Спасибо, Азбука
классный час (1 класс) на тему
Материал для проведения праздника в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_azbuka_meropriyatie123.docx | 208.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила сценарий
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №32
Ходина Марина Викторовна
Самара, 2013
Зазывалы:
- Заходите, проходите
Путь свободен, освещён
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой
- Если скуку ты оставил,
И сомненья позади
Если с другом не слукавил
Заходи!
- Если все у Вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда
Приглашаем Вас сюда.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня 11 февраля мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная книга «Азбука»
Над Самарой зимним утром.
Занялась заря.
В школе праздник,
Славный праздник –
Праздник АЗБУКИ!»
Встречайте своих первоклассников!
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
Учителя:
1. Первый класс - это первый задорный звонок.
2. Первый класс - это первый серьезный урок.
1. Первый класс - это первая в жизни оценка,
2. Это шумная, радостная переменка.
1. Знают девчонки и знают мальчишки:
2. Первый класс - это первая школьная книжка!
Песня « Топ – топ»
I.Топ – топ, топает малыш,
С мамой по дорожке милый стриж.
А в руке его портфель большой:
В школу первый раз малыш пришёл
Припев:
Топ- топ,(2 р)
Очень нелегки.
Топ- топ(2 р)
Школьные шаги.
II. Топ-топ топал ученик
Был он первоклассник, озорник
На уроках он всегда сидел
То он очень робок был, то смел.
Припев.
III.Топ-топ топать не устал
Так из дома в класс он все шагал
На уроках иногда шалил
Ну а в общем знанья получил.
Припев.
IV.Топ-топ топай же дружок
В жизни очень много есть дорог
Обходи болота стороной
Ну а в школе гость ты будь родной.
Припев.
Ученик 1.
Смех и слезы, радость и печаль,
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!
Ученик 2.
Мы смешными малышами
В первый пришли в наш класс
И Азбуку с карандашами
Получили в первый раз
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые.
Вернулись мы домой
Ученик 3.
Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический
Порой он очень трудный
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз-
АУ, УА-
Такие сложные слова!
Ученик 4.
Очень трудно, очень трудно
Потому что в первый раз!
Все страницы прочитали
Буквы 33 узнали!
.
Дети исполняют песню "Азбука"
Ведущий 1
В песнях и стихах все просто,
Есть ответы на вопросы.
Но одно мне не понятно,
Как давно, кто и когда,
Написал учебник складный,
Чтобы грамота была?
Ученик 1
В XVI веке в городе Львове
Первопечатник Федоров жил.
Им создан был первый учебник толковый,
В нем азбуку грамоты он изложил.
Ученик 2
Аз, буки, веди - были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело -
В нем дружно жили не тужили,
Четыре века уж прошло.
Ученик 3
А потом учил он сам наших пап и наших мам,
Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.
Ну, а мы с ним в первый раз,
Встретились, придя в свой класс.
Учителя
Раньше дети всегда учились в школе только по "Букварю". А теперь существуют разные программы. Еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга "Букварь".- Даже ваши родители учились по "Букварю". В нем нарисованы все буквы русского алфавита. Он помогает научить детей читать, запомнить в какой последовательности буквы стоят в "алфавите".
- Слово "Алфавит" происходит от названия первых букв греческого алфавита "альфа" и "бета" ("вита"). Слово "Азбука" - это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита - "Аз" и "Буки". Таким образом, слова "алфавит" и "азбука" имеют одинаковое значение.
- Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы "аз"-"буки"-"веди" можно прочитать так: "Я - буквы - ведаю".
- Сейчас мы с вами совершим путешествие в волшебную страну « Буквоград»( звучит музыка из мультфильма « Паровозик из Ромашкино»)
Ученик 1
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времен
Буквоград зовется он.
В этом городе живет
Удивительный народ.
Учитель. Что же это за народ?
Дети (хором). Буквы!
Учитель. Правят ими король Букварь и королева Азбука. Давайте совершим путешествие в этот город. Как туда попасть? Я, кажется, знаю, только для этого вы должны отгадать загадку. И тот, кого мы позовем, нам поможет.
Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «... Скажите, как меня зовут...» Дети хором отвечают.)
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
Дети. Бу-ра-ти-но!
Учитель. А жаль, что его нет. Он знает, где дверь в город Буквоград. Но кто это? Тише! Давайте послушаем!
Звучит музыка, гаснет свет, ученики садятся на скамейки на сцене. Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса, их высвечивает прожектор. На головах у них надеты мешки с прорезанными дырками. Они движутся по сцене навстречу друг другу, повернувшись спинами. На середине сцены они сталкиваются и, одновременно закричав: "Кошелек или жизнь!" – хватаются за пистолеты: "Деньги, паршивец!" – "Голову оторву!" Узнав друг друга, они со словами: "Фу, да это ты!" – снимают свои мешки и устало садятся на переднем крае сцены.
Кот. Как есть хочется! Третий день во рту ни кусочка сосиски! Живот подвело.
Лиса. И не говори! У меня шерсть линять начала. Что же нам теперь делать? Паршивыми мышами, что ли, питаться? Ты-то, между прочим, мог бы и поохотиться. С тебя не убудет!
Кот. Для того чтобы охотиться, надо силы иметь, а я от голода совсем ослаб. Сама охоться. Ишь, барыня какая нашлась!
Лиса. А вот и барыня! И не пристало мне, лисе благородных голубых кровей, гоняться за какими-то мышами! А вот ты ослаб не от голода, а от глупости. Старый облезлый кот!
Кот. Ах, ты так, Алиска! Ну, погоди! Вот я сейчас тебе твою благородную морду-то расцарапаю и проверю, какая у тебя голубая кровь.
Лиса приготовилась отразить атаку. Появляется Буратино с "Букварем" в руках.
Буратино. А, старые знакомые! Как поживаете? Что на этот раз не поделили?
Кот (ворчит). Проваливай, проваливай, я дрова не ем.
Лиса (закрывает коту рот рукой). Здравствуй, Буратино! Что это у тебя такое, а?
Буратино. Это? "Азбука"!
Кот. Какая еще Азбука"?
Буратино. Это такая книга, по которой в школе учатся читать.
Лиса. Ха! Читать! Еще чего не хватало – жизнь свою молодую на какую-то учебу тратить! Вот я училась, училась, а, гляди, хожу на трех лапах.
Кот. Погоди, Алиска, давай разберемся. (Обращается к Буратино.) Вот ты сказал – читать. А что читать, зачем читать, почему читать? Ты толком объясни.
Буратино. Вы не представляете, какое это счастье – уметь читать! Когда я выучил все буквы, а потом стал складывать из них слова, мне показалось, что у меня за спиной выросли крылья! Я теперь никого не боюсь! Даже Карабаса Барабаса!
Кот. Через это проклятое ученье я глаз лишился, так недоучкой и остался. (Кот ищет у Буратино крылья за спиной.)
Лиса. Врет, врет! (Кот показывает Лисе кулак.)
Лиса. Ты и вправду стал какой-то другой, хорошенький Буратино! Ну и что же ты собираешься делать дальше? Ведь ты уже всему научился.
Буратино. Эх, ты! Ведь это же самое начало. Теперь я прочту все книги, какие есть на свете, или почти все. Я стану ученым... Или директором школы. И меня уже никто никогда больше не сможет обмануть и унизить.
Кот. Хм! Ученым! Лучше уж становись, Буратино, бизнесменом. У них денег много.
Лиса. Добренький Буратино! И куда же ты идешь со своей Азбукой"?
Буратино. В школу, на праздник!
Лиса. Постой, постой, умненький Буратино! Может, ты дашь нам с Базилио на время свою "Азбуку"? Мы тоже (толкает Кота) хотим научиться читать, тоже хотим стать учеными, как и ты.
Кот. Хотим стать бизнесменами и разгадывать кроссворды.
Буратино. Чтобы стать учеными, надо десять лет в школе учиться и пять лет в институте.
Лиса и Кот (вместе). У-у-у! Так долго!
