Клубные часы
материал (2 класс) по теме
«БЕРЕГИТЕ СВОЮ ПЛАНЕТУ»
Плакат: «Охранять природу - значит охранять родину»
Плакат: Земной шар с большой ромашкой и бабочкой.
Выставка работ по теме: «Родная природа» (рисунки, поделки)
Фотографии растений, занесенных в красную книгу: кувшинки, ландыш, колокольчик, фиалки, подснежник.
Ведущий: Ребята, в июне 1990 года в нашей стране приняты законы об охране природы, животных, растений
I. Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
II. Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
III. Прекрасна, прекрасна
Родная земля,
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля
И синяя в море вода.
Ведущий: Все ли знают, как называются эти растения? (показать фотографии, иллюстрации цветов, перечислить)
Этих цветов на земле осталось очень мало. Их надо беречь! Мять, топтать, рвать для букетов их нельзя! Все они занесены в Красную книгу.
Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес- великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите, в нашем внимании.
IV. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь –
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут –
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Ведущий: Родина, родная природа - эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.
V. Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
I. Сидит на ромашке смешная букашка,
Сидит и вздыхает она от тоски.
Никак, ну никак она не сосчитает
Ромашкины беленькие лепестки.
Весь день сосчитать их бедняга не может,
Ну кто же, ну кто же букашке поможет?
II. Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски.
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг.
III. Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
IV. Все - все! На свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
I. Давайте, люди
Дружить друг с другом
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит Солнце
Со всеми нами.
II. Давайте, люди
Любить планету,
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она?
III. Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовется
Родиной твоей.
Ведущий: Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях - играющего краба,
Над пустыней - тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
IV. Птицы, звери и цветы,
Взрослые и дети,
Хорошо, что мы живем
На одной планете.
Обижать зверят нельзя,
Мы их лучшие друзья.
Зеленей наш край, цвети,
Разливайся нивой.
В целом мире не найти
Ничего красивей.
Нам пока немного лет,
Только все мы знаем:
Ничего дороже нет,
Чем страна родная!
Берегите времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение Земли и Неба,
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб они за слабого сражались.
Исполнить песню «Улыбка» муз. Пляцковского, сл. Шаинского.
КОНЕЦ УТРЕННИКА
«Друзья Мойдодыра»
Тема: «Друзья Мойдодыра ».
Цель: Формирование санитарно - гигиенических навыков у воспитанников.
Задачи:
- Развитие основных навыков здорового образа жизни.
Воспитание нравственных качеств личности, воля, характер и т.д.
Оформление класса: плакаты с пословицами и поговорками о чистоте; красочно оформленные режимы дня учеников; большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К.И. Чуковского.
Ход занятий:
Учитель входит в класс. В руках у него большая посылка и большой голубой конверт. На них надпись: «Ученикам‘-1 класса школы № 122»
- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашего класса пришла посылка и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть с начала?
- Правильно, с начала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано.
Учитель вскрывает конверт, достает плотный большой лист и читает громко стихотворение Ю. Тувима.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед с ном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр.
- Вот, ребята, мы узнали, от кого пришло письмо. Наверное и посылка пришла вам от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.
Открывает коробку, достает с верху большой лист, читает.
«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свидания ваш Мойдодыр.»
Учитель достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки.
Загадки читают громко. Тот, кто отгадывает, получает подарок.
Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Что ребята?..
(мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала,
(зубная щетка)
Белый, белый порошок
Между зубок - скок- поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки,
(зубной порошок)
Целых 25 зубков
Для кудрей и волосков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком,
(расческа)
Лег в карман и караулю Реву,
плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Я на ежика похожа,
А еще на свинку,
У меня на спинке
Колкая щетинка
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки
(платяная щетка)
- Вот и получили Вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался лишь один подарок. Это подарок особый, он прислан для всех Вас. Но прежде чем его получить, надо выполнить довольно сложное задание. Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила поведения, умеете ли правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли режим дня.
В это время раздается стук в дверь. В класс входит пионер в костюме Незнайки. Одет он неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.
Обращаются к ученикам:
-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости
Ученики отвечают на приветствие.
-Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз вовремя, - говорит учитель.
-Сейчас ребята будут повторять некоторые правила поведения, а ты слушай внимательно, запоминай, они и тебе пригодятся.
