"Берегите планету"
методическая разработка (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_planetu.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ!
(Экологический утренник для 1 – 4 классов)
Заяц. Лес – величайший источник здоровья.
Лиса Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол. Это лес!
А пенал красивый ваш? Лес?
Или этот карандаш? Лес?
Ну , а стол, скамейка, карта? Лес! Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянитесь, все вокруг –
Это наш зеленый друг.
Заяц. Люблю дорожкою лесною,
Не зная сам куда, брести,
Двойной глубокой колеею
Идешь – и нет конца пути…
Под танцевальную музыку выбегает Лужайка с корзиной в руках.
Лиса Здравствуй, светлая Лужайка!
Чем богата, угощай-ка!
Лужайка. Угощу на славу всех,
Вот брусника, вот орех.
Вот родник студеный – пей.
Есть чем потчевать гостей!
А еще про запас
И загадка есть для вас.
Проводится конкурс загадок.
- Сижу меж травы, нагнись и сорви. (Ягода)
- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
- В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)
- Под березой он стоит, шляпой темною покрыт (Гриб)
- Злая как волчица, жжется, как горчица!
Что это за диво? Это же … (Крапива)
Лиса и Заяц награждают зрителей.
Лиса. Как вы поняли, ребята,
Наша лужайка очень богата:
Здесь и малина, есть василек!...
А вот знакомьтесь – боровичок!
На сцену выходит Гриб-боровик и садится на пенек.
Заяц. Вот так гриб-боровик!
И красив он, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
Заяц уходит.
Лиса. Важный , как старик,
Сел у дуба боровик.
Посидел и заскучал,
И внучат к себе позвал.
И теперь под дубом тут
Тридцать три грибка растут.
Лиса уходит.
Боровик приглашает на сцену ребят, делит их на две команды.
Звучит музыка, и проводится конкурс «Сбор грибов». Каждой команде выдается корзина. Необходимо собрать как можно больше рассыпанных по полу грибов.
Боровик по окончании конкурса награждает победителей.
На сцене вновь появляется Лиса и Заяц.
Лиса (обращается к детям)
А скажите мне, ребята,
Кто живет в лесу богатом?
Ответы из зала.
Заяц. Что растет на полянке?
Ведь не только же поганки?
Ответы из зала.
Лиса. Беспокойно стонет старый лес дремучий,
Солнышко закрыли дождевые тучи.
Заяц. Есть у леса детки: сыновья и дочки –
Робкие осинки, крепкие дубочки.
Звучит фонограмма песни «Ай да березка» (муз. Т.Потапенко). На сцену выходит Березка.
Лужайка. Люблю березку русскую –
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Милуется, как водится.
Гриб. Люблю березку русскую
То нежную, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
Лиса Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины! Красавицей русских лесов называют люди березку. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Сегодня самые младшие ребята подготовили стихи о русской березке.
Ученик 1: На полянке, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокорая березка –
Символ Родины моей.
Ученик 2: Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Ученик 3: И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ученик 4: Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О, тонкая березка,
Что загляделась в пруд?
Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лучший гребешок?
Ученик 5: Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Ученик 6: У красы – березки
Платье серебрится,
У красы – березки
Зеленые косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы,
Стали гнуть березку
А березка в слезы.
Защитить березку
Мы бежим гурьбою,
Чтоб краса-березка
Выросла большою.
Лиса. Сейчас мы с Березкой проведем игру «Мы плетем, плетем венок». Вот самое красивое место в наших владениях – цветочная поляна. Нравится?
Посмотрите, сколько здесь цветов.
А вы их, ребята, знаете?
Угадайте, какой это цветок,
Найдите его на полянке.
Во лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.
(Ромашка)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож.
(Василек)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
(Мак).
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой,
Звонким названьем он наделен,
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета.
(Колокольчик).
Есть один такой цветок,
Не вместить его в венок,
На него подуй слегка –
Был цветок , и нет цветка.
(Одуванчик).
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)
Лужайка. Уж румянит осень клены,
А ельник зелен и тернист,
Осинник желтый бьет тревогу.
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлала дорогу.
На сцену выходит Кленовый Лист с 2 корзинами, наполненной листьями.
Кленовый Лист. Листок я кленовый,
Недавно был еще зеленый,
Потом пожелтел,
Оторвался от ветки
И к вам прилетел, детки.
Я подарки вам принес
От осин и от берез.
Высыпает листья на пол и обращается к Лисе.
Попрошу ребят позвать
И ведерки всем раздать.
На сцену приглашаются ребята (по 2 человека от класса). Детей разбивают на две команды. Проводится конкурс «Листок». Перед участниками ставятся ведра с надписями: клен, береза, липа. Необходимо разобрать листья по ведрам. Выигрывает та команда, которая раньше соберет и рассортирует листья. Кленовый Лист подводит итоги, награждает команду-победительницу.
