Праздник "мы школьниками стали"
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник «Мы школьниками стали», 1Б, 2013
Учитель: Добрый день дорогие друзья!
Учитель: Прошел первый месяц вашей школьной жизни. Мы собрались здесь, чтобы посвятить вас в настоящие ученики!
Два месяца назад вы пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Теперь вы школьники. Этому мы радуемся вместе с вами, а так же ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!
Дети читают стихи
- Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
- «Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!
- Пришли мы в нашу школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
- Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
- А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало;
Черти, рисуй, пиши.
- Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
- Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень –
Я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Теперь, как большая, читаю сама.
- Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
- По звонку учусь и ем...
Правда спать приходится.
И пока что для игры
Время не находится!
Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, ластики.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы первоклассники! (хором )
- Мы теперь ученики –
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное задание!
- Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
- В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль что перемена
В школе очень коротка!
- Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти.
Сценка 1.
Входят две девочки с ранцами:
1-ая: Школьные годы ужасные!
2-ая: Самые, самые страшные!
1-ая: Тянутся, как поезда.
2-ая: И не пройдут никогда.
Ведущая: Что это вы такое говорите?
1-ая: Да, да. И кто это только выдумал школу?
2-ая: Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!
1-ая: Не было бы никаких учебников!
2-ая: Тогда ничего не надо было бы учить!
Ведущая: Ах, вы лодыри, ах, вы лентяйки! Ну что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?
Девочки (хором): Не пожалеем!
Ведущая: Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова
« Крибле- крабли- бумс». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И быстро закрыть глаза.
Девочки убирают ранцы. В руках у них появляются игрушки.
Девочки (хором): Чудеса!
1-ая: Никакой тебе школы!
2-ая: Никаких учебников!
Ведущая: Ну и что же вы теперь будете делать?
1-ая: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много- много игрушек.
Ведущая: И что же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как это делают дошкольники?
1-ая: Нет, я буду продавцом!
2-ая: А я твоей помощницей!
Девочки (хором): Пошли!
Девочки подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а над ней вывеска «Магазин».
1-ая: Ой, здесь что-то написано, а что - не поймёшь.
2-ая: Читай же!
1-ая: Не могу, я букв не знаю.
2-ая: Что же будем делать?
1-ая: Быть может, нам ребята помогут?
Ученики читают.
2-ая: Да, плохо не уметь читать.
1-ая: Наверное, всё-таки «Азбука» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать!
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ведущая: Вот такая история случилась с двумя девочками. Надеемся, что они поступят правильно, вернутся в школу и станут прилежными школьницами.
Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Ученики: 1. Чтобы научиться слушать и рассуждать.
2. Чтобы научиться читать и писать.
3. Чтобы научиться считать и решать.
4. Чтобы научиться дружить.
Сценка 2.
Один мальчик встаёт и собирается уйти.
Ведущая: Виталя, постой! Ты куда?
Виталя: Я? Домой.
Ведущая: Как домой?
Виталя: А мне не нужно ходить в школу, я умею и читать, и писать, и считать.
Ведущая: Подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Например, ты знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?
Виталя: Нет.
Ведущая: Ты знаком с коромыслом, которое умеет летать?
Виталя: Нет!
Ведущая: Или, например, как будет по-английски «Доброе утро»?
Виталя: Нет! А что всему этому тоже в школе учат?
Ведущая: И не только этому, но и многому другому.
Виталя: Ну, тогда я остаюсь!
Ведущая: Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответил Виталя, мы найдем ответы во время учебы в школе.
- Если ты и был проказник,
То теперь ты – первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Станешь взрослым ты и мудрым.
А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки. Первым уроком у нас – ПИСЬМО.
Научиться писать? Нужно меня Научиться держать. Очень хочу я С тобой подружиться С первого слова, С первой странице.
С первых дней нужна тетрадь. А тетрадная строка – Это труд ученика. Нам она дает ответ, Кто справляется, кто нет.
За буквы маленькие. Ругают, охают, А буквы крохотные В ее тетрадке Играют в прядки.
Так притаилось, Как будто бусинка В траву закатилось.
За буквы длинные, За буквы разные, Кривые, грязные.
Ну не иначе Резинкой стертые – По строчкам скачут.
Очень трудное дело! Другие вон Пишут легко и красиво, А я, что ни сделаю, - Косо да криво.
В чужие тетради – Слова как солдаты Стоят на параде. А тут… Словно буря прошла По странице. Пора, эх, пора бы И мне научиться. |
24. Ох, и трудное заданье – | 25. И примерно через год |
Очень хочется ребятам поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове ударение найти. |
|
|
В хлебе – горбушка, В капусте – кочерыжка, В варенье – пенка, А в школе переменка.
«Динь-дилинь», - звенит звонок. Начинается... Дети (хором): Урок! Вторым уроком у нас – МАТЕМАТИКА. |
29. Все, что вижу во дворе я, | 31.Серый волк улегся спать – это пять. |
Если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был четвертым?... (Черепаха). А девятым?... (Бегемот). Пятым?... (Серый волк). Седьмым?... (Лосенок). Молодцы! А кто нам расскажет математические стихи? |
33. Плачет Ира, не унять, 34. Иван, вот четыре | 35. А ну-ка, малыш, Решите, ребята, вы эту задачу... |
36. Перемена, перемена Сценка 3. «Драчуны» - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! -Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл… - И я забыл. |
И опять звенит звонок, Он зовет нас... Дети (хором): на урок! Третьим уроком будет ЧТЕНИЕ. |
37. Доска черна, зато умна. | "Мир, небо, солнце, облака," |
38. Мы учили букву А,
Мы учили букву У,
Малыши кричат УА
Мы в лесу кричим АУ
С буквы «А» – арбуз и аист
Мы запомнить постарались.
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
39. Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы… Ученики!
Хором: Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
И опять перемена! Кто знает стихи про перемену? |
Шла большая перемена, | Наконец-то, склеив стул, |
Дети исполняют шуточную песню «_____________________________________»
Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.
Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём!
Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
«Устав школы» изучаем.
Вот на празднике теперь!
Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тебе «Тихого часа»!
Каждый день наш первый класс
«Грызёт гранит науки».
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
Любим мы решать задачи:
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт!
Я надену бело платье –
Буду я красавица!
Пусть лентяи не подходят
Пока не исправятся!
Посмотрите на меня,
Какой хороший мальчик я!
Я девчат не обижаю,
Всех один я охраняю.
Я устала, ох, устала,
Не по дому помогала -
Телевизор утомил,
Целый день меня «грузил».
А учительница наша
Очень любит тишину.
Почему же шум не любит?
Ну, никак я не пойму! Ух!
В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!
Мы частушки вам пропели
И уходим с вечера.
Мы пошли, а вы сидите,
Коли делать нечего!
Ведущий:
Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки?
Я сейчас вам загадаю загадки, но они для тех, кто умеет читать.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
И зовут их … (алфавитом)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? …. (карандаш)
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
Я точно знаю:
Прямота – главная моя черта. (Линейка)
У меня заданья на дом,
И стоят оценки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)
Ведущий:
Давайте, ребята, покажем родителям как мы умеем работать вместе , что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить:
Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, хлопайте ладошками.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Игра “Собери портфель”
Учитель: - Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик начальной школы»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!
(Аплодисменты)
Ответное слово первоклассников (хором):
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)
Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....
Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу волшебную страну - Страну Знаний. Мы с Ириной Васильевной заведуем всеми цифрами и геометрическими фи...
"Мы школьниками стали"
Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....
Мы школьниками стали
Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....
Мы школьниками стали.
Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...
Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»
Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...