А вы, ребята, обратите внимание на внешний вид и поведение Незнайки, когда он будет вас слушать.
Ученики отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.
-Прежде чем войти , надо спросить разрешение.
Надо следить за чистотой лица, рук, хорошо умываться.
Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причесывать.
Обувь надо чистить каждый день
Платье и костюм всегда должны быть чистыми и выглаженными.
Всегда надо иметь при себе носовой платок.
-Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А что Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, давайте возьмем с выставки самый лучший и прочитаем его.
Встает ученик и читает свой режим дня.
-К сегодняшнему дню некоторые из вас выучили интересные стихотворения. Сейчас мы их послушаем.
«Режим дня».
Кто жить умеет по часам И ценит каждый час,
Того не надо по утрам Будит по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть,
Застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок За парту в школе сесть.
«Наша зарядка»
Кто спить в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Распахнуто окошко,
Нам холод нипочем!
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно «потянуться»
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой.
Прогну спину,
Мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережка обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Всё, что делает Сережка,
Повторить попробуй тоже.
Е. Кант.
«Аист моется»
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу,
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто,
И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода! »
М. Стельмах
-Молодцы, ребята. Вы и правила хорошо знаете и стихи интересные выучили. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра, - говорит пионер - Незнайка.
-А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал на диафильм о самом себе. Посмотрим его.
После просмотра диафильма, в заключении уч-ся можно задать несколько вопросов по его содержанию.
«Жизнь и творчество К.И.Чуковского»
Тема: «Жизнь и творчество К.И.Чуковского»
Цель: Ознакомление воспитанников с творчеством
К.И.Чуковского.
Задачи:
® Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством поэта.
® Обогащение литературного опыта воспитанников.
® Развитие творческих способностей и коллективных навыков воспитанников.
Предварительная работа:
® Подбор материала о жизни и творчестве К.И. Чуковского.
® Выполнение рисунков воспитанниками по произведениям К.И. Чуковского.
® Выставка произведений поэт
Литературный праздник, посвященный творчеству К. И. Чуковского
К проведению литературного праздника были подготовлены: 1) выставка книг К. И. Чуковского; 2) выставка детских иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского; 3) книги К. И. Чуковского на столах учащихся, учебники для чтения: «Искорки», «Родное слово»; 4) портрет К. И, Чуковского; 5) пластинка «Опера «Мойдодыр»; 6) диафильм «Приключения Бибигона»; 7) книги К. И. Чуковского и о К. И. Чуковском, находящиеся у учителя; 8) доска, которая выглядит так:
Корней Иванович Чуковский:
Сказочник «Талант у Чуковского неиссяка-
критик портрет емый, умный, блистательный, весе-
экран переводчик писателя лый, праздничный».
Литературовед (И.Андроников)
Вступительное слово учителя:
- Жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского — сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы — завершен. 1 апреля, если бы он был жив, ему исполнилось бы 108 лет. Нет среди нас К. И, Чуковского. Но книги его живут и будут долго жить. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям. О ней будут знать и дети, которые будут жить в XXI веке. (Учитель читает вступительную часть к этой книге.)
«Было когда-то веселое время: жилье мое стояло у самого моря, и тут же перед окнами на горячем песке копошилось несметное множество малых ребят под надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса, очень длинная, около двух километров, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой. Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.
Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться.
Когда Ляле было 2,5 года, ее спросил какой-то незнакомец:
-Ты хотела бы быть моей дочкой?
Она величаво ответила:
-Я мамина и больше никовойная.
Однажды мы гулили с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход.
—Мама, мама, паровоз купается! — пылко закричала она.
Приятно узнавать от детей, что у лысого голова — босиком, что от мятных лепешек во рту — сквознячок, что муж стрекозы — стрекозел.
И очень забавляли меня такие детские речения и возгласы:
—Папа, смотри, как твои брюки нахмурились.
—Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.
Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.
—Зачем ты это сделал?
—Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.
—Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.
—Ну, Нюра, довольно, не плачь!
—Я плачу не тебе, а тете Симе».
Далее учитель обращается к портрету К. И. Чуковского:
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Дети рассказывают стихи К. 'Чуковского «Головастики», «Бутерброд», «Радость», «Поросенок» и другие, затем учитель продолжает:
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда,— писал он,— где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача,— я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».
