Праздник "Винегрет"
классный час (2 класс) по теме
У каждого из народов, населяющих нашу страну, есть свои традиции питания. Повседневную пищу составляют самые различные продукты. Где бы ни жил человек, какие бы блюда ни украшали его стол, пища дает ему энергию для полноценной жизнедеятельности.
Развитие человека, его здоровье, продолжительность жизни тесно связаны с характером питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinegret.doc | 47 КБ |
polza_ovoshchey_dlya_vzroslykh_i_detey.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 3 классе.
Праздник «Винегрет»
Учитель:
- Наше занятие посвящено разговору о правильном питании.
У каждого из народов, населяющих нашу страну, есть свои традиции питания. Повседневную пищу составляют самые различные продукты. Где бы ни жил человек, какие бы блюда ни украшали его стол, пища дает ему энергию для полноценной жизнедеятельности.
Развитие человека, его здоровье, продолжительность жизни тесно связаны с характером питания.
Наш праздник называется “Винегрет”.
Что это слово обозначает?
Я сейчас буду загадывать загадки, а вы их должны отгадать. Мы узнаем, из каких ингредиентов состоит это блюдо.
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы)
Чем полезен этот овощ?
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Это ведь…
(Капуста)
И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко.
Под кустом…
(Картошка)
Для него не нужен ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
(Лук)
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождя не взмокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Конечно же, я…
(Свекла)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
(Морковь)
- Так о чём пойдёт речь в нашем разговоре о правильном питании? ( Об овощах )
Сейчас идёт весна. Нужно знать, что именно весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, которые содержат белки, жиры и углеводы, а витаминов в них мало, либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. Какие овощи вам нравятся? Нужно есть все овощи, они помогут набраться сил, поправить здоровье, чтобы быть бодрыми и здоровыми. Я думаю. что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них очень много интересного и полезного.
Учащиеся защищают свою проектную работу.
- А у нас сегодня особый винегрет.
- Винегрет, состоящий из следующих ингредиентов:
- Инсценировка « Спор овощей ».
- “Новости”;
- В гостях у сказки. Сказка «Репка»
- Реклама.
1.«Спор овощей».
Много лет прошло с тех пор,
Как зашёл меж овощами спор:
Кто важнее?
Много на кухне их собралось.
И вот собрание началось
Звонко крикнул Огурец:
– Я – зелёный удалец!
Я красивый, вкусный, славный.
И на кухне буду главный!
Завёл свою речь Помидор:
– Хозяин на кухне Огурец?
Это вздор!
Я важнее, во мне много витамина В,
Любят меня всегда и везде.
Стоп! – воскликнул голосок.
То был юноша Чеснок.
– Важен я, ведь я – лекарство,
Кухня будет моё царство!
Возмутился вдруг Картофель:
– Я красив и в фас, и в профиль!
Полезного во мне не мало:
Сахар, белки, много крахмала.
Ой, подумаешь, крахмал! –
Возразил тут Баклажан.
Богат я железом, солями кальция,
Поэтому главным буду я!
Ну, что вы спорите всегда? –
Горошин крикнула гряда.
– И пусть наш рост не так высок,
Мы вам дадим один урок.
Вы все важны, вы все нужны,
Вы все питательны, вкусны.
Прожить без овощей нельзя.
Не надо ссориться, друзья !
2. “Новости”
Учитель:
- Сегодня в нашей школе во 2 – 3 классах проходит праздник, посвящённый правильному питанию. Давайте поиграем в игру «Горячий картофель»
Игра “Горячий картофель”
Представьте, что шарик – это горячий картофель. Пока играет музыка, вы должны избавиться от него, чтобы не обжечься. Как только музыка остановится, шарик окажется у кого-то в руке. Он уже остыл.
(В шарике – задание).
1-е задание. Спеть песню, в которой насекомое похоже на огуречик.
2-е задание. Назвать пословицы, поговорки, в которых есть названия овощей, фруктов.
3-е задание. Что это за овощ? В нём много калия, железа. В молодой ботве этого овоща много каротина, витаминов С и группы В, поэтому её используют вместо самого корнеплода для приготовления борща.
3. Инсценировка сказки “Репка”
1-й ведущий.
Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать ее - не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу и стар, и мал
От нее не задремал.
2-й ведущий
Смотрите, слушайте,
Как вырастил Дед репку…
Пришла весна,
Уж вспаханы поля,
И посадил Дед репку…
Дед (сажая, приговаривает).
Репа - репонька,
Родись крепонька,
Ни мала, ни долга-
До мышиного хвоста!
2-й ведущий.
Вот прошла весна,
Лето красное.
Урожай созрел,
Репка выросла.
1-й ведущий.
Да такая, что
Обхватить нельзя.
Репа круглая, репа желтая,
Да полезная, витаминная.
2-й ведущий.
Вот пришел Дед
В поле чистое,
В поле чистое да широкое,
Дед.
Ох, несчастный день!
Бесталанный час
Без сорочки я родился на свет!
Видно стар я стал
Да и немощен,
Позову-ка я свою женушку.
Ты приди сюда,
Пособи-ка мне.
Бабка.
Ой, бегу, бегу.
Дед, я уже и фарш приготовила,
И рис, и лучок, и сметанку.
Репка-то фаршированная
Ох и вкусна!
1-й ведущий.
Вот пришли они в поле чистое,
В поле чистое да широкое.
Как взялись они,
Но не вытянуть,
Не осилить им
Репу желтую, репу круглую.
2-й ведущий.
