Спасибо, Азбука
классный час (1 класс) на тему

Материал для проведения праздника в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo_azbuka_meropriyatie123.docx208.4 КБ

Предварительный просмотр:

Составила  сценарий

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №32

Ходина Марина Викторовна

Самара, 2013

Зазывалы:

  • Заходите, проходите

     Путь свободен, освещён

    Приглашаем вместе с нами

   Попрощаться с Азбукой

  • Если скуку ты оставил,

     И сомненья позади

    Если с другом не слукавил

    Заходи!

  • Если все у Вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда

Приглашаем Вас сюда.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня 11 февраля мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная книга «Азбука»

Над Самарой  зимним утром.

Занялась заря.
В школе праздник,
Славный праздник –
Праздник АЗБУКИ!»

Встречайте своих первоклассников!

 Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»

Учителя:

1. Первый класс - это первый задорный звонок.

2. Первый класс - это первый серьезный урок.

1. Первый класс - это первая в жизни оценка,

2. Это шумная, радостная переменка.

1. Знают девчонки и знают мальчишки:

2. Первый класс - это первая школьная книжка!

Песня « Топ – топ»

I.Топ – топ, топает малыш,

С мамой по дорожке милый стриж.

А в руке его портфель большой:

В школу первый раз малыш пришёл

Припев:

Топ- топ,(2 р)

Очень нелегки.

Топ- топ(2 р)

Школьные шаги.

II.  Топ-топ топал ученик
Был он первоклассник, озорник
На уроках он всегда сидел
То он очень робок был, то смел.
Припев.


III.Топ-топ топать не устал
Так из дома в класс он все шагал
На уроках иногда шалил
Ну а в общем знанья получил.
Припев.

IV.Топ-топ топай же дружок
В жизни очень много есть дорог
Обходи болота стороной
Ну а в школе гость ты будь родной.
Припев.

Ученик 1.

Смех и слезы, радость и печаль,
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!

Ученик 2. 

Мы смешными малышами

В первый пришли в наш класс

И Азбуку с карандашами

Получили в первый раз

И шарики воздушные

Мы унесли с собой.

Счастливые, веселые.

Вернулись мы домой 

Ученик 3. 

Но праздники кончаются

И наступают будни

И труд наш ученический

Порой он очень трудный

И маме с папой не понять

Как трудно было прочитать

Нам в первый раз-

АУ, УА-

Такие сложные слова!

Ученик 4. 

Очень трудно, очень трудно

Потому что в первый раз!

Все страницы прочитали

Буквы 33 узнали!

.

Дети исполняют песню "Азбука" 


Ведущий 1
В песнях и стихах все просто,
Есть ответы на вопросы.
Но одно мне не понятно,
Как давно, кто и когда,
Написал учебник складный,
Чтобы грамота была?

 Ученик 1
В XVI веке в городе Львове
Первопечатник Федоров жил.
Им создан был первый учебник толковый,
В нем азбуку грамоты он изложил.

Ученик 2
Аз, буки, веди - были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело -
В нем дружно жили не тужили,
Четыре века уж прошло.

Ученик 3
А потом учил он сам наших пап и наших мам,
Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.
Ну, а мы с ним в первый раз,

 Встретились, придя в свой класс.

Учителя


  • Раньше дети всегда учились в школе только по "Букварю". А теперь существуют разные программы. Еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга "Букварь".
  •  Даже ваши родители учились по "Букварю". В нем нарисованы все буквы русского алфавита. Он помогает научить детей читать, запомнить в какой последовательности буквы стоят в "алфавите".
  •  Слово "Алфавит" происходит от названия первых букв греческого алфавита "альфа" и "бета" ("вита"). Слово "Азбука" - это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита - "Аз" и "Буки". Таким образом, слова "алфавит" и "азбука" имеют одинаковое значение.
  • Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы "аз"-"буки"-"веди" можно прочитать так: "Я - буквы - ведаю".
  • Сейчас мы с вами совершим путешествие в волшебную страну « Буквоград»( звучит музыка из мультфильма «  Паровозик из Ромашкино»)

 Ученик 1

Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времен
Буквоград зовется он.
В этом городе живет
Удивительный народ.

Учитель. Что же это за народ?

Дети (хором). Буквы!

Учитель. Правят ими король Букварь и королева Азбука. Давайте совершим путешествие в этот город. Как туда попасть? Я, кажется, знаю, только для этого вы должны отгадать загадку. И тот, кого мы позовем, нам поможет.

Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «... Скажите, как меня зовут...» Дети хором отвечают.)

Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?