Учитель продолжает:
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил, Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:
«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая' свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так родился на свет «Мойдодыр». Далее дети инсценируют «Мойдодыра», После этого учитель сообщает:
- Стихи Чуковского очень музыкальны.
Сейчас мы послушаем оперу «Мойдодыр» композитора Ю. Левитина. Опера — это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.
Вначале звучит «Увертюра» — вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный, солнечный марш: «Рано утром, на рассвете умываются мышата». Входит неряшливый мальчик. Музыка меняется, становится тревожной. Далее звучит ария «Умывальника». Он гневно кричит на грязнулю. Появляется Крокодил. Он недоволен грязнулей и громовым басом кричит: «Уходи-ка ты домой...» От мальчика убегают все его вещи.
Сцена умывания мальчика оживленная, быстрая. Музыка светлеет. Мальчик полон радости: все вещи к нему возвращаются.
Финал оперы радостный. Звучит гимн воде: «Да здравствует мыло душистое...» Дети слушают оперу.
-Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил,— говорит учитель.—
Вспомните: какие это сказки? (Дети называют сказку и читают из нее наизусть отрывок.)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(«Путаница».)
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
(«Тараканище».)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил...
(«Мойдодыр)
...И со слезами просил: —
Мой милый, хороший,
И мне, и жене, и Тотоше.
(«Телефон».)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся *
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил.
(«Бармалей».)
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит —
Солнце красное...
(«Краденое солнце».)
Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил...
А за ним-то народ
И поет и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?»
(«Крокодил».)
Учитель сообщает детям о замысле создания писателем «Мухи-Цокотухи»:
— К, И, Чуковский рассказывает:
«У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.
Один такой день я особенно помню — 29 августа 1923 года.
Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру, и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.
В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душой отпраздновал оба».
Далее дети в костюмах инсценируют сказку «Муха-Цокотуха».
Учитель продолжает знакомить детей с воспоминаниями К. И. Чуковского:
«А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
О, если я утону, Если пойду я ко дну и т. д.
Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у сказки не было».
Дети читают по ролям сказку «Айболит» (отрывок в «Искорке — а теперь
поиграем,— просит учитель.—Угадайте, из каких сказок пришли к нам герои.
(Выходят дети в костюмах Медведя,Айболита, Бармалея, Федоры и др.)
После этого учитель рассказывает, как создавалась К. И. Чуковским сказка «Федори-но горе»:
- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».
Дети читают по ролям сказку из книги «Родное слово». Проведение игры.
- У меня в мешке находятся разные вещи,— сообщает учитель.— Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится:
а) телефон — У меня зазвонил телефон... («Телефон»);
б) воздушный шарик — Ехали медведи навелосипеде... («Тараканище»);
в) мыло — Вот и мыло подскочило... («Мойдодыр»);
г) блюдце—А за ними блюдца... («Федорино горе»};
д) калоша — Пришли мне дюжину новых калош... («Телефон»);
е) термометр — И ставит им градусники...(у,Айболит»),
Далее учитель показывает игрушки: слоненок, зайчик, собачка, ежик. Дети вспоминают, в каких сказках они о них читали.
- А в какой сказке прославляют воробья? — спрашивает учитель и читает стихи:
Прославляют, поздравляют удалого Воробья! («Тараканище».)
- А комара?
Слава, слава Комару — Победителю! («Муха-Цокотуха».)
- А Айболита?
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам! {«Айболит».)
- А Крокодила?
Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:
«Ты нас,
«Ты нас,
Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час Увидел нас,
О добрый
Крокодил!» («Бармалей».)
- А медведя?
Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко». («Краденое солнце».)
—Как звали мальчика, которого испугался Крокодил?
—Ваня Васильчиков. («Крокодил».)
—А кто ходил с павлиньим хвостом?
— Медведь. («Топтыгин и Лиса».)
Награждаются игрушками дети, которые показали отличные знания произведений К. И. Чуковского.
Учитель продолжает свой рассказ:
— Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Среди всех его героев мы ощущаем присутствие самого автора: «У меня зазвонил телефон...» или «...Я живу в Переделкине, Это недалеко от Москвы. Вместе со мной живет крохотный лилипут, мальчик-с-пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришел, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. И я, и мои дети, и внуки — мы все очень любим его».
(Дети смотрят диафильм «Приключения Би-бигона».)
Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек — не человек.
Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Б. Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским-переводчиком. Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Приключения маленького оборвыша», «Принца и нищего», «Рик-ки-Тикки-Тави» и другие (учитель показывает эти книги).
В старших классах вы прочитаете повесть К. И. Чуковского «Серебряный герб» и книгу о русском языке «Живой, как жизнь».
Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
В конце праздника дети награждаются , книгами и открытками.
1. Солнце по небу гуляло
И за …. забежало. (тучку)
2. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И как …. лягушка
Ускакала от меня. (подушка)
3. Мудрец в нем видел мудреца
Глупец глупца
Баран барана …. (зеркало)
4. Вдруг навстречу мой хороший
Мой любимый ….
Он с Татошей и Кокошей
По алее проходил. (крокодил)
5. Отчего ты плачешь
«Глупый ты …. ? –
Как же мне Медведю,
Не плакать, не реветь? (медведь)
6. Только я несчастный
Сирота,
По лесу гуляю
Без …. (хвоста)
7. Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята ….!» (хрюкать)
8. Нынче Муха- Цокотуха
….. (именинница)
9. Я – Великий Умывальник
Знаменитый ….! (Мойдодыр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛУБНЫЙ ЧАС
«БЕРЕГИТЕ СВОЮ ПЛАНЕТУ»
Составила:
Фаткуллина Р.Ф.
воспитатель ГПД
2«б» класса
г.Снежинск
2012 г
Плакат: «Охранять природу - значит охранять родину»
Плакат: Земной шар с большой ромашкой и бабочкой.
Выставка работ по теме: «Родная природа» (рисунки, поделки)
Фотографии растений, занесенных в красную книгу: кувшинки, ландыш, колокольчик, фиалки, подснежник.
Ведущий: Ребята, в июне 1990 года в нашей стране приняты законы об охране природы, животных, растений
- Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
- Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
- Прекрасна, прекрасна
Родная земля,
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля
И синяя в море вода.
Ведущий: Все ли знают, как называются эти растения? (показать фотографии, иллюстрации цветов, перечислить)
Этих цветов на земле осталось очень мало. Их надо беречь! Мять, топтать, рвать для букетов их нельзя! Все они занесены в Красную книгу.
Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес- великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите, в нашем внимании.
- Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь –
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут –
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Ведущий: Родина, родная природа - эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.
- Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Сидит на ромашке смешная букашка,
Сидит и вздыхает она от тоски.
Никак, ну никак она не сосчитает
Ромашкины беленькие лепестки.
Весь день сосчитать их бедняга не может,
Ну кто же, ну кто же букашке поможет?
- Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски.
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг.
- Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Все - все! На свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
- Давайте, люди
Дружить друг с другом
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит Солнце
Со всеми нами.
- Давайте, люди
Любить планету,
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она?
- Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовется
Родиной твоей.
Ведущий: Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях - играющего краба,
Над пустыней - тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
- Птицы, звери и цветы,
Взрослые и дети,
Хорошо, что мы живем
На одной планете.
Обижать зверят нельзя,
Мы их лучшие друзья.
Зеленей наш край, цвети,
Разливайся нивой.
В целом мире не найти
Ничего красивей.
Нам пока немного лет,
Только все мы знаем:
Ничего дороже нет,
Чем страна родная!
Берегите времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение Земли и Неба,
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб они за слабого сражались.
Исполнить песню «Улыбка» муз. Пляцковского, сл. Шаинского.
КОНЕЦ УТРЕННИКА
Приложение
«Во саду ли, в огороде...»
К | К | |||||
А | ||||||
П | ||||||
У | ||||||
с | ||||||
т | ||||||
А | с |
- Овощное растение из семейства тыквенных.
- Бахчевое растение с сочной и сладкой красной сердцевиной.
- Злак, дающий крупу.
- Пряное овощное растение.
- Зерновая культура.
- Овощное растение из семейства пасленовых
- Нежный оранжевый плод с косточкой
Плодово-ягодные растения
И | А | |||||||
2 | И | А | ||||||
3 | И | А | ||||||
4 | и | А | ||||||
5 | и | А | ||||||
6 | и | А | ||||||
и | А |
«Друзья Мойдодыра»
Составила:
Фаткуллина Р.Ф.
