Разработка семейного праздника
методическая разработка по теме
Главная цель данного мероприятия - сплотить коллектив детей и родителей, воспитать у учащихся чувства любви и уважения к старшим, гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_prazdnik.rar | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный праздник
Цель:
- формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека;
- сплочение коллектива детей и родителей;
- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
- воспитания у учащихся чувства любви и уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, гордости за свою семью.
Оборудование:
1) плакат с эпиграфом:
«Мать – теплица любви.
Отец – открыватель возможностей»
О. Бальзак
2) плакаты с пословицами и поговорками:
«Не надобен и клад, коли в семье лад»
«Семья в куче - не страшна и туча»
«Всякой матери свое дите мило»
3) выставка рисунков на тему:
«Папа, мама, я – дружная семья», рисунки «Моя любимая мама»
4) выставка фотографий на тему:
«Мир семейных увлечений», «Семья на отдыхе»
Учитель: Время - вроде замкнутого круга:
Год мелькнул как месяц, день – как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга все ж успеем мы?
Может, скажем то, что наболело,
Оглянуться в прошлое успев?
Чем вот так кружиться ошалело,
Что-нибудь ответь мне нараспев.
Ну и пусть спрессованы упруго
Жизни год – как месяц, день – как час.
Очень жаль, что выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Мы пригласили вас сегодня на праздник, чтобы вы немножко отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные и талантливые у вас дети, чтобы дети увидели, как папам и мамам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьей.
Ученик: Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Всех, кого люблю я
И сердцем и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Учитель: Здравствуй, семья! Какое красивое слово «Семья». Как оно греет душу! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье вы, ребята, желанные дети, здесь нарекли вас и именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий. Например, слово «семья» можно разделить на два слова «семь» и «я». И тогда оно будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в семье чем-то похожи все друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась ее величество семья?
Оказывается, давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но …
Чтение по ролям стихотворения:
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихо ответила: «Я»
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева снова ответила: «Я».
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева снова ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приголубит, украсит жилье?
«Я, я – тихо молвила Ева, - я, я», -
Сказала она чудесных семь «я».
Вот так на земле появилась Семья.
Учитель: Я поздравляю тебя, семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.
Ученица: В нашей школе – праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы
Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней.
Ученик: (с фотографией своих родителей свадебной)
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья.
Исполняется песня на мотив «Ветер с моря дул…» (Приложение)
Ученица: В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Исполняется песня «Родительский дом» вместе с родителями.
Викторина:
Учитель: Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются?
1.Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне? (хата)
2.Жилище на колесах у кочевых народов? (кибитка)
3. Отдельная комната у монаха в монастыре? (келья)
4. Жилище кочевников? (юрта)
5. Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки? (вигвам)
6. Дворец и крепость рыцарей, феодалов? (замок)
7. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера? (чум)
9. Постройка из жердей, покрытых ветками, травой, соломой? (шалаш)
10. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья? (землянка)
11. Временное помещение из натянутой на остов ткани? (палатка)
Учитель: У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каким он есть, где тепло и уютно.
Ученик: Этот добрый причал называется буднично домом,
Ты вступаешь в него и опять набираешься сил.
Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки –
К ним скорее ты душу спешишь приклонить,
Здесь доверчиво льнет после долгой разлуки
Продолженье твое, без которого незачем жить.
Ученица: Дел и дорог в жизни будет не мало,
Спросим себя: «Где их начало?»
Вот он, ответ наш, правильный самый:
Все: Все, чем живем, начинается с мамы!
Учитель: Мама! Самое прекрасное слово на Земле! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Даже когда ты станешь взрослым, тебе всегда нужна мама.
Стихотворение о маме. (Приложение)
Учитель: Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, дедушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцами, более критично относиться к своим избранникам. Приветствуем пап!
