Сценарий праздника "105 - лет со дня рождения А.Л.Барто"
проект (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.l.barto_dorogie_rebyata.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий:
Дорогие ребята! Уважаемые учителя! Родители
Сегодня у нас замечательный день, мы встретились, чтобы поговорить о жизни
и творчестве А.Л.Барто. В этом году исполнилось 105 лет со дня её рождения.
(Уходит со сцены… Громко звучит веселая музыка, выходит мальчик, он приплясывает,… смотрит в зал, пугается…)
Мальчик: Ой, как много народу! Куда это я попал? (Он внимательно смотрит в зал, узнает нескольких ребят, здоровается отдельно, а затем со всеми…).
А что это вы тут делаете? (Дети отвечают.) Праздник?
Праздники я люблю!!! А какой праздник? (Дети отвечают.) У-у-у, «Встреча с любимым поэтом»… Наверное, я не туда попал, пойду-ка дальше.
(Поворачивается, собирается уходить… На сцене появляется девочка с книгой в руках…)
Девочка: Здравствуй, Николай!
Мальчик: Привет! (Обращаясь к залу) Это моя соседка по парте! (Со смехом…) Отличница… А, зануда…
Девочка: Что, опять гуляешь?
Мальчик: Ну и гуляю!... А ты все читаешь?
Девочка: Читаю! Вот из библиотеки иду! (Показывает книгу.)
Мальчик: Ух ты, картинки-то красивые! Что это у тебя за книга?
Девочка: Это книга стихов. Их написала детская писательница Агния Львовна Барто.
Мальчик: (Разочарованно…) Стихов… Агния Львовна…
Девочка: Да, А.Л. Барто. Ее стихи знают все – и большие и маленькие!!!
Мальчик …) А : (Со смехом ) вот и не все! Я, например, не знаю!
Девочка: Думаю, что знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно ее стихотворение! Да, да, да!
Мальчик: А давай поспорим, что нет! Что-то я ничего не припоминаю…
(Мальчик и девочка спорят…)
Девочка: Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь… А вы, ребята, помогайте ему!
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу…
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик…
(Дети продолжают.)
Ведущий Да! Читать стихи А.Барто очень легко, приятно и интересно. Читаешь, например, про Вовку – добрую душу или про первоклассника Петю и сразу представляешь себе этих ребят живо, как будто встречала их в жизни.
-В школу
Поему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик.
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку –
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы – реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Первоклассница
Маша – первоклассница.
Форменное платьице,
Накрахмален фартук –
Можно сесть за парту.
На фартуке - оборки,
А на платье складки.
Где бы взять пятерки,
Чтоб было всё в порядке?
Ученик: (выходит с книгой)
Да… правда, ребята, читаю стихи, Барто, а написано – то про моих друзей! Вот, например, взять стихотворение «Любочка»…ну, точно – мой друг, такой же невоспитанный. Такой же невежлив
Ведущий:
Давайте мы с вами попробуем им поставить оценки за поведение.
Чтец:. «Любочка
Cиненькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами
Ведущий:
Какую оценку вы поставите Любочке? (тройку)
Она очень грубая, невоспитанная не хочет помогать домашним, не уступает место старушкам в трамвае.
Но всё же хорошо учится, хорошо танцует.
Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,
А Катя сидела
В саду на скамейке.
— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?
А Катя сказала:
— Я жду урожая.
Ведущий:
Какую оценку вы поставите Кате? (тройку)
Почему? Катя не помогала, а только сидела.
А почему не « двойку»? она ведь ещё маленькая.
РУКОДЕЛЬНИЦА
Села красна девица
Отдохнуть под деревце.
Посидела в детском парке
В уголке тенистом,-
Сшила кукле-санитарке
Фартук из батиста.
Ай да красна девица!
Что за рукодельница!
Сразу видно - молодчина!
Не сидит без толку:
Двух мальчишек научила,
Как держать иголку.
