Сохраним своё завтра! Классный час по экологии
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Сохраним свое завтра!».
Цель мероприятия:
-углубление экологических знаний обучающихся;
-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;
-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, любовь к родному городу.
Ход занятия
Ведущий.
(Слайд 1)- Улыбнись новому дню. Доброе утро, добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно посвящено доброму отношению к окружающей нас природе. Для нашего мероприятия мы класс поделили на
4 команды Представьтесь гостям и улыбнитесь. (« Экологи», «Радуга»,
«Родник», «Берёзка»).
Звучит музыка
(Слайд 2) Сегодня 18 апреля. Весна вступает в свои права, все оживает после долгой холодной зимы. В эти прекрасные весенние дни люди всех стран отмечают Международный День Земли. Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они;
На планете мы останемся одни...
Ведущий. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Обращает внимание на рисунки, которыми украшен класс.)
Леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Онa нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни, а взамен требует совсем немного: бережного, уважительного отношения к себе.
- Ребята, чему посвящён 2013 год? (Году охраны окружающей среды) Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас.
Мы должны стараться постичь тайны природы, а узнав – по-настоящему полюбить, её, а полюбив – будем беречь.
Какую же цель мы поставим себе сегодня? (бережное отношение к природе)
Именно этой цели посвящено наше экологическое мероприятие.
-А какие проблемы могут возникнуть?
А что такое ЭКОЛОГИЯ? (Слайд 3) ( Экология - это наука о дружбе человека с природой)
Ведущий.
Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных...
(Слайд 4)
Ученик 1.
Я - Земля, я - Земля, я - Земля,
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите.
Люди моей планеты!
Планета в Опасности!
Кромсая лед, меняя рек теченье,
Твердите Вы, что дел невпроворот,
Но вы еще попросите прощенья у этих рек,
Барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но Вам об этом думать неохота,
Сейчас Вам не до этого пока...
Земляне, Вы слышите меня?!
Придите же на помощь!
у ч е н и к 2.
Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут.
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
Проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с красотой? Задача эта нелегкая, но кроме нас этого не сделает никто.
Ведущий.
Земля - наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. И сейчас мы проведем экологическую разминку.
1. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)
2. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.)
3. Чем зудит комар? (Крыльями.)
4. Погибают ли растения под снегом? Как это можно доказать?
( Нет. Можно раскопать снег и увидеть зеленую траву)
5. Чем питаются птицы, которые остаются зимовать в наших краях? (Семенами, ягодами, семечками, крошками.)
- Как вы понимаете пословицу «Охранять природу - значит охранять Землю».
- Почему в лесу нельзя разжигать костер? (Это может вызвать лесной пожар и поги6нут деревья, птицы, звери, выгорит трава, место под костром не зарастает 5-7 лет)
- Когда отмечается День Земли? (22 апреля)
Ведущий. Молодцы, ребята. Вы хорошо отвечали на вопросы. А теперь послушайте такую загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Что это? (Лес.)
(Слайды 5- 13 ) Правильно, это лес. В чем назначение леса?
Лес - чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый газ, выдыхаемый нами, и который выпускают фабричные, заводские и автомобильные трубы. Закрепляют по слайду 14.
(Слайд 14 - 17) Ребята, как вы думаете, а есть ли у леса проблемы? Какие?
- Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель. Группа ребят, которые неравнодушны к проблеме состояния нашей Земли, сейчас покажут вам сказку «Колобок», но не обычную, а экологическую.
- Задания по группам:
Задание 1 группе . Три клада у природы есть: вода, земля и воздух. Расскажите о них.
а) Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля.
Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.
б) «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» . К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но всех людей нашей Земли.
в) Не может человек прожить без чистого воздуха. В настоящее время он не соответствует норме в 187 городах России, В атмосфере присутствует химический коктейль из веществ, вызывающих заболевания дыхательной и нервной систем, ослабление памяти и онкологические заболевания.
Задание 2 группе Эмблема Года охраны окружающей среды в Башкортостане
На эмблеме изображен белый беркут, стремящийся в небо, на фоне капли воды.
