Развлекательно-игровая программа «Твоя Вселенная».
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель: познакомить с планетами Солнечной системы, закрепить понятия о том, отчего происходит на Земле смена дня и ночи; времена года;
формировать интерес к новому предмету- астрономия;
воспитание уважения к родному краю, к Родине, к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир вокруг нас». 2 класс.
Развлекательно-игровая программа.
Тема: «Твоя Вселенная».
Цель: познакомить с планетами Солнечной системы, закрепить понятия о том, отчего происходит на Земле смена дня и ночи; времена года;
формировать интерес к новому предмету- астрономия;
воспитание уважения к родному краю, к Родине, к природе.
Оборудование: презентация с иллюстрациями природы Родины, малой родины;
теллурий;
планшеты со словами для коллективного чтения;
подготовка заданий по теме самостоятельно учениками;
ракеты – зеленого и желтого цвета ( для каждого);
загадки на планшетах,
фотографии космонавтов, конструкторов ракет.
Методы и приемы: рассказ, ролевые ситуации, диалог.
Формируемые УУД: познавательные - умение находить нужные сведения в дополнительных источниках;
коммуникативные – умение работать в коллективе, в паре;
личностные- умение выражать положительное отношение к процессу познания;
использование межпредметных связей с комплексным курсом «Окружающий мир».
Программу составила: Карапетьян Ирина Валентиновна,
МБОУСОШ №9, г. Североморск
Мурманская область.
Учитель: Я рада вас приветствовать на нашей игре «Мир вокруг нас». Мы с вами будем сегодня готовиться к космическому полету. Помогать готовиться к полету мне будут наши ученики, мои помощники.
Ученик №1.
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости дружных ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас-
И вот мы готовимся в космос сейчас!
Учитель: Наш космический полет мы совершим вот на этом корабле. Этот корабль построили для нас ребята по своим собственным чертежам. (На доске чертеж корабля. Ребята рассказывают о корабле.) Помогать нам будут котик Мяу, Лучик, Словарь. (Иллюстрации сказочных героев или ученики в масках).
Ученик №2
Чтобы в космос летать,
Надо очень много знать!
Сто вопросов – сто ответов,
В них найду я сто секретов.
Все секреты разгадаю
И Вселенную узнаю.
«Словарь»:
Я знаменитый словарь. Расскажу я вам о значении слов. Без них в Космос нельзя лететь.
«Вселенная (иначе космос) – бесконечный материальный мир»
А вот слово «мир» тоже имеет свое значение. Мир – это Вселенная, это планета, это звезда, это Земля, это люди на земном шаре и все живое на нем».
Учитель: Запомните ребята советы Словаря. Он нам не раз еще поможет.
А теперь вспомните, какой предмет был главным в первом классе? Правильно, «Азбука». Но есть еще и космическая Азбука.
(На доске открываются знаки планет и Солнца. Названия написаны
с обратной стороны).
Среди этих знаков надо найти знаки: Солнца, Луны, Земли.
(Дети берут знаки в руки и читают доказательство на обратной стороне. Угадавшим знаки выдаются ракеты).
Учитель: В современном мире уже очень много космонавтов. Но все они были школьниками и очень любили загадки. Будьте внимательны.
Загадки (на планшетах красочно оформлены с иллюстрациями):
№1.Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (звезды)
№2. Красный пряник в небе есть,
Никому его не съесть. (солнце)
№3. Меня бьют, колотят, ворочают, режут,
А я все терплю и всем добром плачу. (земля)
Учитель: Молодцы, вы правильно угадали и получаете звездочки. Земля, солнце, звезды – это и есть Вселенная.
(Заходит кот Мяу, говорит ласковым голосом):
« Есть у меня мой теплый дом,
Где я живу. Но вот
Все думаю я перед сном –
А Солнце где живет?»
Учитель: Вы ничего не забыли уважаемый Мяу?
Мяу: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Извините меня, пожалуйста!
Учитель: Приветствуем вас Мяу! Значит и вас интересует Вселенная! Скажите, пожалуйста, а что еще вам приходит на ум перед сном?
Мяу: Ну , например: Где Солнышко живет? Как оно выглядит? Какой он, огромный мир?
Учитель: Ребята! А мы сможем ответить на эти вопросы?
Ученик №3. Солнышко- небесное тело. Это огромный раскаленный шар. Солнце является источником света и тепла. Именно солнышко создало условия, которые привели к возникновению жизни на Земле. Живет наше Солнце в городе Галактика, на улице Солнечная система. Оно очень яркое , освещает и другие дома на этой улице. А дома на этой улице фантастические, кружатся вокруг Солнышка и вокруг себя, словно волчки.
