"В светлой горнице, да рядом с матушкой"
учебно-методический материал
Осенние посиделки, посвящённые празднику "День Матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_svetloy_gornitse_da_ryadom_s_matushkoy_tsentr_2013_.docx | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей представление о празднике, продолжать работу по приобщению детей к праздничной культуре, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности с родителями, создавать положительный эмоциональный настрой.
Программное содержание:
1. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
2. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Ведущий. Дорогие гости! Милости просим в нашу светлицу.
Ведущий. Не стесняйтесь, проходите
В нашу горницу, друзья,
И улыбки захватите –
Ведь без них никак нельзя.
Ведущий. От души признаться надо,
Что давно вас в гости ждем.
Вы своим приходом радость
Принесли в наш светлый дом.
Ведущий. Хлебосольством и радушием
Знаменит наш русский край.
Для гостей и песни русские,
И медовый каравай.
Ведущий. И места для вас приметные
За обеденным столом..,
Пусть с гостями радость светлая
Входит в наш просторный дом.
Ведущий. В знак признанья и отличия
Нам приятно в этот час
По старинному обычаю
Хлебом-солью встретить вас!
Хлеб-соль.
Исполняется песня "Приходите, гости"
(можно на мотив "Жили у бабуси"). Дети поют запев, а родители отвечают. (Слова для родителей заранее написаны на листах.)
Дети. Приходите, гости, Приходите все к нам. Вам дадим похлебки, Киселя нальем вам.
Родители. Нет, нет, не хотим, Мы и так посидим!
Дети. Проходите, гости, Проходите, наши. Мы нальем вам супу И дадим вам каши.
Родители. Нет, нет, не хотим, Мы и так посидим.
Дети. Посидите, гости, Мы вас приглашаем. Самовар поставим, Напоим вас чаем.
Родители. Мы идем, мы идем, И чайку мы попьем.
Ведущая 2: Гости наши дорогие, скажите-ка нам, а кто в доме главный?
Мамы: Хозяин и хозяюшка.
Ведущая 1: А хозяюшка – это матушка.
Ведущая 2: Правильно, хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
Под русскую народную мелодию: «Как у наших у ворот» выходят четыре девочки, кланяются русским народным поклоном.
Девочки:
- Сама прибирает.
- Сама угощает.
- Одна за всё отвечает.
- При солнышке – тепло, при матушке – добро.
Ведущая 1:
И то правда: доброты материнской прекрасней
Ничего удивительней нет,
Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,
Добротой материнской согрет.
Ведущая 2:
Ничего нет на свете чудесней
И сильней материнской любви,
С чем сравнить её? Может быть с песней,
Так послушаем все её мы.
песня «Ах, какая мама»
(исполняет Мадина С.)
р.н. песня «Заболела Дунина головка»
(исполняет Света Д.)
Ведущая 1: Дети, подойдите, пожалуйста, к своей мамочке, скажите её на ушко самые добрые, самые нежные ласковые слова (Мамочка-солнышко, мамочка-звёздочка и т.п.), поцелуйте и обнимите её.
(Дети садятся на свои места)
Ведущая 2: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это одно из первых слов, которое произносит человек, и звучит оно одинаково ласково и нежно, протяжно и мягко на всех языках мира. У мамочки самый тёплый и светлый взгляд,
Ведущая 1: Самое трепетное, верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь к с семье и детям. У мамочки беспокойная душа. И сколько бы ни было вам лет, 5 или 45, нам всегда нужна мама, нам всегда её не хватает.
Ведущая 1: А слыхали вы, люди добрые? (Фонограмма плача младенца)
Нынче-то великое чудо, да счастье несказанное в дому.
Родилось на свет дитятко малое, дитятко желанное.
Ведущая 2:
Плачет, ой, не унимается!
Нужно Котеньку звать,
Колыбельку качать.
Звучит русская народная колыбельная: «Танечка, баю-бай-бай». Идут три девочки, укачивая кукол, и каждая (по очереди) поёт колыбельную.
Девочка 1:
Баю, баю, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Петушок, не кричи,
Нашу Катю не буди.
Девочка 2:
Баю, баю, баю, бай!
Пойди, Котик, на сарай,
Пойди, Котик, на сарай
Нашу Манечку, качай.
Девочка 3:
Танечка, баю, бай, бай!
Не ложись на самый край,
Придёт серенький волчок,
Схватит Таню за бочок.
Баю, баю, баю, баю
Усни, Таня, засыпай.
Дети баюкают кукол. По окончании девочки укладывают кукол в люльки.
Ведущая 2: А как нынче пестают своих деток их маменьки?
Под русскую народную музыку выходят несколько мам со своими детьми, садятся парами в центре зала и каждая,
прижимая к себе сына или дочку напевает:
Мама 1:
Кто у нас плачет –
Не получит калачик,
Кто у нас ревёт –
Не получит сухарёк.
Мама 2:
Не плачь, не плачь,
Несёт котик калач.