Ай да красна девица!
Что за рукодельница!
Учит всех шитью и кройке,
Никому не ставит двойки.
Ведущий:
Какую оценку вы поставите девочке? (пятёрку)
Почему? Девочка очень умелая, не сидит без дела. Сама хорошо шьёт и других учит
КОПЕЙКИН
В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
— Ты возьмешь меня на пляж?
— Что ты мне за это дашь?
— Очини мне карандаш!
— Что ты мне за это дашь?
Алексей пришел из школы,
Это он ведет торги
(Знаю я Алешин голос,
Узнаю его шаги).
Он со всех взимает плату.
Застегнул штанишки брату —
Взял с него за попеченье
Полпеченья.
— Подними очки, голубчик!—
С просьбой дедушка к нему.
Отвечает милый внучек:
— Дашь копейку — подниму!
Алексей пришел из школы.
Он теперь придумал так:
«Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак.
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки».
В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
— Алик, дедушке поможешь
На восьмой дойти этаж?
— Алексей, отца уважь!—
А в ответ одно и то же:
— Что ты мне за это дашь?
Какую оценку вы поставите Алексею? «двойку»
Почему? Алексей ничего не делает бесплатно, за всё требует плату.
МАЛЯР
Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет.
- Сначала стену вытирай,-
Учил меня мой дед. -
Ты ототри ее, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось - это я
Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.
Мой дедушка так рад!
Эх, взять бы краски всех цветов
И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре,
На донышке, чуть-чуть,-
Я завтра встану на заре,
Покрашу что-нибудь!
Ведущий:
Какую оценку вы поставите мальчику? (пятёрку)
Почему? Мальчик очень трудолюбивый, помогает дедушке.
Ведущий:
Ребята. Стихи, которые мы сейчас услышали, называются сатирическими…От слова сатира – смех В них автор показывает наши недостатки. Часто мы не замечаем их, а прочитаешь или послушаешь такое стихотворение и поймёшь, как надо поступать ,а как не надо…
И даже исправиться захочешь. Знаете какой я брат? Послушайте стихотворение…
«Вот так защитник»
Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам её побью!
Ведущий:
Вот так брат , ничего не скажешь… Хотите такого брата?
Сатира А.Барто острая, но добрая.. Слушаешь её стихи – как в зеркало смотришься: сразу становятся заметны все наши слабости, появляется желание стать лучше.
Ведущий:
Какую оценку вы поставите мальчику? (тройку)
Почему? Но ведь сам может обидеть свою сестрёнку.
Ведущий:
А знаете ли вы ребята, что первая книга А.Барто была издана, когда ей исполнилось 19 лет. Стихи она начала писать с детства, но сначала решила стать балериной и закончила хореографическое училище.
Но любовь к поэзии победила. Стать настоящей поэтессой ей помогли С. Я. Маршак и В. Маяковский.
За свои произведения А.Л.Барто была присуждена Международная премия им.Х.К.Андерсена. Её стихи были переведены на многие языки мира.
АЛ.Барто вспоминает
«Невеликие поэты» - так я шутливо называю маленьких авторов. И вот их стихи в этой книжке. Переводы их стихов? Нет, стихи детей, а написаны они мной. Как же так? Сейчас вы поймёте.
Конечно, я не знаю многих языков. Но знаю язык детский. И потому в подстрочном переводе стараюсь уловить чувства детей, понять, что они думают о дружбе, о мире, о людях.
Стих. «Мама»
Я говорила маме:- Не уходи далеко!
Слёзы польются сами, Если ты далеко...
Вдруг ты в лесу дремучем
И от меня далеко!
Лучше, на всякий случай,
Не уходи далеко.
От имени Сивры Густавсон, ей 9 лет.
Мама поёт
Мама по комнатам
В фартуке белом
Неторопливо пройдёт,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.
Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне улыбнуться
Не забывает
И напевает.