И решили они позвать девицу,
Позвать девицу, позвать красную.
Бабка.
Внучка, внученька.
Беги, помоги нам репку вытянуть.
Внучка.
Ой, бабулечка, бабуля,
Как я репоньку люблю.
С медом, с яблоками да с изюмом.
Вкуснятина!
1-й ведущий.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
2-й ведущий.
Тянули, старались, а репка сидит…
Внучка.
Позову-ка Жучку.
Ты иди сюда, Жучка, ласковая,
Помоги ты нам репку вытянуть.
Жучка.
Хвастать я сейчас не стану,
Знаю я, что говорю.
Вам загадку загадаю,
Ну а после пособлю…
Я загадаю загадку, а вы все
Вместе скажете отгадку.
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Конечно, это …
(Репка).
1-й ведущий.
Все загадку отгадали,
Снова взялись за вершки.
Жучка внучку крепко держит,
Внучка – бабку,
Бабка – дедку,
Ну а дедка… всем известно,
Тянет репку…
2-й ведущий.
Тянут дружно.
Все. Раз, два,
И ещё раз,
И ещё…
Жучка.
Нет, не справиться видать нам –
Репа больно велика,
Позову- ка я кота.
Котя – котенька – коток,
Котя – серенький хвосток,
Приди, котик, помогать,
Нашу репку убирать.
Уж, как я тебе коту,
За работу заплачу.
Дам кусочек пирожка
Да кувшинчик молочка.
Кот (с частушками).
Я тоскую по соседству
И на расстоянии,
Без частушек уж поверьте
Жить не в состоянии.
Спой-ка сначала.
Внучка.
Голова её желта,
В темноте сидит одна.
А рубашка зелена,
Как же репка-то вкусна!
1-й ведущий.
Вот котик – коток
Уж схватил Жучку за бок,
А Жучка – за внучку,
А внучка за бабку,
А бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут, потянут,
А вытянуть не могут.
Дед.
Видно нам не справиться,
Не управиться.
Нужно мышку звать,
Нам норушку звать.
Кот.
Мышку звать!
Какой позор!
Ты приди к нам, мышка,
Приди, серенькая,
Нашу репку сбирать,
Урожай сохранять.
Мышь.
Через поле яровое,
Через серенький лесок
К вам бежала на подмогу,
Потеряла колосок.
2-й ведущий.
Мышь кота за хвост ухватила,
Кот за Жучкин бок зацепился,
Жучка держится за сарафан,
Внучка бабку тянет, старается,
Бабка деда держит, не выпускает,
Дед за репку схватился.
1-й ведущий.
Вот тянули они,
Тянули весело.
Где силой не взять –
Взяли дружбою…
2-й ведущий.
Поработали на славу,
Мы старались целый год.
Урожай собрать успели,
Снова водим хоровод.
Чем полезна репа? Какие блюда из нее готовят?
Ведущий. А сейчас рекламы
1.Частушки.
Что-то наш Тимур грустит, Кайрат в счёте преуспел,
Очень бледный он на вид. Яблок много летом съел.
На уроках он зевает – В яблоках железо есть -
Витаминов не хватает. Это нужно всем учесть.
А у Настеньки беда – Пейте соки, ешьте фрукты!
Не растёт совсем она. Это вкусные продукты.
Доктор Насте дал совет: Витамины принимайте
«Ешь морковку на обед». И здоровье укрепляйте.
2.Овощи и фрукты – здоровые продукты.
3.Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Ведущий.
Дети наш разговор о правильном питании подошёл к концу. Мы вам желаем крепкого здоровья и научиться выполнять правило здорового питания. Давайте его повторим: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». А чтобы вы его никогда не забывали, мы вам его отпечатали.
Предлагаем вам отведать салаты и обогатить ваш организм витаминами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
винегрет
В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО «НОСИТЕЛИ ЖИЗНИ». НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
1. ИНСЦЕНИРОВКА « СПОР ОВОЩЕЙ ». 2. ИГРА «ГОРЯЧИЙ КАРТОФЕЛЬ ». 3. РЕКЛАМА. 4. « ТАЙНЫ РУССКОЙ КУХНИ». 5. В ГОСТЯХ У СКАЗКИ « СКАЗКА « РЕПКА ». . Особый винегрет
Польза овощей для взрослых и детей
Знакомство с полезными свойствами овощей.
Спор овощей Много лет прошло с тех пор, Как зашёл меж овощами спор: Кто важнее? Много на кухне их собралось. И вот собрание началось.
Звонко крикнул Огурец: – Я – зелёный удалец! Я красивый, вкусный, славный. И на кухне буду главный!
Завёл свою речь Помидор: – Хозяин на кухне Огурец? Это вздор! Я важнее, во мне много витамина В, Любят меня всегда и везде.
– Стоп! – воскликнул голосок. То был юноша Чеснок. – Важен я, ведь я – лекарство, Кухня будет моё царство!
Возмутился вдруг Картофель: – Я красив и в фас, и в профиль! Полезного во мне не мало: Сахар, белки, много крахмала.
– Ой, подумаешь, крахмал! – Возразил тут Баклажан. Богат я железом, солями кальция, Поэтому главным буду я !
– Ну, что вы спорите всегда? – Горошин крикнула гряда. – И пусть наш рост не так высок, Мы вам дадим один урок. Вы все важны, вы все нужны, Вы все питательны, вкусны. Прожить без овощей нельзя. Не надо ссориться, друзья!
Давай-ка, поиграй-ка!
Тайна русской кухни