Сценарий спортивно-музыкального праздника "Веселые забавы" для учащихся младшего школьного возраста.
учебно-методическое пособие (4 класс) на тему

Дивлет-Кильдеева Ирина Геннадьевна

Спортивно-музакальный праздник "Веселые забавы" для  учащихся младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivno_-_muzykalnogo_prazdnika.docx23.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

Спортивно – музыкального праздника

для учащихся младшего школьного возраста

«ВЕСЁЛЫЕ ЗАБАВЫ»

составлен преподавателем физвоспитания

Дивлет – Кильдеевой Ириной Геннадьевной

ГБОУ  школа № 617  Приморского района

Санкт – Петербург

ПЛАН.

  1. Огранизованный  вход участников праздника в спортивный зал под музыку (марш).
  2. Перестроение (одновременным поворотом налево из колонн,  в шеренгу).
  3. Представление судей (завуч по воспитательной работе, ученики старших классов).
  4. Сдача рапорта капитанами команд (название команд, девиз, эмблема).
  5. Разминка: «Горошины цветные» для всех участников.
  6. 1 эстафета – «Носильщики» - общая эстафета (10 человек – 5 дев. + 5 мал.).
  7. 2 эстафета – «Собери урожай» -  общая эстафета (10 человек – 5 дев. + 5 мал.).
  8. Конкурс знатоков спорта (викторина  5 – 8 вопросов).
  9. 3 эстафета для мальчиков (с воротами и волейбольным мячом).
  10. 4 эстафета для девочек (с обручами).
  11. Показательные выступления болельщиков: «Сулейман».
  12. Конкурс капитанов:

- мальчики с баскетбольным мячом:

- девочки с обручем.

  1. «Жаворонок» - упражнение на расслабление, для всех участников.
  2.  Подведение итогов спортивного праздника «Весёлые забавы». Награждение команд.
  3. Организованный выход команд из спортивного зала.

ИНВЕНТАРЬ.

  1. Гимнастические палки - 6 шт.                                  
  2. Набивной мяч 1 кг – 3 шт.
  3. Обручи – 12 шт.
  4. Ведро маленькое пластмассовое – 3 шт.
  5. Арабские мячи – 9 шт.
  6. Стойки – 3 шт.
  7. Волейбольный мяч – 3 шт.
  8. Баскетбольный мяч – 3 шт.
  9. Теннисные мячи – 20 шт.
  10. Магнитофон – 1 шт.
  11. Кассета с детскими песнями – 1 шт.
  12. Гимнастические скамейки – 6 шт.
  13. Стол – 1 шт.
  14. Стулья – 3 шт.
  15. Свисток – 1 шт.
  16. Протоколы – 5 шт.
  17. Грамоты – 30 шт.

       Огранизованный  вход в спортивный зал участников спортивно – музыкального праздника «Весёлые забавы» под марш (кассета СА – ФИ – ДАНСЕ, «Солдатики» - упражнения с палками.)

      Дети останавливаются, в колонну по одному вдоль гимнастической стенки. Одновременным поворотом в движении налево, перестраиваются из колонны по одному, в шеренгу. Капитан команды стоит первым.

      Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный спортивно – музыкальный праздник

«Весёлые забавы». Он начинается с гимна нашего города и поднятия флага. Капитаны команд идут к флагштоку.  «На подъем флага смирно! Флаг поднять!

Вольно!»

Представление  судей:

  1. Председатель судейской бригады – завуч по воспитательной работе школы.
  2. Главный судья – учитель физвоспитания;
  3. Главный секретарь – победитель школьной Олимпиады по ФК – ученик 11класса;
  4. Судьи – ученики старших классов.

Условия праздника «Весёлые забавы»:

Команда, которая быстрее, лучше, организованней будет выполнять все задания и победит в эстафетах, т.е. 1 – место – команда получает один шар, а за 2-е место – два шара, за 3-е – 3 шара. Судьи имеют право добавить шар или два, как штрафные шары, если команда будет плохо себя вести (баловаться, кричать, толкать друг друга и тд.). В итоге побеждает команда, которая наберет наименьшее число шаров (шары – это теннисные мячи). Команда победительница награждается грамотами за 1-е место и сладким призом, проигравшие команды награждаются просто грамотами.