Но вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот,
Мама по-прежнему
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдруг зазвучал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он...
Не разреветься бы мне!
Любицы Ивич, ей 12 ле
Имя мамино
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо вдоме,
Стало шумно среди дня.
- Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
На радио она вела передачу «Найти человека» и помогла1000 семьям найти родных после Великой Отечественной войны.
Ведущий:
Давайте ещё послушаем несколько стихотворений А.Барто.
.В театре
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
Петя утомлён
Петя взял "Родную речь";
На диван решил прилечь.
- Дайте что-нибудь принять...
Витамины, что ли...
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.
Мать меняется в лице,
Витамины А, Б, Ц
Предлагает Пете.
(Витамины А, Б, Ц
Очень любят дети.)
Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Просит: пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.
- Что ж, пожалуй, ты права,-
Стонет хитрый малый. -
Отдохну часочка два...
Я такой усталый!
Сунул в шкаф
"Родную речь",
И гора свалилась
С плеч.
Витамины А, Б, Ц
Катает кошка па крыльце.
Верёвочка
Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего — Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.
до двух.
Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
«Красавица»
А ещё на стихи А.Барто написаны детские песни…
Одну из них мы сейчас споём.
ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля",
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается...
"Тра-ля!"
А теперь, ребята, давайте посмотрим сказку
…
Как известно, «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок»
Будьте внимательны. Кто угадает, какой намёк в этой сказке, получит приз.
Сказка «Медвежонок – невежа»
Ведущий:
Ребята, кто догадался, чему учит нас сказка?
Вот и подошёл наш праздник к концу. Мы благодарим всех выступающих ребят за активное участие в празднике и награждаем вас маленькими подарками.
Лешенька, Лешенька...
- Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения!
- Миленький, хорошенький!..-
Мама просит сына.
Ходит за Алешенькой
Чуть не вся дружина.
Охает вожатая:
- Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.
- Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Хоть первое спряжение!
Отвечает Лешенька:
- Вы просите пуще.
Я же несознательный,
Я же отстающий.
- Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение...-
С ним и в школе нянчатся,
И дома уважение...
Так и не меняется
Это положение.
Прошло уже сто лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.
Стихотворения Агнии Львовны Барто – это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.
Используемая литература:
- Вовка - добрая душа.
- Любочка.
- Приходите мне на помощь.
- Я выросла.
- Рыцари.
- Сторож.
- Помощница.
- Королева.
- Гуси-лебеди.
- Когда ударил гром.
- Жара.
- Есть такие мальчики.
- Мальчик-наоборот.
- Песенка про Петю.
- Сонечка.
- Игрушки.
ВИКТОРИНА ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ А.Л.БАРТО.
2 класс.
1.Откуда эти строки :
Малышам и взрослым людям
Паренёк махал рукой,
Это с ним теперь знакомы будем :
Это Вовка - есть такой!
(“Вовка - добрая душа”) (стр.50)
2.Стихотворение “Как Вовка бабушек выручил”. Как же он её выручил? (стр.51)
(Вместо бабушки стал прыгать и петь “Ладушки”)
3.Стихотворение “Как Вовка стал старшим братом”.Рассскажите как. (стр52)
(У Катиных подруг есть братья , у самой Кати нет брата.
Катя в красном платьице
Как расплачется:
- я одна ничья сестра,-
Цапнул кот меня вчера.
Что ж , меня кусай. царапай...
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой - вся родня.
К ней подходит не спеша
Вовка - добрая душа.
Обьявляет он ребятам:
- Буду Кате старшим братом.
С понедельника. с утра,
Будешь ты моя сестра.”
4. Почему же похудела черепаха из стихотворения “Про Вовку, черепаху и кошку”. (стр. 53)
(Кошка слизывала молоко черепахи)
5.Стихотворение “Любочка” . Как вы думаете, нравится Любочка А.Л.Барто или нет? (стр.88)
(Нет)
6. Как Вовка помог жителям спастись от жары? ( ст.”Жарко”, стр.54)
(сделал с друзьями вееры из бумаги и раздавал прохожим.