Буратино. Без труда не вынуть и рыбку из пруда. (Обращается к зрителям.) Ну что, ребята, отдать им Азбуку" или нет? Поверим им? (Коту и Лисе.)
Дети. Нет!
Буратино. Да это мои знакомые первоклассники! Я слышал зов, и я спешил, да вот они (показывает на Кота и Лису) меня задержали.
Лиса и Кот жмутся – они виноваты – и садятся за детьми.
Буратино (обращаясь к детям). Я знаю заветную дверцу, которая ведет в город Буквоград. О, какой это волшебный город! Но у меня нет ключика от волшебной двери. Он у Карабаса.
Выходит Карабас. В руках у него плетка.
Карабас. Приведите-ка ко мне этого бездельника Буратино... Где он? О, как много зрителей! Здравствуйте, дорогие гости! Итак, ты, Буратино, хочешь найти золотой ключик, чтобы попасть в город Буквоград? А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! (Карабас зло смеется.)
Буратино. Ты не прав! Я ходил к ребятам на уроки и выучил буквы. А в городе Буквограде живут король Букварь и королева Азбука, я хочу сказать им спасибо за науку. Кто пойдет со мной? Поднимайте руки! (Карабасу.) Вот видишь, сколько у меня друзей!
Карабас. Ладно, я знаю, где хранится золотой ключик. Но ты его получишь, если отгадаешь загадку!
Буратино. Ребята, помогите мне!
Карабас.
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Дети Это школа.
Карабас. А твои друзья знают, как себя вести в школе?
Буратино. Да. Ребята, расскажите основные правила.
Ученик 9.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Ученик 10.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ученик 11.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 12.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
Ученик 13.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Ученик 14.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Карабас. Ну что ж! Вот тебе ключик! Идите! (Карабас уходит.)
Буратино. Посмотрите, теперь у нас есть ключик! Он поможет нам открыть дверь в этот чудесный город.
Ученик 15.
Чтобы нам быстрей добраться,
Надо всем сейчас размяться.
Дети будут танцевать,
Гости – их поддерживать.
Исполняется танец. « ……………………….»
Пока дети танцуют, на сцене меняются декорации – появляются ворота, за ними уже стоят королева Азбука..
Буратино. А теперь вслед за мною скажем: "Крекс-фекс-пекс!"
Ворота раздвигаются, выходит Азбука.
Азбука
Здравствуйте, мамы , здравствуйте , папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!
Ведущий
Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я
Азбука.
Есть принять парад!
А ну-ка . буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы мой – отряд!
Гласные? ( Здесь)
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать, аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Согласные?( Здесь)
1.А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
2.С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы тарахтят
Буквы, которые не обозначают звуков?( здесь)
3.33 родных сестрички
Писаных красавицы
На одной живут страничке
И повсюду славятся.
К нам они пришли сейчас
Славные сестрицы
Очень просим всех ребят -
С ними подружиться.
4.Буквы-значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется
Все: АЛФАВИТ!
(после этого дети по очереди встают со свих мест, когда услышат свою букву)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
6. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША - запомни: МАША!
К нам явились на урок.
7. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
8. `Мила мыла руки мылом,
Маша кашу
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
9. Соединили мы два слова -
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.`
ВСЕ ВМЕСТЕ.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. ( Садятся)
Ведущий: Буква Я , а ты как здесь очутилась
Всем известно буква «Я»
В азбуке последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему? Неизвестно?
Все: Неизвестно.
Ведущий: Интересно?
Все: Интересно.
Ведущий: Ну, так слушайте рассказ. ( сценка)
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я».
Буква «Я»: Я, главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Ведущий: Говорят ей:
Встань на место!
Буква «Я»: Не пойду!
Я ведь вам не просто буква:
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение!
Ведущий: Тут вся азбука пришла
В огромное волнение.
- Фу – фу – фу.
Ведущий: Вздохнуло «Ф»
От обиды покраснев.
- Срам!
Ведущий: Сердито «С» сказало.
«В» кричит:
- Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может я и сам предлог.
Ведущий: Проворчала «П»
- Попробуй, потолкуй с такой особой.
- Нужен к ней подход особый.
Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.
А сердитый Твёрдый знак
Молча, показал кулак.
- Тише, буквы! Стыдно знаки!
Ведущий: Закричали гласные.
- Не хватало только драки.
А ещё согласные!
- Надо раньше разобраться
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» сама поймёт.
- Разве мыслимое дело
Всюду «я» совать вперед?
- Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме!
Ведущий: «Я» затопала ногами.
Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!
Ведущий: Буквы тут переглянулись.
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все: Хорошо! Идем на спор!
- Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку!
Правда, стало быть, твоя!
Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.
Целый час она пыхтела, и кряхтела
И потела – написать она сумела
Только яяя…
Как зальется буква «Х».
- Ха –Ха – Ха.
Ведущий: «О» от смеху покатилось.
«А» за голову схватилась,
«Б» схватилась за живот…
Буква «Я» сперва крепилась.
А потом как заревёт.
Буква «Я»: Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Все: Что ж.
Ведущий: Решил весь алфавит.
Все: Если хочет, пусть стоит.
- Дело, ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
- В том, что все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.
Ведущий: Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я»
Появляется Баба Яга.
Баба Яга. Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!
Баба Яга. Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные! (Подходит к согласным.) Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти? (Подходит к гласным.) Ну что в них такого? (Смотрит на букву И.) Подумаешь, калитка какая-то! Или эта (смотрит на букву А) – вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!
Буратино. Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.
Баба Яга. Ну и попробую!
Подходит к плакату, на котором написано: В.С,Н,К
Баба Яга. Ой, не знаю.
Буратино. Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить, ребята? Какое слово получится?
Дети. Надо вставить гласные а ,я.о Получится слово "овсянка".
Сценка « Овсянка»
1.А у меня дома овсянка!
2.Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
1.Как я люблю овсянку.
2. И я люблю
1.Она желтая, красивая такая.
2. И вкусная. Особенно с молоком.
1.Как- это – вкусная? Как это- с молоком?
2.Да так! А ещё хороша с маслом или с сахаром!
1.Да ты про что говоришь?
2 Как – про что? Про – овсянку! А ты про что?
- Я про – овсянку.
- Ты про какую – овсянку?
- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?
1Какая каша? Не каша, а птица.( сердито)
2. Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала такую?
1.Айда ко мне мою овсянку слушать
2. Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.
Ведущий
Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? Что это за слова.
Баба Яга. Ишь, какие умные! А попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните – оставлю в покое! А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!
Баба Яга раздает детям листочки, на которых записаны загадки.
- Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
- Черные, кривые,
От рождения немые.
Сядут в ряд – заговорят.( буквы)
- Портфель у меня не велик, и не мал,
Лежит в нём задачник и Букварь и …… (пенал)
- Чёрный Ивашка, деревянный рубашка,
Где носом поведёт, там заметку кладёт.( карандаш)
Баба Яга. Ах, отгадали загадки?
.
Баба Яга. Ух, какие умные тут дети! А что ёще вы можете?
Ведущий
Ребята , могут не только отгадывать загадки, стихи рассказывать . но и могут петь. А вот и исполнители.
( частушки)
Частушки
1Эх, девчушки-хохотушки
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей!
2. В день осенний
В день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуки - для всех подарок
На столах своих нашли!
3 Разбудите меня ночью
В самой серединочки!
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Ах, ты Азбука моя!
Такая родненькая!
Почему ж , ты ,Азбука
Такая тоненькая?
5\ Мы простимся с книжкой нашей.
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
6Надо всем самим читать!
Рисовать, считать, писать
И тогда по всем предметам-
У нас будет только 5!
(Все)Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Буратино.
Видишь, Баба Яга, ты ребят не провела...
Уходи скорей, Яга, разболелась голова.
Баба Яга. Убегаю, убегаю...
Азбука.
Ах, какие вы замечательные, ребята
И читаете,
И рисуете, и поете –
Видно, весело живете.
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
(Раздаётся стук в дверь).
Ведущие ; Кто это ещё?
Почтальон Печкин!
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда вы ждете.
Пишут их друзья и мамы,
Вы их с радостью прочтете !
