Классный час "День конституции"
классный час (4 класс) по теме
12 декабря 2013 года отмечаем 20-летие основного закона РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konstitutsiya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День конституции (классный час)
Цели:
Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции- основному закону страны.
Расширить представления учащихся о родной стране.
Оборудование:
Конституция РФ,
изображение флага России, презентация,
герб РФ,
выставка детских рисунков “Моя Родина”
выставка книг.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- Как называется наша страна? (Россия)
- Столица нашего государства? (Москва)
- Кто стоит во главе государства? (Президент)
- Как зовут Президента России?
- Какие народы живут в России? (Русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.)
- Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
- Какой праздник мы отмечаем 12 декабря?
- Что такое Конституция?
- Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации. Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?
Россия - | Россия – |
2 Широка страна моя родная. | От Москвы до самых до окраин, |
- Эти замечательные строки о нашей стране написал поэт М. Исаковский
- Сейчас я прошу вас, ответить на вопрос: “Что вы можете сказать о стране, в которой мы с вами живем?” ( Начинает ученик, по кругу продолжают дети)
-Наша страна большая и очень красивая.
- Вот в такой замечательной стране мы живем. Для того, чтобы люди могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. И наше государство, тоже живет по своим законам. (На доске написано слово «закон» и дается его значение).
-закон – это установленные законом правила
- главный закон нашей страны - Конституция.
- В ней записаны наши с вами права.
– Принята Конституция была 12 декабря 1993 года. В этом году 20-летие…
– О чём этот документ?
– В Конституции записаны основные права и обязанности граждан
– Устройство нашей страны
– обязанности правительства и Президента
– Определены символы нашего государства.
-- какие права дает нам Конституция?
об одном из этих прав мы можем узнать в данном отрывке
1. Буквы разные писать | 2. К четырем прибавить два, |
Ребята о каком праве говориться в отрывке ( право на образование, одно из самых главных прав человека)
1 уч.- На прививку первый класс! | (Следующие слова произносит медленно, показывая своим видом, что он боится.) |
Здесь речь идёт о праве на …(дети должны назвать) охрану здоровья.
1. Кто на лавочке сидел, | 1). - Мама – летчик? |
В нем говориться о праве на …….. труд
Сегодня мы познакомились с основными правами граждан нашей страны
Предлагаю проверить что вы запомнили.
- Как называется основной закон нашей жизни? (Конституция)
Когда была принята Конституция (12 декабря 1993 года)
С какими правами мы познакомились? (отдых, труд, образование)
Что такое Конституция – (основной закон государства)
Столица нашей страны (Москва)
Герб РФ
"Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.
- Рассмотрим герб РФ. Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика.
- Что мы знаем о создании гербов?
Государственный герб отражает определенный исторический этап развития общества, существует до тех пор, пока существует данный тип государства. Как правило, выражает идею государственного могущества и суверенитета. Герб соответствует идеологическим, политическим, религиозным основам государства. Так современный герб РФ не похож ни на герб Российской империи, ни на гербы СССР или РСФСР, но частично несет в себе их образы, цвета и символы.
Государственный герб РФ - официальный государственный символ, утвержденный Федеральным конституционным законом, изображаемый на печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т. п.
Создание герба - деятельность довольно сложная, в ней принимают участие ученые-историки, специалисты в области геральдики и художники-графики, художники - эмблематисты. Родовые, земельные, государственные гербы сочетают в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Геральдика обладает своим особым языком, имеющий свой строго определенный порядок и терминологию. Так при описании герба вначале называют цвет, затем - фигуру. В гербах со щитом первой называют фигуру, находящуюся в центре.
- Попробуем прочесть герб РФ.
На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.
На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Следует подчеркнуть, что герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
- Что мы узнали о гербе РФ?
- Что он символизирует?
Упал снаряд, и совершилось чудо: От сотрясенья обнажилась фреска, |
В сиянии возвышенного лика, |
Флаг РФ
- Что такое флаг? (Символ государства)
- Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный)
Чтец:
Нам есть чем гордиться и есть что беречь,-
И хартия прав, родимая речь,
И мир, охраняемый нами,
И доблесть народа, и доблесть того,
Кто нам и родней, и дороже всего,
Кто наше победное знамя! А. Ахматова
- Что мы знаем о Российском Флаге?
1 ученик: Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета.
2 ученик: Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.
22 августа мы отмечаем День Государственного флага России.
- Что вы узнали о нашем флаге? Что означают его цвета?
Конституция РФ
- Подумайте, что такое законы? (это правила, которые устанавливает государство.)
- Для чего они издаются? (их должны выполнять все граждане нашей страны, независимо от того, какому народу они принадлежат.)
Учитель: Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны - Конституция. Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны
Гимн РФ
8 ученик: Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
- Как проявляется уважение, а стране, когда люди слушают гимн? (люди встают)
- Прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России.
- Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).
- Совсем недавно С. Михалков написал текст к Государственному Гимну РФ. (Чтение учителем слов гимна)
- Какое содержание текста гимна? (любовь к Родине, красота природы, гордость за свой народ и т. д.)
Повторное прослушивание гимна РФ (со словами).
Итог классного часа.
- О чем мы говорили?
- Что нового сегодня узнали?
- О каких символах государства вспомнили?
- Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ?
- Все ли равны перед основным законом РФ?
- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Конституция РФ"
Доспупным языком детям о главных законах нашей страны...
Классный час "Конституция"
Классный час посвящён 20-летию Конституции РФ...
Классный час "Конституция РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: 20 ЛЕТ"
Классный час для 4 класса...
Классный час "Конституции РФ-20 лет!"
Знакомство с Конституцией РФ...
Классный час "Конституция РФ-20 лет"
Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ...
классный час "Конституция"
Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....
классный час "Конституция"
Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....