Вовка- добрая душа
Да ещё три малыша.
Да ещё мальчишек восемь
Распевают на откосе:
Получайте , граждане,
Веера бумажные,
Получайте веера,
Чтоб не мучила жара.)
7.Что это за мальчик “Напоказ” из стихотворения “Приходите мне на помощь” (стр.96)
(сделал очень плохую табуретку. а говорит, что её надо выставить всем напоказ, при гостях нёс сестре конфеты, а без посторонних забрал, даже кота приласкал неспроста)
8.Стихотворение “Я выросла” (стр.183) Что же хотела подарить девочка Серёже?
(Деревяннуюпосуду, зайца, медведя, куклу, паровоз)
9.Продолжи:
У меня живёт козлёнок
......................................
(Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я втраве его найду)
10. Продолжи:
Матросская шапка,
....................................
(Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
-Прокати, капитан!)
11.Продолжи:
Нет, напрасно мы решили
................................................
(Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик)
12. Продолжи:
Я люблю свою лошадку,
............................................
(Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.)
13.Стихотворение “Рыцари”. Как вы думаете, кого же высмеивает А.Л.Барто в стихотворении? (стр.371)
(Мальчиков, которые трудную работу перекладывают на девочек)
14.Стихотворение “Сторож”. Кто же хочет быть сторожем и почему?
(Щенок, ему надоело ничего не делать) (стр.48)
15.Стихотворение “Помощница”. Какую же помощь оказывала Танюша? (стр.37)
(Помогала брату есть конфеты, чай пила, с мамой посидела, с бабушкой, а вечером попросила, чтобы её раздели)
16.Стихотворение “Королева”. О какой же королеве говорит поэтесса?
(О девочке, которая всем отдаёт приказания)
17.Стихотворение “Гуси-лебеди”.
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси -лебеди игра,
Серый волк - Василий.
Почему гуси-лебеди собрались вокруг волка?
(не ловил их.
Волк ответил:- я не трушу,
Нападу на вас сейчас,
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас! ) (стр.41)
18.Стихотворение “Когда ударил гром”. Что же случилось, когда ударил гром? (стр.57)
(Молния,молния
Опалила клён.
Ураганом сломанный ,
Наклонился он.
Надломились ветки,
Опустились вниз.
птичий дом - скворечник,
Наклонясь , повис.)
19.Стихотворение “Когда ударил гром”. Кто спас птенца?
(Вдруг птенец, такой потешный,
Вылетает из скворечни,
Кувыркаясь на лету,
Набирает высоту.
Грома он не испугался,
Но , услышав громкий спор,
Он с силёнками собрался
И умчался на простор) (стр.59)
20. В каком городе происходит действие рассказа “Жара”(стр.54)
( В Загорске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Самый классный день рождения!"
Цель : Сплочение детского коллективаЗадачи:- Воспитание у детей уважения друг к другу, терпеливости, усидчивости - Развитие творческого потенциала воспитанников (сообразительности, смекалки, быст...
Сценарий праздника "Поздравляем с днём рождения!"
Яркое интересное мероприятие, которое позволит весело провести праздник....
Сценарий День именинника."С Днём рождения"
В праздничный сценарий входят стихи,подвижные игры,загадки песни....
Сценарий праздника на тему:День рождения хутора "Тихого".
Это внеклассное мероприятие посвещенно открытию Кубанского хуторка(в миниатюре) на территории школы-интерната....
сценарий классного часа ко Дню рождения школы
Сценарий классного часа ко Дню рождения школы для начальных классов....
Литературная викторина «Любимые детские стихи», посвященная 110-летию со дня рождения А.Л.Барто, для учеников 1-4 классов
Вопросы викторины составлены по произведениям А.Барто. Можно использовать как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий...