Праздник "мы школьниками стали"
материал (1 класс) на тему

Макарова Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_shkolnikami_stali_1_b_2013.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Мы школьниками стали», 1Б, 2013

Учитель: Добрый день дорогие друзья!

Учитель: Прошел первый месяц вашей школьной жизни. Мы собрались здесь, чтобы посвятить вас в настоящие ученики!

Два месяца  назад вы пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Теперь вы школьники. Этому мы радуемся вместе с вами, а так же ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!

Дети читают стихи

  1. Гордые, нарядные
    Мы идем по улице.
    С добрыми улыбками
    Все на нас любуются.

  1. «Провожать не надо нас!» -
    Мы сказали маме,
    А в какой идем мы класс,
    Догадайтесь сами!

  1. Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

 

  1. Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

  1. А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало;

Черти, рисуй, пиши.

 

  1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,  

Потому что не ленюсь.

 

  1. Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Теперь, как большая, читаю сама.

  1. Посмотрите на меня:
    Вот какой счастливый я!
    В первый класс уже хожу,
    Форму школьную ношу,

  1. По звонку учусь и ем...
    Правда спать приходится.
    И пока что для игры
    Время не находится!

              Носим ранцы мы большие,

              Книги, ручки, ластики.

              Теперь не просто дети мы,

              Теперь мы первоклассники! (хором )

  1.    Мы теперь ученики –

                          Нам не до гулянья.

                          На дом задают крючки-

                          Трудное задание!

  1.   Привыкли мы к порядку,

                Утром делаем зарядку.

                И встаём мы всякий раз,

                 Когда учитель входит в класс.

  1.  В классе заняты все делом

                            От звонка и до звонка.

                            Только жаль что перемена

                             В школе очень коротка!

  1. Сколько в школе мы узнаем,

                  Сколько книжек прочитаем!

                  Нам по этому пути

                  Много лет ещё идти.

Сценка 1.

Входят две девочки с ранцами:

1-ая: Школьные годы ужасные!

2-ая: Самые, самые страшные!

1-ая: Тянутся, как поезда.

2-ая: И не пройдут никогда.

Ведущая: Что это вы такое говорите?

1-ая: Да, да. И кто это только выдумал школу?

2-ая: Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!

1-ая: Не было бы никаких учебников!

2-ая: Тогда ничего не надо было бы учить!

Ведущая: Ах, вы лодыри, ах, вы лентяйки! Ну что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?

Девочки (хором): Не пожалеем!

Ведущая: Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова

« Крибле- крабли- бумс». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И быстро закрыть глаза.

 Девочки убирают ранцы. В руках у них появляются игрушки.

         Девочки (хором): Чудеса!

1-ая: Никакой тебе школы!

2-ая: Никаких учебников!

Ведущая: Ну и что же вы теперь будете делать?

1-ая: Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много- много игрушек.

Ведущая: И что же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как это делают дошкольники?

1-ая: Нет, я буду продавцом!

2-ая: А я твоей помощницей!

Девочки (хором): Пошли!

Девочки подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а над ней вывеска «Магазин».

1-ая: Ой, здесь что-то написано, а что - не поймёшь.

2-ая: Читай же!

1-ая: Не могу, я букв не знаю.

2-ая: Что же будем делать?

1-ая: Быть может, нам ребята помогут?

                       Ученики читают.

2-ая: Да, плохо не уметь читать.

1-ая: Наверное, всё-таки «Азбука» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать!

  1.     Как хорошо уметь читать!

                          Не надо к маме приставать,

                          Не надо бабушку трясти:

                          « Прочти, пожалуйста, прочти!»

                          Не надо умолять сестрицу:

                          « Ну прочитай ещё страницу».

                          Не надо звать, не надо ждать,

                          А можно взять и прочитать.

Ведущая: Вот такая история случилась с двумя девочками. Надеемся, что они поступят правильно, вернутся в школу и станут прилежными школьницами.

Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: 1. Чтобы научиться  слушать и рассуждать.

           2. Чтобы научиться  читать и писать.

           3. Чтобы научиться считать и решать.

           4. Чтобы научиться дружить.

Сценка 2.

Один мальчик встаёт и собирается уйти.

Ведущая: Виталя, постой! Ты куда?

Виталя: Я? Домой.

Ведущая: Как домой?

Виталя: А мне не нужно ходить в школу, я умею и читать, и писать, и считать.

Ведущая: Подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Например, ты знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Виталя: Нет.

Ведущая: Ты знаком с коромыслом, которое умеет летать?

Виталя: Нет!

Ведущая: Или, например, как будет по-английски «Доброе утро»?

Виталя: Нет! А что всему этому тоже в школе учат?

Ведущая: И не только этому, но и многому другому.

Виталя: Ну, тогда я остаюсь!

Ведущая: Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответил Виталя, мы найдем ответы во время учебы в школе.

  1. Если ты и был проказник,
    То теперь ты – первоклассник.
    Должен смирно ты сидеть
    И внимательно смотреть.
    Слушать и запоминать,
    Чтоб уроки отвечать.
    И однажды ранним утром
    Станешь взрослым ты и мудрым.

А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки. Первым уроком у нас – ПИСЬМО.

  1. Хочешь со мной

            Научиться писать?

           Нужно меня

           Научиться держать.

          Очень хочу я

          С тобой подружиться

          С первого слова,

          С первой странице.

  1. Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она дает ответ,

Кто справляется, кто нет.

  1.  Ругают Машеньку

               За буквы маленькие.

                Ругают, охают,

               А буквы крохотные

               В ее тетрадке

               Играют в прядки.

  1. Вот «о» малюсенькое

              Так притаилось,

              Как будто бусинка

             В траву закатилось.

