Встреча друзей
классный час (2 класс) по теме
Праздничный урок 1 сентября во 2 классе. Данный сценарий позволяет вовлечь в групповое взаимодействие учащихся класса после летних каникул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_2_kl.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Екимова Наталья Валерьевна 1 сентября 2011 года
Встреча друзей
Цели и задачи:
- Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, положительной учебной мотивации, расширению опыта, творческому применению в реальной жизни полученных ранее ЗУН;
- Воспитывать уважительное отношение к людям, терпимость к себе и другим;
- Определить принцип жизнедеятельности классного коллектива, напомнить основные правила поведения на уроке, знаки взаимодействия;
- Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в коллективе.
Оборудование:
- Воздушные шары (по количеству учащихся) четырех цветов;
- Круги четырех цветов (сходных по цвету с шарами) с изображением на них веселых лиц;
- Основа под аппликацию «Школа»;
- Фонограмма «Песенки про дружбу»
Организация пространства класса:
Стулья делятся на 4 группы. К спинке каждого стула привязывается воздушный шарик. Условно получаются 4 группы: Желтая, Зеленая, Красная, Синяя страна.
Ход классного часа:
Дети занимают места в классе.
Учитель: Лето, лето, лето! Какого оно цвета?
Ну-ка скажи, ну-ка опиши!
Дети читают с экрана:
Нежно-зелёное, как в траве кузнечик,
Желтое, желтое, как песок у речек,
Яркое, жаркое, как лихая пляска,
Звёздное, звёздное, как ночная сказка.
Светлое, клубничное, ярко-земляничное…
Вот какое лето!
Учитель: Расскажите о своем лете (мини-рассказ 2 – 3 учеников)
Поздравление именинников.
А кто-то за лето стал взрослее и, хочется верить, умнее.
Давайте поздравим летних именинников:
Седова Полина (12 июня)
Бакаева Лиза (1 июля)
Кадиров Дима (10 июля)
Карпова Алина (11 июля)
Голунова Екатерина (13 июля)
Малеев Алексей (30 июля)
Широкова Арина (1 августа)
Мелешко Анна (25 августа)
И, конечно, Алену Викторовну Гуря, у которой сегодня день рождения!
Дети выходят к доске. Поздравляем. Вручаем сувениры.
Учитель: Сколько лет исполнилось каждому из вас, а всем вместе? Кто выучил таблицу умножения и может сосчитать быстро?
(8 х 8 = 64)
Учитель: А еще в этом году исполняется 275 лет нашему областному центру городу Челябинск. Возможно, кто-то из вас будет присутствовать на торжественных и праздничных мероприятиях. Обязательно нам об этом расскажите.
Учитель: Какое настроение было у вас летом?
На доске 5 «деревьев»: грустное, веселое, трудное, полезное, озорное
Дети пишут на осеннем листочке свое имя и, выбрав дерево-настроение, приклеивают листик. Можно попросить несколько человек прокомментировать свой выбор.
Учитель: Посмотрите, лето вдруг превратилось в осенний сад, в котором такое разноцветье.
Учитель: Сегодня буйство красок и в нашем классе.
Приветствую Вас на нашей Школьной планете. Эта планета – самая красивая. Ваше путешествие по ней невозможно без волшебных превращений. Сейчас я взмахну волшебным сердечком, и вы превратитесь в жителей разных стран на этой планете.
Ученики вытягивают из конверта круги, по цвету которых определяется, жителями какой страны они будут. Дети садятся на стулья, обозначенные соответствующим цветом.
Учитель: Послушайте сказку.
На одной планете, у которой не было названия, было всего 4 страны; Синяя, Красная, Желтая и Зеленая.
В Синей стране все было синего цвета: синие дома, синие цветы, деревья, тротуары, фонари. И даже люди были синего цвета. В Желтой стране все было желтого цвета: небо, дороги, луга и поля. Люди здесь тоже желтого цвета. В Красной стране все было красного цвета, даже крокодилы. В Зеленой стране, как вы уже догадались, все было зеленым.
Дети в этих странах рождались цветными, но и они, и их мамы и папы, дедушки и бабушки очень любили свою страну, а значит, любили цвет своей кожи.
Жителей этих стран невозможно было перепутать, т.к. и одежду они носили только такого же цвета. На лозунгах, плакатах каждой страны было написано: «Желтый цвет – самый лучший!», «Ура зеленому цвету!», «Красный цвет – самый главный!», «Да здравствует синий цвет!» В каждой стране жители говорили только о своем цвете и прославляли его в песнях и стихах. Жили так страны довольно долго. Законы в странах были строгими. Границы стран категорически запрещалось нарушать.
Однажды одному смелому мальчику очень захотелось узнать, как живут люди в других странах, какие песни они поют, в какие игры играют. Нам ведь тоже интересно знать, как живут жители цветных стран?