Дети. Бу-ра-ти-но!

Учитель. А жаль, что его нет. Он знает, где дверь в город Буквоград. Но кто это? Тише! Давайте послушаем!

Звучит музыка, гаснет свет, ученики садятся на скамейки на сцене. Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса, их высвечивает прожектор. На головах у них надеты мешки с прорезанными дырками. Они движутся по сцене навстречу друг другу, повернувшись спинами. На середине сцены они сталкиваются и, одновременно закричав: "Кошелек или жизнь!" – хватаются за пистолеты: "Деньги, паршивец!" – "Голову оторву!" Узнав друг друга, они со словами: "Фу, да это ты!" – снимают свои мешки и устало садятся на переднем крае сцены.

Кот. Как есть хочется! Третий день во рту ни кусочка сосиски! Живот подвело.

Лиса. И не говори! У меня шерсть линять начала. Что же нам теперь делать? Паршивыми мышами, что ли, питаться? Ты-то, между прочим, мог бы и поохотиться. С тебя не убудет!

Кот. Для того чтобы охотиться, надо силы иметь, а я от голода совсем ослаб. Сама охоться. Ишь, барыня какая нашлась!

Лиса. А вот и барыня! И не пристало мне, лисе благородных голубых кровей, гоняться за какими-то мышами! А вот ты ослаб не от голода, а от глупости. Старый облезлый кот!

Кот. Ах, ты так, Алиска! Ну, погоди! Вот я сейчас тебе твою благородную морду-то расцарапаю и проверю, какая у тебя голубая кровь.

Лиса приготовилась отразить атаку. Появляется Буратино с "Букварем" в руках.

Буратино. А, старые знакомые! Как поживаете? Что на этот раз не поделили?

Кот (ворчит). Проваливай, проваливай, я дрова не ем.

Лиса (закрывает коту рот рукой). Здравствуй, Буратино! Что это у тебя такое, а?

Буратино. Это? "Азбука"!

Кот. Какая еще Азбука"?

Буратино. Это такая книга, по которой в школе учатся читать.

Лиса. Ха! Читать! Еще чего не хватало – жизнь свою молодую на какую-то учебу тратить! Вот я училась, училась, а, гляди, хожу на трех лапах.

Кот. Погоди, Алиска, давай разберемся. (Обращается к Буратино.) Вот ты сказал – читать. А что читать, зачем читать, почему читать? Ты толком объясни.

Буратино. Вы не представляете, какое это счастье – уметь читать! Когда я выучил все буквы, а потом стал складывать из них слова, мне показалось, что у меня за спиной выросли крылья! Я теперь никого не боюсь! Даже Карабаса Барабаса!

Кот. Через это проклятое ученье я глаз лишился, так недоучкой и остался. (Кот ищет у Буратино крылья за спиной.)

Лиса. Врет, врет! (Кот показывает Лисе кулак.)

Лиса. Ты и вправду стал какой-то другой, хорошенький Буратино! Ну и что же ты собираешься делать дальше? Ведь ты уже всему научился.

Буратино. Эх, ты! Ведь это же самое начало. Теперь я прочту все книги, какие есть на свете, или почти все. Я стану ученым... Или директором школы. И меня уже никто никогда больше не сможет обмануть и унизить.

Кот. Хм! Ученым! Лучше уж становись, Буратино, бизнесменом. У них денег много.

Лиса. Добренький Буратино! И куда же ты идешь со своей Азбукой"?

Буратино. В школу, на праздник!

Лиса. Постой, постой, умненький Буратино! Может, ты дашь нам с Базилио на время свою "Азбуку"? Мы тоже (толкает Кота) хотим научиться читать, тоже хотим стать учеными, как и ты.

Кот. Хотим стать бизнесменами и разгадывать кроссворды.

Буратино. Чтобы стать учеными, надо десять лет в школе учиться и пять лет в институте.

Лиса и Кот (вместе). У-у-у! Так долго!

Буратино. Без труда не вынуть и рыбку из пруда. (Обращается к зрителям.) Ну что, ребята, отдать им Азбуку" или нет? Поверим им? (Коту и Лисе.)

Дети. Нет!

Буратино. Да это мои знакомые первоклассники! Я слышал зов, и я спешил, да вот они (показывает на Кота и Лису) меня задержали.

Лиса и Кот жмутся – они виноваты – и садятся за детьми.

Буратино (обращаясь к детям). Я знаю заветную дверцу, которая ведет в город Буквоград. О, какой это волшебный город! Но у меня нет ключика от волшебной двери. Он у Карабаса.

Выходит Карабас. В руках у него плетка.

