Праздник-шоу "Прошание с начальной школой"
материал (4 класс) на тему
Каждые четыре года учителя начальных классов встречаются с проблемой проведения выпускного вечера в начальной школе. Хочется чтобы этот праздник всегда проходил весело и оставил память на долгие годы. Предлагаю вашему внимания разработанный совместно с родителями сценарий такого праздника. на котором никто не остался равнодушным. Всем было весело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik-shou_proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник – шоу
«Прощание с начальной школой»
Звучит музыка. Гости, родители входят в зал.
Под звуки полонеза входят в зал дети и становятся в шахматном порядке.
Ведущий.
Добрый вечер, друзья! Как вы сегодня красивы, какая праздничная обстановка в нашем зале, и все мы немного волнуемся. Ведь сегодня праздник, праздник у детей, у их родителей и у всей школы. Эти прекрасные ребята прощаются с начальной школой. Это очень важный день в их жизни, потому что они преодолели первый серьезный порог в жизни, поднялись на первую ступеньку лестницы знаний, они повзрослели, у них появились друзья. Так пусть этот день запомнится им навсегда.
1-й ученик.
И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль, -
Школа, школа, ты похожа
На корабль бегущий вдаль.
2-й ученик.
Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт,
И опять мечты и песни,
Как всегда берем на борт.
3-й ученик.
Моряками ли мы станем,
Звездолет ли поведем,
Никогда мы не оставим
Человека за бортом.
4-й ученик.
Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
5-й ученик.
В тот день светило солнце горячо,
И осень шелестела за окном,
Вы, положив мне руку на плечо,
Сказали: «Ну, дружок, давай пойдем!»
6-й ученик.
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
7-й ученик.
Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умели подойти.
8-й ученик.
Много, много дней подряд,
Осенью, зимой.
Мы ходили в этот класс,
В этот класс родной.
9-й ученик.
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили.
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
10-й ученик.
Не одну тетрадку мы исписали за четыре года учебы.
А как трудно было начинать?
Как не слушались буквы!
11-й ученик.
Это было очень давно. Так давно, что просто не верится.
Мы были путаниками и неумейками.
Теперь все наши ребята хорошо читают, дружат с книгой.
12-й ученик.
На уроках и переменах мы часто попадали в трудные и смешные
ситуации. Перед нами ставились хитрые и каверзные вопросы.
Но мы сообща всегда находили выход из этих ситуаций.
Ведущий.
Каждый год с пожелтевшими листьями вы входили в свой класс. Сколько событий произошло в этом классе за 4 года. Были и слезы, и обиды, и ссоры, и удачи, и первые победы, и много, много улыбок. Ведь нужно уметь улыбаться даже в тяжелых ситуациях. И поэтому ребята хотят дать несколько шуточных советов тем, кто придет на их место.
- На уроке стоит задавать один и тот же вопрос по 5-6 раз. Ведь у учителя может измениться мнение.
- Жевать очень полезно для здоровья и укрепления жевательных мышц, поэтому учителям надо тоже жевать постоянно.
- В классе надо бегать по партам, чтобы не испачкать пол.
- Если учитель вышел из класса, надо громко закричать и показать всей школе, что без учителя скучно.
- На переменах надо истратить все силы, чтобы их не хватило на работу на уроке.
- В тетрадях должно быть все так засекречено, чтобы не разобрался никто и никогда: ни родители, ни учитель, ни сам.
- На уроке надо обязательно обсудить с соседом последние новости и. желательно, громко, чтобы все слышали и могли высказать свое мнение.
- Если погода хорошая, то в школу можно не ходить, лучше просто пойти погулять.
- Чужое время – мелочь. Всегда можно опоздать, когда тебя ждут, а лучше совсем не придти.
Ведущий.
Четыре года назад, еще совсем малышами вы робко вошли в свой первый класс, крепко держа за руку маму. Мамина рука придавала вам немного смелости, но только совсем немного чуть-чуть. Ведь мамы и сами волновались, может даже больше чем их дети. Входя в класс, они задавали себе много вопросов: «Понравится ли здесь малышам? Как встретит школа новых учеников? А самое главное – какой будет их первая учительница? Станет ли она для них добрым наставником, старшим товарищем, заботливой мамой?»
Ведь было так, правда? Потому что для каждой мамы ее ребенок – самый лучший на свете, самое дорогое, что есть в жизни. Именно поэтому все мамы, папы и бабушки пытались ответить на вопросы, глядя на учителя.