Ведущие: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
Читай их скорее, Печкин!
Почтальон
Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК.
(Кот Леопольд).
*Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК. Скоро буду на празднике ТЧК.
(Колобок).
*Поздравляю с Днем рожденья ТЧК. Приехать не могу ,ЗПТ потеряла туфельку ТЧК.
(Золушка).
Ведущие; И еще здесь есть ПАКЕТ!
Вместо марок - есть портрет!
Я волнуюсь, изнываю!
Может это извещенье?
О! Ой !Ой?
Может быть, пакет не мой?
Адрес точный!
Конверт срочный!
Здесь фамилии и даты!
Ты, открой. Отдай ребятам! (Открывают и достают учебник Литературного чтения для 1 класса)
В дверях появляется Новый герой ,изображающий Литературное чтение.
Вам моё почтение! (кланяется)
Я – Литературное чтение.
Мне давно хотелось с вами познакомиться!
Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями!
Я расскажу Вам много интересного,
Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.
От Азбуки я услышала, что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.
Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями.
Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтоб вы выполнили мою просьбу.
Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями и хочу,
чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг! И спутник твой,
Будь школьник, бережным со мной!
Мой чистый вид опрятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Корешок не поломай,
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня - туда верни!
Запомни, я твой лучший друг!
Но только не для грязных рук!
.
Ведущий:
У нас в гостях хозяйка книжного царства, школьный библиотекарь ………………………………………………..
Библиотекарь:
Спасибо тебе Азбука. И вам, ребята, что пригласили меня на праздник. Поздравляю вас, ребята , с окончанием «Азбуки» и посвящением в читатели.! Теперь почаще заходите в школьную библиотеку. У нас есть интересные книги. Выставка книг ; « Здравствуй , книга !» А сейчас я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро назвать героя.
- Он на свете всех добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор (Айболит) - Он весел и не злобен,
Этот милый чудачек
С ним хозяин мальчик Робин,
И приятель- Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый ,нюх
Это плюшевый проказник,
Медвежонок- (Вини- Пух) - Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались - это Гена (крокодил) - Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного
Потому, что он не птица
Не котенок , не щенок,
НЕ волчок, не сурок,
Но заснято на кино
И известно всем давно
Эта милая мордашка
И зовется (Чебурашка)
Поздравления родителей.
С азбукой вы подружились.
Очень рады мы за вас.
И читать вы научились.
В страну Мудрых – в добрый час.
Поздравленья принимайте.
Много книжек прочитайте.
Вам наказ даем – дружить!
Крепко дружбой дорожить.
Вместе с другом веселей,
Вместе с ним – надежно.
Песню спеть и то друзья,
Веселее можно.
Учителя
Ну, вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Азбукой,
Будете вы учиться.
Вы прочли её до корки.
Всем вам по чтению
(все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Вам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
( Учитель поздравляет детей с праздником, желает успехов в учебе , вручает удостоверения и подарочные книги)
Ученики 1 класса читают заключительные стихи.
1 Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
2. «Азбука» - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Все ученики 1 класса выходят и исполняют песню:
(Все участники выступления поют на мотив песни “Голубой вагон”.)
Время наше быстро улетело вдаль.
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Азбукой недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев.
Скатертью, скатертью
Знаний путь стелется,
И упирается прямо в небосвод.
Многое, многое нам узнать хочется,
Получать знания будем каждый год.
Говорим мы Азбуки “Прощай!” сейчас,
К мудрым книгам мы узнали путь.
Пусть родители попросят почитать –
Почитаю я, не побоюсь.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - праздник "Спасибо Азбуке!"
Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....
"Спасибо, Азбука, тебе!"
После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....
Спасибо, Азбука, и прощай! внеклассное мероприятие
Каждый в 1 классе проводит внеклассное мероприятие, на котором ребята прощаются с Азбукой. Я решила предоставить вам свой сценарий проведения праздника. По мнению тех, кто присутствовал на нем, он про...
Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...
Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...
Праздник "Спасибо, Азбука!"
Мероприятие проводится в 3 четверти в последний день обучения грамоте....
Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...