воспитатель ГПД
2«б» класса
г.Снежинск
2012 г
Тема: «Друзья Мойдодыра ».
Цель: Формирование санитарно - гигиенических навыков у воспитанников.
- Развитие основных навыков здорового образа жизни.
Воспитание нравственных качеств личности, воля, характер и т.д.
Оформление класса: плакаты с пословицами и поговорками о чистоте; красочно оформленные режимы дня учеников; большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К.И. Чуковского.
Ход занятий:
Учитель входит в класс. В руках у него большая посылка и большой голубой конверт. На них надпись: «Ученикам‘-1 класса школы № 122»
- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашего класса пришла посылка и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть с начала?
- Правильно, с начала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано.
Учитель вскрывает конверт, достает плотный большой лист и читает громко стихотворение Ю. Тувима.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед с ном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр.
- Вот, ребята, мы узнали, от кого пришло письмо. Наверное и посылка пришла вам от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.
Открывает коробку, достает с верху большой лист, читает.
«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свидания ваш Мойдодыр.»
Учитель достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки.
Загадки читают громко. Тот, кто отгадывает, получает подарок.
Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Что ребята?..
(мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала,
(зубная щетка)
Белый, белый порошок
Между зубок - скок- поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки,
(зубной порошок)
Целых 25 зубков
Для кудрей и волосков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком,
(расческа)
Лег в карман и караулю Реву,
плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Я на ежика похожа,
А еще на свинку,
У меня на спинке
Колкая щетинка
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки
(платяная щетка)
- Вот и получили Вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался лишь один подарок. Это подарок особый, он прислан для всех Вас. Но прежде чем его получить, надо выполнить довольно сложное задание. Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила поведения, умеете ли правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли режим дня.
В это время раздается стук в дверь. В класс входит пионер в костюме Незнайки. Одет он неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.
Обращаются к ученикам:
-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости
Ученики отвечают на приветствие.
-Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз вовремя, - говорит учитель.
-Сейчас ребята будут повторять некоторые правила поведения, а ты слушай внимательно, запоминай, они и тебе пригодятся.
А вы, ребята, обратите внимание на внешний вид и поведение Незнайки, когда он будет вас слушать.
Ученики отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.
-Прежде чем войти , надо спросить разрешение.
Надо следить за чистотой лица, рук, хорошо умываться.
Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причесывать.
Обувь надо чистить каждый день
Платье и костюм всегда должны быть чистыми и выглаженными.
Всегда надо иметь при себе носовой платок.
-Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А что Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, давайте возьмем с выставки самый лучший и прочитаем его.
Встает ученик и читает свой режим дня.
-К сегодняшнему дню некоторые из вас выучили интересные стихотворения. Сейчас мы их послушаем.
«Режим дня».
Кто жить умеет по часам И ценит каждый час,
Того не надо по утрам Будит по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть,
Застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок За парту в школе сесть.
«Наша зарядка»
Кто спить в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Распахнуто окошко,
Нам холод нипочем!
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно «потянуться»
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой.
Прогну спину,
Мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережка обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Всё, что делает Сережка,
Повторить попробуй тоже.
Е. Кант.
«Аист моется»
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу,
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто,
И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода! »
М. Стельмах
-Молодцы, ребята. Вы и правила хорошо знаете и стихи интересные выучили. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра, - говорит пионер - Незнайка.
-А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал на диафильм о самом себе. Посмотрим его.
После просмотра диафильма, в заключении уч-ся можно задать несколько вопросов по его содержанию.
Методическая разработка
праздника
«Жизнь и творчество К.И.Чуковского»
Составила:
Фаткуллина Р.Ф.
воспитатель ГПД
2«б» класса
г.Снежинск
2012 г
Тема: «Жизнь и творчество К.И.Чуковского»
Цель: Ознакомление воспитанников с творчеством
К.И.Чуковского.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством поэта.
- Обогащение литературного опыта воспитанников.
- Развитие творческих способностей и коллективных навыков воспитанников.
Предварительная работа:
- Подбор материала о жизни и творчестве К.И. Чуковского.
- Выполнение рисунков воспитанниками по произведениям К.И. Чуковского.
- Выставка произведений поэта.