И вот прошло четыре года. И сегодня ваши малыши сами скажут о своей первой учительнице.
Поздравление первой учительнице.
13-й ученик.
Сегодня торжественный день у нас,
Мы переходим в пятый класс.
Начальную школу кончаем
И Вам мы стихи посвящаем.
14-й ученик.
Совсем малышами пришли мы сюда
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года,
И грустно нам от предстоящей разлуки.
15-й ученик.
Вы нас научили читать и писать
И трудные очень задачи решать.
И главное, добрыми, честными быть
И дружбой всегда дорожить.
16-й ученик.
Вы не жалели времени и сил,
Чтоб на четверки и пятерки мы учились,
Чтоб каждый школу нашу полюбил
И чтоб хорошими людьми мы становились.
17-й ученик.
Мы вырастем, взрослыми станем,
Но где мы, и с кем мы не будем,
Ни Ваши уроки, ни Вас никогда
Мы в жизни своей не забудем.
18-й ученик.
За то, что Вы учили нас отлично,
Мы все Вам благодарны безгранично.
А если иногда Вам доставляли огорченье,
Сейчас мы дружно просим все прощенье.
19-й ученик.
Сколько весен уже пролетело!
Этих лет нам не остановить,
А для Вас основным было дело –
День за днем ребятишек учить.
Пусть в Ваш дом не заглянет ненастье
И болезни дорог не найдут.
Мы желаем здоровья и счастья!
И спасибо за добрый Ваш труд!
Звучит песня «Учительница первая моя» и дети дарят цветы первой учительнице.
Ведущий.
Сегодня мне хочется пожелать всем присутствующим в этом зале всего самого наилучшего, надеюсь, вы запомните этот день на всю жизнь. Торжественную часть нашего вечера можно объявить завершенной. А что касается праздника? Я прошу вас на сегодняшний вечер забыть все проблемы и дела и стать активными участниками предстоящего шоу-концерта. Пойте, играйте, танцуйте и веселитесь вместе со своими детьми.
Исполняется бальный танец «Квикстеп» учениками класса.
Ведущий.
Ведь сегодня в нашей программе: песни, танцы, игры, конкурсы, а также звезды российской эстрады. Встречайте группу «Балаган-Лимитед» (дети в костюмах поют песню).
1 куплет.
Что мне делать я не знаю,
Я испугана, страдаю.
Отчего я так боюсь,
В 5 класс ужо попрусь.
Припев:
Тик-так ходики, пролетают годики,
Что вы думали боюсь, ведь в лицее я учусь.
2 куплет.
А учительница наша
Хоть строга, а все ж мамаша.
Что же будет в школе той
Огромадной и большой.
Припев.
3 куплет.
Но надеемся мы все же,
Хорошо там будет тоже.
Оценят наши знания,
Красоту, старания.
Припев.
Ведущий.
Дорогие родители, вспомните, какими были ваши дети 5-6-7 лет назад. Вы их кормили с ложечки, купали, а на ночь, пред сном читали сказки и пели песни. Давайте напомним об этом вашим детям. Пожалуйста, выходите смелые мамы или папы.
Кто из вас знает, что такое мелодекломация? Это чтение стихов или прозы в сопровождении музыки. Для мелодекломации принято специально подбирать текст и музыку. А так как вы будете читать детское произведение, то и музыка будет детской. И под сопровождение известных детских песен вы пропоете известные сказки Корнея Чуковского. Вспомните детский фильм «Приключения Электроника» там звучала песня «Крылатые качели». Под звуки этой песни нужно прочитать сказку «Федорино горе» или «Мойдодыр» (тексты прилагаются).
Родители поют и читают сказки по выбору.
Ведущий.
Ребята, вам понравилось чтение сказок вашими родителями? Теперь вы можете просить их об этом каждый день.
А сейчас, торжественная минута, мы начинаем награждение наших выпускников. Они работали целых 4 года и честно заработали свои награды. Награждение будет проходить по 15 номинациям, на каждую их которых было несколько претендентов.
В номинации «За умение общаться с окружающими и создавать в классе доброжелательную обстановку» медалью (сделаны из картона и цветочной тесьмы) «Душа класса» награждается ………………………………………………….
В номинации «За веселый нрав, умение стрелять глазками, любовь к юмору» медалью «Очаровательная улыбка» награждается…………………………………….
