Праздник «Куда уходит детство?!»
материал (4 класс) по теме
Праздник посвящен окончанию начальной школы. Он состоит из стихов, текстов песен как для детей, так и для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/6/prazdnik_kuda_uhodit_detstvo.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Куда уходит детство?!»
Цель: подведение итогов достижений, умений, талантов учащихся.
Ход праздника.
(Праздник начинается песней Ю. Чичкова «Школьная страна», исполняется 1 куплет и припев)
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – день прощания с детством. Три года мы вместе с вами поднимались самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома. Сегодня мы с вами вспомним, как все это было.
Вы помните желтую осень,
Когда вы пришли в первый класс?
И первый звонок, колокольчик-волшебник
Для вас прозвучал в первый раз!
Вам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз,
А вы отлично учиться мечтали,
Чтобы порадовать нас.
- Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший новый класс.
- Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И лучшая семья большая
Подружек новых и друзей.
- Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хоть мне и не сидится.
- Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы новой не измять,
Букварь свой новенький открыли
И взяли чистую тетрадь.
- Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья-
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведем, ведем, ведем.
Плавно закругляем!»
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из под руки
Выползают сами.
- Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Целый день сидим-сидим,
Плавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем-ведем,
Плавно закругляем!
- Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать! Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
(Н мотив песни в исполнении А. Пугачевой «Песенка первоклассника»)
Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе 1-й класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук, и тот
Над задачей плачет.
Толи еще будет ой-ой-ой.
А у нас стряслась беда:
Сочиненье скоро.
Лев Толстой в свои года
Не писал такого,
Я ложусь в 12 спать,
Силы не раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать-
Отдохнуть от детства.
Толи еще будет ой-ой-ой.
Ведущий: Как трудно было складывать, читать и писать первые слова. А я вас учила терпению, трудолюбию и усидчивости. Повзрослев, вы уже самостоятельно стали писать сочинения, доклады. Работы получались и хорошие и не очень. А иногда происходили и такие истории.
- (Инсценировка)
- Отвечай-ка мне, Гуськов.
- Что?
- Сколько ног у комаров?
-Сто!
- Кто гнездится в камышах?
- Рысь!
- Что ты знаешь о мышах?
- Брысь!
- Что ты крошишь, озорник!?
- Мел!
- Ставлю двойку, где дневник?
- Съел!
- А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике.
С тяжелой двойкой в дневнике.
А все шагают налегке.
А все шагают тут и там.
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два.
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка.
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два.
А все шагают тут и там.
И просто так, и по делам.
И кто-то песенку поет,
Конфеты кто-то продает,
А кто-то покупает.
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике.
С тяжелой двойкой в дневнике.
А все шагают налегке.
Ведущий: Перед уроками случались и такие моменты.
(Ученик исполняет песню на мотив песни из кинофильма «И.В. меняет профессию»)
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я быстро бежал.
Но, увы, опять опоздал.
Ведущий: За три года вы многое узнали, много прочитали книг. И теперь вы без труда сможете ответить, для чего вы изучали разные учебные предметы.
- В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.
- Открываешь книгу ты,
Шелестят ее листы.
На листах – за рядом ряд-
Буквы черные стоят.
12. Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Сценка «Пословицы»
- За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
- Не верю!
- Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
- Кашу маслом не испортишь…
1. сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2.Кто ищет, то всегда найдет…
1….подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2.Дружба и братство дороже богатства….
1……воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2.Много будешь знать - скоро состаришься…..
- …решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
- Делу время – потехе час….
- ….сказал веселый, уматывая с урока домой.
- Время – деньги…
- …решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того, чтобы выполнять домашнее задание.
- Если хочешь быть здоров – закаляйся…
- …воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
13.Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
14.Математика –наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.
В магазине сдачу я считаю сам,
И решаю я задачи трудные,
Калькулятор скоро я сестре отдам,
Без него не будет трудно мне.
(За партой сидят, в окно глядят, ручку грызут и грустно поют. (На мотив песни «Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох, уж этот мне водопровод!
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
У доски стою уже я полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается,
Ничего я не могу понять.
Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.
15. Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
16. Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Ведущий: После трудных уроков, ребята расслаблялись на переменах.
(На мотив песни «Погоня» поет группа уч-ся).
Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
И вновь перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.
Прошло три урока, пора нам опять.
Откинув тетрадки идти отдыхать,
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.
Ведущий: Из года в год крепла дружба ребят. И теперь вы знаете, что ответить мне на вопросы.
- Нужно жить на свете дружно?
- Дружно!
- Это знать большим и детям нужно?
- Нужно!
- Если ссора приключится – скверно?
- Скверно!
- Нужно тут же помириться, верно?
-Верно!
17. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
(Исполнение песни «Вместе весело шагать»)
Ведущий: Кажется, совсем недавно вы пришли ко мне в первый класс. Маленькие, любознательные. И вот 3 года позади. Грустно мне расставаться с вами. Вы пойдете к другим учителям, в среднюю школу, а я останусь в начальной. И ко мне вновь придут смешные первоклашки.