Карабас. Приведите-ка ко мне этого бездельника Буратино... Где он? О, как много зрителей! Здравствуйте, дорогие гости! Итак, ты, Буратино, хочешь найти золотой ключик, чтобы попасть в город Буквоград? А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! (Карабас зло смеется.)

Буратино. Ты не прав! Я ходил к ребятам на уроки и выучил буквы. А в городе Буквограде живут король Букварь и королева Азбука, я хочу сказать им спасибо за науку. Кто пойдет со мной? Поднимайте руки! (Карабасу.) Вот видишь, сколько у меня друзей!

Карабас. Ладно, я знаю, где хранится золотой ключик. Но ты его получишь, если отгадаешь загадку!

Буратино. Ребята, помогите мне!

Карабас.

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети Это школа.

Карабас. А твои друзья знают, как себя вести в школе?

Буратино. Да. Ребята, расскажите основные правила.

Ученик 9.

Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

Ученик 10.

Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.

Ученик 11.

Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 12.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!

Ученик 13.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Ученик 14.

На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Карабас. Ну что ж! Вот тебе ключик! Идите! (Карабас уходит.)

Буратино. Посмотрите, теперь у нас есть ключик! Он поможет нам открыть дверь в этот чудесный город.

Ученик 15.

Чтобы нам быстрей добраться,
Надо всем сейчас размяться.
Дети будут танцевать,
Гости – их поддерживать.

Исполняется танец. « ……………………….»
Пока дети танцуют, на сцене меняются декорации – появляются ворота, за ними уже стоят королева Азбука..

Буратино. А теперь вслед за мною скажем: "Крекс-фекс-пекс!"

Ворота раздвигаются, выходит Азбука.

Азбука

 Здравствуйте, мамы , здравствуйте , папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!

Ведущий

 Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я

Азбука.

Есть принять парад!

 А ну-ка . буквы, встаньте в ряд!

 Я – командир, вы мой – отряд!

Гласные?  ( Здесь)

Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать, аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.

 Согласные?( Здесь)

1.А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

2.С-с-с... змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,

Р-р-р... моторы тарахтят

Буквы, которые не обозначают звуков?( здесь)

3.33 родных сестрички

Писаных красавицы

На одной живут страничке

И повсюду славятся.

К нам они пришли сейчас

Славные сестрицы

Очень просим всех ребят -

С ними подружиться.

4.Буквы-значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется

Все: АЛФАВИТ!

(после  этого дети по очереди встают со свих мест, когда услышат свою букву)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

6. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША - запомни: МАША!

К нам явились на урок.

7. Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

8. `Мила мыла руки мылом,

Маша кашу

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам!

9. Соединили мы два слова -

И предложение готово:

Дождь идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.`

ВСЕ ВМЕСТЕ.

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать. ( Садятся)

Ведущий: Буква Я , а ты как здесь очутилась

                  Всем известно буква «Я»

                  В азбуке последняя.

                  А известно ли кому

                  Отчего и почему? Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий: Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ. ( сценка)

                      Жили в азбуке у нас

                   Буквы. Жили – не тужили,

                   Потому что все дружили.

                   Где никто не ссорится,

                   Там и дело спорится.

                   Только раз всё дело стало

                    Из-за страшного скандала:

                    Буква «Я» в строку не встала.

                    Взбунтовалась буква «Я».

Буква «Я»: Я, главная, заглавная!

                   Я хочу, чтобы повсюду

                    Впереди стояла Я!

                    Не хочу стоять в ряду!

                    Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

                Встань на место!

Буква «Я»: Не пойду!

                    Я ведь вам не просто буква:

                    Я – местоимение.

                    Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Ведущий: Тут вся азбука пришла

                   В огромное волнение.

- Фу – фу – фу.

Ведущий: Вздохнуло «Ф»

                  От обиды покраснев.

- Срам!

Ведущий: Сердито «С» сказало.

                  «В» кричит:

- Воображала!

  Это каждый так бы мог!

  Может я и сам предлог.

Ведущий: Проворчала «П»

- Попробуй, потолкуй с такой особой.

- Нужен к ней подход особый.

Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.

                  А сердитый Твёрдый знак

                  Молча, показал кулак.

- Тише, буквы! Стыдно знаки!

Ведущий: Закричали гласные.

- Не хватало только драки.

  А ещё согласные!

- Надо раньше разобраться

  А потом уже и драться!

  Мы же грамотный народ.

  Буква «Я» сама поймёт.

- Разве мыслимое дело

  Всюду «я» совать вперед?