Посмотрите на наш мир, только внимательно. А умеем ли мы остановиться на бегу и увидеть то прекрасное, что находится рядом с нами: только что появившиеся клейкие листочки или теплые золотые и красные опадающие листья, танцующие в воздухе прощальный вальс. Все в мире движется. А когда в движении есть гармония и душа человеческая – это великолепно. Насладитесь этим великолепием.
Ученики класса танцуют «Венский вальс».
Ведущий.
И вновь торжественный момент награждения. В номинации «За умение бывать веселой и грустной, доброй и сердитой, медлительной и шустрой» медалью «За артистичность» награждается …………………………………………...
В номинации «За умение выдумывать различные истории и комплименты окружающим людям» медалью «За неординарность в суждениях» награждается….
В номинации «За выдержку и стойкость в течении 4 лет перед девичьими чарами» медалью «Единственный и неповторимый» награждается…………………
А сейчас для вас поет звезда «Алсу» на мотив песни «Последний звонок».
1 куплет.
Прощанье с начальною школой
Пусть грустно, но все ж не беда.
Ведь все эти годы – первые годы
Мы помнить будем всегда.
Как робко букварь открывали,
В руках мел несмело дрожал.
Но первый учитель, любимый учитель (2 раза)
Нам во всем помогал.
Припев:
Сложные заданья,
Слезы и рыданья,
Озорной и очень дружный класс.
Длинные уроки и учитель строгий
Не забудем никогда мы вас.
2 куплет.
Недавно совсем нам казалось,
Что так этот вечер далек.
Но время промчалось, нам только осталось (2 раза)
Шагнуть на новый порог.
Стать бы первоклашкой,
День вернуть вчерашний.
И вернуться в свой любимый класс.
Но так не бывает, время пролетает
И пойдем мы смело в 5 класс.
Ведущий.
Мне кажется, что кое-кто в нашем зале засиделся! Пожалуйста, выходите родители и дети.
Вы знаете, что танцы бывают разные: одиночные, парные и групповые. Объявляется конкурс «Спина к спине» под музыку танго.
Ведущий.
И вновь награждение! В номинации «За умение находить нужную информацию, не вставая из-за парты и не затрачивая особых усилий» медалью «За особые достижения в списывании с тетради соседа» награждается …………………
В номинации «За особую любознательность. За упорство в овладении знаниями» медалью «За настойчивость в измельчении гранита науки» награждается ……………………………………………………………………………..
В номинации «За особые достижения в спорте» медалью «Лучшей бегунье и попрыгунье» награждается ……………………………………………………………...
Ведущий.
И вновь для вас танцуют бальный танец «Ча-ча-ча».
Ведущий.
Обычно при слове «прощай» люди грустят, потому что предстоит расставание с близкими людьми, возможно долгая разлука. Сегодня ребята говорят «Прощай, начальная школа». Но не стоит грустить, ведь впереди интересная школьная жизнь, много интересных открытий, новые друзья, новые учителя.
А сейчас для вас поет «Надежда Кадышева» на мотив песни «Огней так много золотых».
1 куплет.
Ведь, не секрет, что много школ
В любимом нашем городе.
Но выбираю я лицей,
Ведь здесь ребята – здорово.
Но выбираю я лицей,
Ведь здесь ребята – здорово.
2 куплет.
Четыре года здесь учусь
И мне здесь очень нравится.
Но кроме наших пареньков
Вокруг одни красавицы.
Но кроме наших пареньков
Вокруг одни красавицы.
3 куплет.
Ох, жаль отсюда уходить
И слезы так и просятся.
Но здорово, что в школе той
По коридорам носятся.
Но здорово, что в школе той
По коридорам носятся.
4 куплет.
Тамара Александровна,
Спасибо Вам сердечное.
И все чему учили нас
Забыть не сможем вечно мы.
И все чему учили нас
Забыть не сможем вечно мы.
Ведущий.
А мы продолжаем награждение. В номинации «За любовь к рукоделию, умение шить и постоянные занятия любимым делом» медалью «Рукодельница» награждается ……………………………………………………………………………..
В номинации «За успешные достижения на подиумах города» медалью «За весомый вклад в высокую моду лицея» награждается ………………………………..
Ведущий.
А сейчас «Внимание!» на сцене родители наших выпускников. Они исполнят родительские страдания.
Междуреченски ребята
Ходите всегда толпой
А сегодня мы частушки
Вам ребята пропоем.
Очень быстро разучили
Юля с Лейлой новый стих.
А четверку получили
К сожаленью на двоих.
Сунул Миша руки в брюки
Размышляет, как же быть?