Лиса. На наш праздник пожаловала еще одна гостья.
Кто она?
Угадайте сами.
Заяц. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее …
Ответ из зала : «Сорока»
Сорока. Я птица-белобока,
Зовут меня сорока.
Я по лесу летаю,
Скороговорки собираю.
Вы поверьте мне, друзья,
Много их ведь знаю я.
Проводится конкурс скороговорок о лесе.
- Три сороки тараторки тараторили на горке.
- У ежа и елки иголки колки.
- Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
- Дуб дубовистый, широкозеленолиственный .
- Хитрую сороку поймать – морока,
А сорок сорок – сорок морок.
По окончании конкурса Заяц и Лиса награждают победителей.
Сорока проводит еще один конкурс.
Сорока. Этого певца узнать не очень трудно. Начинает он как обычно, к вечеру и поет всю ночь. Чем ближе к утру, тем звонче его песня. (Соловей).
- Этого певца прозвали так потому, что перед ненастьем его удалая песня смолкает, он хохлится, будто зябнет, и чуть слышно выговаривает: «рюм», «рюм», «рюм». Кто это? В деревнях подметили : зяблик «рюмит» к дождю. (Зяблик)
- Есть в лесу и свой доктор. Он крепким носом-молоточком выстукивает стволы, отыскивая личинки жуков-дровосеков, лечит больные деревья. Увидит гнилой сучок на березе, прицепится лапками к стволу, хвостиком подопрется и барабанит. (Дятел).
- Эту птицу легко узнать по желтой грудке с черным галстуком посередине и черной бархатной шапочке на голове. Во дворе , в саду, в лесу то и дело звенит ее смешная и радостная песенка. Зимой под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птичке. Поэтому они прилетают в это время из леса поближе к человеческому жилью. Вот и сделайте для них кормушки и кладите в них сало, семечки, творог, хлеб. (Синица).
- Если дятел лесной доктор, то эта птица – лесной акробат. Ловкий, смелый, он бегает по стволу мигом. Дятел так не умеет. Эта птица живет в наших лесах круглый год. А песня у него звонкая, далеко слышна. (Поползень).
- С наступлением холодов, с первым робким снежком к нам на зимовку прилетает с севера эта самая красивая зимняя птица. А вот песня у него тихая, с грустинкой словно полозья саней по снегу скрипят. ( Снегирь).
- Ну а эту песню вы, конечно, знаете. С прилетом этой птицы начинается настоящее тепло. Даже если случайно завернет холодок, мороза уже не видать. Птица эта очень полезная . Она уничтожает вредных мохнатых гусениц , которые другим птицам не по зубам. (Кукушка).
На сцене появляются все ведущие.
Береза. Сажайте леса, поднимайте леса,
Пускай не скудеет земная краса.
Сорока. Берегите Земля! Берегите себя,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики.
Лиса. Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Береги природу!
1-й чтец:
Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полет прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
2-й чтец:
Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То все равно б взмывали ввысь.
Ведь небо — это их стихия!
Ведь небо — это их свобода!
Ведь небо — это вся их жизнь!
3-й чтец:
А в небе - стая журавлей.
Так грустно над землей кружится.
Земля... Скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
4-й чтец:
Тогда бы мертвым стало небо.
И — тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи,
А стаи черной саранчи.
5-й чтец:
Я не хочу такого мира,
Где все так серо, все уныло...
Опомнись, вздрогни, человек.
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной? /
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
6-й чтец
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав...
Песенка защитников природы
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно – можно - можно,
То наверно – верно - верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев:
А-а, здравствуйте,
горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Припев:
А-а, здравствуйте,
горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зелёный попугай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок«Береги планету!»(Русский язык/Окружающий мир). Изменение глаголов по числам и временам. Охрана воздуха, почвы и воды.
Данная разработка урока показывает, как можно организовать изучение родного языка, связав его с актуальной темой охраны нашей планеты Земля. Задания для изучения глагола (непростой темы в курсе ...
Берегите планету земля!
наша бедная земля на пороге экологической катастрофы...
"Берегите планету!"
Экологический утренник для учащихся 1-4 классов...
Берегите планету
Охрана окружающей среды...
Классный час " Берегите планету!"
Это урок-праздник , который можно проводить в конце 2-го класса , а также на уроке Окружающего мира.Главное донести до детей , что " Планета наша - хрупкое стекло" - относться только...
Открытый урок окружающего мира "Берегите планету"
Данная фотография выполнена с открытого урока в рамках проведения недели начальных классов "Окружающий мир вокруг нас"...
Внеклассное занятие по окружающему миру "Берегите планету!"
Внеклассное занятие по окружающему миру "Берегите планету!"...