Классный час "Давайте жить дружно!"
классный час (2 класс) по теме
Сценарий классного часа "Давайте жить дружно!" , 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vo_2klasse_davayte_zhit_druzhno.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2-м классе "Давайте жить дружно!"
Цели:
способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;
формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире с другими людьми;
развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
воспитывать уважение к одноклассникам.
Оборудование:
рисунок сердца, вырезанные из бумаги ладошки ребят, пословицы о дружбе,
фонограммы песен о дружбе, карточки с именами героев мультфильмов и со словом "дружба", предметы для сценок, ручки.
Формируемые в рамках мероприятия УУД:
Личностные:
Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.
У учащихся будет формироваться понимание необходимости соблюдения «правил дружбы»
Познавательные:
Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и что значит «верный друг».
Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».
Учащиеся будут учиться осуществлять поиск информации при выполнении заданий (Найти произведения, в которых героев можно назвать друзьями. Найти пословицы и песни о дружбе.).
Учащиеся будут учиться анализировать литературные произведения, давать характеристику литературным героям; сравнивать литературных героев разных произведений.
Регулятивные:
Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. (При обсуждении жизненных ситуаций)
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные:
Участвовать в коллективной работе, связанной с общением (при обсуждении литературных произведений). Осваивать правила выполнения работы (говорить тихо, не перебивая).
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.
Ход классного часа
1. Организация внимания учащихся.
2. Вступление.
Учитель: Ребята, как называются отношения людей которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой: дружбой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Наш классный час называется "Давайте жить дружно!"
Ученик 1.
Все мы дружны - секретом дружбы
С вами мы решили поделиться!
Ученик 2.
Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой!
Ученик 3.
Мы верим, скоро вы поймёте сами,
И навсегда возьмёте наш секрет с собой.
Ученик 4.
Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,
Ученик 5.
Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны.
Учение 6.
И светит солнышко неярко.
И нет желанья рисовать.
Учение 7.
Читать, играть, неинтересно:
Ну, как скажите не скучать?
Ученик 8.
Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг всё вокруг!
Ученик 9.
Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий, верный друг!
Учитель: Какое прекрасное слово "дружба". Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в "снежки", читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово "дружба" - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
3. Работа с пословицами.
Учитель. Русский народ - мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди. У вас была поисковая работа по нахождению пословицы о дружбе.
- Объясните смысл понравившейся пословицы.
- Одной рукой и узла не развяжешь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- От слова друга в мире тепло становится.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друга ищи, а найдешь – береги.
Игра «Да-Нет» Я назову слово, а вы скажете, должен ли друг быть таким человеком.
Добрый верный грубый
Справедливый завистливый терпеливый
Обманщик доверчивый уступчивый
Честный умеющий прощать правдивый
Сострадательный жадный
Хвастливый злой
Ребята, вы много читаете и успели познакомиться с разными литературными героями. Я предлагаю вам маленькую литературную викторину. Мы будем вспоминать, какие литературные герои встречаются в литературных произведениях.
1. Девочек Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков "исполнения желаний". На что только не потратила Женя лепестки! Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось. Почему? Что потом произошло?
2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили: Назовите этих друзей - музыкантов? (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)
4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда)
5. "Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: "Я самый больной в мире человек". Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: "Друг спас жизнь друга". Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон)
4. Чтение стихов о дружбе детьми.
Сценка «Чепуха, а не марки…»
Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:
- Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?
- Да у меня таких навалом!- захохотал Слава. – Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! То же мне коллекционер! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь я тебе свои покажу?
Но Вова не захотел. И потом ещё три дня со Славой не разговаривал…
Как вы думаете почему?
5. Игра «Найди друга»
6. - Мне думается, что сегодняшний классный час даст начало
той большой дружбе, которую мы пронесем через всю
школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю
провести игру «Салют»
(Проводится игра «Салют»
1 ряд – красный
2 ряд – желтый
3 ряд – зеленый
Затем одновременно хлопки всех трех рядов на команду:
красный, желтый, зеленый.)
Заключение.
Учитель: Ребята, о каких правилах дружбы говорили?
- Каким вы должны быть другом?
- Каких друзей вам бы хотелось иметь?
1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.
6. Если ты за что-то обиделся на своего друга постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Учитель: Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас "Ладошку" со своими пожеланиями. Напишите на "Ладошках" пожелания себе, друзьям, классу. Мы достанем ваши ладошки через 9 лет, когда вы будете в 11 классе.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
-Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки, никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь.
Исполнение песни «Весёлая песенка о дружбе»
- Давайте, ребята, закончим классный час песней для друга.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38
Классный руководитель 2 «Г» класса
Лагутина Ирина Владимировна
Таганрог, 2013-2014 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....
Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"
Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует воспитанию толератного отношения учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...
Классный час "Давайте жить дружно!"
Час общения с целью сплотить коллектив клас са, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой....
Классный час о добре и зле : "Давайте жить дружно!"
Цель данного классного часа – формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта дете...
Классный час-проект "Давайте жить дружно!"
Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении....
классный час "Давайте жить дружно"
классный час о дружбе...