Ученик №4.Наш дом-Земля, кружится вокруг Солнышка 365 суток, а вокруг себя – за 24 часа. Кружится плавно, медленно, чтобы мы не замечали ее движения. А на Земле в это время происходят чудесные превращения: земля меняет наряды, сезоны. А то начинает сверкать в солнечных лучах. Иногда отдыхает в тени, под дождем, под снегом. Вспомним, какие времена года мы знаем. (Ученики называют: зима, осень, весна, лето).
Учитель: Ребята! А куда же исчезает Солнышко временами?
Ученик №5. Наше солнышко никуда не исчезает. Просто земля кружится вокруг себя и подставляет Солнышку то один бок, то другой. Вот и происходит в нашем доме смена дня и ночи.
(Чтение пословицы хором на планшете или медиаоборудовании):
«День и ночь сутки прочь».
Учитель: Молодцы, космонавты! Видишь, Мяу, как много ребята знают про Солнышко.
Мяу: А я знаю песенку «Солнце скрылось за горою»! ». (Звучит мелодия).
Учитель: Нет, Мяу. Солнце скрылось не за горою, а за горизонтом.
Мяу: А что это такое? Может быть и это мне поведаете?
Учитель №6: Как вы думаете, мы можем рассказать Мяу об этом? (Ответы детей)
Ученик №7: Я знаю, что земная поверхность, которую мы видим вокруг себя на открытой местности, называет горизонтом.
Ученик №8: А я знаю, что граница, где небо как бы сходится с землей, называется линией горизонта. Вот нам и кажется, что Солнце то всходит по утрам, то заходит за линию горизонта.
Ученик№9:
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала-
Светит Солнышко для всех,
Светит одинаково.
День откроет на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику!
Учитель: А не позвать ли нам в гости Лучика?
(На планшете или доске написаны слова, все читают хором)
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Взглянь на небо-
Звезды горят,
Лучики Солнышка
К нам летят!»
(Вбегает Лучик)
Лучик:
Я- Лучик Солнца золотой,
Пришел я к вам с небес прекрасных
Увидеть землю. Но, постой:
А нет ли здесь врагов опасных?
Учитель:
Здравствуй, Лучик! Не спеши.
Сюда друзья твои пришли.
Лучше быстро расскажи,
Как добрался до Земли!
Лучик:
Здравствуйте, ребята!
Мчался очень быстро я,
Мне равных в мире нет.
Пересек орбиты
Всех восьми планет!
Учитель: Ребята! Может быть и вы знаете, какие планеты встретил Лучик в пути?
(Дети называют только планеты)
Учитель: Лучик, мы уже знаем, что все планеты тоже кружатся, как и Земля, вокруг себя и вокруг Солнца. Верно ли это?
Лучик: Верно. Недаром говорят: «Движение - есть жизнь».
Мяу: А почему планеты не падают? Не сталкиваются в Космосе?
Лучик: Они не сталкиваются потому, что у каждой планеты свой круг вращения вокруг Солнышка. Оно их всех притягивает к себе. Нас тоже удерживает Земля. Это называется земным притяжением. Я могу угадать, с какой силой притягивает вас Земля. Подойди, пожалуйста, Мяу к этим весам.
Встань на них. Посмотри внимательно на цифры. Что ты видишь? Назови их.
(Мяу называет свой вес). Вот это и есть та сила, с которой ты притягиваешься к Земле.( Еще несколько ребят приводят свои примеры)
Учитель: Вот видите, ребята, у всех разный вес, значит, и сила притяжения бывает разной.
Лучик: Ребята, в пути я встречал друзей. Если вы отгадаете загадку, то узнаете имя моего друга.
Загадка на планшете: Кого называют царицей - оборотнем? (Луну)
А если прочитаете сербскую сказку, то узнаете, почему Месяц остался без платья.(показать книгу «Почему месяц остался без платья»). А что вы знаете о Луне?
Ученик №10. Луна – это небесное светило. Луна – естественный спутник Земли. Она светит отраженным солнечным светом.
Ученик№11. А я знаю, что в древности Луну называли «месяцем». «Месяц – мерило времени».
Учитель: Молодцы космонавты! Мы готовимся в гости к планетам. Лучик, расскажи нам что-нибудь интересное о Солнышке.
Лучик: Еще в древности люди поняли, что без солнышка не было бы жизни на земле. Древние греки называли его Богом Гелиосом. Римляне – Апполоном. А наши предки, славяне, - Ярилой. Солнце существует миллиарды лет. Земля получает малую часть солнечного тепла.
Мяу: А если бы все тепло обрушилось на землю?
Лучик: Земля быстро бы превратилась в пар. У солнца очень высокая температура.
(Подготовленный ученик рассказывает об Икаре, можно предоставить рисунок).
Мяу: Правильно. Поэтому летом у меня и спинка сгорела на солнышке и глаза болели, когда ходил без темных очков.