Недалёко на мостике,
Несёт калач на хвостике.
Мама 3:
Спи, мой сынок,
Медовый сахарок.
Люли, люли, люли бай,
Спи, сыночек, засыпай.
Мама 4:
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали люленьку качать,
Стали Настю усыплять.
Ведущая 1:Ой, пришла к нам дрёма,
Навалилась на глаза,
Навалилась, накатилась,
Не уйти теперь от сна.
Ведущая 2:Тсс...Ходит сон по сеничкам,
Дрёма под окошечком.
Спит у мамы деточка,
Спит у мамы крошка.
Мамы провожают своих детей на места.
Ведущая 1:
А мой Иван, ну не ложится прям,
Только Ваню на кровать,
Глянь, уже встаёт опять.
Ведущая 2: Какие упрямые?! Чем же их угомонить?
Ведущая 1: Знаю, надо сказку рассказать, или лучше музыку сыграть.
Оркестр «Субботея»
( исполняют дети гр.Лучики)
Ведущая 1: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Дети:
- Домом жить – не лукошко вить.
- Домом жить – не развеся уши ходить.
- Домом жить – обо всём тужить.
- Дом вести – не лапти плести.
Ведущая 1: Хотя лапти сплести и не всякий сможет. А вот у нашей матушки было 12 дочерей и каждую она чему только не научила.
Ведущая 1: И стала их матушка работе учить.
р.н.песня «Было у матушки двенадцать дочерей»
Ведущая 2:
Русь талантами богата,
Русь талантами полна,
Если будут петь ребята,
Значит, будет жить страна.
«Частушки» исполняют мамы.
Мамы:
- Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно.
Мы споём для вас частушки
Очень замечательно!
- Выйдет доченька плясать,
В новеньких ботиночках,
Все ребята говорят:
Катя, как картиночка. - У сыночка моего
Ноги так и носятся,
Не стоят они на месте.
В пляску так и просятся - Всю неделю не спалось,
Не спалось, не елось,
Поплясать в нарядном зале
Очень захотелось. - Мы пропели вам частушки
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущая 1: Тара-ра, тара-ра! В хоровод всех звать пора.
Хоровод вместе с мамой.
Ведущая 1: Ой, так девчата наплясались, что косички растрепались. Косы на Руси с детства учились плести. Сначала матушка заплетала свою дочку, да приговаривала:
- Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят,
Все волосыньки-то в ряд. - Ты расти, расти, коса
Всему городу краса.
Мамы заплетают дочке косу.
Ведущая 1: Мама – это добрый ангел, который всегда старается спасти, уберечь и сохранить счастливую семью, чтобы дом был – полная чаша, чтобы здоровы все были, чтобы мир был в доме и благополучие
Ведущая 2: Издавна на счастье мастерили люди на Руси обереги для своего дома и его домочадцев. Сегодня на память о нашем добром празднике мы сделаем один из таких оберегов – ангелочка. И оставим его себе, как знак доброты и чистоты отношений между мамой и ребёнком.
Дети в паре с мамой из кусочка белой ткани и ниточек делают «ангелочка», выходят на середину зала, встают полукругом.
Ведущая 1: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы, за то, что вы несёте свет, тепло и радость своим детям. За то, что храните огонь семейного очага!
Ведущая 2:
Дети! Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите,
От обид, от тягот и забот.
Развлечение заканчивается чаепитием.
Литература:
- Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. – М., 2006.
- Зимина А.Н. Народные игры с пением. Практическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, студентов педагогических вузов и колледжей. М., 2000.
- Ищук В.В., Нагибина М.И. Подарите детям праздник. В 3 т. Народные праздники. Домашние праздники. Календарные праздник. Ярославль, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Посиделки в русской горнице» (внеклассное мероприятие)
Деревенская изба с русской печкой, сундуками, столами, лавками и домашней утварью. На полу домотканые половики. В горнице находятся хозяин с хозяйкой. Цели :1.Расширить кругозор детей об истории ...
Классный час "В нашей горнице-светлице"
Сценарий деревенских посиделок для 1-2 классов...
Сценарий фольклорно-этнографической программы "Горница".
Данное мероприятие было проведено в музее русского быта для дошкольников и обучающихся начальных классов....
Горница.Интегрированная программа по преемственности школы и детского сада. Методический паспорт.
Современная российская школа, система образования находятся в переходном состоянии. Разрабатываются новые концепции, меняются некоторые принципиальные позиции, переписываются учебники истории. Однако ...
Формирование УУД в рамках интегрированной программы преемственности школы и детского сада. Проект «Горница»
Цель программы «Горница» можно определить как ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор....
«Русская изба» (в рамках интегрированной программы «Горница» по преемственности школы и детского сада)
Цель: ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство и фольклор. Задачи: 1. ...
Внеклассное мероприятие "В горнице у самовара" для 2 класса
Дети познакомятся с историей русского самовара, с традициями русского народа. Воспитание уважения и любви к русским традициям. ...