Прощай, Азбука!
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Сказочный сценарий праздника в 1 классе. Игровые задания, интересные загадки и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_azbuki-2013.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ-2013
Оформление: на доске — красочный плакат с изображением обложки букваря, иллюстрации к детским сказкам, надпись «Прощай, Азбука!», шарики.
Действующие лица: Незнайка, Ромашка, Буратино, Двойка, Неряха, Тартилла, королева Азбука.
Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.
Ромашка (вежливо). Я буду читать!
Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!
Ромашка. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично.
Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!
Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?
Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Незнайка недовольно морщится.
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо, пожалуйста!
Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.
«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас — вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева Азбука».
(Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, а куда идти-то? (Растерянно смотрит на Ромашку.)
Ромашка (ехидно). Хи-хи-хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала королева Азбука — волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?
Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.
Незнайка. Ура! Уже идет.
Буратино. В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.
Незнайка. Учительница нам как родная — дарит ласку и тепло.
Ромашка. Каждый день мы узнаем что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь — все вместе споем песню «Учат в школе».
Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Все дружно поют.
Ромашка. Молодцы, ребята. Хорошо поете.
Незнайка. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.
Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка. В класс медленно заходят Двойка и Неряха.
Двойка.
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Неряха.
Никому не верьте, детки.
Лучше Двойки нет отметки!
Двойка.
Без меня вам нельзя,
Все лентяи — мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Неряха.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить!
Двойка. Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник.
А нас-то вы, конечно, забыли пригласить.
Неряха. Да, забыли пригласить!
Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Дети (дружно кричат). Нет!
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна.
Неряха. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны.
Двойка. Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой.
Неряха. Кто со мной пойдет — выходите!
Двойка. Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь.
Ромашка. А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята?
Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!
Буратино.
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Двойка, нам скажи:
Сколько будет — два плюс три?
Двойка. Это будет... Это будет...
Неряха. Что-то около шести.
Ромашка. Дети, правильный ответ?
Дети (дружно). Нет!
Ромашка. Нет, конечно, будет...
Дети. Пять!
Ромашка.
Отгадайте, о чем идет речь.
Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Ребята, что это за дом?
Дети (дружно). Школа!
Ромашка.
Дорогая наша гостья!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?
Неряха.
Это каждый должен знать:
Надо всем... подольше спать.
Ромашка.
Дети, правильный ответ?
Дети (дружно). Нет!
Незнайка.
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.
Незнайка показывает движения. Дети повторяют за ним.
Буратино. А теперь отгадайте мои загадки.
Тому, кто выучил урок,
Не страшно у доски стоять.
Ответит на любой вопрос,
В дневник получит только... (пять)
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (знак вопроса)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)
Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней. (книга)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш. (ластик)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (цветные карандаши)
Ромашка. А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Понятно?
Ребята. Да!
Ромашка.
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
Подеремся с соседом по парте? (нет)
Бросим на дороге фантик? (нет)
На учебнике оставим грязный след? (нет)
Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)
Домашнее задание делаем всегда? (да)
Задание списываем иногда? (нет)
Кошке бросим камень вслед? (нет)
Птиц съедим всех на обед? (нет)
Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!
Двойка. Не хотите со мной дружить — так и не надо.
Неряха. Ну а ключ от страны Знаний — у нас! Привет — пока!
Двойка. Ищите ключ на дне пруда.
Буратино (огорченно). Это я один во всем виноват! Как же такое могло случиться?!
Незнайка. Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли, кому ключ доверить!
Ромашка. Незнайка, не вредничай! Посмотри: на Буратино и так лица нет.
Незнайка. Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!
Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у нее ничего не получается.
Ромашка. Беда с этими несносными мальчишками! Если мы еще и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.
Незнайка. Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!
Буратино. Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд — и ключик у меня в руках.
Ромашка. Как же ты нырнешь? Ведь ты же деревянный! Ребята, скажите, разве может дерево нырять?
Дети (кричат). Нет!
Буратино. Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тетушка Тортилла. Только мне нужна ваша, ребята, помощь. Давайте все на время превратимся в лягушек и изобразим пруд.
Дети изображают лягушек, прыгают сидя и квакают. Звучит фонограмма песни тетушки Тортиллы.
Тортилла (поет).
Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когда-то тоже,
Как Ромашка молода.
Ромашка. Уважаемая тетушка Тортилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.
Незнайка и Буратино (вместе). Да! Помогите нам, пожалуйста!
Тартилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло?!
Буратино. Тетушка Тортилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.
Тартилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы.
Игра «Угадай-ка»
1.Он был самым добрым
Из всех докторов
Хотел, чтобы каждый
Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он? (Айболит)
2. Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас-Барабас)
3. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша как солнышко, кто же это? (Золушка)
4. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)
5. В лесу жил в избушке смешной толстячок.
С ним был неразлучен сосед- Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)
6.Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером ее тащили.
Но уселась крепко.
Что же это? (Репка)
Игра «Что за сказка?»
1.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
2. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
3.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
4. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)
Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия. А сейчас я хочу проверить, все ли буквы вы знаете?
Дети выходят к доске, на которой прикреплены магнитные буквы, и показывают ту букву, о которой идет речь.
Оля:Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто нам сможет подсказать
И на букву указать? (Г)
Оля:Бе — кричит у нас баран,
Бум — играет барабан,
Бах — и мяч несется вскачь.
Сможешь букву отыскать? (Б)
Дима:Эта буква на параде
Впереди других стоит,
Возглавляет алфавит.
Что это за буква? (А)
Женя:Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит. (Й)
Дима:В алфавите она третья.
Сразу ты ее приметишь.
Что же это за вертушка,
Ванька-встанька, веселушка? (В)
Учитель:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
Летают майки над волнами. (чайки)
• На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран. (банан)
• Закричал охотник:
«Ой! Двери гонятся за мной». (звери)
• Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей (грачей)
Тартилла:
Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.
Тортилла вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Клип «Азбука»
Буратино открывает ключом дверь и в класс входит Королева Азбука.
Королева Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники?
Ромашка. Да! И у нас большая радость — наконец-то мы научились читать!
Королева Азбука. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки. Буратино, а ты нашел ключик?
Буратино. Да, уважаемая королева Азбука. Но один бы я не справился. Мне помогали ребята.
Королева Азбука. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.
Вот и подошел расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдете вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Многому еще вам предстоит учиться,
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте,
Сочиненья сочиняйте,
Знаньями всех удивите,
Верят в вас учителя и родители!
Максим: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Женя: Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Дима: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Королева Азбука, Ромашка, Буратино, Незнайка, исполняют песню «Если б не было школ». Праздник завершается чаепитием и веселой дискотекой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....