Литературный праздник, посвященный творчеству К. И. Чуковского
К проведению литературного праздника были подготовлены: 1) выставка книг К. И. Чуковского; 2) выставка детских иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского; 3) книги К. И. Чуковского на столах учащихся, учебники для чтения: «Искорки», «Родное слово»; 4) портрет К. И, Чуковского; 5) пластинка «Опера «Мойдодыр»; 6) диафильм «Приключения Бибигона»; 7) книги К. И. Чуковского и о К. И. Чуковском, находящиеся у учителя; 8) доска, которая выглядит так:
Корней Иванович Чуковский:
Сказочник «Талант у Чуковского неиссяка-
критик портрет емый, умный, блистательный, весе-
экран переводчик писателя лый, праздничный».
Литературовед (И.Андроников)
Вступительное слово учителя:
- Жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского — сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы — завершен. 1 апреля, если бы он был жив, ему исполнилось бы 108 лет. Нет среди нас К. И, Чуковского. Но книги его живут и будут долго жить. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям. О ней будут знать и дети, которые будут жить в XXI веке. (Учитель читает вступительную часть к этой книге.)
«Было когда-то веселое время: жилье мое стояло у самого моря, и тут же перед окнами на горячем песке копошилось несметное множество малых ребят под надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса, очень длинная, около двух километров, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой. Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.
Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться.
Когда Ляле было 2,5 года, ее спросил какой-то незнакомец:
-Ты хотела бы быть моей дочкой?
Она величаво ответила:
-Я мамина и больше никовойная.
Однажды мы гулили с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход.
—Мама, мама, паровоз купается! — пылко закричала она.
Приятно узнавать от детей, что у лысого голова — босиком, что от мятных лепешек во рту — сквознячок, что муж стрекозы — стрекозел.
И очень забавляли меня такие детские речения и возгласы:
—Папа, смотри, как твои брюки нахмурились.
—Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.
Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.
—Зачем ты это сделал?
—Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.
—Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.
—Ну, Нюра, довольно, не плачь!
—Я плачу не тебе, а тете Симе».
Далее учитель обращается к портрету К. И. Чуковского:
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Дети рассказывают стихи К. 'Чуковского «Головастики», «Бутерброд», «Радость», «Поросенок» и другие, затем учитель продолжает:
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда,— писал он,— где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача,— я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».
Учитель продолжает:
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил, Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:
«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая' свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так родился на свет «Мойдодыр». Далее дети инсценируют «Мойдодыра», После этого учитель сообщает:
- Стихи Чуковского очень музыкальны.
Сейчас мы послушаем оперу «Мойдодыр» композитора Ю. Левитина. Опера — это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.
Вначале звучит «Увертюра» — вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный, солнечный марш: «Рано утром, на рассвете умываются мышата». Входит неряшливый мальчик. Музыка меняется, становится тревожной. Далее звучит ария «Умывальника». Он гневно кричит на грязнулю. Появляется Крокодил. Он недоволен грязнулей и громовым басом кричит: «Уходи-ка ты домой...» От мальчика убегают все его вещи.
Сцена умывания мальчика оживленная, быстрая. Музыка светлеет. Мальчик полон радости: все вещи к нему возвращаются.
Финал оперы радостный. Звучит гимн воде: «Да здравствует мыло душистое...» Дети слушают оперу.
-Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил,— говорит учитель.—
Вспомните: какие это сказки? (Дети называют сказку и читают из нее наизусть отрывок.)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(«Путаница».)
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
(«Тараканище».)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил...
(«Мойдодыр)
...И со слезами просил: —
Мой милый, хороший,
И мне, и жене, и Тотоше.
(«Телефон».)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся *
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил.
(«Бармалей».)
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит —
Солнце красное...
(«Краденое солнце».)
Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил...
А за ним-то народ
И поет и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?»
(«Крокодил».)
Учитель сообщает детям о замысле создания писателем «Мухи-Цокотухи»:
— К, И, Чуковский рассказывает:
«У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.
Один такой день я особенно помню — 29 августа 1923 года.
Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру, и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.
В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душой отпраздновал оба».
Далее дети в костюмах инсценируют сказку «Муха-Цокотуха».
Учитель продолжает знакомить детей с воспоминаниями К. И. Чуковского:
«А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
О, если я утону, Если пойду я ко дну и т. д.
Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у сказки не было».
Дети читают по ролям сказку «Айболит» (отрывок в «Искорке — а теперь
поиграем,— просит учитель.—Угадайте, из каких сказок пришли к нам герои.
