Игра по станциям.
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «До свидания, 1 класс!»
5 станций:
- Русский язык (Сова)
- Математика (Пятачок)
- Чтение (Винни Пух)
- ПДД, ОБЖ (Иа - Иа)
- Контрольная (Кролик)
На всех станциях проводится проверка знаний учащихся, их «готовность» ко второму классу.
Дети делятся на две группы по кепкам (у Е.Н.), на все станции приходим двумя командами – «соревновательный дух».
А.А. (Кролик) рассказывает легенду: мы в сказке «Винни Пух и все-все-все» …
1 станция. «У Совы».
Т.к. это первая станция, Сова приветствует ребят и предлагает им поучаствовать в нашей игре.
Суть станции – узнать, какие ребята молодцы, а Сова не очень, и отправиться вместе с Совой и Кроликом дальше.
Задания:
- Я писала письмо своему другу, Ослику Иа-Иа, но где-то ошиблась, может поможете найти ошибку?
*каждой команде выдается лист с предложением «Пряздравляю с …»
* та команда, которая быстрее исправила правильно, получает «жетон» (карточка; чем больше у команды «жетонов» – тем лучше)
- Каждой команде раздается набор слов для разбора по слогам:
*Кора, малыши, солнышко, чижи, озеро, дача, бассейн
*Жетон быстрой команде
- Выбрать из этих слов те, которые подходят под правило «Гласные И, У, А после шипящих» (можно принимать выкрикивания детей)
*малыши, чижи
*жетон
- А какие еще правила вы знаете?
- По предложению от каждого члена команды придумать текст про лето.
*Пример: Наступило лето. Ярко светит солнце. Красиво поют птицы. Дети гуляют в парке. Им очень нравится лето.
* каждой команде по жетону
- Итог станции:
- Вы большие молодцы, помогли мне правильное письмо написать, и столько всего знаете… Тогда пойдем к моему другу – Пятачку – узнаем, что он плохо в школе усвоил…
2 станция. «Сколько в парке Пятачков?».
- –Хрю-хрю,- говорит Пятачок, - Сова, а кого это ты мне в гости привела?
- А это мои друзья, ребята, которые очень во второй класс хотят!
- Аа, я тоже когда-то очень хотел во второй класс… Но что-то с математикой не сложилось,- вздыхает, - и не вычлось!
Ребята, а вы умеете складывать и вычитать?
- Спеть песню про примеры
*К четырем прибавить два, по слогам читать слова…
*Дважды два четыре…
- – А был еще у меня, - говорит Пятачок, - устный счет… Трудная штука! А у вас такое было?
*Устно ответить:
- К пяти прибавить пять
- Из восьми вычесть два
- К девяти прибавить три
- Из двадцати вычесть одиннадцать
*жетон за каждый правильный ответ
- Задача (каждой команде на листочке)
*У Кролика было 11 горшков мёда, а у Винни Пуха на 2 меньше. Сколько всего было горшков мёда у героев?
*дети записывают решение и ответ (можно устно)
* жетон
- Найди Пятачков.
*на двух деревьях (для двух команд) прикреплены изображения Пятачков с примерами, дети отгадывают примеры – расшифровывают ребус (пример=буква).
*расположи ответы в порядке убывания (ответ – Винни-Пух – название след.станции)
- - Какие же вы…! Настоящие математики! Да, Сова? Ну, тогда мне тут делать нечего – отправляемся в гости к Винни!
3 станция. «Винни Пух и не все…»
- Мы приход им на станцию, а Винни ест мёд, погрузившись обеими лапами в банку и не обращая внимания на только что прибывших.
- Хрю, хрю, - говорит Пятачок.
- Ой, ой-ёй-ёй-ёй-ёй – кричит медвежонок и отбрасывает банку с мёдом, - Ну, Пятачок, ты меня и напугал! Ой, - смотрит на детей,- а вы кто?
- Второклассники!
- Второклассники? Надо же! Тогда назовите автора сказки, в которой вы находитесь! (дети знают по легенде от Кролика; Кролик, Сова и Пятачок подсказывают)
- Винни Пух рассказывает про Милна и показывает портрет.
- Дети по командам на скорость должны прочитать отрывок из сказки – одна команда читает Пятачку, вторая Сове; Кролик и медвежонок засекают время и созерцают.
*жетоны
- Вопросы по прочитанному.
- – Нет, ну какие же молодцы, - Сова с восторгом.
- Хрю-хрю, - говорит Пятачок.
- Ой, - говорит Винни, - мне пора к Ослику Иа-Иа…
- И мы с тобой, - говорит Кролик.
4 станция. «Как не потерять хвост?»
- Иа-Иа сидит на полянке и плачет.
Выходят действующие лица.
- Ой, - говорит медвежонок, - Ослик! Почему ты плачешь?
- Я,- всхлипывая, - иии-ааа, хвост потерял! Бежал через дорогу ииии потерииии-аааал.
- Как бежал?- спрашивает Пятачок
- Медленно, бежал, - отвечает Ослик.
- Где бежал? – спрашивает Сова.
- Там, - мотает головой Иа, - где светофора нет.
-Кааак нет? – спрашивает Винни
- Вопросы от Иа детям:
- Разве нельзя переходить дорогу там, где нет светофора?
- Разве Ослику можно ходить по Зебре? А как?
- При переходе дороги нужно смотреть вверх или вниз?
Итог:
- Как не потерять хвост?
- Стихотворение про лето (ОБЖ) \прочитать по карточке\
- - Ну, раз вы такие молодцы, - говорит Иа ребятам, - то докажите мне, что вы не только на словах знаете ПДД.
- Переходим дорогу, приходим во втору часть парка (на стороне школы) .
5 станция. «Контрольная»
- Вот всю дорогу с вами был Кролик – он всезнайка, - говорит с умным видом Сова. Давайте спросим у него, можно ли вам переходить во второй класс?
- Конечно, можно, - говорит Кролик, - Давайте подсчитаем, сколько у каждой команды жетонов?
- Победила вторая команда, - говорит Пятачок.
- Нет. Первая, - заступается Сова.
Начинается перепалка четырех героев.
- Тише –тише, - говорит Кролик, -Я считаю, что победила дружба! И такие замечательные ребята обязательно попадут во второй класс!
*Вручение грамот, магнитиков, возвращение в школу.
Всем спасибо! Все молодцы!
/ Стихотворение (ПДД).
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. –
– А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям "Знай и люби свой город"
Вопросы и задания для проведения игры по станциям....
Игра по станциям к Дню защитника Отечества
Игра предназначена для учащихся начальной школы. В игре 5 станций: военная техника, привал, медицинская, солдатская кухня и разведка....
Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»
Методическая разработка занятия по правильному питанию....
Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"
Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...
Позновательная игра (игра по станциям) "Как хорошо здоровым быть"
в игровой форме детям предлагается поыторить все составляющие здоровья....
Игра по станциям. Театральная станция.
Одна из станций в игре по станциям. Используется работа с эмоциями, показывается умение говорить с разной интонацией один и тот же текст....
Квест (приключенческая игра или игра по станциям) «Осенний фестиваль знаний».
Интеллектуальные задания по станциям...