- Ведь никто в таком письме

  Не поймет ни бе, ни ме!

Ведущий: «Я» затопала ногами.

Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.

                    Буду делать все сама.

                    Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись.

                  Все буквально улыбнулись,

                  И ответил дружный хор:

Все: Хорошо! Идем на спор!

- Если сможешь в одиночку

  Написать хотя бы строчку!

  Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?

                   Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.

                  Целый час она пыхтела, и кряхтела

                  И потела – написать она сумела

                  Только яяя…

                  Как зальется буква «Х».

- Ха –Ха – Ха.

Ведущий: «О» от смеху покатилось.

                   «А» за голову схватилась,

                  «Б» схватилась за живот…

                  Буква «Я» сперва крепилась.

                  А потом как заревёт.

Буква «Я»: Я, ребята, виновата!

                   Признаю свою вину.

                   Я согласна встать, ребята,

                   Даже сзади буквы «Ю».

Все: Что ж.

Ведущий: Решил весь алфавит.

Все: Если хочет, пусть стоит.

 - Дело, ведь совсем не в месте,

   Дело в том, что все мы вместе!

- В том, что все от «А» до «Я»

  Жили, как одна семья.

Ведущий: Буква «Я» всегда была

                  Всем и каждому мила.

                  Но советуем, друзья,

                  Помнить место буквы «Я»

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!

Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга. Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные! (Подходит к согласным.) Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти? (Подходит к гласным.) Ну что в них такого? (Смотрит на букву И.) Подумаешь, калитка какая-то! Или эта (смотрит на букву А) – вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!

Буратино. Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.

Баба Яга. Ну и попробую!

Подходит к плакату, на котором написано: В.С,Н,К

Баба Яга. Ой, не знаю.

Буратино. Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить, ребята? Какое слово получится?

Дети. Надо вставить гласные а ,я.о Получится слово "овсянка".

Сценка « Овсянка»

1.А у меня дома овсянка!

2.Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

1.Как я люблю овсянку.

2. И я люблю

1.Она желтая, красивая такая.

2. И вкусная. Особенно с молоком.

1.Как- это – вкусная? Как это- с молоком?

2.Да так! А ещё хороша с маслом или с сахаром!

1.Да ты про что говоришь?

2 Как – про что? Про – овсянку! А ты про что?

  1.    Я про – овсянку.
  2. Ты про какую – овсянку?
  1. Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
  2. Каша песни пела?

1Какая каша? Не каша, а птица.( сердито)

2. Птица ов-сян-ка, что  ли? Не слыхала такую?

1.Айда ко мне мою овсянку слушать

2. Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

Ведущий

 Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? Что это за слова.

Баба Яга. Ишь, какие умные! А попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните – оставлю в покое! А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!

Баба Яга раздает детям листочки, на которых записаны загадки.

  • Не куст, а с листочками,
    Не рубаха, а сшита,
    Не человек, а рассказывает. (книга)

  • Черные, кривые,
    От рождения немые.
    Сядут в ряд – заговорят.( буквы)

  • Портфель у меня не велик, и не мал,

          Лежит в нём задачник и Букварь и …… (пенал)

  • Чёрный Ивашка, деревянный рубашка,

           Где носом поведёт, там заметку кладёт.( карандаш)

Баба Яга.  Ах, отгадали загадки?

.

Баба Яга. Ух, какие умные тут дети! А что ёще вы можете?

Ведущий

Ребята , могут не только отгадывать загадки, стихи рассказывать . но и могут петь. А вот и исполнители.

( частушки)

Частушки

1Эх, девчушки-хохотушки

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей

Чтоб порадовать гостей!

2. В день осенний

В день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки - для всех подарок

На столах своих нашли!

3 Разбудите меня ночью

В самой серединочки!

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4. Ах, ты Азбука моя!

Такая родненькая!

Почему ж , ты ,Азбука

Такая тоненькая?

5\ Мы простимся с книжкой нашей.

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

6Надо всем самим читать!

Рисовать, считать, писать

И тогда по всем предметам-

У нас будет только 5!

 (Все)Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Буратино.

Видишь, Баба Яга, ты ребят не провела...
Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

Баба Яга. Убегаю, убегаю...

Азбука.

 Ах, какие вы замечательные, ребята

И читаете,
И рисуете, и поете –
Видно, весело живете.

             Пора, друзья, проститься нужно.

              Всех поздравляю от души.

              Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

              Чтобы побольше вы книжек читали,

              Чтобы красиво в тетрадках писали,

              Чтобы умели считать, рисовать.

               Чтобы учились на круглые «пять».

(Раздаётся стук в дверь).

