День здоровья
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Сценарий праздника "День здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «День здоровья»

На сцене «Добро пожаловать в страну Здоровье»

(На сцене под деревом сидит Доктор Айболит)

Голос за сценой

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок, и медведица…

    Доктор.Айболит.:        А, ребята, пришли какие молодцы! А вы готовы путешествовать в страну Здоровья?

Дети:        Да!

Д.А.:        Тогда в путь, да, совсем забыл, а где же мои помощники? Веселые клоуны?

Бим:        Я здесь! Здравствуйте, ребята!

Д.А.:        А где Бом?

Бим:        А он еще спит!

Д.А.:        Как спит? Уже 10 ч. утра!

Бим:        Вот, смотрите! Храпит!

Д.А.:        Бом, вставай. Мы уйдем в путешествие без тебя.

Бом:         Встаю, встаю, уже встал, пошли.

Бим:        А привести себя в порядок забыл?

Бом:        Как?

Д.А.:        Ребята, что надо сделать утром после сна?

Дети:        Умываться, почистить зубы, причесаться, сделать зарядку.  (Молодцы!)

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся.

В школу смело отправляйся.

Бим:        А пока мы с ребятами поиграем в игру. Вы должны встать так, как вы выполняете режим дня (выходят дети с картинками, на которых изображена деятельность всего дня.)

                       Дети распределяются,

Бим:                Молодцы, ребята.

Бом:                Я готов, пора в путь

Айболит:        Мы пойдем лесом по тропе Здоровья, и запомните, чтобы попасть в эту страну, надо соблюдать режим дня.

Сцена 2.

                        На сцене появляются разбойники

                 

Атаманша:         Ну что, орлы, перекусим? (Разворачивает узел, в нем конфеты, пепси-кола, всякие сладости, вытирают руки о себя, начинают есть и тут же схватились за живот и корчатся от боли)

                        (достает мобильный телефон)   Але! «Скорая», срочно выезжайте, всем «плохо»,  падает

                      Появляется Айболит, Бим, Бом).

Д.А.:        (Осматривает).  Все ясно! Опять объелись сладостей! Срочно в больницу на промывание желудка

Появляются санитары

Санитары:     Стой, дружок, остановись,

                       от жирной пищи откажись!

                        Ты запомни навсегда –

                        Это вредная еда….

                        Только овощи и фрукты-

                        Вот полезные продукты.

                        Витаминные продукты – Да, да, да

                        Пище сладкой, шоколадке – нет, нет, нет.

                       Не заменит сладкий сахар твой обед.

Айболит:       Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы не уставать, двигаться (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие продукты помогают строить организм, т.е. расти (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи- содержат витамины и минеральные вещества.

        А давайте с вами поиграем: мы будем называть продукты, а вы будете хлопать в ладоши, если продукт полезный, и топать ногами, если продукт вредный.

Бим:              Рыба, пепси, фанта, геркулес, торты, кефир, фрукты, овощи, шоколадные конфеты, жирное мясо, орехи. Молодцы!

Бом:        А теперь придумайте загадки об овощах и фруктах.

Дети:             Ответы

        (на плакате написаны слова: свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника) Держит в руках.

         

Бим:              Ребята, посмотрите на плакат: здесь нарисованы овощи и фрукты.

                      - Можно ли приготовить обед из трех блюд? И какие?

Дети:             Суп: свекла, картофель, лук, фасоль.

                       Второе блюдо: вареный картофель с луком или отварная фасоль

                       Третье: компот из шиповника

Бом:              Молодцы, ребята

Д.А.:        Ребята, продолжите сказку жил-был один король. У него была дочка. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда.

        -Какая?

Дети:        Болит живот, кожа сухая, зубы болят, плохо растет.

Бим:        А сейчас пригласим ребят, которые прочитают стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет.

- Котлетку?

-Нет.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах-

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон-

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Д.А.:        Запомните, ребята, что надо есть разные продукты, овощи и фрукты каждый день, и поменьше сладостей.

Появляются Бим и Бом (согнувшись).

Бим:        Ох, я, кажется, заболел, у меня температура, слабость, кашель, что мне делать?

Бом:        Лечиться аспирином. Ребята, а вы знаете, что в старину люди лечились травами? Среди обычных растений, которые растут в лесах, на полях и лугах много лекарственных растений. И сейчас врачи вспомнили об этом и дали название этому лечению «фитотерапия», т.е. лечение травами.

