Праздник "Первая оценка"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник первой оценки
2 класс
Песня «Чему учат в школе»
- Второй класс, второй класс. Сколько грамотных у нас?
Нас 30.
- У кого в порядке книжки и тетрадки?
У нас, у второклассников.
- Кто сегодня в школе начнёт оценки получать?
Это мы, это мы, второклассники.
- Ребята, сегодня у нас праздничный урок. Сегодня вы впервые получите школьные оценки, которые я выставлю в классный журнал. И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши оценки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. А оценивать сегодня будет вас жюри, в которое я приглашаю ваших родителей.
- Ребята, когда прозвенел звонок, я заторопилась в класс, но в коридоре меня остановил почтальон и вручил вот этот конверт. Давайте прочитаем, что там написано. Кто мне поможет?
Ученик читает конверт
- Дети, очень интересно узнать, что же написано в письме.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом , толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Сад, конь, свеча, Вася, уши, печка.
- А знаете, ребята, я догадалась, зачем Мудрая Сова прислала нам это письмо. Она хочет, чтобы вы написали эти слова под диктовку. Приготовили бумагу и ручки.
Дети пишут, а жюри потом проверяет.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Руки расправим, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Руки сложили назад.
- Пока мои помощники проверяют диктант, мы с вами будем отгадывать загадки. Сколько лет живут на Земле люди, столько же лет живут и загадки. В них заключена мудрость народа.
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)
Если ей работу дашь, |
| Белый камушек растаял, |
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(Звонок)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
Жюри сообщают оценки за диктант:
На «5» выполнили …, остальные получили «4».
- Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Ученики читают вслух.
(М. Бородицкая)
На контрольной
Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
(А. Стариков)
Учебники
Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану учёным и способ найду,
Как сделать учебники легче.
(Т. Варламова)
Режим школьного дня
Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.
Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.
Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!
Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.
Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.
Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:
Сон. Будильник. Душ. Зарядка…
(В. Берестов)
Кто чему научится
Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
(В. Берестов)
Кто кем станет
Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
(Л. Фадеева)
Вороны
Скажите,
О чем непрерывно мечтают
Вороны,
Что около школы летают?
Читать научиться?
Писать научиться?
Красиво в спортзале на кольцах крутиться?
Нет!
Шуметь в перемену?
Играть и смеяться?
А может быть,
В школьной столовой питаться?
Нет!
Вороны,
Что около школы летают,
О том каждый день с нетерпеньем мечтают,
О чем их прабабушки тоже мечтали:
Вороны мечтают,
Чтоб их СОСЧИТАЛИ!
(Т. Варламова)
Лень
Повсеместно, каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не дает ни в чем покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду,
Входит бабушка в трамвай -
Лень мне шепчет: "Не вставай!"
Утром в школу собираюсь,
Не опаздывать стараюсь:
Две контрольных впереди!
Слышу шепот: "Не ходи".
Дома делаю уроки -
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал,
Лень мне шепчет: "Ты устал!"
Я хочу помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду,
Будет дома радость всем!
Слышу шепот: "А зачем?"
Лень - коварное созданье!
Нет для лени оправданья!
В том, что сплю я целый день,
Виноват не я, а лень!
(А. Фролов)
Праздник
Какой сегодня странный день!
Петров открыл с поклоном дверь —
Марину Глебовну впустил,
И тут весь класс наш подскочил!
Максимов ей несет букет,
Певцов — коробочку конфет,
Девчонки, радостно галдя,
Большой кувшин из хрусталя.
И только я один сижу,
Я в общем гаме — ни жу-жу.
Подарок мой покруче их,
Затмит собою он других!
Да! Будет счастлив педагог —
Вчера я выучил урок!
(А. Грачев)
Поручение
Мне поручила староста Настя
Стихи про учителя вывесить в классе.
Всю ночь я ворочался, горько вздыхая,
Ну что сочинить? Ничего я не знаю!
Физичка вчера мне поставила пару,
Химичка шпаргалку мою отобрала,
На физкультуре упал я с каната,
Учитель вздохнул и сказал: "Слабовато..."
Дались всем стихи эти, прямо не знаю!
Пусть лучше отличники их сочиняют!
(С. Махотин)
Мы дежурим
Мы сегодня целый час
Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.
Было только три урока,
А не пять
И не шесть.
Как же мы успели столько
Написать, прочесть и съесть?!
(Лев Модзалевский)
Приглашение в школу
Дети! В школу собирайтесь, -
Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь, -
Смотрит солнышко в окно!
Человек, и зверь, и пташка –
Все берутся за дела,
С ношей тащится букашка,
За медком летит пчела.
Ясно поле, весел луг,
Лес проснулся и шумит,
Дятел носом тук да тук!
Звонко иволга кричит.
Рыбаки уж тянут сети,
На лугу коса звенит…
Помолясь, за книгу, дети!
Бог лениться не велит!
Жюри сообщают оценки за чтение:
На «5» выполнили …, остальные получили «4».
Физкультминутка
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем.
Прыгать будем мы смелее.
Раз, два, раз, два –
Позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора.
- Пришло время заниматься математикой. Давайте, ребята, учить ся считать, потому что
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Давайте, ребята, решим эти примеры
4 + 5 3 + 6
7 – 3 9 – 4
2 + 7 10 – 2
8 – 4 4 + 3
Жюри проверяет.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
- Сейчас мы поиграем в игры по математике. Решим задачи – шутки.
Мы большущая семья,
Самый младший это я,
Таня есть и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье?
(8)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама?
(8)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей –
Четырёх карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
(9)
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Жёлтых пять и чёрных пять.
А всего? (10)
Жюри сообщают оценки за примеры:
На «5» выполнили …, остальные получили «4».
Вручение ученикам «Табеля первой оценки»
Поздравления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"
Презентация родительского собрания .Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей .Критерии отметки. Как помочь ребёнку в выполнении домашних...
Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе.
Материал содержит информацию о процедуре итоговой оценки младших школьников....
Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе.
Презентация к докладу....
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...
Система оценки планируемых результатов. Методы и технологии оценки, критерии.
В статье раскрывается система оценки планируемых результатов. А также методы и технологии оценки....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"
Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"...