Классный час "1 сентября" для 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Фомина Ольга Александровна

Классный час "1 сентября"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya2013.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Слайд 1. (Музыкальная заставка «Учат в школе»)

Учитель: Здравствуйте, ребята! После летних каникул мы собрались вместе.

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

Учитель: Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же примером во всем: учебе, спорте, поведении. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроиться на новый учебный год.

Ребята, мне приятно вас видеть повзрослевшими, поумневшими. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

Совсем недавно был 1 класс. Давайте вспомним, как это было.

Кинопроэкт «Как это было»

И так, все собрались, можно давать звонок.(звенит звонок)

2слайд

На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость –

3слайд    паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (песня паровозика)

3слайд

 Паровозик приглашает ехать

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
Есть остров хорошего поведения!

  1. Остров хорошего поведения.

           Жители этого острова хотят проверить, не забыли ли вы за лето правила     поведения в школе. ( записывают на листах. 2 мин.)

           

           2. Остров «Русского языка».

А)    Кто больше даст правильных ответов:

 

  1. Сколько букв в русском языке? (33)_
  2. Предложения состоят из ….(слов)
  3. Слова делятся на …(слоги)
  4. Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки)
  5. Сколько в слове гласных столько и…(слогов)
  6. Наша речь состоит из…(предложений)
  7. Буквы делятся на две группы. (гласные и согласные)
  8. Какие буквы не обозначают звуков? ( ь, ъ.)
  9. Назовите пятую букву в алфавите..(д)
  10. Назовите согласные звуки которые всегда твердые  (ж, ш, ц)
  11. Назовите согласные звуки которые всегда мягкие  (ч, щ, й)
  12. Подберите однокоренное слово к слову «море»
  13. Сколько слогов в слове «штурвальный» (3)

Б)      Кто больше составит слов из слова « Мореплаватель».

Составьте из слогов слова. (слайд )

Лы  ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка  встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

- Как же дела обстоят у вас с математикой? Сейчас проверим.

3. Остров  Веселая математика.

- Каждой команда предлагается решить задачи, но помните, что математика сегодня веселая.

1. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

2. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

3. У Маши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще gxnm дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Из гнезда выглядывают 4 4 клювика. Сколько там птенцов?

Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своем кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

- Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)

  • Рад встрече с друзьями; +
  • Нисколько не соскучился по школе; -
  • С радостью пошел в школу; +
  • Настроился окончить школу на «4» и «5»; +
  • Не хочет уходить из школы; +
  • Встал не с той ноги; -
  • Встретил любимого учителя. +

- Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.

- Ребята, сегодня мы должны поздравить тех, кто отмечал свой день рождения летом.

(Дети выходят к доске. Им вручают подарки. Садятся на место.)

4 Остров «Сказочный город» (игра по чтению)

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте  сказку.

  1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. Столяр Джузеппе- Синий нос
    Полено как-то в дом принес.
    Он начал ножку мастерить
    Для кресла или стула.
    Полено стало говорить
    И в нос его щипнуло.  (Приключения Буратино или Золотой ключик)
  2. Скорей бы приблизился вечер
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал. (Золушка)
  3. А дорога — далека,
    А корзинка — нелегка.
    Сесть бы Мишке на пенек,
    Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите. А теперь посмотрим, сможете ли вы понять зашифрованное выражение из песенки.

5 станция «Спортивная»

Давайте проведём физминутку.  

Умницы, какие вы весёлые ребята!

- А теперь я расскажу вам сказку, вот только некоторые слова здесь мне непонятны, без вашей помощи не справиться, поможете? (слайд

Теремок.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук  [ м] начинается.

Кто там живёт? (мышка)

Однажды в теремок кто-то постучал.

-Кто там? – спросила мышка.

-В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.

Кто эта гостья? (лягушка)

Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.

- Ты кто? – спросили хозяйки.

- Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)

Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.

 Какие вы смышленые, поехали дальше.

 остановка «Музыкальная» (слайд 12)

Вы  такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её. (слайд 13)

8 остановка «Живописная» (слайд 14)

Учитель: В этом году вам предстоит узнать много нового, интересного. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица … тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для свершения их».

- Дорогие девчонки и мальчишки! Заканчивается наш праздничный урок. Завтра мы снова  встретимся с вами на уроках в нашем классе.

- а сейчас нас ждут сладкие угощения от наших именинников.

(Родители и дети раздают угощения)

- Фото класса.

- Фото с родителями на крыльце школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...