Дети:        На солнечной пригорке

Созрел шиповник кранный,

Попьешь его сиропчик,

И будет жизнь прекрасна!

А если будешь кашлять,

Не бойся, не пугайся,

Отваром из малины

И мяты поправляйся!

Чайку скорей согрей-ка.

Когда устали нервы,

Чаек из трав с душицей-

Успокоитель первый.

Ищи с дорожкой рядом

Зеленый подорожник,

Которым очень просто

Лечить ушибы можно.

Сок алоэ вас излечит,

Все раненья исцелит.

Ведь алоэ самый лучший

Из растений «Айболит».

     

  Фитоцинды у лимона –

  От микробов оборона.

  Подыши скорей лимоном –

  И окажешься здоровым              

В аптеку за лекарством

Бежать теперь не надо,

Когда само лекарство

Растет с тобою рядом.

Д.А.:        Ребята, а какие лечебные травы вы знаете? (подорожник, крапива, одуванчик, ландыш, мята, мать-и-мачеха)

Ответы детей.

Д.А.:        Молодцы, ребята, помните, что растения надо сохранять: не надо их топтать и рвать много и безжалостно, объяснять людям, какой непоправимый вред можно нанести природе, неправильно используя ее богатства,  а теперь послушайте сказку про тигра и авитаминоз.

Дети:        В нашей сказке говорится

Что уже лет где-то тридцать

Не Гаити иль в Каире

Жил-был Тигр один в квартире.

Был он добрый, был он славный,

Под гитару пел забавно

И с соседями дружил,

Потому что всех любил.

Вдруг весной беда случалась

И болезнь с ним приключилась

И не ест он, и не пьет,

А как маленький ревет.

Не гуляет, не играет,

О поездках не мечтает,

Про гитару позабыл-

В общем, белый свет немил.

Все друзья тут прибежали,

Тигра долго утешали.

Каждый дал советов море

Как избавиться от хвори.

Слон сказал ему: Послушай!

У меня болели уши,

Так мне в день по три укола

Месяц медсестра колола!

Тигр печально отвечает:

Врач укол не назначает.

Говорит – болезнь моя

Не требует леченья.

Обезьяна час вертелась,

В зеркало не раз гляделась

И поставила акцент:

«Физкультура – вот рецепт!

больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт!»

«Обезьяна! Погоди!

Нам с тобой не по пути.

Лишь подумаю про спорт –

Слезы катятся на пол».

Вдруг залаял пес Барбос:

Мне понятно в чем вопрос!

Витаминов не хватает!

Витамины к весне тают!

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Витамины потребляй

И здоровье «прибавляй»!

Все, и взрослые, и дети,

Вспоминайте сказку эту,

Авитаминозу в ней конец!

А кто слушал – молодец!

Д.А.:        Сейчас наступила весна, может возникнуть авитаминоз, поэтому ребята, чтобы не заболеть, пейте каждый день витамины, ешьте фрукты и овощи.

Появляются Бим, Бом, и старичок, сутулый и болезненный.

Бом:        Жил на свете старичок – скрюченные ножки,

И гулял он целый век по скрюченный дорожке!

И была у старичка кривенькая спинка,

А за ним шла по пятам горбатая смешинка,

Но не видел старичок ни цветка, ни веточки,

Потому что потерял он свои очки!

Бим:                Эй, Старичок, как ты дошел до жизни такой. Наверное, долго смотрел телевизор?

Старичок:        Да старый стал я, забыл все правила, как сохранить хорошее зрение, может детки подскажут мне, как восстановить зрение.

Д.А.:        Ребята, поможем старику, вспомним что вредно для глаз?

Ответы детей: - Смотреть телевизор ближе 3 метров,

  -тереть глаза грязными руками,

  -смотреть на яркий свет,

  -читать в транспорте,

  1. читать лежа, оберегать глаза от ударов

Айболит:           А что полезно?

Дети:  -промывать по утрам глаза,

-должно быть хорошее освещение, лампа стоит с левой стороны,

быть побольше на свежем воздухе,

-употреблять овощи и фрукты,

-расстояние от глаз до книги – 30-35 см.

Старичок:                Вот, спасибо, ребята.

Бом:        И, наверное, физкультурой не занимался?

Старичок:        Ох, устал я. А ведь я был красивым и здоровым. Только вот злая волшебница гиподинамия превратила меня в такого… (плачет)

Что нужно сделать, чтобы тело было здоровым и красивым?

Дети:        Ответы детей

Айболит:      Сейчас ребята помогут вам, как быть красим и здоровым.