Давайте заглянем в каждую цветную страну и посмотрим, чем занимаются дети.
С помощью мимики и жестов одни ученики показывают, чем занимаются жители их страны, а другие отгадывают.
Учитель: Были ли одинаковые действия у жителей разноцветных стран? Какие?
Продолжим сказку.
Смелый мальчик задумался: «Может быть, мы не такие уж разные?» Он решил проверить свое предположение.
Давайте мы тоже проверим это в ходе игры «Встаньте те, кто…»:
- Сегодня чистил зубы
- Кто сегодня завтракал
- Кто сегодня в юбке
- Кто сегодня в брюках
- У кого сегодня хорошее настроение…
Оказывается, у нас много общего. Так же решил смелый мальчик. Он подумал: «У нас много общего. Может мы и внешне похожи друг на друга?» - и стал присматриваться к жителям разноцветных стран. Давайте и мы присмотримся друг к другу.
Игра «Друг к дружке»
Цель: обеспечение контакта и взаимодействия почти всех детей друг с другом
Предлагаю поиграть в интересную игру, в которой все нужно делать очень быстро. Надо быть внимательным, чтобы правильно выполнить все задания. Сейчас у вас ровно 5 секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку… а теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет быстро «поздороваться» друг с другом:
- Правая рука к правой руке!
- Спина к спине!
А теперь запомните. Каждый раз, когда я скажу «Друг к дружке», вам нужно будет быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы будете дотрагиваться друг до друга. Итак:
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Колено к колену!
- Локоть к локтю!
- Друг к дружке!
- Рука к руке!
- Нога к ноге!
- Плечо к плечу!
- Нос к носу!
Анализ игры:
- Понравилась вам игра?
- Легко ли действовать так быстро?
- В чем заключалась трудность?
Учитель: Каждому из нас нашлась пара. Так происходит и в жизни: у каждого человека обязательно находится единомышленник, нужно только внимательнее присмотреться друг к другу.
Продолжаем сказку.
Присмотрелся смелый мальчик к детям из других стран: они были такие же, как он, только другого цвета, так же смеялись, если было смешно; так же плакали, если было грустно. Мальчику было все равно, какого они цвета. Главное – с ними можно играть, петь, танцевать. Тогда он решил со своими новыми друзьями перемешать цвета.
Давайте и мы попробуем сделать нашу Школьную планету разноцветнее.
Ученики выполняют коллективную аппликацию «Радуга» нашего класса», используя цветные круги-рожицы
Учитель: Красиво получилось?
Жителям разноцветных стран эта идея тоже понравилась. Они решили подружиться с жителями соседних стран и подарить каждой стране чуть-чуть своего цвета.
Давайте и мы с вами обменяемся шариками. Обменяйтесь своими шарами с жителями другой страны.
Когда цвета перемешались, то все увидели, какой разноцветной и радужной стала планета, а помогла им в этом ДРУЖБА.
С тех пор планета стала называться ШКОЛЬНОЙ ПЛАНЕТОЙ ДРУЗЕЙ и жители стран стали очень дружны друг с другом.
Давайте споем нашу классную «Песенку про дружбу»
Муз. В. Богатырев
Сл.Д. Червяцов
Зазвенел ручей, и слышно,
Как трещит на речке лед.
И капель с промокшей крыши
Нам за шиворот течет.
Речка разлилась напрасно,
Ей друзей не разлучить.
Но, а вместе нам не страшно
Даже ноги промочить!
Припев:
Солнечные зайчики
Прыгают по лужам.
Ручеек сверкает
Лентой голубой.
Капли разлетаются
Брызгами веснушек,
Только дружбу крепкую
Не разлить водой.
Не беда, когда грохочет
Над весенней рощей гром.
Если дождик нас промочит,
Нам и это нипочем.
Радуга весит над лесом,
Светит солнце для друзей,
И веселой нашей песне
Подпевает соловей!
Припев.
Учитель: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Не зря говорят: многое из того, что мы узнаем в сказке, есть в нашей жизни.
Давайте подумаем над тем, каким правилам должны следовать люди в повседневной жизни, чтобы всем было комфортно жить рядом друг с другом.
Ученики предлагают свои варианты. Например:
- Искать в каждом человеке лучшее;
- Не позволять себе оценивать человека по его внешним данным;
- Бороться с равнодушием и безразличием;
- Не искать превосходства одного человека над другим;
- Не бояться делать нужное и полезное дело;
- Тактично и терпимо помогать человеку, если он делает что-то не так;
- Радоваться успехам других людей;
- Не стесняться проявлять доброту и сердечность и др.
Зачитываем правила школьной жизни на экране
Законы классной жизни
- Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
- Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему – ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
- Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам одноклассников.
- Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
- Старайся прийти на помощь однокласснику, учителю, родителям, не жди, пока тебя об этом попросят.
- Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
- Главное: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Учитель: Я надеюсь, между учениками, родителями и учителями нашего класса будет всегда взаимопонимание и мы будем дружить друг с другом.
Учитель: Все вместе мы отправляемся в путешествие по Школьной планете, стране Знаний в новом качестве.
Кем мы были? (первоклассниками)
А кем стали? (второклассниками)
Что же нас ждет во втором классе?
Мы продолжим изучать:
На экране появляется название учебного предмета. Выходит ребенок и рассказывает про этот предмет стихотворение.
русский язык – Седова Полина
У нас всех одно желанье –
Буквы ровны писать.
Приготовили заранее
Учебник, ручку и тетрадь.
литературное чтение
Если хочешь много знать,
Надо книжки прочитать.
Здесь внимание и память можно потренировать.
Выходите без сомнения
Прочитать стихотворение.
математика – Щербаков Женя
Математика страна
Разных сложностей полна.
Цифры там и цифры тут
Друг за дружкою снуют.
окружающий мир – Хорошенина Света
Окружающий нас мир знакомит с природой,
С ветром, снегом и грозой;
Что идет за новым годом?
Чем питается косой.
Как устроен человек
Спорят люди целый век.
Из чего у нас тетрадь?
Надо много детям знать!
изобразительное искусство
Краски, кисти и альбомы
Приносили мы из дома,
Рисовали здесь цветы
Небывалой красоты!
И зверюшек и людей…
Не урока веселей!
музыка – Глазырин Дима
Ноты разные писать
И частушки исполнять
Учат в коле, учат в школе, учат в школе.
Песни разные любить, музыкальными всем быть.
Учат в коле, учат в школе, учат в школе.
физическая культура
Физкультура, физкультура,
Вот, где стройная фигура!
Подружиться с ней нам надо,
Не страшны тогда преграды!
Бегай, прыгай, кувыркайся,
Сильным, ловким оставайся!
труд
Мы лепили, выстригали,
Клеили старательно.
На урок труда ходить
Нужно обязательно!
И бумага, и картон,
Клей, фольга и ножницы
Пригодятся нам всегда,
Школьники и школьницы!
Будут и новые предметы: риторика, информатика, урок здоровья.
За свою работу вы будете получать отметки. Помните советы:
Выходят 3 ученика:
1. Если лень к тебе привяжется случайно, Прогони ее подальше в тот же час. Потому что это стыдно и печально, Если лодыри подводят целый класс! |
2. Если долго ты в постели провалялся, Если выучить уроки не успел, Если маме помогать ты отказался, Значит, ленью ты серьезно заболел. |
3. Ленью можно друг от друга заразиться, Лень прилипчива, как клей или смола. И одно лекарство только есть – трудиться! Чтобы лент к тебе дорогу не нашла! |
Завтра 2 сентября мы начнем плодотворную работу.
Что можете пожелать друг другу на новый учебный год?
А какие вопросы у вас есть про завтрашний день.
Все ответы вы найдете в памятке (раздать памятки).
2 сентября в школу приходи к 13.00 (не опаздывай!).
С собой возьми вторую обувь. В портфель не забудь положить:
- пенал с синей и зеленой ручкой, простым карандашом, ластиком и линейкой;
- свой новый дневник (только ничего в нем не пиши, мы сделаем это вместе);
- учебник «Математика» часть 1,
- учебник «Русский язык»,
- учебник чтения «Маленькая дверь в большой мир» часть 1 и тетрадь по чтению;
- учебник окружающего мира «Наша планета Земля» часть 1 и рабочую тетрадь по окружающему миру,
- Страницу в летопись «Первое сентября».
Помни: ты – второклассник, поэтому внешний вид должен быть безупречным (школьная форма, прическа, носовой платочек), а поведение достойное.
Учебный день закончится в 16.20.
Я на вас надеюсь.
Думаю, у вас все получится!
Желаю вам удачи!
МОУ «Каслинская СОШ № 27»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Встреча друзей. Масленица».
Они хранили в жизни мирной Привычки мирной старины; У них на Масленице жирной Водились русские блины. А.С. Пушкин....
Дастархан встречает друзей!
Классный час,проводила на район....
ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ сценарий конкурсной программы для учеников первых классов
Познавательное мероприятие для будущих первоклассников....
Встреча друзей или Скоро в школу!
Познавательное мероприятие для будущих первоклассников....
Сценарий спортивного развлечения «Встреча друзей»
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стил...
Коррекционное-развивающее занятие «Встреча друзей» для детей с ОВЗ
Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста по развитию речи.Главная цель данного занятия развивать речь воспитанников:расширять словарь,закрепить способ...
Классный час "Встреча друзей" (1 сентября) 3 класс
Мероприятие на 1 сентября. Интересное знакомство с вновь прибывшими учащимися. Игровая программа.Повторение правил поведения в гимназии - работа в командах....