Учитель: Лучик! А долго ли ты добирался до Земли?
Лучик: Нет. Всего 8 минут и 20 секунд. А если бы добирался на поезде, то пришлось бы ехать целых 173 года.
Мяу: Вот это путешествие! Лучик, а на звездах есть кто-нибудь? Ребята, а как думаете вы? (Ответы детей). И еще хочу спросить у Лучика- как появилась наша Вселенная?
Учитель: Это очень сложный вопрос. В Библии сказано, что весь небесный мир сотворил Бог. Ученые, астрономы ищут свои объяснения. Одни говорят, что Вселенная была в одной точке. Потом произошел сильный взрыв и Вселенная, как мыльные пузыри, стала разбегаться и расширяться. Все о вселенной знает наука астрономия. Астрономия изучает космос. Мы – будущие космонавты. А знаете ли вы тех, кто уже побывал в космосе.
(Дети выходят с портретами космонавтов и называют их имена):
Юрий Алексеевич Гагарин совершил один виток вокруг Земли на корабле «Восток» за 108 минут.
Валентина Николаевна Терешкова – первая женщина - космонавт.
Леонов – первый советский космонавт, который совершил выход в открытый космос.
Учитель: Но есть люди, которые не бывали в космосе, но без них не было бы космонавтов. Это Королев С.П., Циолковский Э. К. Все ракеты создавали по их чертежам. (Фотографии на планшетах)
Учитель: Вы все достойны звания космонавт. (Вручение медалей- ракет).
(Монтаж читают подготовленные дети):
Ученик№1.
Я, Земля, всегда вращаюсь,
Солнцем я обогреваюсь.
Вокруг Солнца я кружу,
Знать не на китах лежу.
Ученик№2.
Кто ж Земля твоя семья?
Солнца дочь и сыновья?
То Венера и Меркурий
И еще шесть братьев хмурых:
Марс, Юпитер и Сатурн,
Да Плутон, Уран, Нептун.
Ученик №3.
Ой, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг солнца кружишь?
Я в компании приличной:
Братьев семь, одна сестричка.
Мы горды своей почтенной
Нашей солнечной системой!
Ученик№4.
И с такой семьей солидной
Где живете вы - не видно?
Ты на небе можешь видеть
Часть от дома, лишь чуть-чуть.
Дом – галактика большая
Под названьем Млечный путь.
Ученик№5.
А галактика, она-то,
Где находится и с кем?
Есть галактики другие
Неизвестные совсем.
И живут они все вечно
Во Вселенной бесконечной!
Учитель: А теперь приготовимся к тренировочному полету на Марс.
«Космонавты! Занять кресла, пристегнуть ремни! Три, два, один – летим!»
Пока мы совершаем витки вокруг Земли, нам хорошо видно, что происходит на земле. Космонавты, что вы видите?
(Презентация или на медиадоске кадры):
- Мы пролетаем над Россией. Наша страна большая. Она раскинулась от Балтийского моря до Чукотки.
- Кадры природы России, малой Родины.
-Космонавты! Внимание! Планета Марс! Это четвертая планета от Земли. Вокруг Солнца он вращается два года. А вот жизни там нет.
-Внимание! Нам пришло послание. Надо прочитать его, чтобы вернуться на Землю.
(Послание в форме ребуса «Берегите землю!»
Учитель: Возвращаться нам пора,
По местам мои друзья!
Из полета возвратились
И на землю приземлились!
Итог: Вот мы и вернулись из полета. Если вам понравилась игра, поднимите зеленую ракету, если нет - желтую.
На следующем занятии мы будем в гостях у Луны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее путешествие. (развлекательно-игровая программа)
Новогоднее путешествие по сказочному лесу....
Развлекательно-игровая программа "Будем знакомы!"
Развлекательно-игровая программа "Будем знакомы" предназначена для проведения мероприятия в первый день посещения детьми пришкольного лагеря для знакомства друг с другом....
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
Данный сценарий предназначен для детей 1-4 классов, чтобы сформировать устойчивый познавательный интерес у детей к данной т еме. Он научит ребят правильно анализировать и оценивать свои по...
ДЕНЬ ВЕСНЫ - 8 МАРТА (развлекательно-игровая программа
ДЕНЬ ВЕСНЫ - 8 МАРТА (развлекательно-игровая программа...
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе. Развлекательная-игровая программа «В поисках клада».
Цель игры: налаживать коммуникативные связи между учениками; организация содержательного досуга....
Программа спортивно - развлекательной игровой программы «А ну-ка, девочки!»
Спортивно-развлекательная программа «А ну-ка, девочки!» к 8 марта для 4 классов. Международный женский день – повод поздравить с праздником девочек, девушек и женщин с...