Внеклассная работа
классный час по теме

Людмила Анатольевна Тюнина

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

   1. Развитие творческих способностей.

   2. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.

   3. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Учитель.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом летних каникул. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, робкие, держась за руки своих пап и мам. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Вы многому научились за это время, много прочитали книг, крепко подружились.

Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс — вроде института.

Песня "«То ли еще будет». Дети садятся на места.

Учитель.

   Первый класс! В первый раз,

   Год назад он принял вас,

   Перешли вы во второй,

   И прощаются с тобой!

Однажды в ясный светлый день

    Пришли вы в эту школу.

    Учиться было вам не лень,

    Хотя трудна учёба.

 Не все из вас читать умели,

    Когда пришли вы в первый класс.

    В учёбе стали вы дружнее,

    Делили ручку и тетрадь.

Первый год — это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное — умеем читать.

Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.

1.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил из болота,

Он известен, знаменит, Это доктор…

(Айболит) К. Чуковский

2.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее?

(Красная Шапочка) Ш. Перро

3.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…

(Крокодил) Э. Успенский

4.

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына —

Шалунишку …

(Буратино). А. Толстой.

Молодцы. Вижу, знаете вы сказки. А песни любите петь? Давайте споем песню «Чему учат в школе».  

(Поют под музыку песню «Чему учат в школе»).

- Вижу, и петь вы умеете.

-А на вопросы быстро отвечать можете? Приготовились…

1) Какое сегодня число?

2) Имя мальчика на  букву «Т»?

3) Столица России?

4) Какой сегодня месяц?

5) Имя девочки на «А»?

6) Сколько будет, если от девяти отнять пять?

7) Имя сказочного героя на «Б»?

8) Сколько букв в слове «кот»?

9) Из какой сказки Страшила?

10) Как зовут твоего соседа?

11) Ответить хлопками: сколько будет, если к трем прибавить два?

Разминка закончена. Все справились с заданиями разминки. Значит, в течение года не считали ворон, а прилежно учились. Сейчас самое трудное. Пришла пора проверить ваши знания по математике. В математике, ребятки, нужно не только знать цифры и уметь считать, но и нужно быть очень внимательным и сообразительным. Условия экзамена такие: с места не выкрикиваем, поднимаем руку. Иначе ответ не засчитывается.

                                                    Задание 1.

На поляне росли две березы. На каждом дереве по две ветки. На каждой ветке – по одному яблоку. Сколько всего яблок? Эта задача на смекалку. (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

                                                   Задание 2.

У палки два конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось? (Показывается на палке из бумаги. Ответ: два.)

                                                   Задание 3.

Горело пять лампочек, две потухли. Сколько лампочек осталось? (Пять. Ни одна не разбилась, просто две погасли).

                                                Задание 4.

Что надо сделать, чтобы четыре мальчика остались в одном ботинке? (Снять с каждого по одному ботинку).

                                                Задание 6.

На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

А сейчас проверим, как вы разгадываете загадки.

1) Не куст, а с листочками. Не рубашка, сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга)

2) Я – фигурка небольшая, точка подо мной большая. Коль спросить что соберетесь, без меня не обойдетесь. (Вопросительный знак)

3) Черные, кривые, от рожденья все немые, станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)

4) Без чего человеку жить нельзя? (без имени)  А как пишутся все имена? (с большой буквы).

5) Что находится между домом и дорогой? («и»)

Сейчас к доске выйдут два человека. Они должны написать гласные буквы. Посмотрим, кто быстрее напишет. ( Двое детей выходят к доске. В течение одной минуты они должны написать все гласные буквы).  

А теперь выйдут еще два ученика и напишут согласные буквы.

Молодцы. Вижу, знаете все буквы.

А сколько книг вы прочитали за год? Очень много! Наша викторина для любителей почитать!

   1. Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, а позже королевой эльфов?

   2. Как звали 3 поросят?

   3. Назовите кличку собаки Элли.

   4. Какого цвета были волосы у Мальвины?

   5. Из чего фея сделала карету для Золушки?

   6. Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”?

   7. Что больше всего любил Карлсон?

   8. Когда борода старика Хоттабыча теряла волшебное свойство?

Дети читают стихи.

1.

Сюда пришли мы лет семи

В штанишках до колен.

А выйдем взрослыми людьми

Из этих славных стен.

2.

    Первый  класс в последний раз

    Посетили мы сейчас.

    Эти стены, эти парты

    Принимали нас не раз.

3.