Как сообщил автор работы Насих Халисов, беркут изображен на эмблеме не случайно. Беркуты выбирают местом своего обитания только экологически чистые районы. Фон эмблемы — капля воды — состоит из трех цветов: голубого, белого и зеленого, что символизирует флаг нашей республики,
Задание 3 группе Назвать международные экологические даты, акции, призывающие людей Земли обратить внимание на глобальные проблемы.
31 мая – Международный день борьбы с курением.
22 марта - Всемирный день воды.
1 апреля - Международный день птиц.
22 апреля – День Земли.
16 сентября - Международный день защиты озонового слоя.
5 июня – Всемирный день окружающей среды и другие.
4 октября - Всемирный день защиты животных
Задание 4 группе . Правила поведения в лесу
1. Не бросайте мусор!
2. Не ломайте деревья!
3. Не разоряйте гнезда и муравейники!
4. Не засоряйте водоемы!
5. Берегите насекомых, животных и птиц!
- Не разводите костры в лесу!
У ч е н и к 1. Все так изранено в лесу, Как после дней войны. Здесь уцелевших не найти Ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул Какой-то живоглот, Мне кажется, из-под коры Моя слеза течет. | У ч е н и к 2. От этой черствости людской Болит душа моя, Под искалеченным дубком Не ветер стонет - я. Вот муравейник подожжен Кощунственной рукой, Мне кажется, горит не он, А дом пылает мой. | У ч е н и к 3. Земля в ожогах и рубцах, Как в дни большой беды, Ушли, обидев красоту, Смутив лесной уют, Не услыхав, что за спиной Все листья слезы льют.. . |
Ведущий. Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще не раз. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях - у природы, у тех, кто здесь живет: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у суетливых муравьев, у прыгучих кузнечиков. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.
Ведущий. Послушайте стихотворение. Сосчитайте, сколько всего ошибок совершили ребята, которые приехали отдохнуть на речку, и назовите их. В этом и состоит задание следующего конкурса.(жетоны)
Мы приехали на реку воскресенье провести;
А свободного местечка не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку пошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И, как-будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята, - крикнул Дима;
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли.
Веселились, как могли: хороводом песни пели...
Отдохнули и ушли.
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки.
Словом- мусора гора.
Мы приехали на реку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти.
Ведущий. Что ребята сделали не так? Надеюсь, это стихотворение послужит примером того, как не следует вести себя, отправляясь на отдых в лес, на речку, на дачу. (Слайд 19) Что вы видите на этом слайде?
Ребята, как вы считаете, нужно ли бороться с мусором в нашем городе?
Об этом нам расскажет Хамзина З. В своей-проектно-исследовательской работе «Что я могу сделать с мусором?»
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету.
Во всей Вселенной совсем одна
Что будет делать без нас она?
Ребята! Сегодня мы узнали, как важно сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Мы должны быть патриотами своего Отечества.
Кому принадлежит следующее высказывание: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!» Михаил Пришвин (Слайд 20)
- Помните, наша Родина, ее процветание зависит от каждого из нас.
- А сейчас мы посадим деревце, оно необычное, из ваших сердец, которые означают добрые дела по отношению к природе.
- Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -
- Твори добро
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - - Твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его- - Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -Твори добро.
Твори доброи ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
Ш.А. Амонашвили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохраним своё здоровье
Презентация может использоваться на интегрированном уроке Математика+Окружающий мир+ОБЖ...
Классный час в 1 классе (с использованием интерактивных методов) «Сохрани своё здоровье».
Классный час позволит научить детей быть здоровыми душой и телом, обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья; развивать у дет...
Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье!
«Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье!» Материал подготовила учитель начальных классов МОУ гимназии № 8 г. Райчихинска Остолош Ольга Николаевна. Здоровье человека – это актуальная тема для разго...
Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс
Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья, здоровьесбережения 3 класса общеобразовательных учереждений....
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «СОХРАНИМ СВОЁ ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ»
СНЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ У ПЕДАГОГОВ. ПОМОГАТЬ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ СЕБЯ. СПОСОБСТВОВАТЬ ПОЗИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ....
Сохраним своё здоровье
Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности в целом....
На сайте https://youtu.be/ZQc9mcukMVU находится видео занятия в группе продлённого дня "Сохрани своё здоровье".
На сайте http://youtu.be/ZQc9mcukMVU находиться видео занятия в группе продлённого дня школы 8 вида по теме "Сохрани своё здоровье"....