Праздник "Прощай, Азбука!"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Проведение праздника после окончания изучения Азбуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_azbuka.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с «Русской Азбукой».
Учащиеся занимают места в зале. Звучит песня «Чему учат в школе».
Учитель. Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской Азбукой». Давайте, вспомним, что произошло у нас в первый учебный день – 1 сентября.
На сцену слева выходит девочка – «Русская Азбука», справа - первоклассник с букетом.
Первоклассник.
Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел –
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет -
Подарю учительнице в школе.
Азбука. Ждет с волненьем
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Русская Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна;
Учит грамоте она.
(обращается к первокласснику)
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать.
Первоклассник (недовольно отвернувшись)
И зачем было идти.
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука. Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь и включиться в интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет;
Насмешишь весь белый свет.
Первоклассник (возмущенно)
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука (показывает на вошедшую букву Р ). Эту тоже?
Первоклассник. Ну а как же!
Скажет каждый во дворе
Перед нами буква «Р».
Буква Р. Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя – буква «эр».
Первоклассник (смущенно)
Извините, я не знал,
Но я правильно читал. (Буква Р уходит).
Ученик. Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик. А верным помощником в этом нам стала
Первая и главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик. Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик. Мы прочтем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней;
Нам азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей.
Вбегает Незнайка:
К чему такие почести!
Что здесь происходит?
Что за праздник такой, а я не знаю?
Мальвина:
А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка:
А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка:
Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина:
Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтоб писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал и карандаш.
Незнайка:
Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать, резинкой каляки вытирать, а азбука зачем? Не понимаю!
Мальвина:
Вот ребята тебе сейчас и расскажут, зачем в школу ходить и буквы знать.
Ученик.
Вот Азбука - начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если буквы будешь знать,
Сможешь книжку прочитать.
Азбука. Я пришла к вам в гости не одна – 33 родных сестрицы, писаных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришел со мной вместе?
Все вместе. Буквы.
Азбука: Буквы! Занять свои места в порядке алфавита!
Азбука:
Буквы, значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он …(алфавит)
Учитель: Азбука от А до Я – смирно!
Азбука: Гласные!
Гласные: Здесь!
Азбука: Согласные!
Согласные: Здесь!
Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков! (выходят вперёд ъ и ь)
Азбука:
Дорогие гости, послушайте, как мы научились рассказывать и читать стихи. Начинай, буква А!
Буква А, буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету.
Буква Б проснулась рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Во дворе – какая жалость –
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Е и Е – родные сестры.
Различить сестер непросто.
Но у буквы Е две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратиться в букву Ж.
З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
На калитку посмотри –
Чем она не буква И.
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес качаясь.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Молоток стучит «Тук-тук
Букве Т я старый друг».
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Все мы знаем без подсказки
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул –
Стал на Ц похожим стул.
Да, вы правильно решили
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
На что похожа буква Ш
На зубья этого ковша.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Из ведра не просто так
Нам воды напиться
Нужен ковшик – твердый знак, чтобы не облиться.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать ее должны.
Буква р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
И сказала буква Я
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол. Закончен алфавит».
Учитель: Незнайка, прочти, пожалуйста, что здесь написано?
У т и ь л е ч
Незнайка пытается прочитать, но не может.
У-у-у! Не могу!
Учитель: А вот ребята сейчас быстро прочтут. ( Ребята читают слово: учитель)
Учитель: Составь слова из первых букв данных слов:
Праздник, астра, ракета, танец, аист. (Парта)
Умный, рысь, облако, кукла, (урок)
Незнайка пытается, но не может.
Не могу! Помогите!
Незнайка ходит вокруг слов, трогает руками, хнычет: «Не умею. Не могу!»
Учитель:
Ребята, помогите Незнайке составить слова. ( Ребята составляют слова – парта, урок).
Учитель: Теперь ты понял, Незнайка, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незнайка: Понял, понял. Подарите мне азбуку, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, и она меня научит читать.
(Дети дарят Незнайке азбуку).
Ученики поют песенку « Азбука»:
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Ученица:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу.
Не надо ждать. Не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Мальвина: Читать я смотрю, вы умеете, а загадки отгадывать?
Загадки:
1. 33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их.( азбука)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю
Где была пустота,
Там глядишь, красота! ( Цветные карандаши)
3.Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В сумке книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это? (ученик)
4. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая рам дорогу.
Кто это, назовите
Конечно же (учитель).
5. Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому, что у меня,
Шар волшебный есть, друзья.
Называется он (глобус)
Частушки:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят -
Вот семейный наш подряд.
Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Учитель.
Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Азбука.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.
На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Учитель.
А сейчас давайте соберем пословицы.
Нет друга – ищи, | все за одного. |
Один за всех, | лучше новых двух. |
Старый друг | а нашел – береги. |
Песня. «Когда мои друзья со мной».
Азбука. Я еще не всему вас научила. Я привела к вам гостью – книгу «Литературное чтение».
Литературное чтение.
Здравствуйте, ребята! Русский язык – великий язык.
Благодаря ему многие люди понимают друг друга. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Берегите их. Они научат вас жить.
Слово директору школы.
Азбука. В добрый путь по дороге знаний. На память хочу вручить вам всем книги и медали за окончание азбуки. Растите умными детьми.
Ученик.
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...