18. Всю жизнь мы будем вспоминать,
Как, не тая улыбки,
Вы возвращали нам тетрадь,
Где не было ошибки.
19. Как были вы огорчены,
Когда (хотя и редко)
Поставить были вы должны
Плохую нам отметку.
20. Детьми мы были и подчас
Шаля, не замечали,
Во взгляде ваших добрых глаз
Заботы и печали.
21. Но мы взрослели с каждым днем,
И ваши все уроки
С собой в дорогу мы возьмем,
Вступая в мир широкий.
22. Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас!
23. За то, что вы учили нас отлично;
Мы все вам благодарны безгранично.
А если иногда и доставляли огорченья,
Сейчас мы дружно просим у вас прощенья.
Ведущий: Я думаю, что спасибо надо сказать вам, милые мои ученики, и своим родителям. Потому что они всеми силами старались помочь вам научиться учиться.
24.Папа мой – мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой –
Золотые руки!
Научился у отца,
Я приемы знаю…
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
25. Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня:
Не решил задачу –
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу
26 . Смех и слезы, радость и печаль
Вместе с нами пережили вы,
Но стараний нам совсем не жаль,
Знаем больше и умеем мы.
27. Только знают ли наши родители,
Как непросто нам каждый день
Заниматься уроками разными,
Прогоняя прочь свою лень?
28. А потом еще петь, рисовать,
Бегать, прыгать и танцевать?
Но ведь нужно еще гулять
И в компьютер чуть-чуть поиграть.
29. Хорошо бы нашим родителям
Предложить в те кружки записаться.
Только жалко нам наших родителей-
Смогут так каждый день заниматься?
Ведущий: Ребята, родители подготовили вам ответное слово.
(Группа родителей исполняет частушки)
Мы страданья прострадаем,
Отчего не пострадать.
В школе мы учились тоже,
Есть и вам что передать.
В школе мы всегда писали
Сочинения на «5»,
Потому работать можем,
Вас кормить и одевать.
Вот бы мы ходили в школу,
Мы б не брали выходных.
Все сидели б на уроках,
Ведь это лучший о-отдых.
Если б мы учились в школе,-
Вы поверьте нам, друзья!
Все б отличниками были,
Ох, говорим вам без вранья.
Незаметно пролетели
Эти славные деньки,
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
А у нас опять забота-
В класс 4 передать.
Как учиться будут дальше?
Нам опять переживать.
Много вам мы тут напели,
Стало легче на душе.
Жаль, без школы мы не можем,
Она – страданье на-аше.
Ведущий: Разрешите мне поблагодарить родителей (Ф.И.О.) за активное участие в жизни класса и помощь во всех делах.
30. Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дорожке,
По дороге
Туфельки и башмачки.
31. Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
32. Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.
Ведущий: Я хочу сказать вам на прощанье такие слова, которые уберегли бы вас т неудач, несчастий.
Сбереги ты их, судьба,
От печали и обмана,
От несбывшейся мечты
И от клятв, как дым непрочных.
Сбереги!
Огради ты их, судьба,
От неискреннего слова,
От измены и тоски
И от встреч с обидой горькой.
Огради!
Сохрани ты их, судьба,
Чтоб не стал вам всех дороже
Тот, кому не нужны вы.
И от всех людей неверных
Сохрани!
Все поют песню «До свиданья, начальная школа» (под фонограмму песни
А. Пахмутовой «До свиданья, Москва»)
1. В кабинете становиться тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.
2.В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
Припев: Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
Литература:
- Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006
- Мансурова Т.А. Со сказкой не прощаемся. – Ярославль: Академия развития, 2006
- Праздники для детей младшего школьного возраста. Авт. Составитель В. Б. Леонтьева, Н.В. Фалей – Минск: ООО «Юнипресс», 2002
- Праздники в начальной школе. Состав. С.В. Савинова – Волгоград, изд. «Учитель», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс "Откуда в наш дом приходит и куда уходит вода"
Окружающий мир 1 класс Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит К этому уроку есть презентация.Кто заинтересуется, могу сказать, где ее можно скачать.Здесь на сайте не удалось закачать...
Куда Уходят дети или бич 21 века
Рост психологического неблагополучия современных подростков и, как следствие, широкое распространение в подростковой среде наркотической и алкогольной зависимостей, увлечение числа п...
Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит?
Подробный сценарий урока с практической работой (опыт)....
Куда уходит детство?
Исследовательская работа....
Сценарий новогоднего праздника "Куда уходит старый год"
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Куда уходит старый год"...
Откуда вода приходит в наш дом и куда уходит?
Откуда вода приходит в наш дом и куда уходит?...
конспект урока окружающий мир "Откуда к нам в дом приходит вода и куда уходит?"
Разработка урока по предмету Окружающий мир предназначена для учащихся 1 класса. Включает в себя технологию микрофон, работу в парах, сказку о реке....