(Выходят дети в костюмах Медведя,Айболита, Бармалея, Федоры и др.)
После этого учитель рассказывает, как создавалась К. И. Чуковским сказка «Федори-но горе»:
- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».
Дети читают по ролям сказку из книги «Родное слово». Проведение игры.
- У меня в мешке находятся разные вещи,— сообщает учитель.— Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится:
а) телефон — У меня зазвонил телефон... («Телефон»);
б) воздушный шарик — Ехали медведи навелосипеде... («Тараканище»);
в) мыло — Вот и мыло подскочило... («Мойдодыр»);
г) блюдце—А за ними блюдца... («Федорино горе»};
д) калоша — Пришли мне дюжину новых калош... («Телефон»);
е) термометр — И ставит им градусники...(у,Айболит»),
Далее учитель показывает игрушки: слоненок, зайчик, собачка, ежик. Дети вспоминают, в каких сказках они о них читали.
- А в какой сказке прославляют воробья? — спрашивает учитель и читает стихи:
Прославляют, поздравляют удалого Воробья! («Тараканище».)
- А комара?
Слава, слава Комару — Победителю! («Муха-Цокотуха».)
- А Айболита?
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам! {«Айболит».)
- А Крокодила?
Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:
«Ты нас,
«Ты нас,
Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час Увидел нас,
О добрый
Крокодил!» («Бармалей».)
- А медведя?
Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко». («Краденое солнце».)
—Как звали мальчика, которого испугался Крокодил?
—Ваня Васильчиков. («Крокодил».)
—А кто ходил с павлиньим хвостом?
— Медведь. («Топтыгин и Лиса».)
Награждаются игрушками дети, которые показали отличные знания произведений К. И. Чуковского.
Учитель продолжает свой рассказ:
— Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Среди всех его героев мы ощущаем присутствие самого автора: «У меня зазвонил телефон...» или «...Я живу в Переделкине, Это недалеко от Москвы. Вместе со мной живет крохотный лилипут, мальчик-с-пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришел, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. И я, и мои дети, и внуки — мы все очень любим его».
(Дети смотрят диафильм «Приключения Би-бигона».)
Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек — не человек.
Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Б. Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским-переводчиком. Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Приключения маленького оборвыша», «Принца и нищего», «Рик-ки-Тикки-Тави» и другие (учитель показывает эти книги).
В старших классах вы прочитаете повесть К. И. Чуковского «Серебряный герб» и книгу о русском языке «Живой, как жизнь».
Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
В конце праздника дети награждаются , книгами и открытками.
- Солнце по небу гуляло
И за …. забежало. (тучку)
- Одеяло убежало,
Улетела простыня
И как …. лягушка
Ускакала от меня. (подушка)
- Мудрец в нем видел мудреца
Глупец глупца
Баран барана …. (зеркало)
- Вдруг навстречу мой хороший
Мой любимый ….
Он с Татошей и Кокошей
По алее проходил. (крокодил)
- Отчего ты плачешь
«Глупый ты …. ? –
Как же мне Медведю,
Не плакать, не реветь? (медведь)
- Только я несчастный
Сирота,
По лесу гуляю
Без …. (хвоста)
- Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята ….!» (хрюкать)
- Нынче Муха- Цокотуха
….. (именинница)
- Я – Великий Умывальник
Знаменитый ….! (Мойдодыр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".
Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....
"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса
Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...
Тематическое планирование клубных часов в ГПД
Тематическое планирование клубных часов: "Час здоровья", "Любимая книга", "Маленький художник", "Золотые руки", "Любимая песня" в ГПД для первоклассников....
Разработки клубных часов в ГПД
Подборка клубных часов на разную тематику...
Конспект клубного часа "Пасха" с мультимедийной презентацией
В разработке представлен материал об истории праздника и его традициях....
Конспект клубного часа "Масленица" с мультимедийной презентацией
Клубный час разработан с целью познакомить учащихся с праздником “Масленица”, его обычаями и обрядами.Воспитывать уважение к укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремиться со хранить то ц...
Конспект клубного часа "Сказочные узоры городецкой росписи" с мультимедийной презентацией
Клубный час разработан с целью познакомить учащихся с историей развития Городецкой росписи и произведениями промысла. Воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре. Развивать творчес...