Тема: «Праздник вежливых ребят».
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Романович Алла Васильевна

 Чтобы заинтересовать детей говорить вежливо, можно провести "Праздник вежливых ребят". Вот как его провела я...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vezhlivykh_rebyat.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 401 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Тема: Сценарий праздника

 «Праздник вежливых ребят».

Автор: воспитатель ГПД  ГБОУ СОШ № 401

Романович Алла Васильевна

Санкт-Петербург, Колпино

2011 г.

Цель: Воспитать проявление доброжелательных чувств в общении друг с другом.

Задачи: 1. Научить пользоваться вежливыми словами в разговоре с людьми

2. Сформировать умения использовать комплимент адресованно и мотивированно.

3. Развить коммуникативные способности.

Оборудование: Празднично украшенный класс, рисунки детей, плакаты, шарики.

Участники: ученики 3 «А» класса и родители.

Технологии: Игровая, педагогика сотрудничества.

 

Праздник вежливых ребят

Ход занятия

Ведущий: Ребята, вы окончите школу и будете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые чудесные растения, побеждать болезни. Вы станете строителями, капитанами, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться.

Ученик:

Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном.

Его зовут... а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём.

Ученик:

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» —

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ученик:

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

Ученик:

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл, пока, всего...»

Ученик:

Не скажет он друзьям по школе «Алёша», «Петя», «Ваня», «Толя».

Своих друзей зовет он только «Алёшка», «Петька», «Ванька», «Толька».

Ученик:

Ребята, мы не можем тут

 Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Ученик:

Но, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нём,

А мы... Мы скажем вам «спасибо».

Ведущий:

Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее на душе. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными - такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться их. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Ученик: Наверное, вы все согласитесь с героем стихотворения

С. Погореловского «Попробуй волшебником стать», который говорит:

Понять и исполнить

Желанье другого —

Одно удовольствие,

Честное слово.

Ведущий:

А теперь, ребята, давайте решим все вместе такую задачу.

Ученик:

Мальчик крикнул прохожему:

«Скажите, сколько сейчас часов?»

Обращаясь к прохожему мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал.

Ученик: Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?». И после ответа взрослого надо сказать «Спасибо!»

Ученик:

Ещё одна задача: «Одна девочка жаловалась возмущённо маме: «Во дворе мальчишка такой невежа — зовёт меня Галька».

«А ты как его зовёшь!» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову, — ответила Галя. — Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Ведущий: Скажите, права ли Галя?

Ученик из зала: Когда обращаешься к кому-нибудь, обязательно надо называть его по имени.

Ведущий: Ребята, какие «волшебные» слова вы знаете?

Ребята из зала (хором). «Спасибо», «извините» , «пожалуйста», «доброе утро», «здравствуйте», «до свидания»...

Ведущий: Так вот, ребята, всё это «волшебные» слова.

А ещё вспоминайте почаще задорные строки нашего замечательного поэта Самуила Яковлевича Маршака.

Ученик:

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

Ученик:

Ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

Ученик:

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы ~ то есть сами.

Ученик:

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой —

Вы их не перебьете.

Ученик:

И ежели вы вежливы,

Вы книжечку вернете В опрятном, не измазанном.

И целом переплете.

Ученик:

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным, не робея.

Ведущий: А теперь послушайте частушки .

Ученик:

Заиграй-ка, балалайка,

 Балалайка — три струны!

 Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

Ученик:

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Ученик:

В поезд входят три юнната:

— Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

Ученик:

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

 Не умеет говорить.

Ты играй повеселее,

Балалайка — три струны!

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Ученик:

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

Ученик:

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

Ведущий: Ну а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? Ребята (хором): Нет.

Выходит ученик с плакатом: «Опрятность, аккуратность

в одежде».

Ведущий: Чтобы выглядеть всегда аккуратным, ты должен уметь почистить своё платье и погладить брюки, ленты, вычистить ботинки, пришить пуговицы, заштопать носки, выстирать носовой платок, воротничок, чулки, носки.

Ученики разыгрывают маленькую сценку.

Мини-сценка «Пуговица» (по В. Осеевой)

Действующие лица

Таня. Бабушка.

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала её.

Таня: А что, бабушка, все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

Бабушка: Вот уж не знаю, Танюша: отрывать пуговицы умеют и мальчики, и девочки, а пришивать-то всё больше достается бабушкам!

Таня: (обиженно) Вот как! А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

Ученик: (читает стихотворение Владимира Лифшица «Неряха»).

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?.,

Ребята (ходом). Неряха.

Праздник заканчивается песней «Если добрый ты...»

Дождик босиком По земле прошел, Клены по плечам хлопал... Если ясный день — Это хорошо,

А когда наоборот - Плохо.

Слышишь, как звенят

В небе высоко

Солнечных лучей Струны.

Если добрый ты,

То всегда легко,

А когда наоборот - Трудно.

С каждым поделись

Радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь,

С ними веселей,

А когда наоборот — Скучно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник вежливых ребят".

Цели:  - учить воспитанников быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении; - развивать и корректироват...

Праздник вежливых ребят.

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...

Праздник Вежливых ребят

Это занятие посвящено воспитанию в детях вежливости, отзывчивости, умению употреблять обычные, простые, умные "Вежливые слова". Цель занятия: продолжить работу над правилами поведения в общественном т...

Праздник вежливых ребят.

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

Праздник для учащихся 2-х классов "Праздник вежливых ребят!"

Сценарий праздника для учащихся 2 – 3 классовПраздник вежливых ребят ...

Сценарий праздника "Праздник вежливых ребят"

Сценарий праздника "Праздник вежливых ребят"...