Праздник "Прощание с 1 классом"
материал (1 класс) по теме
Сценарий праздника, проведенный в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnika_proshchanie_s_1_klassom.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»
Учитель МБОУ гимназия №2 г. Красногорска
Маякова Е.В.
Зал украшен, в зале большая выставка работ первоклассников.
Под музыку входят ученики.
Приветственные слова учителя.
Дети танцуют школьную польку.
1 уч. Малышами много раз,
Мы играли в первый класс.
Даже снился иногда
Класс с табличкой 1 «А».
2уч. Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
«Очень медленно растем».
3уч. Снился класс нам и не раз.
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Презентация « Наш 1-А класс»
4уч. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
5уч. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
6 уч. В азбуке у Нади,
Точно на параде-
Гласные, согласные,-
Стояли буквы разные.
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
7 уч. Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались,
Но о чем-пойми попробуй.
Буква М мычит коровой
Буква А сказала: «А?»
Что ты хочешь буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает А?
8уч. Вот еще досада!
Что им буквам надо?
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.
9 уч. Буквы рядом-
Ровно, прямо-
Встали честь по чести
И сказали дружно: ма-ма!
Вот что значит вместе.
10 уч. И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове-там и тут
Буквы разные живут.
Песня «Алфавит».
Старуха Шапокляк.
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска!(прислушивается)
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!
12уч. До свиданья, первый класс!
Это кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс, в котором мы живем!
Песня на мотив «Волшебник-недоучка».
Мы вам споём сейчас
Песню про 1 класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Пр-ев: Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да!:
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены
Нам во второй пора!
Летом мы отдохнём,
В класс во второй придём.
Весело будем жить,
Будем мы все дружить.
Много ждёт впереди
Трудностей на пути.
Ведь, чтобы взрослым стать
Надо же много знать.
Пр-ев: Чтобы преподаватели
Время не зря потратили.
Будем учить уроки мы
Точно не кое-как.
Мудрых преподавателей
Слушать будем внимательно,
Чтобы все наши знания
Были б у нас на 5.
(Появляется Старуха Шапокляк)
Старуха Шапокляк.
Какой второй? Вы что, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались-
Лучше б в детсаду остались!
13уч. Бабушка, вы не сердитесь
Лучше сядьте,присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
14уч. Детсадовских и неказистых,
Семи всего отроду лет,
Нас посвятили в гимназисты
В уже прошедшем октябре.
15уч. Наш первый класс умен и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно-
Всего восьмой в неделю день.
Старуха Шапокляк.
Ой, да все вы только врете-
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила!
16уч. А мы расскажем Вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Урок русского языка.
17уч. Определяем-проще нет,
Где признак, действие, предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
18уч. Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.
19уч. Согласные не отстают:
В две позиции встают
Сонорные согласные
В чем-то очень разные.
20уч. Знаем, как писать и «ши»
Изучили падежи,
Числа, время, состав слова
Повторить вам можем снова.
21уч. Звук согласный проверяем,
Рядом гласный подставляем:
«Грядки». Нет чего? Нет «грядок».
А «тетрадки»? Нет «тетрадок».
22уч. «Зубки». Изменяем: «зубы».
«Шубки». Проверяем: «шубы».
Ждем побольше чудных «сказок»,
Интереснейших «рассказов».
Старуха Шапокляк задает правила в стихах.
23уч. Ох, и трудное задание-
Буквы правильно писать.
И у Коли есть желание
Вам об этом рассказать.
24уч. А учительница долго
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился «кот» не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
25уч. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
26уч. В нашем классе, не в лесу,
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади
Рядом с Вовочкой посадим.
«Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!»
Старуха Шапокляк.
Рассказали вы так внятно-
И теперь мне все понятно!
Меня спросите что-нибудь!
Знаньями хочу блеснуть!
Инсценировка «Урок русского языка».
Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка»
Старуха Шапокляк. Я не могу-девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи!
Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».
Старуха Шапокляк. У Маши на голове два «уха».(смеется)
Учитель. Какие Вы знаете знаки препинания?