Стихи о папе. Инсценировка «Спор» (Приложение)
Учитель: А сейчас конкурс, он называется «Ситуация». Выслушав ребенка, вы должны ответить на вопрос. (Можно разделиться на 3 команды) (Приложение)
Ученик:
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Учитель: Хорошо, когда семья большая и дружная. Но почему-то все больше становится семей, где всего лишь один ребенок.
Песня «Я у бабушки живу». Стихотворение «Моя бабушка»
Целый день я осторожно
Возле бабушки кручусь
И всему, что только можно,
У бабули научусь!
Сколько в ней любви и ласки!
Помнит множество стихов.
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов.
Учитель: Кладезь житейской мудрости – это, конечно, и наше старшее поколение.
И почет вам, и честь
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте.
Стареть рановато
Так будьте здоровы,
Живите богато.
А давайте познакомимся с нашими бабушками и дедушками. Мы хотели бы задать вам несколько вопросов. (Интервью берут ученики.)
- Как давно вы живете в нашем поселке?
- Большая ли была у вас семья?
- Когда и где вы пошли в первый класс?
- Какое стихотворение из школьной программы вы помните?
- О чем мечтали в детстве?
- Ваше любимое занятие?
Конкурс: «А знают ли наши бабушки русские народные песни?»
Учитель: А теперь конкурс для пап. Он называется «Найди свою жену». Дети нарисовали своих мам, а вы, главы семейств, должны узнать, на каком рисунке изображена ваша жена.
Учитель: А сейчас, уважаемые родители, мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Сначала побываем в картинной галерее на выставке «Папа, мама, я – дружная семья», где вы должны узнать свою семью в рисунках детей.
Продолжаем путешествие и отправляемся на выставку, где семья представит экспозицию «Мир семейных увлечений» и «Семья на отдыхе».
Вот так наши семьи трудятся, отдыхают и развлекаются.
(Каждая семья дает короткий комментарий своей композиции).
Учитель: Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни. Наш следующий конкурс называется "Наша любимая песня". Любимая семейная песня исполняется всей семьей.
Учитель: Как хорошо, когда семья большая и дружная. Но у нас есть еще одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья. Мы сейчас узнаем.
Ученики читают стихотворение «Класс наш в школе самый умный» (Приложение)
Учитель: Вот такая наша школьная семья. Ей уже три года. И год от года она будет все дружней, все крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом - достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!".
Учитель: Сегодня мы еще раз убедились, как хорошо, когда все вместе: и дети, и родители. Давайте все вместе исполним песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», но перед ее исполнением мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваши дети будут послушными! Пусть мужья и жены будут любящими! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Учитель: Огромное спасибо семьям, принявшим участие в нашем празднике.
Желаю счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением
Чтоб вы не расставались!
Здоровья вам на много-много лет,
А это, право, дорогого стоит!
В работе – много творческих побед!
В семейной жизни мира и покоя!
Берегите свои семьи, берегите своих близких. И пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг.
Литература:
- Н.Ф. Дик. Настольная книга учителя начальных классов.– М., 2005 г.
- Журнал «Чем развлечь гостей», № 8, 2004 г.
- Подари себе праздник. Н.Л. Владченко. Издательство: ООО Академия Развития, 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Семейные праздники"
Данная разработка подойдёт и для подготовки урока по ОРКСЭ ( блок "Светская этика" ) "Семейные праздники"....
Методическая разработка Семейного праздника «Мама и я»
Пропаганда и популяризация семейного туризма, как важного средства физического, морального и нравственного воспитания детей....
Разработка семейно-спортвного праздника
Сценарий праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Разработка спортивного семейного праздника в начальной школе "Мы с мамой вдвоём горы все свернём", ноябрь,2018
Разработка спортивного семейного праздника в начальной школе "Мы с мамой вдвоём горы все свернём", ноябрь,2015...
методическая разработка урока " Семейные праздники и традиции"
Представляет собой информационную карту урока с приложением...
Разработка семейного праздника в начальной школе "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…"
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома....
разработка семейного праздника.
разработка праздника для мам и пап ....