  1. Ругают Ниночку

              За буквы длинные,

              За буквы разные,

              Кривые, грязные.

  1. А буквы – чертики –

              Ну не иначе

             Резинкой стертые –

            По строчкам скачут.

                                   

  1. Да, буквы писать –

               Очень трудное дело!

                 Другие вон

              Пишут легко и  красиво,

                А я, что ни сделаю, -

                 Косо да криво.

  1. Заглянешь, бывает,

В чужие тетради –

Слова как солдаты

Стоят на параде.

А тут…

Словно буря прошла

По странице.

Пора, эх, пора бы

И мне научиться.

24. Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Коли есть желанье
Вам про это рассказать.
Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно...

25. И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Очень хочется ребятам поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове ударение найти.

  1. В нашем классе, не в лесу,
    Громко звали мы лису.
    Закричали мы: «Лиса!» -
    Зазвенели голоса.
    Это мы искали все
    Ударение в «лисе»
  1. Мне подумалось: а вдруг
    Прибежит лиса на звук?
    Мы ее на парту сзади
    Рядом с Костиком посадим:
    «Посиди у нас, лиса!
    Подождут тебя леса!»
  1. Что всего милее для меня, мальчишки!

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка,

А в школе переменка.

 

«Динь-дилинь», - звенит звонок. Начинается... Дети (хором): Урок!

Вторым уроком у нас – МАТЕМАТИКА.

29. Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я сумею! Я сумею!
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
30. Важно шествует пингвин – он один.
Чистит перышки сова – это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой – черепаха.

31.Серый волк улегся спать – это пять.
Попугай в листве густой, он шестой.
Вот лосёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
32. Девять – это бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать
Надо снова начинать!

Если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был четвертым?... (Черепаха). А девятым?... (Бегемот). Пятым?... (Серый волк). Седьмым?... (Лосенок). Молодцы! А кто нам расскажет математические стихи?

33. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было, ровно пять,
А теперь... - четыре...»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре... пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»

34. Иван, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?
«Две» - отвечаю я
Ну, почему?
Одну ведь ты брату
Отдашь своему.
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен!

35. А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоем
Три ореха, дружок.
Побаловать мама
Сыночка решила –
Еще два ореха
В карман положила.
Запомнил? Теперь
Все орехи сложи …
Сколько в кармане
Орехов, скажи.
Сколько орехов?
Да ни одного!
Ты огорчишь так
Отца своего!
Считать не умеешь –
Позор для семьи!...
Дырявые, мама,
Карманы мои!

Решите, ребята, вы эту задачу...

36. Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б»
Весь стоит на голове.

    Сценка 3. «Драчуны»  

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл.

И опять звенит звонок, Он зовет нас... Дети (хором): на урок!

Третьим уроком будет ЧТЕНИЕ.

37. Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
"Весна, работа, хлеб, река," -
Какая умница доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:

"Мир, небо, солнце, облака,"
Какая умница доска!
Я на доске оставлю след
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
"Россия, Родина, Москва!"

38. Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат УА

Мы в лесу кричим АУ

С буквы «А» – арбуз и аист

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

39. Пусть зовут нас малолетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы… Ученики!

Хором: Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

И опять перемена! Кто знает стихи про перемену?

Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
«Стул сломался, не беда!
Впереди урок труда!»

Наконец-то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул:
«Труд закончен! Перемена!»
Снова стул ломает Гена...

Дети исполняют шуточную песню  «_____________________________________»

Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем  вместе,  и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

Мы ребята-первоклашки                                              

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём!

 Мы -  ребята хоть куда -

    Шустрые и шумные.

    А проучимся немножко,

    Станем очень умными.

 К школьной жизни привыкаем,

    Появилось много дел.

    «Устав школы» изучаем.

    Вот на празднике теперь!

 Да, в школе лучше, чем в саду.

    Я в школу с радостью иду.

    После уроков уходишь из класса

    И никакого тебе «Тихого часа»!

  Каждый день наш первый класс

    «Грызёт гранит науки».

    Программа сложная у нас,

    За нами нужен глаз да глаз.

 

Любим мы решать задачи:

    Кто быстрей и кто вперёд.

    А  задачки-то какие -

    Сам профессор не поймёт!

Я надену бело платье –

    Буду я красавица!

    Пусть лентяи не подходят

    Пока не исправятся!

Посмотрите на меня,

    Какой хороший мальчик я!

    Я девчат не обижаю,

    Всех один я охраняю.

 Я устала, ох, устала,

    Не по дому помогала -

    Телевизор утомил,

    Целый день меня «грузил».

 А учительница наша

    Очень любит тишину.

    Почему же шум не любит?

    Ну, никак я не пойму! Ух!

В праздник солнечный, весёлый

    Сердце радостно стучит.

    «Ученик начальной школы» -

    Это здорово звучит!

                       

 Мы частушки вам пропели

 И уходим с вечера.

 Мы пошли, а вы сидите,

  Коли делать нечего!

Ведущий:

Как же вы, ребятки,
В праздник без
загадки?
Я сейчас вам загадаю загадки, но они для тех, кто умеет читать.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
И зовут их …
(алфавитом)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? ….
(карандаш)

Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

Я точно знаю:
Прямота – главная моя черта.
(Линейка)

У меня заданья на дом,
И стоят оценки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
(Дневник)

Ведущий:

Давайте, ребята, покажем родителям как мы умеем работать вместе , что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить:

Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, хлопайте ладошками.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?

Игра “Собери портфель”

Учитель: - Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик начальной школы»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!

        (Аплодисменты)

Ответное слово первоклассников (хором):

                                                      Становясь  умней и старше,

                                                      Все науки покорим.

                                                      А за праздник этот классный

                                                      Всем «спасибо» говорим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...