО | 7.ЖИ |
- Двигайся больше - проживешь дольше.
Самопроверка по слайду (На доске ответы соответствующего цвета – проверка) Слайд - Ребята, а какое еще обязательное условие для ЗОЖ? (Спорт) Карточку прикрепляем к доске. СПОРТ
- Сделали зарядку и немного поправили свое здоровье - Предлагаю решить анаграмму ИЕТНАПИ (Слайд) (Питание) - Как, по-вашему, питание можно отнести к одному из условий ЗОЖ? Почему? - А как правильно питаться, мы с вами повторим, поработав в группах. Выберите из предложенных вариантов те, которые, можно отнести к здоровому питанию. 1. Не переедать, мыть руки перед едой, есть много конфет , не чистить зубы, постоянно есть чипсы и сухарики, соблюдать режим питания, тщательно пережевывать пищу, раздражительность, не употреблять витамины, есть свежие продукты, не мыть руки перед едой Карточка 2 Тщательно мыть фрукты и овощи перед едой, ежедневно питаться в одно и то же время с интервалами 3,5 – 4 часа, можно есть в большом количестве чипсы и сухарики, пить соки натуральные, не пить кока-колу и спрайт, обязательно во время обеда съедать первое блюдо, не мыть руки перед едой Карточка 3 Ведет малоподвижный образ жизни, любит долго спать, употреблять в пищу молочные продукты, курит, раздражительный, бледный, здоровый румянец на щеках, угрюмый, не любит ходить пешком, есть много овощей и фруктов, употреблять в пищу рыбу, не употреблять в больших количествах газированные напитки, не мыть руки перед едой, пить кока-колу и спрайт Карточка 4 Употреблять витамины, не употреблять жирную пищу, угрюмый, веселый, курить , на завтрак есть молочные каши, в рацион питания включать творог, не есть мясо и рыбу, пить какао и молоко, не есть свежие фрукты, употреблять в больших количествах газированные напитки, не мыть руки перед едой, пить кока-колу и спрайт 5 группа получает задание «Пантомима» Изобразить человека, у которого: Болит зуб Болит живот Переел (много съел) Вкусно поел 6 группа «Вкусные старты» Угадай молочные продукты 1.КЕМ – М + ФИЛ – Л + Р (кефир) 2.СМ + МИ + Е – Т – ИМ + А + Н +А (сметана) 3.Т + ВА + ОР – А + ОГ (творог) - Какие слова получились? (Проверка по группам. После этого обобщаем и делаем вывод) - Итак, какое еще условие для ЗОЖ? (питание) Прикрепляем табличку
Режим дня - Разгадайте ребус р западня
- Что такое режим дня? (Распорядок дня) - Нужен ли он нам в жизни? - Верно ли указан режим дня? Найдите ошибки. (Слайд) 1 – подъем 2 – завтрак 3 – утренний душ 4 – зарядка 5 – дорога в школу 6 – уроки в школе 7 – обед 8 – выполнение домашнего задания 9 – прогулка 10 – ужин 11 – вечерний туалет 12 – полдник 13 – сон - Какое еще одно правило ЗОЖ? (Режим дня) Табличка - Итак, какие составляющие входят в понятие ЗОЖ?
- Вспомните цель урока (Слайд). Достигли мы ее? - А сейчас предлагаю расшифровать слово «здоровье» по буквам (Слайд) ЗДОРОВЬЕ - это... Закаливание, зарядка Движение, деятельность, доброта, дружба Опрятность, организованность Развитие, разнообразное, рациональное питание Отдых Витамины Ь Естественность Ученик: Где бы ни пришлось нам работать и жить Будем здоровьем своим дорожить. За силой наших легких следит страна. Выносливых и ловких нас ждет она. Закаленный в тренировках, буду сильный, буду ловкий. Охрана здоровья - большое дело, силы ему отдать нужно смело. К этой работе любовью горят весь наш класс дружных ребят! - Поделитесь своим настроением в конце нашего урока. Закрасьте вторую половину листика в соответствующий цвет. - Спасибо за урок. До завтра.
|