Надо б вынуть, вроде, руки,
Да нельзя - забыл помыть!
Наш Сашок на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать
Чистить, мыть или стирать.
Ярик с Ваней на уроке
Тараторят как сороки.
Позовут их отвечать –
На уста кладут печать.
Наш Сергей – вратарь сверхловкий
Ловит парень каждый мяч.
А в диктанте он ошибок
Пропускает – ну хоть плачь!
Все года вы здесь учились
Уж совсем не как нибудь.
А сейчас то что случилось?
В голове сплошная муть.
А артисты здесь какие,
Мы не станем спорить тут.
И балет они танцуют,
И как Вайкуле поют.
Вот закончен четвертый класс,
Часики протикали,
А теперь у вас, ребята,
Летние каникулы.
Вы за лето отдохнете,
Сил поднаберетеся,
А в начале сентября
Снова соберетеся.
Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочинили –
Так проступок небольшой.
Ведущий.
Продолжаем награждение. В номинации «За добросовестное и кропотливое выполнение технических работ» медалью «Очумелые ручки» награждается ………
В номинации «За любовь к музыке» медалью «Золотая клавиша» награждается ……………………………………………………………………………..
В номинации «За особую нежность, хрупкость и ласку» медалью «Самая обаятельная» награждается …………………………………………………………….
Исполняется детьми бальный танец «Самба».
В номинации «За особую любовь к природе» медалью «Юный эколог» награждается ……………………………………………………………………………..
В номинации «За особую любовь к родному языку и нежелание расставаться с ним ни на минуту» награждается «Орденом Болтуна»……………………………...
Ведуший.
И вновь на сцене артисты эстрады, для вас поет «Валерия» на мотив песни «Рига – Москва».
1 куплет.
Прощальный вечер сегодня у нас,
Что ж, зачем грустить!
И я надеюсь
Его мы не сможем забыть.
Все эти годы мы здорово жили
Это помни ты
И наши знанья должны мы с собой прихватить.
2 куплет
Четыре года мы отучились,
Ну что ж смелей вперед.
И 5 класс это для нас,
Но впереди еще очень много.
И время нас зовет.
Это лицей. Ну-ка смелей.
Ведущий.
На этом награждение медалями закончено. Надеюсь, они всю жизнь будут напоминать вам об этом прекрасном вечере, и вызывать улыбки. Я прошу родителей вместе с детьми выйти на середину зала. Проведем игру «Салочки с шариками». Правила игры: родителям на пояс привязываются зеленые воздушные шарики, а детям красные. Под музыку нужно лопнуть шарик противника, защитив при этом свой. Кто победит?
Ведущий.
Молодцы! Устали? Тогда для вас исполняется бальный танец «Джайв».
Ведущий.
Все дети непоседы. Ведь все нужно увидеть, узнать, потрогать. Нужно попрыгать, побегать, поиграть. Ну, что ж, выходите все вместе. Разделитесь на 3 команды.
Конкурс «Попрыгунчик». Правила игры на большие надувные или гимнастические мячи садимся, держась за ушки, и прыгаем до определенного места. Бежим назад и передаем следующему.
Поздравление детей родителями и вручение памятных подарков.
Ведущий.
Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, гости. Выставлены все отметки, вручены грамоты, дипломы, медали, подарены памятные подарки. Мне хочется пожелать родителям, сидящем в этом зале еще много, много терпенья, ведь все еще только начинается. И помните, самое главное, в чем нуждаются ваши дети – это ваша любовь и забота.
А что пожелать вам ребята? Идите вперед смело, не бойтесь преград, будьте настойчивы в достижении своих целей, и знайте – вы можете очень многого добиться.
Не надо думать, что хребет непроходим –
Наверняка вы этого не знаете.
Себе скажите: «Да, он проходим!»
И верьте – за него вы перевалите!
Храни же, друг мой, жизнь любя,
Ты веру прочную в себя!
А еще не забывайте своих друзей, ведь дружба помогала вам эти 4 года. Так пусть это продолжается и дальше.
Исполняется веселый задорный танец всего класса.
Ведущий.
Ну что ж друзья, наш вечер подошел к концу.
В путь дорогу возьмем наши знания,
Будем их умножать и беречь.
До свиданья друзья, до свидания,
До свиданья, до радостных встреч.
Прощальная песня под фонограмму песни А. Пахмутовой «До свиданья, Москва».
В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Мы грустим. Мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
Родители приглашают детей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...