Мы прощаемся с первым классом,

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.

4.

Вот и опустела наша школа,

Коридоры гулкие молчат,

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато так звонок смех ребят!

5.

      На лето расстаёмся мы

      С друзьями и со школой.

      Но в сентябре придём опять

      Учиться в нашу школу!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                 Тюнина

                   Людмила Анатольевна

                                  учитель начальных классов

                                    МОУ СОШ №1 г. Немана

Тема: Путешествие по организму человека.

Цели: в игровой форме повторить основные вопросы темы «Организм человека, совершенствовать умение различать внутренние и наружные органы человека, различать функции внутренних органов; развивать наблюдательность, смекалку, сообразительность, устную речь учащихся; воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен о здоровье, рисунок , изображающий организм человека, индивидуальные сигнальные карточки с номерами 1,2,3,4, индивидуальные карточки (зелёный), листы с вопросами и ответами, таблички «МОЗГ», «ЛЁГКИЕ», «СЕРДЦЕ», «ЖЕЛУДОК», «КИШЕЧНИК», «ОРГАНИЗМ», конверты с вопросами (4 шт.)

Ход занятия.

  1. Вступительная беседа.

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Как вы думаете, куда мы могли отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Послушайте песню и подумайте, куда же на самом деле мы отправимся в путь? (Звучит запись любой песни о здоровье.)

- Кто догадался?

- Сегодня мы будем путешествовать по организму человека.

  1. Путешествие.

- У нас, как и в любом другом путешествии есть свои остановки. Посмотрите, сколько их. (На доске рисунок, изображающий организм человека, но без каких-либо надписей.)

- Для того, чтобы узнать как называются остановки, мы должны будем отвечать на вопросы с помощью сигнальных карточек. Итак, кто готов отправиться в путешествие, поднимите зелёную карточку.

                        Воображение, смекалку

                        Взять с собою не забудь.

                        Всё это тебе пригодится,

                        Ведь мы отправляемся в путь.

- Узнаем, как называется первая остановка. (На доске – вопрос и четыре варианта ответа. Дети, отвечая на вопрос, поднимают сигнальную карточку с нужным номером.)

                Он всё запоминает,

                Смотреть, слушать, говорить,

                Видеть помогает,

                Работой всего нашего организма управляет.

1) нос                        3) нерв

2) глаз                        4) мозг

мозг

- Итак, первая наша остановка  

- Какую роль выполняет мозг в организме человека? (Служит для регулирования деятельности органов человеческого тела и в осуществлении связи их с окружающей средой.)

- Какой бывает мозг? (Головной и спинной.)

- Головной мозг «принимает решения» по всем вопросам, отдаёт приказы и контролирует их выполнение. Разные участки мозга выполняют разную работу. Один участок «заведут» сном,  другой - работой рук, третий – настроением,  четвёртый – работой мысли. Но головному мозгу трудно уследить за всем. Ему помогает спинной мозг. Мышцы рук, ног, туловища, внутренние органы, выполняя его приказы, обеспечивают слаженную работу организма.

- Как вы думаете, что может произойти с человеком при повреждении какого-либо участка мозга? (Перестанет работать какой-либо орган, связанный с эти участком мозга.)

- Отправляемся в путь дальше.

                        Воображение, смекалку

                        Взять с собою не забудь.

                        Всё это тебе пригодится,

                        Ведь мы отправляемся в путь.

- Угадаем следующую остановку.

        Два воздушных лепестка,

        Розовых слегка,

        Важную работу выполняют,

        Дышать нам помогают.

1) ноздри                        3) уши

2) лёгкие                        4) почки

 

лёгкие

 (Появляется название следующей остановки)  

- Каково предназначение лёгких в организме человека? (При вдохе воздух поступает в лёгкие, оттуда в кровь, при выдохе отработанный воздух из крови переходит в лёгкие и выделяется наружу.)

(Вдруг раздаётся стук в дверь. Входит доктор Пилюлькин.)

- Здравствуйте, ребята. Я – доктор Пилюлькин. Как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи, не причиняя вреда собственному здоровью? (Ответы детей.)

- Под наблюдением врача в больницах пациенты проводят курс лечебного голодания от двух недель до одного месяца.

- А как вы думаете, сколько времени человек может выдержать без жидкости? (Ответы детей.)

- Как правило, без вреда для здоровья человек без жидкости может выдержать не более двух – трёх дней.

- А сколько времени человек может обойтись без воздуха? ( Ответы детей.)

- Мы с вами это сейчас проверим.

(Учитель проводит практическую работу.)

- Все по-моему сигналу выдохнем и задержим дыхание. Первый, кто начнёт дышать после задержки дыхания – поднимает руку. Я слежу по секундомеру. (Примерно 25 сек.)

- А сейчас доктор Пилюлькин предлагает потанцевать, чтобы потом отправиться в путь дальше.

(Звучит запись любой песенки о здоровье. Дети выполняют танцевальные движения за Пилюлькиным.)

                                Воображение, смекалку

                                Взять с собою не забудь.

                                Всё это тебе пригодится,

                                Ведь мы отправляемся в путь.

- Отгадаем следующую остановку нашего путешествия.

                День и ночь стучит оно,

                Словно бы заведено.

                Будет плохо, если вдруг

                Прекратится этот стук.

1) сердце                                3) мозг

2) пульс                                         4) ухо

сердце

 (Появляется название следующей остановки)          

- Для чего служит сердце? ( При сокращении сердца кровь двигается по кровеносным сосудам.)

Доктор Пилюлькин:

- Сердце – мышечный мешок, который действует как насос: попеременно сокращаясь и расслабляясь, оно становится плотным (вспомните, как напрягаются наши мышцы, когда мы сжимаем кисть в кулак.) При сокращении сердце слегка поворачивается, прижимаясь верхушкой к грудной стенке. Поэтому, приложив руку к груди, мы можем ощутить сердечный толчок при каждом ударе сердца. Обычно размеры человеческого сердца соответствуют размеру кулака. (Дети сжимают кисть в кулак и смотрят.)

- как вы думаете, что произойдёт с человеком в случае остановки сердца? (Человек умрёт, так как к органам перестанет поступать кровь.)

- Отправляемся в путь дальше. Отгадаем загадку.

                Висит мешочек небольшой:

                То полый, то пустой.

                В него вагончики бегут,

                Пищу, жидкости везут.

                Кипит работа целый день,

                Нам помогать ему не лень.

                Готовит пищу, нас питает,

                А что не нужно – выгоняет.

1) язык                                3) желудок

2) сердце                        4) кишечник

желудок

 (Появляется название следующей остановки)          

- Для чего служит желудок? (Для переваривания пищи: в желудке пища распадается на отдельные части – питательные вещества.)

- Ребята, чтобы пища приносила больше пользы, нужно знать и соблюдать правила питания, о которых вам расскажет наш знакомый доктор Пилюлькин.

(Правила записаны на доске.)

  1. Есть разнообразную пищу.
  2. Никогда не набивай пищей полный рот.
  3. Старайся есть в одно и то же время.
  4. Не разговаривай во время еды.
  5. Тщательно пережёвывай пищу.
  6. Пей только тогда, когда во рту уже нет пищи.
  7. Утром перед школой завтракай обязательно.
  8. Ужинай не позже, чем за два часа до сна.

- Зачем необходимо соблюдать эти правила? (Ответы детей.)

- Молодцы. Отправляемся дальше. У нас осталась последняя остановка. Отгадаем её.

                Внутренняя кухня человека тянется почти на 8 метров.

                Но свёрнута она так плотно, что целиком помещается в животе.

1) артерия                        3) вена

2) кишечник                        4) печень

кишечник

(Появляется название следующей остановки)          

- Для чего служит кишечник? (Для всасывания питательных веществ в кровь.)

- А зачем нашему организму нужны питательные вещества? (Питательные вещества нужны всем органам тела, чтобы они могли работать. Без питательных веществ не смогли бы сокращаться мышцы, перестали бы работать мозг, органы чувств, сердце.)

- А детям питательные вещества нужны ещё и для роста, для правильного развития.

- На этом наше путешествие заканчивается. Но чтобы вернуться обратно, нам нужно ответить на несколько вопросов. (Вопросы в конвертах прикреплены к доске.)

  1. Как назвать одним словом  органы человека, которые мы повторили? (Внутренние.)
  2. Какие ещё органы знаете? (Наружные.)
  3. Приведите примеры наружных органов.
  4. Из букв слова «ОРГАНИЗМ» составьте новые слова. Победит тот, кто составит больше слов.

(ОРГАНИЗМ: зима, орган, рога, ром, рог, гора, низ, маг, роза, мир, розга, гроза, игра, газон, ирга, мина, гимн, газ, морг, зона, мозг, нора, нога.)

- Победителю вручается приз.

В заключении дети поют любую песню о здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...