      Мы начинаем наш праздник со сдачи рапортов команд (название команды, девиз, эмблема). Судьи оценивают форму команд, название, девиз, эмблему

( плюс четкость и оригинальность названия и девиза). Ставят первые очки (бросают в специальное пластмассовое ведерочко один, два или три шара).

      Перед любыми соревнованиями нужна разминка. Участники команд перестраиваются из шеренги – поворотом направо в колонну, идут в обход по залу и перестраиваются одновременным поворотом в колонну по 4. «Горошины цветные» - упражнение программы СА – ФИ – ДАНСЕ направлено на развитие подвижности (гибкости) различных суставов. Характер упражнений танцевальный, ритмичный, схема упражнений прилагается. После выполнения упражнения участники праздники перестраиваются в колонну по одному. Идут в обход по залу и садятся на гимнастические скамейки, которые стоят вдоль стенок.

      1 эстафета – «Носильщики» - общая.   Инвентарь: 2 гимнастические палки, набивные мячи 1 кг – 2 шт., малые обручи – 2 шт. Участники стоят по два – девочка и мальчик на линии старта (конец волейбольной площадки). Первый обруч лежит на линии атаки – на волейбольной площадке, второй 3м – баскетбольная площадка. Первая пара держат за концы гимнастические палки длиной 1м. По сигналу, зажимают палками мяч и несут в 1-й обруч, бегут обратно и берут второй мяч – несут и кладут во второй обруч. Возвращаются и передают палки второй паре (передача палок за линией старта). 2-я пара забирает сначала мяч из первого обруча, затем из второго. Передают палки третьей паре и т.д. Правила: если мяч, во время эстафеты выкатился из обруча, его нужно положить обратно. Если во время бега, мяч упал на пол – его нужно поднять и продолжить соревнования.

     2 эстафета – «Собери урожай» - общая.   Построение в колонну по одному: мальчик – девочка. Инвентарь: 3 обруча, ведро,3 «арабских» мяча, стойка. Обручи лежат на полу: первый – линия атаки волейбольная площадка, второй – центр площадки, третий – 3-х очковая линия баскетбольной площадки. Мальчик держит ведро с тремя мячиками. По сигналу бежит вперед и раскладывает мячи в обручи, обегает стойку – возвращается – собирает мячи в ведро, бежит вперед и передаёт ведро девочке. Девочка повторяет все действия, передаёт ведро с мячами мальчику и т.д.  Правило: ведро передавать за ручку, за линией старта. Мяч упал или выкатился из обруча – подобрать.

            После второй эстафеты даем слово судьям, которые сообщают предварительные результаты соревнований.

    Конкурс  знатоков  спорта  - болельщики.   Капитаны команд проводят жеребьёвку, кто первый будет отвечать на вопросы. Задаётся вопрос команде болельщиков, если в течение 30 секунд она на него не отвечает, то вторая команда может на него ответить. Задаётся одинаковое количество вопросов.

    Спортивная  викторина.

  1. Как  часто  проводятся  Олимпийские игры? (один раз в 4 года).
  2. Какова  дистанция марафонской дистанции? (42 км 195м).
  3. В  какой спортивной игре пользуются самым лёгким мячом? (настольный теннис).
  4. Назвать 5 спортивных  терминов начинающихся с буквы «С»? (стадион, сетка, секундомер, спартакиада, свисток, судья, самбо, и т.д.)
  5. Как  расшифровать слово  «самбо»? (самооборона без оружия).
  6. Какое количество футболистов выходит  на поле? (10 игроков + 1 вратарь).
  7. Что обозначает переплетение разноцветных колец в эмблеме Олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов).
  8. Назвать пять континентов на эмблеме Олимпийских игр (на флаге)? (Америка – красный, Африка – черный, Азия – желтый, Австралия – зеленый,  Европа – голубой).
  9. Как называется велосипед для езды вдвоём, втроём? (Тандем, триплет).
  10.  Назвать зимние, летние  олимпийские виды. (Кто больше!)