Старуха Шапокляк. Восклицательный, вопросительный знак, точка, запятая…(смеется)
Учитель. Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».
Старуха Шапокляк. (медленно) Я иду, ты идешь…
Учитель. Побыстрее!
Старуха Шапокляк. Он бежит, мы бежим, вы бежите! (смеется)
Ох, устала, я ребята.
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!
1.Конечно тайны языка 2. Выстраиваем цифры в ряд,
Не все постигли мы пока. Они нам много говорят.
И математики проблемы Десять их, но цифры эти
Решили, но пока не все мы. Сосчитают все на свете.
3. Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
4. На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула, модель,сравнение
И где ловушка в уравнении.
Урок математики.
Автор:
Пошел Серёжа в первый класс.
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос.
Вот как-то за столом отцу
Он задает вопрос…
Сережа:
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два ,а три!
Автор:
Считают вместе.
Серёжа:
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Автор:
Закончил сын.
Серёжа:
Как раз и будет три!
Отец:
Вот молодец.
Автор : Сказал отец.
Отец: И в самом деле три!
И потому я два возьму, а третий ты бери!
Адик-математик.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть учебник скверный,
Может быть таланта нет?
Но нашел я способ верный-
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз- прибавил, два- решил
В общем нехитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал,чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный-
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Адик-математик бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Старуха Шапокляк.
Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку проявите!
Задача1.
В автобусе ехало 50 человек; на остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей-вышел 1, а вошли-4; на следующей 5 вошли, а 8 вышли, на следующей вышли 15, а вошли-2 человека. Ну, сосчитали? А теперь кто ответит: сколько остановок сделал автобус?
Задача 2.
10 морковок весят 600г, 8 свекол весят 2кг, 4 брюквы-1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?
Старуха Шапокляк.
Вы в математике сильны-
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
1.Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература- чувствовать
И ближнему сочувствовать.
2.Хореография-движению!
В движеньи-жизнь и наслажденье!
А физкультура-ловкости
И ещё выносливости.
Дети исполняют танец «Попугаи»
3.Лепить умеем, рисовать
И конструктор собирать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!
Исполняется песня «Большой секрет»
Урок рисования.
Полдня рисовал я красавца-коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Степа, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка.»
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Урок окружающего мира.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы,звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года-это всё вокруг-природа!
Урок чтения.
Прочел рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать –нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
Песня «Если б не было школ».
Старуха Шапокляк.
Ну что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Но могут умереть от скуки?
Важно знать ,друзья, науки-
Изучаем их без скуки.
Но без отдыха друзья
Жить не может 1-А.
Песня на мотив «Чунга-Чанга» и танец «Жук-дровосек»
Старуха Шапокляк.
Ну все, сдаюсь! Вы так упрямы!
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, все узнали?
Одни б вы справились едва ли.
1.Учительница упрямо
Учила нас всему подряд.
Она умней, чем папа с мамой,
Так в нашем классе говорят.
Старуха Шапокляк.
Ох, я за год так устала-
Каждый день я наблюдала,
Как живете вы, друзья,
И хочу сказать вам я:
Как, вам нравится учиться?!
Нет бы взять и полениться!
А вы учитесь, стараетесь-
В классе, дома занимаетесь.
На уроках, на прогулке
За ребятами следила.
И про первый «А» сегодня
Даже песню сочинила.
Поет песню.
По утрам ребята-гимназисты
В класс с портфелем весело спешат.
У доски они всегда речисты
Я умней не видела ребят!
Пр-ев: Наверное, неплохо
Так много знать, уметь!
И спортом заниматься,
И танцевать, и петь!
Иногда маленько поскандалят,
Иногда не выучат урок…
Но потом себя же поругают-
От всего они получат прок.
1.Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2.Мел,доска,картины,карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3.Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
4.Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
5.Закрыта первая страница.
Наш первый класс не повторится!
Всего пока мы не узнали,
Прошли всего лишь «Буквари».
6.Тебя, гимназия родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь мечта и сказка!
Даешь скорей 2-А класс!
7.В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
8.Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Танцы,выступления детей.
Используемая литература:
Сценарии праздников в начальной школе.
«Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...