Дети:        У меня есть пожеланье-

Занимайся обливаньем!

Я вот эту процедуру

Не меню на микстуру

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень.

Физкультура - вот рецепт!

Больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай.

Приготовился? На старт!

Бим:              сейчас вам спортсменка покажет упражнения, чтобы вы были подтянутыми, подвижными и стройными.

                      Показывает упражнения.

 

 Спортсменка:– Сейчас мы выполнили упражнения. Чтобы злая волшебница гиподинамия была побеждена.

-руки в стороны, вверх, вперед (опустили 2р.)

-руки на поясе, свели лопатки вместе (раз, два, три, четыре) -2р.

-спина прямая, левое колено прижать к животу, затем правое колено – 2р.

- руки за голову, руки пружинить – 4р.

                           - попрыгаем, попрыгаем и ножками подрыгаем, подрыгаем. Молодцы, ребята!

Спортсменка: А другие упражнения вы разучите на уроке физкультуры. А сейчас мы исполним ритмичный танец под музыку

Звучит музыка.

Д.А.:        Да, ребята, приятно смотреть на стройного человека. Правильная осанка не дается человеку от рождения, она вырабатывается в детстве и юности. Занимайтесь физкультурой, не сутультесь, за столом сидите прямо, и будете стройными и красивыми, и злая волшебница Гиподинамия вас не победит.

Старичок: (распрямляется) Спасибо, дети! Спасибо, Д. Айболит. (убегает)

Бим:         было у меня два друга Вася и Толя. У Васи жил говорящий попугай по имени Труша. Как то раз Вася пришел со школы с другом Толей. Они решили покурить, пока родителей не было дома. Вася распечатал какую-то, коробку, достал две бумажные палочки.

Попугай:      - это, наверное конфеты,

                      - подумал  Труша, - тогда почему он не угощает меня?

Но тут вдруг началось что-то непонятное. Комната быстро наполнилась едким дымом. Бедный Труша никогда не нюхал табачного дыма. Он задыхался, его маленькие глазки начали слезиться. И Труша вдруг понял, что если это не прекратится, то он вовсе может испустить дух. И тут вдруг случилось самое настоящее чудо. Труша заговорил человеческим голосом:

Попугай:      Пр-р-рекр-р-ратите кур-рить! Умир-раю!

Вася от удивления широко открыл рот, сигарета упала на пол, мальчики закашлились.

 

Попугай:      - Про-вет-рите квар-ртиру!

Автор:      Друзья открыли окно. Живительный воздух ворвался в комнату. Толя убежал домой, а Вася с бесспокойствием сел делать уроки. Когда пришли родители, Вася, с опаской поглядывая на Трушу, сообщил:

  1. наш Труша научился говорить

Папа не поверил и попросил Трушу, что – нибудь сказать:

Попугай:   Здр-р- ра-в-ствуйте, Дор-рогие – Кур-ррить вр-редно!

Автор:    С тех пор Труша настоящий говорящий попугай, а Вася – не курящий школьник. Ребята, если вы находитесь в помещении, где кто-то курит, а вы вдыхаете этот воздух, это и называется пассивным курением, запомните, что пассивное курение приносит организму такой же вред, как и активное курение. Человеку вредно находиться в прокуренном помещении.    

Бом:               ребята, как нужно относиться к курению в общественных местах.

Дети:        ответы

Бим: Имеет ли право человек на чистый воздух?

Дети: ответы

Бом:  Правильно, ребята, ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин, который постепенно разрушает организм.

Дети:              Если куришь сигаретки

                        Своих легких портишь клетки.

                        Хлорофитум заведи –

                        Чистым воздухом дыши.

Бим:                Ребята, хлорофитум, это цветок, который очищает хорошо воздух. Он растет в ваших классах.                        

Бом:        А сейчас сделаем вывод из того, что сегодня мы услышали

                       Чтобы вести здоровый образ жизни надо:

- соблюдать режим дня

-правильно питаться

-заниматься физкультурой и закаляться

-отказаться от вредных привычек

  1. быть доброжелательным

Айболит:       А теперь скажем девиз:

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

Я зарядкой занимаюсь,

Обливаюсь, закаляюсь.

Всегда правильно питаюсь.

Бим:               Как вы думаете, мы теперь сможем жить в стране здоровье?

Дети:             Да!

Айболит:     -Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе       лучше, чем ты сам. Спасибо вам, ребята, за участие

Звучит музыка «Закаляйся как сталь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...

День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".

Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....

День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов

Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....

День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя....

" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....