Внеклассное мероприятие "Мы - пешеходы"
классный час (2 класс) по теме
Разработка данного мероприятия включает в себя стихи, сценки , песню, которую ребята сочинили сами, внеклассного мероприятия может использоваться в 1 – 5 классах и может быть взята за основу (монтаж стихов) при проведении общешкольного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-peshekhody.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А.С.ПУШКИНА
станицы Каневской Каневского района Краснодарского края
«МЫ-ПЕШЕХОДЫ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
2 класс
Подготовила
учитель начальных классов
Кулик Татьяна Владимировна
2010 год
Мы – пешеходы
(Внеклассное мероприятие)
Цель: расширение знаний учащихся о правилах дорожного движения
Задачи:
- формирование и развитие целостности восприятия дорожной среды;
- развитие понимания, осмысления Правил дорожного движения;
- расширение словарного запаса учащихся;
- воспитание дисциплинированности в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.
Действующие лица: ведущие, Светофорик, Незнайка, Кот.
Оборудование: карточки с дорожными знаками, грузовые и легковые модели машинок, модели общественного транспорта (трамвай, автобус, троллейбус).
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!
Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по улицам и
дорогам нашего населённого пункта, станицы.
Светофорик:
Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?
Ведущий:
Конечно, Светофорик! Ведь в сегодняшней встрече участвуют
знатоки правил дорожного движения.
Светофорик:
Ну что же, посмотрим, как ребята знают правила дорожного
движения.
Дети читают стихи:
1.Внимание: глядит в упор
На вас трёхглазый светофор –
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.
2.Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
3.Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите,
Посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите,
Посмотрите до зелёного огня.
4.Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело –
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин!
5.Шум, движенье, гул моторов
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Светофорик:
Я и вежливый и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают.
Да и как меня не знать
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
Появляется Незнайка. (Он идёт по дороге, ударяя мячом о землю).
Незнайка:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Светофорик: (отбирает у Незнайки мяч)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка:
- А почему на дороге нельзя играть?
Дети: - Потому что по ней едут автомобили, не заметишь автомобиль – попадёшь под колёса.
Светофорик:
Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч.
Вдруг мяч выкатился на дорогу.
Что надо делать?
Дети: - Надо попросить взрослого, чтобы он принёс мяч.
Незнайка:
Ну теперь мне всё понятно,
Лучше я пойду обратно.
И немного почитаю…
Незнайка (достаёт книгу, идёт и читает)
6.Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
7.Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
8.И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
Вбегает Кот.
Ведущий:
- Кто ты?
Кот:
- Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущий:
Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот:
- А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий:
- Ну что же, сейчас проверим.
- Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот:
- Как? На четырёх лапах.
Ведущий:
- Ребята он правильно ответил?
Дети: - Нет.
Ведущий:
А как надо?
Дети:
9.Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущий:
- Правильно. А тебе Кот, второй вопрос:
- Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот:
- Надо обойти автобус.
- А проще – пролезть между колёсами.
Ведущий:
- Дети, поможем ему, а то он совсем запутался.
Дети:
- Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим
сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный
пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий:
- А теперь Кот, ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Кот:
- Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий:
- А почему?
Кот:
Машины мне все фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как?
Дети:
- Нет!
10.Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны умножения.
11.На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот:
- Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно.
Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Светофорик:
- Да, дети, многое вы знаете и умеете. А вот чем отличается улица
от дороги?
Дети:
- Улицей называется часть территории города или населённого пункта,
расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а также
между зелёными насаждениями.
Ведущий:
- Молодцы! А кто назовёт элементы дороги и их назначение?
- Дети:
Проезжая часть – для движения транспорта.
- Обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части,
Служит для остановки автомобилей и движения пешеходов.
- Кюветы – канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги, необходимы
для отвода воды.
- Велосипедная дорожка – устройство вдоль дорог для движения пешеходов
и велосипедистов.
Ведущий:
Поём песню о том, как нужно правильно шагать по дорогам.
(Слова к песне придумала Кулик Т. В. с учениками своего класса на мотив
песни «Вместе весело шагать по просторам»)
Песня «Вместе весело шагать пешеходам».
Припев:
Вместе весело шагать пешеходам
По бульварам и дорогам
И дорогу проходить по переходам
На зелёный свет светофора.
Ι куплет:
Красный свет для пешехода –
Стой! И не спеши!
Загорится жёлтый –
Приготовиться идти,
А зелёный свет – об этом знает стар и млад,
Можешь смело по дороге с другом ты шагать.
Припев: (тот - же)
ΙΙ куплет:
Чтобы не было аварий, переломов, ран
Эту книжку обязательно ты прочитай.
Книжка эта очень важная для чтения –
Это правила дорожного движения.
Припев: (тот - же)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ
Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...
Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"
Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для первоклассников «Посвящение в пешеходы»
Данное мероприятие проводится в начале учебного года, но когда с первоклассниками уже проведено несколько бесед по правилам дорожного движения.За неделю до праздника детям предлагается принять у...
Внеклассное мероприятие "Юные пешеходы"
Мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Конкурсная программа "Веселые приключения дорожных знаков" - это посвящение первоклассников в юные пешеходы....
Внеклассная работа "Академия пешехода"
"Знать правила движения, как таблицу умножения"....
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Мы пешеходы""
Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....
Внеклассное занятие «Игра - КВН «Внимательный пешеход»
Занимательный материал по правилам дорожного движения...