праздник "Прощай, начальная школа!"
материал (4 класс) по теме

Кузнецова Татьяна Борисовна

после окончания 4 класса в начальных классах проводится праздник "Прощай, начальная школа!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощай, начальная школа!

Учитель начальных классов Кузнецова Т.Б.

Зал украшен детскими рисунками, фотографиями детей в разных классах, шарами, цветами.

1-й ведущий. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь день у нас необычный – мы прощаемся с начальной школой.

2-й ведущий. Четыре года мы поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного  дома.

Звучит песня «Песня первоклассников»

1-й ведущий. Давайте же сегодня вспомним, какими они были эти 4 года.

Звучит «Песня о школе», на сцену выходят выпускники и начинают читать стихи.

1.– Сегодня торжественный день у нас
Мы переходим в 5 класс.
Начальную школу кончаем,
И вам мы стихи посвящаем.

2.– Совсем малышами пришли мы сюда,
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года
И грустно нам от предстоящей разлуки.

3.– Вы нас научили читать и писать,
И трудные очень задачи решать.
И главное добрыми, честными быть,
И дружбой всегда дорожить.

4.– Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в 1 класс
Торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

5.– Вы провели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!

6.– Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умели подойти.

Песня «Наташка – первоклашка»

7.– Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.

8.– Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске»,
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке, 
Совсем не понимаю.

10. – Я из школы сегодня пришел, тихо сел,
На крючок я повесил портфель и поел.
Нету сил у меня поиграть,
Погулять и порисовать.
Надо тетрадки достать
И писать, и писать, и писать.

11.– Выручайте, палочки, 
палочки-выручалочки.
Становитесь по порядку в мою тетрадку!
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? 
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!

12.– Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы держались прямо.

13.– Неужели все так учились?
Столько букв написали, крючков?
Может, мне это только приснилось?
Я тогда проснуться готов!

14-й ученик. Все начинается со школьного звонка,

В далекий путь отчаливают парты,

Там впереди покруче будут старты

И посерьезней, и труднее, а пока…

15-й ученик. Диктанты, задачи,

Удачи, неудачи,

Наречия, глаголы

И древние века.

То слово не склоняется,

То цифра потеряется…

Все это начинается

Со школьного звонка.

Звенит звонок

1 – й ведущий. И вот звенит звонок заливисто и громко:

                             «Скорее на урок, мальчишки и девчонки!»

16 – й ученик: задачи на движение, равнение дробей,

                            Решенье уравнений и поиски корней.

                            Мы звёзды сосчитаем, а если не лениться,

                            Возможно, очень скоро нам космос покорится.

17 – й ученик: Давай ответы точные, логично рассуждай

                           И к сердцу математики дорогу сокращай.

                           Хотим с наукой этой мы накрепко сдружиться.

                           Учиться будем вело, чтоб хорошо учиться!

2 –й ведущий: Начинается «весёлый счёт». А вы, ребята, должны отвечать на вопросы, которые мы вам зададим.

1 – й ведущий: Целый день в работе кот,

                             Ловит мух и в дом несёт:

                             Семь для мамы, шесть для папы,

                             28 – для меня. Сколько раз

                             Кота «похвалит» благодарная родня?

2 – й ведущий: Вова – мальчик не капризный,

                             Обожает он сюрпризы:

                             Трёх мокриц подсунул Тане,

                             В ранец Свете – семь жуков,

                             А в Марусины карманы

                             Заселил шесть пауков.

                             Все девчонки рады были,

                             Вову отблагодарили:

                            Он за каждую козявку

                            По ушам был бит несладко.

                            А вопрос задам я вам:

                            Сколько Вовочка затейник

                            Получил раз по ушам?

1 – й ведущий: Сколько нужно пар сапожек

                             Для пяти сороконожек?

2 – й ведущий: Мы купили к празднику

                            Сто воздушных шариков.

                             Признаёмся, заигрались.

                             Пять из них в живых осталось.

                             Сколько же всего шаров

                             Пали жертвой игроков?

Звенит звонок.

1 – й ведущий: звенит звонок.

                             В перемену непременно должны дети отдыхать:

                             Играть в прятки, догонялки и, конечно, танцевать.

Урок чтения.

 18 – й ученик: Подумать только, ведь без чтения

                            Народ учиться бы не смог.

                            Как прочитать стихотворение,

                            Запомнить правило, урок?

19-й ученик: Нас терпеливо обучали

                        Стихи от прозы отличать,

                       Как извлекать мораль из басни,

                       Правдоподобно роль играть.

20- й ученик: Из книг про всё на свете узнавая,

                          Мы повышаем уровень культуры.

                         Сейчас проверим , все ли вы готовы

                         К знакомству с госпожой Литературой?

Учитель: Муха – (Цокотуха)        Соловей – (Разбойник)

Кощей – (Бессмертный)        Красная – (Шапочка)

Баба – (Яга)        Иванушка – (Дурачок)

Молодцы, ребята.

Урок русского языка.

Я иду по ковру, ты идешь по коврешь, мы идем по коврем. Ой, что это я? Так же неправильно. Кто бы не шел, все равно будет по ковру. Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре….., нет теперь уже не ковер. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврами, особенно если ты плохо знаком с падежами. Их всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это все запомнить? Очень просто – нужно выучить веселое стихотворение.