Ведущие ; Кто это ещё?

Почтальон Печкин!

Поздравленья, телеграммы

В этот день всегда вы ждете.

Пишут их друзья и мамы,

Вы их с радостью прочтете !

Ведущие: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.

Читай их скорее, Печкин!

Почтальон

Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК.

(Кот Леопольд).

*Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК. Скоро буду на празднике ТЧК.

(Колобок).

*Поздравляю с Днем рожденья ТЧК. Приехать не могу ,ЗПТ потеряла туфельку ТЧК.

(Золушка).

Ведущие; И еще здесь есть ПАКЕТ!

Вместо марок - есть портрет!

Я волнуюсь, изнываю!

Может это извещенье?

О! Ой !Ой?

Может быть, пакет не мой?

Адрес точный!

Конверт срочный!

Здесь фамилии и даты!

Ты, открой. Отдай ребятам! (Открывают и достают учебник Литературного чтения для 1 класса)

В дверях появляется Новый герой ,изображающий Литературное чтение.

Вам моё почтение! (кланяется)
Я – Литературное чтение.

Мне давно хотелось с вами познакомиться!

Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями!

Я расскажу Вам много интересного,

 Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.

От Азбуки я услышала, что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.

Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями.  

  Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтоб  вы выполнили мою просьбу.        

 Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями  и хочу,

чтобы    вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг! И спутник твой,

Будь школьник, бережным со мной!

Мой чистый вид опрятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Корешок не поломай,

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня - туда верни!

Запомни, я твой лучший друг!

Но только не для грязных рук!

.

Ведущий:

У нас в гостях хозяйка книжного царства, школьный библиотекарь ………………………………………………..

Библиотекарь:

Спасибо тебе Азбука. И вам, ребята, что пригласили меня на праздник. Поздравляю вас, ребята , с окончанием «Азбуки» и посвящением в читатели.! Теперь почаще заходите в школьную библиотеку. У нас есть интересные книги. Выставка книг ; « Здравствуй , книга !» А сейчас я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро назвать героя.

  1. Он на свете всех добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит
    Это доктор (Айболит)
  2. Он весел и не злобен,
    Этот милый чудачек
    С ним хозяин мальчик Робин,
    И приятель- Пятачок.
    Для него прогулка - праздник,
    И на мед особый ,нюх
    Это плюшевый проказник,
    Медвежонок- (Вини- Пух)
  3. Всех он любит неизменно,
    Кто б к нему не приходил.
    Догадались - это Гена (крокодил)
  4. Он дружок зверям и детям,
    Он живое существо.
    Но таких на белом свете
    Больше нет ни одного
    Потому, что он не птица
    Не котенок , не щенок,
    НЕ волчок, не сурок,
    Но заснято на кино
    И известно всем давно
    Эта милая мордашка
    И зовется (Чебурашка)

Поздравления родителей.

С азбукой вы подружились.
Очень рады мы за вас.
И читать вы научились.
В страну Мудрых – в добрый час.

Поздравленья принимайте.
Много книжек прочитайте.
Вам наказ даем – дружить!
Крепко дружбой дорожить.

Вместе с другом веселей,
Вместе с ним – надежно.
Песню спеть и то друзья,
Веселее можно.

Учителя
Ну, вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Азбукой,
Будете вы учиться.
Вы прочли её до корки.
Всем вам  по чтению

(все хором) Пятерки!


Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Вам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

( Учитель поздравляет детей с праздником, желает успехов в учебе , вручает удостоверения и подарочные книги)

Ученики 1 класса читают заключительные стихи.

1 Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

2. «Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Все ученики 1 класса выходят и исполняют песню:


(Все участники выступления поют на мотив песни “Голубой вагон”.)


Время наше быстро улетело вдаль.
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Азбукой недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев.
Скатертью, скатертью
Знаний путь стелется,
И упирается прямо в небосвод.
Многое, многое нам узнать хочется,
Получать знания будем каждый год.


Говорим мы Азбуки “Прощай!” сейчас,
К мудрым книгам мы узнали путь.
Пусть родители попросят почитать –
Почитаю я, не побоюсь.

Припев.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - праздник "Спасибо Азбуке!"

Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Спасибо, Азбука, и прощай! внеклассное мероприятие

Каждый в 1 классе проводит внеклассное мероприятие, на котором ребята прощаются с Азбукой. Я решила предоставить вам свой сценарий проведения праздника. По мнению тех, кто присутствовал на нем, он про...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Праздник "Спасибо, Азбука!"

Мероприятие проводится в 3 четверти  в последний день обучения грамоте....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...