Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".
методическая разработка (1 класс) по теме
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy_2012.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой».
Ход праздника.
Звучит гимн школы.
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с Азбукой». А кем становится Азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А это немало. И очень, очень важно.
Слово предоставляется директору/ завучу школы.
Слово предоставляется родителям.
Звучит песня «Праздник букваря».
1. 33 родных сестрицы
Писаны красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
Ведущий: - Начинаем парад букв! По порядку алфавита становись! \Звучит марш\
/Выходят дети с буквами на груди./
А Аист ест большой арбуз –
С виду алый, а на вкус?
Он и сам не разберет:
То ли сахар, то ли мед.
Б Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
В В поле волк-волчище едет
На своем велосипеде.
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон
Только ветер-ветерок
Перегнать никак не мог.
Г Гусь гуляет по дорожке
Гусь играет на гармошке.
И гордится гармонист
Я га-га-га – голосист.
Д Дятел, дятел дуб долбит
В щепки дерево дробит.
Дятел, в дереве дыра
Перестать долбить пора.
ЕЁ Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки.
В остальном на ёлку ёж
Совершенно не похож.
Ж Жук жужжит: «Я шёл шёл
Жёлтый камешек нашёл.»
«Это жёлудь! Ты не прав!» -
Говорит жуку жираф.
«Что ж, повесь его на сук.» -
Говорит жирафу жук.
З Зачем у маленькой хозяйки
Зеленый зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб прятаться от волка
Под этим зонтиком из шёлка.
И Индюк из города идёт
Игрушку новую везёт.
Игрушка не простая
Индюшка расписная.
К Конница – скок
Конница – стук.
Козёл с козой пошёл на луг.
Он скосит розовую кашку
Своим козлятам сварит кашку.
Л Лохматый лев увидел сон:
Летит с горы на лыжах он.
Луна и снег, быстрей, быстрей.
Вот это лев – краса зверей!
М Мяч летает полосатый
В мяч играют медвежата.
«Можно мне!» - спросила мышка.
«Что ты? - ты ещё малышка».
Н Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног,
Наверно это носорог.
О Осёл в кустах осу нашёл,
Надев очки глядит осёл.
«Кто это? Птица? Тигр? Лиса?»
Оса ужалила осла.
П Петрушка озорник привёз
На самый полюс пылесос.
Он в пять минут почистил льдину,
Ну а потом – пиджак пингвину.
Р Ружьё, заряженное пробкой,
Ёрш подарил рыбёшке робкой.
С тех пор драчливый чёрный рак
Не затевает с нею драк.
С Слонёнок удивил ребят.
Слонёнок встал на самокат.
Немного покатался-
И самокат сломался.
Т Трубач-тигрёнок протрубил,
Затем тарелки взял,
В лесу зверушек оглушил
И птичек напугал.
У Утёнка с рожденья учили купаться.
Умел он и плавать, умел и нырять.
И каждое утро бежал он купаться,
А днём на прогулке учился летать.
Ф Филин ухнул на опушке –
Разбегайтесь все зверушки!
Ведь ему фонарь не нужен,
Чтоб найти полночный ужин.
Х Хоккейные клюшки
Стучат, как хлопушки
И шайба летит от ворот до ворот.
За ней хороводом проносятся хрюшки.
В команде «Хрю-хрю» тренировка идёт.
Ц Цапля вышла на охоту.
Лягушатам мой совет:
Кто не спрячется в болоте,
Цапнет цапля на обед.
Ч Чебурашка с Чиполлино
Сладкий чай пьют у Мальвины.
Она сказки им читает
И черешней угощает.
Ш Шимпанзе –артист бывалый.
Шуток знает он немало.
И с шарманкою своей
Целый день смешит детей.
Щ Щит и щётка не напрасны
Коль карась попал в беду.
Щука-враг всегда опасный
Вмиг проглотит на ходу.
Ъ Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо:
Получилась буква – Ы
Все мы знать её должны.
Ь Нарисуем – Ь
Нежно капелькой – вот так.
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.
Э Электричка, как экспресс
Привезла туристов в лес.
Одним – ягоды собрать,
Другим – просто погулять.
Ю Юрту снегом замела
В стужу вьюга злая.
И кружилась, как юла
В вихре завывая.
Я Якоря кругом сверкают –
Явно бравый капитан.
Яхтой ловко управляет
Направляя в океан.
- Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишком.
Они теперь твои ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Под марш буквы уходят в зал.
Ведущий: Игра: «Волшебные слова». (Физминутка)
- Пожалуйста, хлопайте.
- Пожужжите.
- Потопайте.
- Пожалуйста, покрутите головой.
- Пожалуйста, успокойтесь.
Исполнение частушек.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Буква Я».- в исполнении учащихся 1-В класса
Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!
- Я, -
Сказала буква Я, -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -
Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
«...яяяяя!»
Как зальется буква X:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...
Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!
Звучит песня «Чему учат в школе» - в исполнении учащихся 1-Б класса
Ведущий: Ребята, а давайте вспомним, как мы учились читать?
- Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
- Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
- Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.
- Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбели ребёнка качать.
- А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
- Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе СЛОГ.
- Если слоги встанут рядом –
Получаются СЛОВА.
- Соединили мы два слова,
И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГОТОВО.
- Мы выучили буквы
И научились составлять слова.
И постепенно, понемногу
Умеем все читать! УРА!
Почтальон:
ТЕЛЕГРАММА! ТЕЛЕГРАММА!
- Это школа №463? ДА
- Праздник букваря – здесь? ДА
- 1 класс «А» здесь? ДА
- 1 класс «Б» здесь? ДА
- 1 класс «В» здесь? ДА
Для вас поступили телеграммы, только все они не подписаны! И вам нужно угадать, кто их мог прислать?
Телеграмма 1: Приехать на праздник не могу, потеряла туфельку. /Золушка/
Телеграмма 2: Спасите! Нас с бабушкой съел Серый Волк.
/Красная Шапочка/.
Телеграмма 3: Нахожусь в Африке.
10 дней и ночей подряд лечу несчастных зверят. /Айболит/.
Ведущий: Ребята, давайте отгадаем, каких зверей лечит сейчас доктор Айболит в Африке.
- По реке плывёт бревно. Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит … /крокодил/
- Вот так ноги! Вот так шея! Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав, возвышается … /жираф/
- Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, гуляет … /черепаха/
- Вы не знаете, ребята, как царя пустынь зовут?
У него спина горбата, потому что он … /верблюд/
- Шланг пожарный вместо носа, всех зверей сильнее он.
«Это кто?» - ребята спросят и ответят сами - … /слон/
- Распустила хвост жар-птица, и горит и золотится.
Из заморских к нам долин этот хвост принёс … /павлин/
- То не радуга, не пламя! Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами разноцветный … /попугай/
Почтальон: Хорошо, ребята, отгадали загадки, каких зверей лечит Айболит.
Ведущий: Но мы научились не только читать, но и танцевать. И сейчас вам это покажем.
Танец. – в исполнении учащихся 1-А класса
- «Как хорошо уметь читать».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо ждать. Не надо звать.
А можно взять и прочитать!
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот вы и узнали буквы русского алфавита, научились читать и писать. А теперь вы сможете читать любые книги. А следующими учебниками – помощниками в овладении школьных наук станут «Русский язык» и «Родная речь». Желаю вам успехов.
Вашим новым друзьям посвятим песню «По секрету всему свету».
Звучит песня: «По секрету всему свету»
Ведущий: До свидания! Наш праздник закончен! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...