Шла весной по льду свинья.
Ей попалась полынья. (И.п.)
Плюх! Торчит из полыни
Только хвостик от свиньи. (Р.п.)
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим свинье. (Д.п.)
Сами чуть не в полынью,
Но спасем-таки свинью. (В.п.)
Недовольны мы свиньей? (Т.п.)
Вспоминайте о свинье,
Чтоб не плавать в полынье. (П.п.)

Звонок!

Дать звонок.

5. Окружающий мир

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах, и о цветах,
О березке и осине, о полях, и о лугах.

– Наступила перемена, все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит, 
Что наш класс на уши встал.
20 детей в классе озорном.
Все 20 заявляем громко:
«Весело живем!»

Учителю физкультуры песня на мотив «Шаланды»

1. Метать и прыгать заставляют,
И отжиматься в сотый раз.
На стометровке всех загнали,
Нам не подняться даже в класс.
Ах, дорогие педагоги, 4 года просим Вас –
У нас болят так сильно ноги,
Ну, пожалейте бедных нас!

Припев:

Мы так нежно любим физкультуру,
Хоть она для нас и не легка.
Ведь она исправляет нам фигуру,
Если не валяем дурака. (2 раза)

2. Мы установим все рекорды,
И все возьмём себе призы.
Кроссовки только вот наденем,
Натянем синие трусы.
Как оторвёмся от скамейки,
Нас не догонит уж никто.
Ах, что-то мы здесь размечтались,
Пойдём домой, бери пальто.

Припев:

3. Ах, дорогая физкультура,
К тебе мы тянемся душой,
Ведь труд для нас такой большой.
Ох, физкультуру не забудем
Мы никогда и ни за что,
А с Вами мы здоровы будем
Лет ещё наверно сто!

Рекламная пауза.

1 – й ученик:Кто без менки просочился?

                        Кто повсюду наследил?

                        Кто с урока отпросился –

                        Вышел и войти забыл?!

2 –й ученик: кто ботинки не нашёл?

                        Кто без брюк домой ушёл?

                   Всё найдёт, всех в класс вернёт

                   И беседу проведёт.

3 – й ученик: целый день она в заботах:

                        Моет двери, стены трёт,

                        Там – поймает хулиганов,

                        Здеь – порядок наведёт.

4 – й ученик: страж порядка, детям няня,

                         Самый лучший управдом,

                        Не сравнится с вами даже

                        Турбо – Були шесть в одном.

Звенит звонок

Урок музыки.

                Учитель музыки вошёл в просторный класс,

               И с музыкою в класс мы дружно входим,

              И льются звуки чистые у нас,

              И мы поём всё лучше с каждым годом.

Звучит песня «Чего только нет»

2-й ведущий.         Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Звенит звонок.

Ученики (по очереди).

Кто всегда тебе поможет?

Словом ласковым поддержит?

Что не понял, растолкует,

За успех тебя похвалит,

Кто не любит ссор, шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь уроки?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто и сам всегда расстроен,

Если ты получишь двойку?

Все (вместе). Это наша строгая учительница.

 Это наша добрая учительница.

Ученик.     Не смейте забывать учителей!

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Ученица.   Им не хватает этих встреч нечастых…

И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

Под музыку дети дарят учительнице цветы.

Учитель.   Мне как-то грустно и печально,

Что покидаете вы нас,

Когда вас мамы приводили,

Совсем вы маленькие были,

Какие взрослые сейчас!

Учитель:     А сейчас настал самый торжественный и ответственный момент. Сегодня ,ребята получат свидетельство об окончании начальной школы и вручит их им завуч нашей школы Клочкова Е.В.

Учитель вручает ученикам , похвальные грамоты и благодарственные письма родителям.

1-й ведущий.        В дорогу, девчонки,

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей,

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

2-й ведущий.        Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое знаньем зовут.

Все (вместе).         И песенка, и песенка

В пути вам пригодится,

Учиться надо весело,

Учиться надо весело,

Чтоб хорошо учиться!

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Родители поздравляют детей, вручают подарки, говорят слова благодарности учителям, дарят цветы.

Ученица: Ничего нет на свете чудесней

                   И сильней материнской любви

                  С чем сравнить её?

                  Может быть с песней,

                  Что поют на заре соловьи?

                  Доброты материнской прекрасной

                  Ничего удивительней нет,

                  Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

                  Добротой материнской согрет.

Слова первой учительницы:

– Наш праздник подходит к концу. Поздравляю вас с окончанием начальной школы.

Желаю всего доброго на вашем пути.
Удачи, взлеты, блики счастья
Пусть не покидают в жизни вас!
Мой пик учительского счастья –
Вот эти дети, этот класс!
И к вам всем сердцем обращаюсь,
На мысли я себя ловлю:
Поверьте, я не притворяюсь–
Я каждого из вас люблю.
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души,
Частичку детства сохраняйте,
А я всегда там буду жить.

Учитель: И пришли к вам ребята 3 класса со своими пожеланиями.

Песня «Дорога добра».

нашей

Учитель: Сегодня я хочу передать своих учеников из начального звена в среднее завучу нашей школы Клочковой Е.В. 

Дети под музыку идут с учителем к завучу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...