     3 эстафета – «Прокати мяч» - для мальчиков.  Построение в колонну по одному, за линией старта. Инвентарь: волейбольный мяч, ворота, стойка. Мальчик под № 2 стоит на центре зала. Мальчик №1 катит мяч (обязательно нужно попасть в ворота) и бежит на место № 2. Мальчик под № 2 ловит мяч, обегает стойку, которая стоит в конце волейбольной площадки. Бежит обратно и отдает мяч мальчику № 3, становится в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда мяч у мальчика №1, он поднимает руки вверх.

    4 эстафета – «Брось мяч» - для девочек.   Построение в колонну по одному, за линией старта. Инвентарь: обруч, стойка. Девочка №2 стоит на линии нападения волейбольной площадки. № 1 бросает обруч девочки № 2 и бежит вперед на её место. Девочка № 2 ловит обруч, обегает стойку сзади, бежит вперед и бросает обруч девочке № 3, становится в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда обруч у девочки № 1, она поднимает руки вверх. Правило: за линию старта не заходить. Ловить обруч, не заступая за линию нападения волейбольной площадки.

После четвертой эстафеты, небольшой перерыв. Показательные выступления -

«Сулейман». Упражнения образного характера, направлены на формирование правильной осанки, развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук (выполняют болельщики двух команд, схема упражнений прилагается).

      Конкурс капитанов:

- для девочек.  Инвентарь: обруч, стойка. По сигналу девочки с обручем в руке бегут до конца волейбольной площадки, набрасывают обруч на стойку, бегут обратно. Побеждает та, которая первая пересечет линию старта.

- для мальчиков. Инвентарь: баскетбольный мяч, стойка, ведро. По сигналу выполняют ведение баскетбольным мячом до стойки, кладут мяч в ведро и бегут обратно. Побеждает тот, кто первый пересечет линию старта.

      В конце праздника, все участники выполняют упражнения «Жаворонок» -схема прилагается. Упражнение носит образный характер, способствует расслаблению мышц. Участники команд становятся в шеренгу по одному, поворотом направо в колонну, идут в обход по залу и перестраиваются через середину по 4 с интервалом в 2 м. После упражнений перестраиваются в  колонну по одному, идут в обход по залу, останавливаются,  поворачиваются налево и становятся в шеренгу.

     Подведение итогов.

    Участники спортивно – музыкального праздника становятся в шеренгу по одному. Слово для награждения предоставляется главному судье. Судьи  подсчитывают количество мячей в корзинах каждой команды.  Команда, которая  набрала наименьшее количество очков (мячей), становится победительницей. 1 место – участники получают сладкий приз и грамоты. 2 и 3 место – получают грамоты.

     Организованный выход из спортивного зала под Олимпийский марш (музыка для сопровождения занятий по физической культуре в начальных классах Р. Бойко). Праздник проходит в рамках урока – 45 минут.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей предшкольной группы: « Будем в армии служить»

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей предшкольной группы: « Будем в армии служить»...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Грамотный пешеход»

Сценарий спортивно- музыкального развлечения "Грамотный пешеход" предназначен для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. В сценарии имеются стихи, песни, сценки и необходимая инф...

Сценарий спортивно - музыкального праздника "Папа, мама,я - спортивная семья".

Спортивно - музыкальный праздник проводится с целью приобщения родителей и детей к занятиям физической культуры и спортом, к здоровому образу жизни....

Сценарий спортивно-музыкального развлечения с детьми разновозрастной группы " Весёлый мячик"

Сценарий спортивно-музыкального развлечения с детьми разновозрастной группы " Весёлый мячик"....

Сценарий спортивно - музыкального праздника на улице, посвящённого Дню российского флага для всех возрастных групп.

Сценарий спортивного праздника на улице, посвящённого Дню российского флага для всех возрастных групп....

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Космическое путешествие по планетам»

Сценарий спортивного праздника для малокомплектной школы, возраст детей 7-10 лет...