Классный час "1 сентября" для 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Слайд 1. (Музыкальная заставка «Учат в школе»)
Учитель: Здравствуйте, ребята! После летних каникул мы собрались вместе.
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.
Учитель: Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же примером во всем: учебе, спорте, поведении. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроиться на новый учебный год.
Ребята, мне приятно вас видеть повзрослевшими, поумневшими. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.
Совсем недавно был 1 класс. Давайте вспомним, как это было.
Кинопроэкт «Как это было»
И так, все собрались, можно давать звонок.(звенит звонок)
2слайд
На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость –
3слайд паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (песня паровозика)
3слайд
Паровозик приглашает ехать
За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
Есть остров хорошего поведения!
- Остров хорошего поведения.
Жители этого острова хотят проверить, не забыли ли вы за лето правила поведения в школе. ( записывают на листах. 2 мин.)
2. Остров «Русского языка».
А) Кто больше даст правильных ответов:
- Сколько букв в русском языке? (33)_
- Предложения состоят из ….(слов)
- Слова делятся на …(слоги)
- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки)
- Сколько в слове гласных столько и…(слогов)
- Наша речь состоит из…(предложений)
- Буквы делятся на две группы. (гласные и согласные)
- Какие буквы не обозначают звуков? ( ь, ъ.)
- Назовите пятую букву в алфавите..(д)
- Назовите согласные звуки которые всегда твердые (ж, ш, ц)
- Назовите согласные звуки которые всегда мягкие (ч, щ, й)
- Подберите однокоренное слово к слову «море»
- Сколько слогов в слове «штурвальный» (3)
Б) Кто больше составит слов из слова « Мореплаватель».
Составьте из слогов слова. (слайд )
Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со
(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)
Какие орфограммы вы здесь встретили?
- Как же дела обстоят у вас с математикой? Сейчас проверим.
3. Остров Веселая математика.
- Каждой команда предлагается решить задачи, но помните, что математика сегодня веселая.
1. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
2. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
3. У Маши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще gxnm дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Из гнезда выглядывают 4 4 клювика. Сколько там птенцов?
Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своем кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
- Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)
- Рад встрече с друзьями; +
- Нисколько не соскучился по школе; -
- С радостью пошел в школу; +
- Настроился окончить школу на «4» и «5»; +
- Не хочет уходить из школы; +
- Встал не с той ноги; -
- Встретил любимого учителя. +
- Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.
- Ребята, сегодня мы должны поздравить тех, кто отмечал свой день рождения летом.
(Дети выходят к доске. Им вручают подарки. Садятся на место.)
4 Остров «Сказочный город» (игра по чтению)
Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте сказку.
- Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- Столяр Джузеппе- Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик) - Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка) - А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)
-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите. А теперь посмотрим, сможете ли вы понять зашифрованное выражение из песенки.
5 станция «Спортивная»
Давайте проведём физминутку.
Умницы, какие вы весёлые ребята!
- А теперь я расскажу вам сказку, вот только некоторые слова здесь мне непонятны, без вашей помощи не справиться, поможете? (слайд
Теремок.
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук [ м] начинается.
Кто там живёт? (мышка)
Однажды в теремок кто-то постучал.
-Кто там? – спросила мышка.
-В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.
Кто эта гостья? (лягушка)
Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.
- Ты кто? – спросили хозяйки.
- Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)
Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.
Какие вы смышленые, поехали дальше.
остановка «Музыкальная» (слайд 12)
Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её. (слайд 13)
8 остановка «Живописная» (слайд 14)
Учитель: В этом году вам предстоит узнать много нового, интересного. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица … тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для свершения их».
- Дорогие девчонки и мальчишки! Заканчивается наш праздничный урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе.
- а сейчас нас ждут сладкие угощения от наших именинников.
(Родители и дети раздают угощения)
- Фото класса.
- Фото с родителями на крыльце школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...